Николаич,видимо твои авто эксплуатировались не в 40 и не на трассе,
Брат, поверь - я не всегда ездил как пенсионер )))
На Патруле - и в сильные морозы мотался между Красноярском, Томском и Барнаулом. И когда закрывали трассы в сильные бураны и гололёд.
С Димой "Кочевником", мы так и познакомились: Ему срочно надо было везти родственника в Коробейниково. После сильных метелей, ещё не все трассы очистили и открыли. Сразу ударил приличный мороз. Никто из знакомых не отважился ехать. Наш общий товарищ - рассказал мне. Я вызвался помочь, раз такое дело. После поворота с Алейска - мало того, что заносы были совсем не чищены - ещё и мороз под 40. На трассе никого. Только мы - четыре балбеса в дизельном Патруле. Правда, с лебёдкой и на правильной резине. Нормально доехали и вернулись.
И так - никогда не стеснялся жесткой эксплуатации. Может, просто везло с машинами. Может потому,что в деньгах стеснён не был и - машины всегда содержались в идеальном состоянии.
Сейчас,имея три единицы отечественного автопрома,я не отправляю в рейс:Маза при -25,Камазы при -30.
Все таки, отечественные машины - это не япономарки. Я не профи в этом, но думаю - и наши дизеля - не так устойчивы к зимним запускам, как Тойоты или Мерсы.