Не маловажным фактором является правильный выбор свечи. Лицо свечи может о многом рассказать.
Рис. 1: Свеча зажигания, нормальная
Описание:
окраска теплового конуса изолятора – от серожелтого до коричневого.
Причина:
двигатель, настройка рабочей смеси и зажигание в порядке, правильное калильное число
Рис. 2: Свеча зажигания покрыта копотью
Описание:
боковой электрод, центральный электрод, тепловой конус изолятора и край резьбы покрыты черным, бархатистым, матовым налетом копоти.
Причина:
рабочая смесь (настройка карбюратора) слишком жирная (недостаток воздуха); зазор между электродами слишком большой; неправильная свеча зажигания (слишком высокое калильное число).
Устранение неисправности:
отрегулировать правильно рабочую смесь (карбюратор); контролировать зазор между электродами, если необходимо, отрегулировать правильно; вставить свечу зажигания с правильным калильным числом; очистить загрязненную свечу зажигания, при необходимости, заменить.
Рис. 3: Свеча зажигания замаслена
Описание:
боковой электрод, центральный электрод, тепловой конус изолятора и край резьбы покрыты влажным масляным нагаром и налетом сажи.
Причина:
слишком много масла в рабочей смеси.
Устранение неисправности:
заправить рабочую смесь с правильным соотношением бензин/масло; очистить загрязненную свечу зажигания, при необходимости, заменить
Рис. 4: Свеча зажигания перегрета
Описание:
капельки расплава на тепловом конусе изолятора, разъеденные электроды, при применении этилированного бензина покрытие из свинцовых соединений.
Причина:
рабочая смесь (настройка карбюратора) слишком тощая (избыток воздуха); свеча зажигания негерметична или ослаблено соединение; неправильная свеча зажигания (калильное число слишком низкое).
Устранение неисправности:
отрегулировать правильно рабочую смесь (карбюратор); очистить загрязненную свечу зажигания, затянуть до отказа, при необходимости, заменить; вставить свечу зажигания с правильным калильным числом.