Напомним, что подготовить закон федеральные власти решили еще в 2011 г., к этому подтолкнули массовые протесты рыбаков-любителей.
Между тем не все так гладко - по мнению того же Ильи Шестакова, законопроект "О любительском рыболовстве" может заложить основу для конфликта интересов рыбоводов и рыбаков-любителей. Дело в том, что согласно закону "Об аквакультуре", принятому в 2013 году, возможно так называемое "пастбищное рыбоводство", когда рыбовод, взявший озеро в пользование, выпускает туда мальков рыбы, ждет пока она вырастет в естественных условиях, после чего вылавливает ее сетью и отправляет в магазины. Но ведь в озере живут и аборигенные виды рыб, обычные плотва, окунь, щука, лещ, судак, за которыми охотятся удильщики, а они, согласно будущему закону "О любительском рыболовстве" имеют право почти всюду ловить свободно и бесплатно. Что делать, если на удочку вдруг попадается рыба, которую в озеро запустил рыбовод?
Можно легко предсказать реакцию "хозяина" на эту ситуацию - либо запретить ловлю рыбы удочкой на водоеме, который он взял в пользование, либо требовать у рыболова отпускать "аквакультурную" рыбу, либо брать за ловлю удочкой плату, что опять вернет нас к проблеме платной рыбалки там, где она всегда была бесплатной.
По мнению Ильи Шестакова если рыба, которая выращивается в водоеме, не является аборигенной, то ее ловля удочкой должна быть запрещена. Но рыболов же не знает, кого поймает - на удочку может попасться любая рыба - и местный окунь, и запущенный в водоем карп. Что делать, если клюнет карп? Вот об этой проблеме Илья Шестаков намерен говорить с депутатами во время работы над законом "О любительском рыболовстве".
"Как вариант, можно через науку определять объем, разрешенный для любительского лова, и возлагать обязательства по контролю за выловом на собственника этого рыбоводного участка», – предложил Глава Росрыболовства. То есть, по этому предложению, удильщик будет иметь дело напрямую с "хозяином" озера. Что из этого может выйти, остается только догадываться.