А блоки плавучести есть?
Отправлено 18 Март 2015 - 10:20
Обклеили борта 2х и 5и см. пеноплекексомА блоки плавучести есть?
Отправлено 18 Март 2015 - 12:37
Keman сказал(а) 18 Мар 2015 - 09:01:
А блоки плавучести есть?
Обклеили борта 2х и 5и см. пеноплекексом
Под палубой все заделано 5и см. Пеноплексом.
Выше про носовой отсек писал, корму.
Кеман правильно поднял вопрос - он не первый год занимается тюнингом лодок.
Недостаточная плавучесть твоей лодки (объем блоков плавучести) - это хуже, её полного отсутствия.
Давай очень грубо и в первом приближении, посчитаем (закладываю мои данные):
Корпус Крыма 180кг (в родном исполнении)
Мотор 80кг.
Бензин 25кг (грубо)
Акумулятор 16кг (точно)
Якорь 8кг (максимально)
Ящик со снастями 10-12кг.
Прочий шмурдяк 30кг.
Итого 350-370кг.
Получаем необходимый объем блоков аварийной плавучести 320-350л минимум, при условии что люди не в лодке а плавают рядом.
Теперь давайте распихивать блоки.
Родной носовой (если есть) 80л.
Если под пайолы наклеить листовой экструдированный полистирол (не обязательно его, но - для примера) толщиной 50-60мм, просто листами, в свободное место в один слой (не повторяя килеватости) получаем 100-130л. На глаз если уперется и клеить слоями с учетом килеватости то можно еще литров 30-50 выграть, но тогда не исключено что нижние слои будут иметь контакт с водой под пайолами.
Боковушки у тебя зашиты полностью - это ещё, примерно 100л. (боковушки не считал - пару раз читал в ин-те. взял на веру)
Получается 80+130+100 = 310л.
Остаётся - добавить ещё, литров 40 (сзади в штатных, заводских местах или в "подмоторной нише") и - твоя лодка не затонет, в случае аварии.
Всё - примерно и субъективно.
Зы. На моей лодке - вообще нет блоков плавучести. Это плохо и я этим не горжусь. Но, раз уж зашел разговор ))) .......
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 18 Март 2015 - 13:24
В штатной носовой нише есть, под носовой палубой дополнительно лист 5ки, под пайолами частично (до второго стрингера с обеих сторон), вокруг бака весь рецесс (пока не готово), в бортовых нишах и на бортах( пока с одной стороны). на сегодняшний момент ушло 5 листов 5ки и 3 листа 2ки пеноплекса. Объем ушедшей пены в носовую часть не считал. Так что блоков плавучести будет достаточно. При прохождении ТО инспектор ГИМС был доволен количеством блоков плавучести.
Отправлено 18 Март 2015 - 13:35
При прохождении ТО инспектор ГИМС был доволен количеством блоков плавучести.
Да - фиг с ними, с инспекторами. Они - не рубят в этом. Сам подсчитал - если норм, значит и на душе спокойнее.
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 18 Март 2015 - 14:02
Объем ушедшей пены в носовую часть не считал.
Если будет контакт с сыростью у пены, то пена насосется влаги, и обратно ее не отдаст... обычные однокомпонентные монтажные пены, после вспучивания дают 90% открытых пор - то есть влагу (если есть контакт) сосут как губка.
Отправлено 18 Март 2015 - 14:07
Так что блоков плавучести будет достаточно. При прохождении ТО инспектор ГИМС был доволен количеством блоков плавучести.
Отправлено 18 Март 2015 - 16:25
пеноплекс, пена, пенопласт и прочие моментально съедаются бензином... то есть если, будет затопление кокпита с утечкой горючего, то блоки "растают" за пару минут.
Чем лучше делать?
Отправлено 18 Март 2015 - 16:29
есть если, будет затопление кокпита с утечкой горючего
Этого не бойся. Случиться конечно, всё может. Но - утопить лодку в бензине - это вряд ли.
А, если затопление водой и в ней растворится немного бенза из воздуховода баков - тогда бензин будет на поверхности воды плавать.
Заливали лодку бензином - в советские времена. Когда были металлические баки с ненадежными крышками, бензин заливали из вёдер и проч..... Вот, с тех пор - байки про заливание бензином и живут.
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 18 Март 2015 - 17:21
Этого не бойся. Случиться конечно, всё может. Но - утопить лодку в бензине - это вряд ли.
А, если затопление водой и в ней растворится немного бенза из воздуховода баков - тогда бензин будет на поверхности воды плавать.
Заливали лодку бензином - в советские времена. Когда были металлические баки с ненадежными крышками, бензин заливали из вёдер и проч..... Вот, с тех пор - байки про заливание бензином и живут.
Читал случаи на мотолодке 2-3 летней давности... потому, лучше перебдеть, чем недобдеть ))
Чем лучше делать?
Я сделал из пенополистирола экструдированного, но потом просто замотал туго стрейчем, и поверх еще скотчем. Народ блоки в плотный полиэтилен запаивает... вообще удобно, когда блок будет крупный и изолированный от других - когда надо куда-то в лодке залезть, не приходится выгребать кучу пенопласта.
Отправлено 18 Март 2015 - 17:25
вот я теперь как-то не уютно себя чувствую. В прошлом году выкинул из носа пенопласт. Остался только под пайолами и в корме у баков. В общей сложности литров 100-150.
если лодка без блоков плавучести затонет - то понятно где её искать. Где утонула. А если с блоками (но недостаточным количеством) - она в толще воды может уплыть куда угодно.
С уважением, Сергей.
Отправлено 18 Март 2015 - 17:31
вот я теперь как-то не уютно себя чувствую. В прошлом году выкинул из носа пенопласт. Остался только под пайолами и в корме у баков. В общей сложности литров 100-150.
если лодка без блоков плавучести затонет - то понятно где её искать. Где утонула. А если с блоками (но недостаточным количеством) - она в толще воды может уплыть куда угодно.
поплавок дайвера привяжи
Отправлено 18 Март 2015 - 19:28
А если с блоками (но недостаточным количеством) - она в толще воды может уплыть куда угодно.
Поэтому - на реке лучше никакой плавучести, чем недостаточная.
Но, скажу по секрету - я точно знаю, как надо. Но - у меня плавучесть явно недостаточная. Просто - лень заниматься. Так что - ты не одинок
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 18 Март 2015 - 19:56
Пока только 220л, еще надо 4 листа пятерки .на сегодняшний момент ушло 5 листов 5ки и 3 листа 2ки пеноплекса.
Отправлено 18 Март 2015 - 20:33
Пока только 220л, еще надо 4 листа пятерки .
Диман, два своих спасжилета плюсани
Отправлено 18 Март 2015 - 20:51
Пока только 220л, еще надо 4 листа пятерки .
Отправлено 18 Март 2015 - 22:45
Корпус Крыма 180кг (в родном исполнении)
Мотор 80кг.
Бензин 25кг (грубо)
Акумулятор 16кг (точно)
Якорь 8кг (максимально)
Ящик со снастями 10-12кг.
Прочий шмурдяк 30кг.
Итого 350-370кг.
Позвольте некоторые соображения о плавучести. Бензин по отношению к воде имеет плотность, на память, 0,7. Полиэтилен имеет плавучесть близкую к нейтральной. По сему, полный бак с бензином создает положительную плавучесть, если он закреплен. Пустой бак плавает еще лучше, пока не набрал воды через отверстие, но это приличное время для эвакуации. Всякий хлам, как правило, имеет плавучесть близкую к нейтральной, если это не ящик сджиг- головками. Даже полторашка с минералкой плавает. При заполнении водой лодка,с правильной плавучестью, плавает вровень с поверхностью, а разлитый бензин - тонкой пленкой по поверхности, ничего он под водой растворить не сможет. Учтите деревянные пайолы, всякие перегородочки.
Все не так плохо, Господа. Вода в 800 раз плотнее воздуха.
Отправлено 19 Март 2015 - 01:19
При заполнении водой лодка,с правильной плавучестью, плавает вровень с поверхностью, а разлитый бензин - тонкой пленкой по поверхности, ничего он под водой растворить не сможет.
Почему-то никто не учитывает что заполнение лодки происходит постепенно, и контакт бензиновой пленки будет с блоками, пока те не уйдут под воду... А кто-нибудь пробовал бросить кусочек пенопласта в стакан с бензином? ))) Попробуйте - прикольное зрелище... Я никого не призываю делать именно так как сделал я - каждый сделает выводы сам.
Поэтому - на реке лучше никакой плавучести, чем недостаточная.
Николаич, я уважаю твой опыт, но такое советовать я бы не стал - в лодке во время затопления могут находится дети, или люди неумеющие плавать (а жилеты у нас одевают не все, или их не хватает на всех пассажиров)... так что лучше пусть каждый решение принимает сам - ставить блоки или не ставить.
Отправлено 19 Март 2015 - 01:43
жилеты у нас одевают не все, или их не хватает на всех пассажиров
Я не советовал. Сказал, что недостаточная плавучесть - это, как недостаточная летучесть - если тебя выкинули из самолета. За отмазку не канает. Недостаточный объем - значит нет у тебя страховки.
А лодка, имеющая половину блоков плавучести - утонет с так же, как и без них. Только на дно не ляжет. Я, правда не пробовал - это ИМХО
Про жилеты:
Без жилетов - нефиг вообще в лодку садиться.
Зы. А ребёнка без жилета - под страхом расстрела не возьму на борт.
У меня на глазах тонули люди.
В молодости - часто был беспечным. Никогда не пользовался жилетами и вообще - чудил беспредельно.
Теперь, уже лет 5 - железное правило: Не хочешь надевать жилет - давай до свидания, из моей лодки )))
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных