Есть "минутка" уделить побольше внимания обсуждаемой теме на примерах.
Когда юзал липу тоже мог с пеной у рта доказывать насколько и в каких случаях она лучше шипов. Например, в предпоследнюю зиму на липе, закусились со мной нувориши из Кузбасса на новой шипованной на большом)) лехусе. У меня стояли Брижди 4-й сезон (прим 40% износ). На дороге лёгкая наледь из укатанного до льда снега. Легковые ехали 60-70, Нивы 40-50, я-же пулял 90-100 и при этом вполне комфортно себя чувствовал даже в небольшой колее. Ребята после завтрака в кафе садились в лехуса когда я пролетел мимо, закусились. По прямой они довольно быстро меня нагоняли, но как только начались горки/спуски/повороты (кто знает дорогу на Ельцовку после Мартыново - поймёт о чём речь) ребят понесло. Там, где я проходил поворот на 80-ти с небольшим сносом на встречку, они снижали до 40-50. В итоге в Ельцовке, когда я уже стоял разговаривал с человеком, они притормозили возле и, улыбаясь, показали большой палец)) Вроде как показательный пример в пользу липы, но, если учесть что у них лехус на тонну тяжелее + их было трое в салоне - нет, это сила инерции выиграла, а не липа... Отъездив сезон на шипованных Бриджах скажу так. Именно эта модель (7000-ка) имеет единственный минусик по отношению к липе: есть небольшое поперечное скольжение. Не занос, а именно поперечное скольжение! На них нужно быть аккуратнее в колее. В остальном липа шипам уступает, особенно на запорошенной скользкой дороге (что за зиму бывает чуть не каждое утро)
Ну, как-то так)))