Keman сказал(а) 18 Мар 2015 - 09:01:
Кеман правильно поднял вопрос - он не первый год занимается тюнингом лодок.
Недостаточная плавучесть твоей лодки (объем блоков плавучести) - это хуже, её полного отсутствия.
Давай очень грубо и в первом приближении, посчитаем (закладываю мои данные):
Корпус Крыма 180кг (в родном исполнении)Мотор 80кг.
Бензин 25кг (грубо)
Акумулятор 16кг (точно)
Якорь 8кг (максимально)
Ящик со снастями 10-12кг.
Прочий шмурдяк 30кг.
Итого 350-370кг.
Получаем необходимый объем блоков аварийной плавучести 320-350л минимум, при условии что люди не в лодке а плавают рядом.
Теперь давайте распихивать блоки.
Родной носовой (если есть) 80л.
Если под пайолы наклеить листовой экструдированный полистирол (не обязательно его, но - для примера) толщиной 50-60мм, просто листами, в свободное место в один слой (не повторяя килеватости) получаем 100-130л. На глаз если уперется и клеить слоями с учетом килеватости то можно еще литров 30-50 выграть, но тогда не исключено что нижние слои будут иметь контакт с водой под пайолами.
Боковушки у тебя зашиты полностью - это ещё, примерно 100л. (боковушки не считал - пару раз читал в ин-те. взял на веру)
Получается 80+130+100 = 310л.
Остаётся - добавить ещё, литров 40 (сзади в штатных, заводских местах или в "подмоторной нише") и - твоя лодка не затонет, в случае аварии.
Всё - примерно и субъективно.
Зы. На моей лодке - вообще нет блоков плавучести. Это плохо и я этим не горжусь. Но, раз уж зашел разговор ))) .......
Это что же получается по литру теоретического воздуха, на каждый килограмм веса лодки?