Я помню, как все начиналось,
все было впервые и вновь.
Как строились лодки…..
Начну свою эпопею о том, как я стал владельцем пароходов. Году примерно в 2008 друг в Усть - Пристани плотно подсадил меня на рыбалку с лодки. Рыбачили мы тогда в основном в отвес, ну и джигом промышляли. Такая рыбалка (именно с лодки) мне очень понравилась и я загорелся желанием- приобрести себе лодочку с мотором.
Первый свой моторный комплект – лодка Казанка-М ( в простонародье Метла) и ПЛМ «Вихрь-30» я приобрел в 2010 году. Тогда же получил водные права. После этого все выходные я стал пропадать на Оби. Лодку утаскивал на воду весной и увозил домой осенью. «Вихрь» зверь еще тот. Ведет себя непредсказуемо. Только что работал идеально и вдруг сдох. Поэтому в течении первого лета я изучил Вихря до последнего болта. Все выходы на воду начинались с профилактики, ремонта и секса. Но это не могло испортить настроения и ощущения полной свободы, когда наконец лодка под Вихрем неслась к линии горизонта. А лодка действительно летала. 30 кобыл (даже Вихревских) предостаточно для Казанки. Постепенно ковыряться с мотором стало как-то надоедать и я купил «Нептуна 23». Это был офигительный прогресс по сравнению с «Вихрем». Оказывается можно включать и двигаться на задней скорости, оказывается у мотора бывает холостой ход и двигатель может работать мягко и без провалов и т.д.. На этом эпопея с совкомоторами для меня закончилась.
Весной 2012 года я приобрел себе Ямаху 25, почти новую. Через пару лет «Ямаху» продал (тяжеловато было таскать в одного, все таки 53 кг, о чем потом пожалел) и прикупил нового «Мерка-15»- мультирумпель. С момента приобретения Ямахи я забыл про мотор. Ревизия весной, смена масла в редукторе осенью- ВСЕ! Для большей мобильности приобрел себе еще лодку ПВХ Гладиатор 370, с которой скатался на ОВХ. Здесь меня пробило- надо покупать лодку под дистанцию. При больших переходах под румпелем рука сильно уставала, а при наличии на воде волн и ветра- еще и сам весь мокрый.
Выбор был долгим и утомительным. По все отзывам в интернете остановился на четырех вариантах: Южанка -2, Ока-4, Крым, Обь-3. Обь -3 нравилась своей устойчивостью, но у нее низкий борт и мотор нужен помощнее, чем 30 л.с.. Ока -4 лодка превосходная, но ее трудно найти. Крым- лодка по всем показателям отличная, особенно важно то, что она сварная и сделана из АМГ. Но один недостаток- сильная тряска даже по мелкой волне, а у меня спина состоит из сплошных болячек. Южанка -2 отличная лодка из АМГ, но клепаная и тоже довольно редкая. Решил для себя- какая из этих лодок попадется первой с приемлимой ценой и в хорошем состоянии- ту и возьму. Приоритет был голому корпусу. После этого я начал ежедневно штудировать объявления на Дроме, Авито, на форумах. Везде либо цена от самолета, либо далеко, либо состояние- при смерти. Попались парочка лодок в Новосибе- Южанка и Крым, но не успел.
Объявление на Дроме о продаже лодки «Южанки-2» с мотором Сузуки-30 я видел, но цена на нее была сначала двести с лишним, потом 199, потом 180. Здесь я уже не выдержал и созвонился с хозяином. Лодка оказалась Томской, впрочем как и практически все Южанки -2. И уже через несколько дней после звонка я с прицепом и друзьями отправился в дорогу. Короче лодку я купил. Домой добрались без приключений, в основном на веслах. Состояние корпуса хорошее, но много лишнего: сиденья от Прадика (третий ряд), борта зашиты, стекло от Жигулей, пайолы из обычной фанеры просто настелены.
В настоящее время лодка пылится в гараже. В планах замена и усиление транца, замена пайол, замена стекла, замена сидений, замена обшивки бортов, электрооборудование, помпа, покраска и т.д.. Первым делом решил изготовить под нее прицеп. Старый прицеп был изготовлен под Казанку, и оказался узковат для Южанки. Продолжение следует. А сейчас немного фото:
Сообщение отредактировал Георгич: 11 Апрель 2016 - 12:53