Последние отчеты о рыбалке
-
Вот и пролетел декабрь...
Андрей Калачев - 31 дек 2023 19:21
-
- Так она растаяла ...
Андрей Калачев - 19 ноя 2023 19:34
-
Однако, закрытие... Ручки на прокачку.
Лохматый - 12 ноя 2023 00:43
-
Погоня за лещом
Лохматый - 17 окт 2023 10:18
-
Не пусто, не густо. Начало осени 2023.
Лохматый - 20 сен 2023 00:43
-
Летний фотоотчет
POVAR - 28 авг 2023 10:49
-
Петров день
Nik(дядьКоля) - 12 июл 2023 14:37
-
Мелочь, но приятно!
Лохматый - 02 июл 2023 20:37
-
Вертушка ставит шах и мат. Или Уткуль - 2023
Андрей Калачев - 19 июн 2023 20:19
-
Лунная ночь и туманы над рекой !
秋akiyuki雪 - 07 июн 2023 14:00
Последнее видео
-
Ловля хариуса способом кейрю
SergeiL - 20 апр 2023 12:22
-
Рыбалка на Малас 2021
Джексон 79 - 04 авг 2021 18:20
-
Результаты конкурса с весом щуки
Алексей Торопов - 16 янв 2021 06:45
Последние записи блогов
-
Вечерний клёв
Zimagor - 26 фев 2024 21:29
-
Трилогия о зимней рыбалке.
Zimagor - 05 фев 2024 18:59
-
Идти - не идти?
Zimagor - 25 дек 2023 22:00
-
Болотная засада.
Zimagor - 09 дек 2023 22:22
-
День рыбака, или Понедельник-2
DepecheMode - 11 июл 2023 14:02
-
Понедельник
DepecheMode - 04 июл 2023 21:09
-
Дебаркадер
Бородяга - 11 май 2023 15:02
-
19.10.22. Закрытие?
Kvik - 21 окт 2022 18:20
-
13.10.22. Позднее открытие сезона
Kvik - 15 окт 2022 15:39
1
Выбор 2Т масла для лодочного мотора
14 май 2019 13:41 |
Nik(дядьКоля)
в Техника, электроника
плм 2т масло для плм лодочный мотор
Автор: Е.Крымов
Что лить в мотор? Извечный вопрос который ставит многих в тупик богатого выбора...
Начать можно с того, что дешёвого товара с отменным качеством, найти практически невозможно. Скорее наоборот, вы встретите сомнительное нечто по завышенной цене. А то и вовсе контрафакт. Но наша задача сначала понять, что нам лить при условно-идеальном содержимом канистры
Стандарт NMMA. TC-W3 (распространенный и подходит под любые требования)
2Т двигатели неприхотливы и приёмисты, за что мы расплачиваемся моторесурсом. Поэтому выбор масла особо важен.
Не имея масляной ванны, сопрягающиеся и взаимодействующие поверхности, смазываются топливом с растворённым в нём маслом. После чего эта смесь сгорает в цилиндре и выводится, в нашем случае 2Т, наружу.
Отсюда мы имеем ряд жёстких требований к таким маслам:
1. Температура горения. (следствие: темп-ра воспламенения готовой ВКС (воздушно-капельной смеси) с маслом)
2. Придаваемые поверхностям антифрикционные качества
3. Вязкость
4. Малое содержание примесей. (бездымность, низкое нагарообразование)
5. Биоразлагаемость (экологичность)
Можно добавить ещё. Но, как правило, одно будет вытекать из другого. Как в некоторых пунктах выше
В минеральных и синтетических маслах примерно одинаковы несколько параметров. Это показатели смазывания, влагоотталкивающие свойства и антикоррозийность. Остальные их показатели сильно разнятся в сторону выбора синтетики.
Текучесть, вязкость и испаряемость синтетических масел гораздо лучше минералки. В случае с минеральным маслом, по ряду вышеуказанных показателей, его следует добавлять в топливо в более высокой концентрации. Если синтетику мы будем разводить 1:100, то минералку предпочтительней следует разводить 1:75 (цифры усредненные). Зависит от мотора и режимов его использования. Троллинг, дальние перемещения с загрузкой, прогулки...
Другими словами, литр готового топлива с минеральным маслом у нас немного подрастает в цене. Поэтому при интенсивном использовании двигателя в сезон навигации, синтетическое масло вполне может окупиться, т.к. его расход будет меньше.
Следует помнить, что 2Т двигатели очень не любят низких оборотов, а так же долговременных предельных. Поэтому некоторые берут с собой бензин с разным содержанием масла. Для троллинга на низких оборотах 1:100. Для других целей 1:75.
Исходя из ваших требований можно прийти к конкретному выбору масла с учетом экономии денег. Рассмотрим моторы с принудительным смешиванием (бензин+масло болтаем вручную):
- Обкатка - синтетика
- Нечастое использование, чаще в щадящих режимах (озеро, пруд, река вблизи дома/дачи) - минералка
- Дальние походы под нагрузкой - синтетика
- Троллинг (при разных режимах работы двигателя) - синтетика
- Прогулки и отдых с семьей или любовницей - синтетика
- Коммерческое использование - синтетика
Спешу заметить, что некоторые именитые производители рекомендуют своё минеральное масло в соотношении 1:100. Но тут есть небольшая недомолвка. Это при идеальных условиях эксплуатации. Поэтому, все-таки, я лично рекомендовал бы разводить 1:75.
Так же, настоятельно рекомендую смотреть техдокументацию своих моторов. Бывают варианты использования исключительно специализированных масел. Американский производитель требует использования своих, фирменных. И это обуславливается их разработками сплавов, коэффициентов температурного расширения, углами сопряжения зубьев шестерён, допусками различных зазоров и т.д... Чаще всего это экотехнологии с точечным впрыском масла с отдельным маслобаком как у автомикса. И в целом, моторы с впрыском БЕЗОГОВОРОЧНО требуют синтетики.
Статья размещена на Яндекс Дзен, на канале "Лодочник" по этой ссылке
Что лить в мотор? Извечный вопрос который ставит многих в тупик богатого выбора...
Начать можно с того, что дешёвого товара с отменным качеством, найти практически невозможно. Скорее наоборот, вы встретите сомнительное нечто по завышенной цене. А то и вовсе контрафакт. Но наша задача сначала понять, что нам лить при условно-идеальном содержимом канистры
Стандарт NMMA. TC-W3 (распространенный и подходит под любые требования)
2Т двигатели неприхотливы и приёмисты, за что мы расплачиваемся моторесурсом. Поэтому выбор масла особо важен.
Не имея масляной ванны, сопрягающиеся и взаимодействующие поверхности, смазываются топливом с растворённым в нём маслом. После чего эта смесь сгорает в цилиндре и выводится, в нашем случае 2Т, наружу.
Отсюда мы имеем ряд жёстких требований к таким маслам:
1. Температура горения. (следствие: темп-ра воспламенения готовой ВКС (воздушно-капельной смеси) с маслом)
2. Придаваемые поверхностям антифрикционные качества
3. Вязкость
4. Малое содержание примесей. (бездымность, низкое нагарообразование)
5. Биоразлагаемость (экологичность)
Можно добавить ещё. Но, как правило, одно будет вытекать из другого. Как в некоторых пунктах выше
В минеральных и синтетических маслах примерно одинаковы несколько параметров. Это показатели смазывания, влагоотталкивающие свойства и антикоррозийность. Остальные их показатели сильно разнятся в сторону выбора синтетики.
Текучесть, вязкость и испаряемость синтетических масел гораздо лучше минералки. В случае с минеральным маслом, по ряду вышеуказанных показателей, его следует добавлять в топливо в более высокой концентрации. Если синтетику мы будем разводить 1:100, то минералку предпочтительней следует разводить 1:75 (цифры усредненные). Зависит от мотора и режимов его использования. Троллинг, дальние перемещения с загрузкой, прогулки...
Другими словами, литр готового топлива с минеральным маслом у нас немного подрастает в цене. Поэтому при интенсивном использовании двигателя в сезон навигации, синтетическое масло вполне может окупиться, т.к. его расход будет меньше.
Следует помнить, что 2Т двигатели очень не любят низких оборотов, а так же долговременных предельных. Поэтому некоторые берут с собой бензин с разным содержанием масла. Для троллинга на низких оборотах 1:100. Для других целей 1:75.
Исходя из ваших требований можно прийти к конкретному выбору масла с учетом экономии денег. Рассмотрим моторы с принудительным смешиванием (бензин+масло болтаем вручную):
- Обкатка - синтетика
- Нечастое использование, чаще в щадящих режимах (озеро, пруд, река вблизи дома/дачи) - минералка
- Дальние походы под нагрузкой - синтетика
- Троллинг (при разных режимах работы двигателя) - синтетика
- Прогулки и отдых с семьей или любовницей - синтетика
- Коммерческое использование - синтетика
Спешу заметить, что некоторые именитые производители рекомендуют своё минеральное масло в соотношении 1:100. Но тут есть небольшая недомолвка. Это при идеальных условиях эксплуатации. Поэтому, все-таки, я лично рекомендовал бы разводить 1:75.
Так же, настоятельно рекомендую смотреть техдокументацию своих моторов. Бывают варианты использования исключительно специализированных масел. Американский производитель требует использования своих, фирменных. И это обуславливается их разработками сплавов, коэффициентов температурного расширения, углами сопряжения зубьев шестерён, допусками различных зазоров и т.д... Чаще всего это экотехнологии с точечным впрыском масла с отдельным маслобаком как у автомикса. И в целом, моторы с впрыском БЕЗОГОВОРОЧНО требуют синтетики.
Статья размещена на Яндекс Дзен, на канале "Лодочник" по этой ссылке
- kroHA22, Костян 22, Феникс и еще 1 это нравится
0 Комментарии