думал уже про бак в носовом бомбоотсеке
Андрей совершенно правильно говорит о своей лодке и её огрузке. Но - не всё так просто.
Во-первых - если уж ты решил ставить стационарный бак - определись сам, с его размещением. Советы слушай. Но - не забывай думать своей головой. У Keman-а и у Димы (TROLL) - одинаковые Казанки. Но при этом - первая просит носовой загрузки. Вторая - кормовой. Исходя из этого, вторую лодку (у TROLL-ля) огрузили в корму. То есть - бак поставили под заднюю банку. И вообще - лодка у Димы - очень грамотно оборудована и развешена.
Вывод - все советские лодки, собирались индивидуально, русскими руками. У каждой - своя геометрия. Поэтому - куда ставить бак, ты поймёшь только на воде. Поочерёдно загружая нос или корму (мешками, водой или ещё чем).
Второе и тоже очень важное! Блоки плавучести должны быть посчитаны. Точнее - их суммарное количество. У меня где то есть рассчёты, могу поискать. Или найди в ин-те. Большинство наших "умельцев", как и всё остальное - это делают "на глазок". Так нельзя.
Если блоки непотопляемости (плавучести) будут немного меньше. чем надо - твоя лодка при затоплении, будет держаться "в полводы". И очень быстро (на течении) - уйдёт так, что её ни одна собака не найдёт.
Вывод - Недостаточная плавучесть, хуже её полного отсутствия. (Это-советую учесть всем)
Не советую использовать нержавейку, при тюнинге лодки. Я тут, некоторым штатским - пытался объяснять это очень давно. Понемногу начали понимать. Не проходи их путь.
В общем - слушай советы опытных. Но - пропускай через свою голову. У каждого из нас, немного свои требования к лодке. Свои хотелки. Ну и - как уже говорил - все совколодки индивидуальны по геометрии. К тому же - давно в эксплуатации. Мало ли как "подправлено" днище, транец или киль.