Судоводитель обязан знать расположение основного судового хода и дополнительных судовых ходов и их ориентиров на воде и берегу.
Где можно взять лоцию ,чтобы знать расположение судового хода?
У них коммерческое распространение карт.
Отправлено 17 Апрель 2019 - 09:06
Судоводитель обязан знать расположение основного судового хода и дополнительных судовых ходов и их ориентиров на воде и берегу.
Где можно взять лоцию ,чтобы знать расположение судового хода?
У них коммерческое распространение карт.
Отправлено 20 Май 2019 - 10:10
Сейчас с новыми законами эта тема более чем актуальна. Столько барж в последние годы затонуло без лоции.
Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 11:53
И снова происшествие.
И снова не трезвы и без спасательных средств.
Будьте аккуратней на воде. Берегите свои жизни и жизни людей, доверившихся вам!
Безопасность на воде, в лодке
Безопасность в лодке
Для того чтобы отправиться в путешествие по воде недостаточно иметь лодку или катер, необходимо еще и соблюдать основные правила безопасности. Это и элементарные правила, и некоторые специальные знания. Что необходимо взять с собой в путешествие и как обезопасить себя на воде?
Основы, законы поведения на воде нужно знать и выполнять, чтобы ваше путешествие принесло радость и не привело к чрезвычайной ситуации.
Основные правила безопасности
Наличия документов по управлению плавательным средством недостаточно, нужно еще и изучить правила движения по внутренним водным путям. Перед тем как выйти на водный маршрут нужно убедиться в безопасности лодки и наличии необходимого снаряжения, повторить основы правил безопасного поведения на воде. Путешествуя по воде, нужно быть уверенным в себе, гарантируя 100% безопасность вашим пассажирам.
Ни в коем случае не отправляйтесь на такой отдых, если не умеете плавать. Нельзя употреблять алкоголь во время путешествия. У нетрезвого человека нарушается реакция и пропадает ощущение опасности. Все это может привести к несчастному истечению обстоятельств.
Запрещается:
— Использовать, то есть плыть на неисправном, неподготовленном судне;
— усаживаясь в лодку, ни в коем случае не опирайтесь на борт;
— нырять с бортов и раскачивать лодку;
— пересаживаться и сидеть на борту;
— чрезмерно перегружать плавательное средство;
— выходить на лодке во время неблагоприятной погоды, например, сильный шторм. Также не рекомендуется плыть при густом тумане, тем более, нулевой видимости. Кстати говоря, ночью также выходить в плавание нельзя;
— передвигаться посреди речного фарватера и поблизости плотин;
— Если вы не имеете на борту спасательных средств, даже не думайте двигаться с места;
— передвигаться на катере вблизи там, где много купающихся, проплывать рядом с людьми.
О многом стоит позаботиться еще заранее. Для подготовки к походу рекомендуется:
— Тщательно проверьте Вашу лодку на вопрос поломок, трещин;
— проверить на работоспособность радиостанции и приборы навигации;
— знать основы судоходства (окраску бакенов и обозначения мелей);
— Изучить прогнозы погоды. При этом не упуская все детали, такие как — направление и силу ветра, дождь, туман;
— нужно уметь самостоятельно вычислять изменения погоды;
— иметь спасательные круги и жилеты для каждого члена команды (жилеты лучше сразу надеть);
— хорошо иметь небольшой трап для подъема из воды (дюралевый или веревочный);
— лодка должна быть оборудована мощными фонарями;
— обязательно поместите аптечку в водонепроницаемый пакет;
— у пассажиров должны быть зачехленные ножи (например, чтобы освободиться от сетей);
— Любая электроника также должна быть помещена в герметичное пространство;
— путешествовать в удобной одежде и обуви.
Лица, которым не исполнилось 16 лет, могут находиться в лодке только под наблюдением взрослых. Рекомендуется отправляться в плавание не одному, лучше нужно ехать с надежным помощником. В непредвиденных ситуациях, например, авария, Ваш друг возьмет управление, а может и вовсе, все под свой контроль.
Поведение на борту
Чтобы не выпасть из моторной лодки во время движения и не травмироваться, рекомендуется упираться в борта. Водителю необходимо надеть на запястье так называемый аварийный шнурок (чеку), который должен быть соединен с тумблером аварийного отключения мотора. Для чего это? Бывает так, что водитель падает за борт, это позволяет быстро отключить мотор и не травмироваться об винты лодки или катера. Это также не позволит лодке уплыть без водителя.
Нужно знать, как действовать в тех моментах, когда катер неожиданно перевернется и наполнится водой. Если такое случилось, то забираться обратно лучше всего с носа или со стороны кормы плавно и без резких движений. Это не позволит вновь перевернуться. Если лодка опрокинулась, то все пассажиры должны ухватиться за нее. Далее, постараться отбуксировать лодку к ближайшему берегу, или же на небольшую глубину.
Нельзя забывать о якоре, который должен находиться в месте управления моторной лодкой (кокпите). Бросать якорь нужно так, чтобы лодка становилась навстречу к волне и против ветра.
В особо сложных случаях не нужно паниковать. Здесь пригодится умение быстро оценивать сложившуюся ситуацию. Если Вы видите тонущего, то необходимо:
— бросить тонущему человеку спасательный круг или веревку и вызвать помощь;
— снять обувь и одежду, которая может вам помешать;
— если тонущий человек находится в панике, агонии, в состоянии аффекта, то нужно подплыть к нему сзади и подхватить его под руки или за голову лицом вверх и плыть к безопасному месту, как правило, берег; — оказать первую помощь;
— Очистите пострадавшему ротовую полость, следующим шагом будет очистка легких от воды. Управляя водным транспортом, Вам нужно изучить некий набор реанимационных мер, таких как искусственное дыхание, непрямой массаж сердца и тд).
Путешествуя на лодке, нужно остерегаться теплового удара или переохлаждения, пить больше воды и надевать головные уборы. Перед тем как отправиться в плавание необходимо оповестить близких или знакомых людей о планируемом маршруте путешествия. Также правильным будет нелишним заранее записать телефоны служб спасения и места расположения спасательных станций. Соблюдая все эти правила и советы, вы сделаете ваше путешествие безопасным.
Сообщение отредактировал Ветер: 16 Сентябрь 2019 - 11:55
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 14:14
Также правильным будет нелишним заранее записать телефоны служб спасения и места расположения спасательных станций.
Эта информация напрашивается в шапку темы.
Отправлено 17 Сентябрь 2019 - 08:55
Эта информация напрашивается в шапку темы.
тел. 112
Спас. станции на Оби: Барнаул, Бийск, Камень.
Отправлено 02 Июнь 2020 - 09:41
Отправлено 09 Сентябрь 2020 - 09:38
Соблюдайте безопасность на воде!
Купальный сезон заканчивается, но жизнь на водоемах края не затихает. Осень – любимая пора любителей рыбной ловли. Опытные рыбаки очень любят осеннюю рыбалку, ведь поймать рыбу становится довольно непросто, им приходится изощряться, придумывать новые способы ловли, а в этом и кроется спортивный азарт, ведь чем труднее добыть дичь, тем интереснее процесс охоты.
Однако такая рыбалка таит в себе немало опасностей. Осенью температура воды составляет не более 7-8 градусов, и если лодка перевернется, человек окажется в воде, намокшая одежда тут же потянет его вниз, а холодная вода будет сковывать движения. Спастись в такой ситуации бывает довольно трудно.
Во избежание несчастных случаев на маломерных судах государственные инспектора по маломерным судам Шелаболихинского инспекторского участка центра ГИМС Главного управления МЧС России по Алтайскому краю рекомендует любителям рыбной ловли не выходить на водоемы в следующих случаях:
- в ветреную погоду;
- в нетрезвом состоянии;
- на неисправной моторной лодке;
- в темное время суток;
- не перегружать моторную лодку;
- не пренебрегать спасательным жилетом (надеть его, а не просто положить в лодку);
- брать всегда с собой мобильный телефон;
- сообщать родным и близким, куда и на сколько вы поехали;
- в случае чрезвычайного происшествия звонить по телефону «112»
Все действующие правила безопасности направлены на сохранение жизни и здоровья судоводителя и пассажиров маломерных судов.
Шелаболихинский инспекторский участок центра ГИМС Главного управления МЧС России по Алтайскому
Хорошего отдыха! Удачной рыбалки!
Сообщение отредактировал Ветер: 09 Сентябрь 2020 - 09:39
Отправлено 25 Октябрь 2020 - 08:24
По информации, поступившей в единую дежурно-диспетчерскую службу, мужчина отплыл с острова на лодке с мотором в районе села Усть-Чарышская Пристань и до настоящего времени не вернулся. В ходе поисковых мероприятий была обнаружена лодка внизу по течению реки Обь в 1,5 км от села Вяткино.
Стоит отметить, что в последнее время участились случаи с рыбаками на водоемах Алтайского края. Так, на акватории реки Обь в районе населенных пунктов Черемное-Подгорное - Елунино Павловского района, произошло опрокидывание лодки, в которой находилось 4 человека. Трое рыбаков выплыли, один нет. Самостоятельные поиски результата не дали. Из-за темного времени суток, привлечение поисково-спасательных групп продолжилось на следующий день.
Вот несколько очень важных правил и рекомендаций от сотрудников ГИМС, которые помогут обеспечить безопасность нахождения на водоеме во время осенней рыбалки:
- отправляясь на рыбалку, необходимо учитывать прогноз погоды: избегайте выхода на водоем в ветреную погоду и в темное время суток – это опасно!
- скажите «нет» алкоголю. Если говорить словами статистики, то более чем в 90 % случаев происшествий на воде пострадавшими оказываются мужчины в состоянии алкогольного опьянения.
- во избежание несчастных случаев лучше рыбачить, не отходя далеко от берега. Перед уходом на водоем стоит обязательно сообщить о месте промысла родным и близким, а также уточнить время возвращения с рыбалки.
- не стоит забывать о наличии на борту средств спасения и подачи сигналов. Перед выходом на водоем тщательно проверьте состояние лодки, убедитесь, не протекает ли она, исправны ли весла. Обязательно следует иметь в наличии спасательный круг, а на себе – спасательный жилет (этого, кстати, требует и законодательство), а также емкость для откачивания воды.
- безопасно двигаться по воде можно только в правильно оборудованной и исправной лодке. Не перегружайте лодку. Если согласно техническим характеристикам плавсредство рассчитано максимум на три человека, не стоит пренебрегать безопасностью, размещаясь в нем вчетвером.
- одно из правил при ловле рыбы с лодки — умение плавать. Это умение поможет спастись самому и спасти товарища даже в самых сложных, непредсказуемых ситуациях.
Помните! Пренебрежение мерами предосторожности может привести к несчастным случаям, а порой и к трагедии.
С сайта ГУ МЧС России по Алтайскому краю.
_____________________________________________________________
Это происшествия прошлой недели.
Сегодня ночью произошли еще два.
В восемь вечера поступила просьба о помощи от рыбаков в районе ДРСУ. Сломался мотор, весел нет, застряли на острове. При всем при этом, достаточно сильный ветер, штормит.
Вышли, доставили к машине людей и судно.
Тут же поступает сообщение из Павловского района. Выше Елунино происшествие - трое выплыли, один нет.
Может мне кто-то объяснить, что делают люди на реке в такую погоду по потемкам???
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 25 Октябрь 2020 - 09:19
Может мне кто-то объяснить, что делают люди на реке в такую погоду по потемкам???
Через час после наступления темноты (и за час (или более) до утренней зорьки) - только браконьеры по реке ходят. Исключения очень редко бывают.
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 25 Октябрь 2020 - 12:24
Через час после наступления темноты (и за час (или более) до утренней зорьки) - только браконьеры по реке ходят. Исключения очень редко бывают.
Ага я так и знал что ты бракоша, когда по осени чуть едва пять утра уже выдвигаешься
Отправлено 25 Октябрь 2020 - 12:43
Ага я так и знал что ты бракоша, когда по осени чуть едва пять утра уже выдвигаешься
Это ж, минут за 30 до зорьки. Чиста, чтоб - до тумана проскочить.
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 30 Апрель 2021 - 11:30
Подготовка судна к навигации
Наступила весна и пора задуматься о подготовки маломерных судов к спуску на воду. Чтобы обеспечить безопасность и предотвратить возникновение различных проблем с выходом на воду, необходимо соблюдать определённые правила по подготовки судна к сезону. Для этого необходимо поочерёдно проверить всю систему судна.
Для начала нужно убедиться, что корпус судна не имеет повреждений и протечек. Проверить топливную систему на предмет наличия протечек или повреждений, обратив своё внимание на заправочные шланги, соединения и поверхности баков. Признаки повреждения заправочных шлангов: мягкость, хрупкость, наличие трещин. Если это необходимо, произведите замену деталей. Так же необходимо проверить все крепления на предмет надежности. Необходимо убедиться, что двигатель, система выхлопа и воздухозабора работают исправно. Очень важно проверить приводные ремни, провода и шланги, т.к. они могут стать хрупкими и потрескаться во время зимнего хранения. Ремни должны плотно прилегать к шкивам, иначе они будут проскальзывать: при износе ремня внутри шкива появляется чёрный налёт, и ремень начинает скользить. Трещины или вздутия на оболочке провода управления – признак того, что Вам необходимо принять срочные меры. Далее необходимо проверить все электрические соединения на предмет загрязнений и плотности. Окисление и налёт часто является признаком того, что соединение не безопасно. Также нужно проверить уровни всех жидкостей: моторное масло, редукторы и охлаждающую жидкость. Необходимо проверить винты на наличие растяжений, коррозии, трещин и деформации. Повреждённые винты могут стать причиной нежелательной вибрации и повредить привод. Нужно убедиться, что винт надёжно закреплён. Далее необходимо заменить прокладки. Обязательно нужно очистить корпус, палубу и надстройку с помощью безопасного для окружающей среды очищающего раствора, средства. Необходимо убедиться, что пробка водоотливного отверстия наглухо закрыта перед спуском на воду.
Для своей безопасности на воде, необходимо проверить спасательные жилеты. Убедиться, что их количество совпадает с количеством человек на судне, а так же убедиться в хорошем состоянии спасательного снаряжения. Каждый пассажир должен иметь подходящий для своего веса спасательный жилет. Проверьте наличие на своём судне огнетушителя, что он наполнен и расположен в установленном месте. Все эти предписания помогут вам избежать опасной ситуации на борту. Так же, советуем всем любителям активного отдыха на воде, иметь на борту своего судна аптечку с необходимыми медикаментами.
Судоводителям необходимо проверить дату прохождения освидетельствования. В соответствии с пунктом 21 правил классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820, очередное освидетельствование маломерных судов осуществляется до истечения 5-летнего срока со дня предыдущего освидетельствования. Всю интересующую информацию можно узнать по телефонам соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России по Алтайскому краю, указанных на сайте – «Силы и средства» - Государственная инспекция по маломерным судам – освидетельствование и классификация судов.
Отправлено 26 Июль 2021 - 10:54
Напоминаю...
Акция «Вода - безопасная территория!»
С с 26 июля по 1 августа, в Алтайском крае стартовал очередной этап летней профилактической акции «Вода – безопасная территория». Акция носит межведомственный характер и проводится в регионах Урала, Сибири и Дальнего Востока.
В период проведения акции госинспекторы по маломерным судам, спасатели и другие специалисты МЧС России совместно с представителями правоохранительных органов, местной власти, общественных организаций и сельскими старостами взяли на особый контроль безопасность населения в традиционно сложившихся местах отдыха у воды.
Инспектирующие проверяют пляжи, места детского отдыха и оздоровления, туристические базы, расположенные вблизи воды. Пристальное внимание надзорных групп направлено также на несанкционированные места отдыха, на водителей маломерных судов, в том числе осуществляющих перевозку отдыхающих и участвующих в развлекательных мероприятиях на воде.
Среди населения организована разъяснительная работа о правилах безопасности поведения на водоёмах в летний период.
Шелаболихинский инспекторский участок центра ГИМС Главного управленияМЧС России по Алтайскому краю призывает соблюдать правила безопасности на воде, не оставлять детей у водоемов без присмотра. Напоминаем, что ответственность за жизнь и здоровье детей лежит на родителях и педагогах. Помните: водная среда не прощает пренебрежительного отношения!
Отправлено 13 Август 2021 - 14:13
Рыболову, планирующему рыбалку поздней осенью, следует быть готовым к сложным погодным условиям. Как правило, в это время случаются происшествия с маломерными судами.
Рыбалка, прекрасный вид активного отдыха. Но о том, что в ходе этого занятия человека подстерегают разного рода опасности, задумываются немногие. А между тем, любой водоем, даже давно знакомый, является местом определенного риска. Поэтому любителям рыбной ловли тут необходимо постоянное внимание и соблюдение элементарных мер безопасности.
Вместе с тем, факты свидетельствуют, что многие судоводители пренебрегают мерами предосторожности при плавании в сложных условиях осеннего периода, что приводит к росту гибели людей на водных объектах.
Анализ причин происшествий в ходе рыбалки на водоемах Алтайского края показывает, что основными причинами гибели людей явились:
- отсутствие информированности судоводителей о прогнозе возникновения опасных гидрометеорологических явлений (резкое усиление ветра, волнения, малая видимость и др.), либо пренебрежение полученным неблагоприятным прогнозом погоды;
- несоблюдение пассажирами установленных правил поведения на маломерном судне;
- нахождение на борту маломерного судна, как судоводителя, так и пассажиров без спасательных жилетов;
- управление судном с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
- управление судном судоводителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.
Очень часто происшествия, в том числе с гибелью людей, связаны с падением человека за борт маломерного судна. Люди, как правило, встают в рост на катере, лодке - а это положение крайне неустойчивое. Если Вы собираетесь ловить с лодки стоя, займите устойчивое положение, став лицом к носу или корме и немного расставив ноги. Если при ловле с лодки вдвоем появилась необходимость поменяться местами, то следует делать это не спеша, несколько пригнувшись для поддержания равновесия, без резких движений, чтобы не накренить лодку и не залить её водой. Если на водоеме гуляет высокая волна или лодка неустойчива, лучше подплыть к берегу и там поменяться местами.
Одно из основных требований безопасности при пользовании маломерными судами - на всех, кто находится в лодке, должны быть спасательные жилеты. Однако это требование повсеместно нарушается! Понятно, что тепло одетый человек не желает надевать еще и жилет, но, как показывает практика, те, на ком был жилет - держатся на плаву. Без жилета - тонут. И даже те, кто остался в лодке - не успевают протянуть руку помощи. Да и лодка при затоплении зачастую переворачивается. А если уж в состоянии алкогольного опьянения - то и на метровой глубине можно утонуть.
Требуется соблюдать особую осторожность при рыбалке с надувных лодок. Так, не следует ставить надувные м/суда на якорь далеко от берега, а при появлении даже средней волны необходимо прекратить ужение и вернуться на берег.
На таких плавучих средствах не рекомендуется заплывать в закоряженные места. Малейший «наезд» на острый край подводной коряги может привести к самым печальным последствиям. Но и на чистых, открытых участках не стоит заплывать на таких лодках слишком далеко от берега.
Обязательно нужно оставлять своим родственникам, знакомым координаты мест, где собираетесь рыбачить. И возвращаться на ночлег до наступления темноты!
Соблюдение этих простых правил безопасности поможет не превратить ваш отдых в трагедию.
В случае чрезвычайного происшествия звонить по телефону Единой дежурно-диспетчерской службы спасения – 112.
Шелаболихинский инспекторский участок ГИМС
Отправлено 27 Август 2021 - 08:23
Правила безoпасности на воде во время охоты
28 августа в Алтайском крае открывается сезон осенней охоты. Охота, помимо удовольствия и азарта, имеет и другую сторону, о которой не стоит забывать - это опасность и травмирование.
Получение различных травм на охоте не редкость, случаи происходят и при эксплуатации маломерных судов. Многие охотники используют лодку для того, чтобы добрать до охотничьих угодий, а так же для передвижения внутри охотничьего хозяйства. Поэтому, инспекторы ГИМС во избежание происшествий на водных объектах напоминают охотникам, о необходимости соблюдения меры безопасности и предосторожности при эксплуатации маломерных судов на воде, в том числе и при обращении с оружием в лодке, чтобы охота не была омрачена нелепой случайностью.
Главное на охоте – это аккуратность, осторожность и трезвость, поэтому самое важное правило – не садитесь в лодку, если вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения.
Советы охотнику и рыбаку:
1. Снасти и все необходимые принадлежности уложить вдоль борта и на днище лодки позади себя, а все остальное - на корму, под сиденье. Ружье следует держать под рукой. Если в лодке находится напарник, ружье нужно положить так, чтобы его ствол не был направлен на человека.
2. Перед выходом на водоём необходимо убедиться о наличии в плавсредстве спасательного круга и спасательных жилетов по количеству человек. Во время ловли рыбы, при перемене места в лодке не спешите, двигайтесь по лодке осторожно, не перегибайтесь сильно за борт.
3.При работе со спиннингом, удочкой, постарайтесь занять удобное положение, встав лицом к носу или корме и слегка расставив ноги.
4.При стрельбе из ружья, находясь в лодке, надо занять удобное положение, а лучше вести стрельбу сидя в лодке лицом к носу, иначе при выстреле отдачей от ружья может отбросить человека за борт. Не забывайте о том, что если в лодке находится напарник, не только нельзя стрелять через его голову, но и ни в коем случае нельзя направлять даже ствол ружья в сторону человека.
5. Якорь рекомендуется спускать с кормы или носа, слегка пригнувшись, чтобы при сильной подтяжке или случайном обрыве веревки не упасть за борт.
6. К ружью следует привязать длинную веревку, на один конец которой прикрепить поплавок из пенопласта, достаточно крупный. На глубоком месте по этому поплавку можно будет отыскать ружье, если оно все-таки упадет в воду.
7. Нельзя стоять при движении лодки, особенно если она с мотором. На поворотах следует уменьшать скорость. Лучше обходить все плавающие по курсу движения предметы. Перед совершением крутого поворота или виража необходимо убедиться в том, что позади нет других лодок или более крупных судов.
8. Категорически запрещается пересекать курс крупным судам и катерам.
9. Встречные суда нужно обходить со стороны, обозначенной сигнальными фонарями или флажковой отмашкой, соблюдая дистанцию не менее 15 метров от борта.
10. При обгоне крупных судов нельзя подходить к ним ближе 25-30 метров. Следует осторожно обходить стоящие на якоре суда, бакены, плоты и лодки.
11. При усилении волнения на реке или озере необходимо держать лодку в разрез волны - носом к ветру.
12.Если в бачке, укрепленном на двигателе, закончилось горючее, то заливать бензин следует только после того, как мотор остынет, иначе возможно возникновение пожара.
13.В случае возникновения пожара следует накрыть двигатель рюкзаком, плащом, курткой и т.п., чтобы исключить попадание воздуха в очаг возгорания или сбить пламя теми же вещами. Если это не удается, лучше всего покинуть лодку, чтобы не пострадать от взрыва топливного бачка.
14. Главная опасность на воде - это переворачивание лодки. К этому всегда надо быть готовым. При аварии лодка сначала ложится на бок. Однако забираться на днище перевернувшейся лодки не имеет смысла, потому что она неустойчива и обязательно опрокинется. Даже перевернувшаяся лодка может спасти нескольких человек, если правильно действовать. Надо осторожно держаться за края и двигаться в сторону берега.
Соблюдая эти элементарные правила безопасности Ваш отдых на водоёмах будет безопасен! Берегите себя и своих близких!
По информации Шелаболихинского инспекторского участка Центра ГИМС
Сообщение отредактировал Ветер: 27 Август 2021 - 10:11
Отправлено 13 Сентябрь 2021 - 12:09
Гипотермия.
Два череповчанина и один петербуржец погибли в Карелии во время рыбалки, тела обнаружены в спасательных жилетах.
Трагедия произошла 5 сентября в акватории Ладожского озера в Лахденпохском районе. Погибшие втроём снимали гостевой дом в посёлке Кокониеми.
Продолжаются поиски пропавших 7 сентября в Мурманской области.
"Когда все оказались в воде, то зацепились за перевернувшуюся лодку, но вернуть её в исходное положение не получилось. Примерно полчаса они дрейфовали в холодной воде, но потом трое не смогли больше сопротивляться холоду, отпустили лодку и утонули".
Для оказавшегося за бортом, большую опасность представляет переохлаждение организма в воде или гипотермия. Необходимо отметить, что переохлаждение организма в воде может привести человека к смерти даже в том случае, когда он подвергается поражающему действию холода, находясь на спасательных средствах.
Установлено, что понижение температуры тела ниже физиологического минимума приводит к нарушению функций головного мозга, скелетных мышц, сердца. Признаки переохлаждения организма человека появляются в определенной последовательности, отражая понижение температуры внутренней среды организма.
Мышечная дрожь появляется при снижении температуры в прямой кишке с 37 до 36 градусов. Дрожь – асинхронное сокращение мышечных волокон – представляет собой резерв организма в поддержании температуры. Она быстро нарастает до максимума и сотрясает тело человека, оказавшегося в воде, в течение 20–30 минут, а затем постепенно угасает. Температура внутренней среды организма продолжает снижаться.
Любое движение человека начинает сопровождаться болью в мышцах. Когда температура в прямой кишке достигнет примерно 35 градусов, возникают нарушения функций мозга. Появляются сонливость, безразличие к окружающему, ложное ощущение комфорта. Сознание угасает, когда температура снижается до 32–31 градуса. При падении ее до 29–28 градусов прекращаются дыхание и сердцебиение.
Основываясь на материалах об обстоятельствах гибели людей, потерпевших бедствие на море в различных климатогеографических зонах, специалисты утверждают, что ориентировочные сроки выживания и спасения людей могут быть не более указанных в таблице ниже.
Нередко смерть может настигнуть человека, оказавшегося в воде, имеющей температуру ниже 10 градусов, гораздо раньше, чем возникнет общее переохлаждение организма. Причиной смерти будет быстрое развитие холодового шока (общее потрясение организма).
Холодная вода в данном случае выступает не только как среда с очень большой теплоемкостью (в 4,2 раза больше теплоемкости воздуха) и теплопроводностью (в 28,7 раза больше теплопроводности воздуха), но и как сильный термический раздражитель, вызывающий сосудистый коллапс (резкое ослабление кровообращения), особенно у незакаленных людей.
При этом пострадавший, попав в воду, сразу теряет сознание и тонет, не предпринимая никаких действий к своему спасению.
Как видно из приведенных данных, продолжительность нахождения человека в относительно теплой воде безопасна даже в течение нескольких десятков часов, но он и в этих условиях может погибнуть от действия всего комплекса неблагоприятных факторов. Переохлаждения, переутомления, истощения и обезвоживания организма в результате холодного диуреза – усиленного мочеотделения под влиянием переохлаждения организма.
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 28 Апрель 2023 - 10:47
Готовимся к навигации
Основными причинами аварийности с участием маломерного судна являются: нарушение элементарных правил пользования плавсредством: неправильное размещение людей и груза на борту; превышение установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности; плавание в сложных гидрометеоусловиях, в темное время суток и употребление спиртных напитков судоводителями.
Уважаемые судоводители, убедительная просьба соблюдать технику безопасности при пользовании маломерным судном на водных объектах. Помните! что, управляя маломерным судном с пассажирами на борту вы несете за них ответственность, и в случае травматизма или гибели по вине судоводителя он несет не только административную, но и уголовную ответственность.
Соблюдение элементарных норм безопасности при ловле рыбы с лодки поможет вам избежать неприятных ситуаций, а возможно и спасет жизнь.
Перед посадкой в лодку надо осмотреть ее и убедиться, что корпус не протекает, механизмы в рабочем состоянии, средства снабжения и спасательные средства в наличии и годны к использованию, не забыты весла и черпак.
Необходимо постоянно поддерживать определенный порядок. Это значит, что рюкзак, снасти, принадлежности должны быть сложены на своих местах и по возможности зафиксированы, чтобы они не мешали вашим действиям во время передвижения и рыбной ловли.
Обязательно наденьте спасательный жилет!
Без особой необходимости не надо становиться в лодке стоя. Даже при ловле спиннингом надо научиться действовать этой снастью сидя, что вполне возможно. Двигаться в лодке нужно осторожно, стараться ее не раскачивать, не перегибаться через борт.
Особенно осторожным надо быть при опускании и подъеме якорных грузов. Лучше опускать и поднимать груза только через корму или нос лодки.
Особая осторожность требуется при рыбалке с надувных лодок. На таких плавучих средствах не рекомендуется заплывать в закоряженные места. Малейший «наезд» на острый край коряги может привести к проколу и самым печальным последствиям.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лодке в штормовую погоду, в условиях ограниченной видимости, в темное время суток, перегружать лодку, катать детей без сопровождения взрослых, хорошо умеющих плавать, пользоваться лодкой в нетрезвом виде.
Сообщите своим близким где вы будете рыбачить и когда планируете вернуться, желательно не рыбачить в одиночку - с вами должен быть надежный товарищ, способный прийти на помощь в случае чего.
Старший государственный инспектор по маломерным судам – руководитель Шелаболихинского инспекторского участка центра ГИМС ГУ МЧС России по Алтайскому краю Юлия Дубакина
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
Отправлено 02 Июнь 2023 - 14:05
Отдых и безопасность на воде
Вот и пришла на Алтай жаркая погода. Все готовы устремиться на отдых к воде. Однако без соблюдения всех необходимых мер предосторожности приятное времяпрепровождение у водоема может обернуться трагедией.
Чтобы отдых на воде прошел без происшествий, инспекторы ГИМС напоминают жителям края правила безопасности на водных объектах.
Не рекомендуется принимать водные процедуры до того, как вода в открытых водоемах прогреется до 17-190С. А для детей безопасной температурой воды считается показатель выше 200С.
- опасно купаться в нетрезвом виде
- опасно кататься на водном транспорте вблизи мест купания людей т.к. это может привести к травматизму
- опасно купаться в непроверенных местах и, тем более, нырять в таких местах
Также инспекторы ГИМС обращают внимание родителей на безопасность детей во время нахождения у воды. Взрослым не следует оставлять детей на водоемах без присмотра ни на секунду. Не стоит позволять детям играть одним на берегу водоёма без присмотра взрослых.
Надо помнить, что каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность.
В экстренных случаях звоните по телефону «112, 101». Будьте осторожны на водоемах!
Шелаболихинский инспекторский участок центра ГИМС
ГУ МЧС России по Алтайскому краю
Сообщение отредактировал Ветер: 02 Июнь 2023 - 14:12
Отправлено 22 Июнь 2023 - 09:43
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных