Перейти к содержимому


Фотография

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1862

#3973 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 330 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 28 Июнь 2014 - 12:03

Тема для обсуждений правила регистрации, классификации, освидетельствования маломерных судов, плавания на них и правила аттестации судоводителей.

Сотрудники ГИМС, по собственному желанию и доброй воле - помогают и отвечают на вопросы.

Задаём вопросы, подсказываем, делимся опытом.

Просьба - не флудить в этой теме. 

 

гимс.jpg


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#621 Феникс

Феникс
  • Пользователь
  • 2 820 сообщений
  • сказали "спасибо" 159 раз
  • Дата регистрации:
    29-Июнь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 18:31

Всем привет! Подскажите - как правильно буксировать лодку, и можно ли вообще это делать? У меня ПВХ с движкой, у друга ПВХ гребная меньшего калибра. Может ли кто-либо быть пассажиром в буксируемой лодке?

Как это делают видел не раз, но как правильно - не знаю.


"Только пепел знает, что значит сгореть до тла" (с)И.Бродский   "Говорящий не знает, знающий - не говорит" (с)Лао Цзы


#622 Труба

Труба
  • Пользователь
  • 1 957 сообщений
  • сказали "спасибо" 30 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:компания Energizer

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 18:42

Лучше всего на жесткой сцепке. Привязать рядом. Борт к борту.
Если на фале, сильно болтать будет буксируемую.
  • Феникс это нравится

С уважением, Сергей.


#623 Паха

Паха
  • Пользователь
  • 3 046 сообщений
  • сказали "спасибо" 42 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнеаполь
  • Могу быть полезен:Вопросы по ГПН, ОПС.

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 19:12

Лучше всего на жесткой сцепке. Привязать рядом. Борт к борту.
Если на фале, сильно болтать будет буксируемую.

Дело не в болтанке, если привязать буксируюмую лодку за транец, можно его повредить, и будет две лодки болтаться ))
По правилам надо буксировать борт за борт.
  • Феникс это нравится
Пью, курю, ругаюсь матом...

#624 DOK

DOK
  • Пользователь
  • 2 504 сообщений
  • сказали "спасибо" 38 раз
  • Дата регистрации:
    15-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 19:18

Всем привет! Подскажите - как правильно буксировать лодку, и можно ли вообще это делать? У меня ПВХ с движкой, у друга ПВХ гребная меньшего калибра. Может ли кто-либо быть пассажиром в буксируемой лодке?
Как это делают видел не раз, но как правильно - не знаю.

Расскажу из личного опыта , у меня ПВХ пока без мотора , у друга с мотором.Неоднократно пробовали буксировать в разных вариантах : и на верёвке с пассажирами сзади , и на веревке пустую лодку , и сбоку привязав бортами .Самый худший вариант - сзади гружоную . Самый лучший - сбоку и пустую. Так легче всего и скорость выше.
  • ФокС и Santila это нравится

#625 Феникс

Феникс
  • Пользователь
  • 2 820 сообщений
  • сказали "спасибо" 159 раз
  • Дата регистрации:
    29-Июнь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 19:30

Дело не в болтанке, если привязать буксируюмую лодку за транец, можно его повредить, и будет две лодки болтаться ))
По правилам надо буксировать борт за борт.

Да! Именно правила меня и интересуют! Спасибо.


Сообщение отредактировал Пепел: 06 Сентябрь 2016 - 19:31

"Только пепел знает, что значит сгореть до тла" (с)И.Бродский   "Говорящий не знает, знающий - не говорит" (с)Лао Цзы


#626 Sotnik

Sotnik
  • Пользователь
  • 377 сообщений
  • сказали "спасибо" 2 раз
  • Дата регистрации:
    19-Сентябрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:Риэлтор.

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 22:56

Вопрос к " Ветру" ??.Если человек сейчас получил судовой билет,то когда ему проходить тех.осмотр.? Через пять лет или на след.год? .Ведь если сейчас получил,то все ведь и так проверяется и зачем на след.год проходить??



#627 Ветер

Ветер
  • Пользователь
  • 4 383 сообщений
  • сказали "спасибо" 141 раз
  • Дата регистрации:
    26-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 08:16

Да! Именно правила меня и интересуют! Спасибо.

§ 57. БУКСИРОВКА

Любительские моторные суда, как правило, не приспособлены для буксировки и для них любая буксировка сопряжена с риском повредить корпус, вырвать швартовные устройства, получить крен или перевернуться.

clip_image001_0020.gif
Рис. 131. Буксировка на одном тросе

Однако иногда катерам любителей в порядке оказания помощи приходится буксировать на большие расстояния потерявшие самостоятельное движение или управление катера, яхты и шлюпки. Буксировка производится при помощи буксирного троса. Буксирный трос может быть растительным, капроновым или металлическим; он может подаваться как с буксирующего, так и с буксируемого судна. Чем длиннее буксирный трос и чем больше он провиснет, тем меньше будут рывки. Провисающий буксирный растительный трос выполняет роль амортизатора.

На маломерном судне, как правило, нет специальных буксирных приспособлении. Поэтому для буксировки и снятия с мели других судов на маломерном судне можно завести вокруг корпуса брагу, за которую крепят буксирный трос.

Пример заведенной браги показан на рис. 131, когда при помощи браги снимают судно с мели за буксирный конец, поданный с носа. Если же судно производит съемку с мели или буксирует, то буксирный конец соответственно за брагу будет крепиться с кормы.

Во время буксировки буксирный трос не должен опускаться в воду, так как он может намотаться на гребной винт или задеть за грунт. Ослабление с попаданием в воду буксирного троса, особенно при движении в верховьях рек, на порогах и перекатах, на быстром течении, где буксируемое судно тяжело всходит вверх по течению, вызовет мгновенный относ судов от курса, снос к берегу или разворот судов поперек реки.

При плавании на волне длина буксирного троса должна быть равной целому числу длин волн, чтобы обеспечить буксирующему и буксируемому судам одновременное прохождение по гребням волн или по их впадинам.

Буксируемое судно крепить непосредственно под корму катера не рекомендуется. Буксировка на очень коротком тросе с увеличением хода буксирующего катера обычно влечет за собой увеличение осадки кормы буксировщика, носа буксируемого судна и ухудшает управление. При этом вода может попасть в носовую часть буксируемого судна, усиливаются рывки троса в местах его крепления на судах.

Нельзя закреплять буксирный трос на одном из бортов судна из-за крена на этот борт, возникающего на ходу, особенно в момент перехода на большую скорость.

Трос на буксируемом судне крепится за дректов якоря, если он хорошо закреплен на судне, или за швартовные устройства, если они надежны. Буксирный трос должен крепиться внутри судна в диаметральной плоскости с таким расчетом, чтобы его можно было в любой момент и легко отдать как с буксируемого, так и с буксирующего судна.

На буксируемых шлюпках буксирный конец рекомендуется крепить за носовую банку шлюпочным узлом, прихватив фалинем к носовому рыму. Во избежание резких рывков и разрывов троса буксировку следует начинать на самом малом ходу. Перед тем как начнет натягиваться буксирный трос, ход стопорят. Когда буксирный трос натянется и буксируемое судно тронется с места, снова дают самый малый ход и затем постепенно увеличивают его до нужного. Опытный судоводитель начинает буксировку («выходит на буксир») без рывка. Начиная буксировку, нужно следить за тем, чтобы буксирный трос не попадал в винт.

Для уменьшения рыскливости буксируемого судна его можно вести на двух тросах, для чего делают оттяжку к основному буксирному тросу при помощи стопорного узла. Скорость хода при буксировке зависит от того, сколько судов идет в составе, какова их конструкция и водоизмещение, от силы волнения, ветра и т. д. Для буксировки нескольких катеров, яхт, шлюпок впереди ставятся суда, наиболее прочные и крупные, сильно нагруженные, имеющие большую осадку.

Во время буксировки катера за транспортным составом при раскате состава катер может задеть за берег. Кроме того, за кормой последних барж возникает движущийся за составом поток воды, который может подтягивать буксируемые катера к составу, в зазор между двумя кормами барж, а при приближении состава к берегу — в зазор между берегом и кормой барж. Попадание подбуксированного катера на границу этого попутного тока, т. е. в разнородные струи, может вызвать опрокидывание катера. Плавающие бревна, попадающие под состав, выскакивают из-под кормы последних барж с большой силой и могут пробить корпуса подбуксированных к составу катеров или шлюпок.

На каждом буксируемом судне должен быть рулевой для управления судном с целью устранить или хотя бы уменьшить рыскливость.

При буксировке залитого водой судна нужно принять все возможные меры для увеличения плавучести: снять грузы, откачать воду и т. д.

В тихую погоду и на малых расстояниях очень часто применяют удобный во многих отношениях способ буксировки под бортом, при котором буксируемое и буксирующее суда счаливаются вместе бортами (борт о борт). Особенно удобна буксировка таким способом, когда на буксируемом судне никого нет. При буксировке под бортом нужно совместить швартовные устройства буксируемого судна с катером и между бортами судов проложить мягкие кранцы. Если буксируемое судно несколько больше, чем катер (буксир), то катер должен быть расположен ближе к корме буксируемого судна. В этом случае поворот на 180° следует производить по возможности в сторону буксируемого судна, но при этом иметь в виду, что буксирующее судно при повороте может навалиться бортом на буксируемое и вызвать его крен.

Нельзя подбуксироваться бортом катера к большему по водоизмещению и высоте борта судну для совместного следования. Это ведет к резкому крену подбуксированного катера ввиду подсасывания и волнообразования.

При волнении буксировка разрешается только в кильватер; буксировка счаленных бортами судов недопустима.

Судно с подвесным мотором может буксировать, и то только в случае крайней необходимости, легкую шлюпку или скутер. Буксирный трос крепится за банку или скобу с таким расчетом, чтобы его можно было быстро отдать.

Если производится буксировка нескольких судов в кильватер, каждое буксируемое судно отдельно крепится за корму впереди идущего судна. Может применяться подбуксировка судов отдельно к одному общему буксирному тросу (рис. 131), равному длине всего состава и закрепленному на катере-буксировщике стопорным узлом. К буксирному тросу суда также крепятся стопорными узлами. Каждое из судов должно управляться.

На буксируемом и буксирующем судах должны быть острые ножи, а лучше топоры для перерубания буксирного троса в случае невозможности его быстро отдать.

 

 

ПРАВИЛА

ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. № 129 

X. Движение судов по внутренним водным путям

 

132. Судам запрещается:

  • движение самоходных судов, ошвартованных бортами, за исключением аварийных случаев и случаев комплексного обслуживания, но не более чем двух. При буксировке под бортом буксируемое судно находится с правой стороны буксирующего судна. При этом управлять движением и маневрированием и обеспечивать подачу сигналов должно судно, у которого свободен левый борт;


Сообщение отредактировал Ветер: 07 Сентябрь 2016 - 09:08

  • DSA, UPS, Викторович и 8 другим это нравится

#628 Ветер

Ветер
  • Пользователь
  • 4 383 сообщений
  • сказали "спасибо" 141 раз
  • Дата регистрации:
    26-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 20:41

Вопрос к " Ветру" ??.Если человек сейчас получил судовой билет,то когда ему проходить тех.осмотр.? Через пять лет или на след.год? .Ведь если сейчас получил,то все ведь и так проверяется и зачем на след.год проходить??

При регистрации,как правило, вы проходите первичный осмотр(проверили судно на соответствие параметров техническим характеристикам и заводские номера, если упрощенно).
Тут надо рассматривать конкретные ситуации(какое судно и какие к нему документы).
  • Юрьевич это нравится

#629 brooklin07

brooklin07
  • Пользователь
  • 510 сообщений
  • сказали "спасибо" 15 раз
  • Дата регистрации:
    26-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:Знаки Безопасности

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 21:32

Всем привет! Подскажите - как правильно буксировать лодку, и можно ли вообще это делать? У меня ПВХ с движкой, у друга ПВХ гребная меньшего калибра. Может ли кто-либо быть пассажиром в буксируемой лодке?

Как это делают видел не раз, но как правильно - не знаю.

Пробовал по разному,проще и быстрее;гребную лодку на борта поперек,на глис выходит легко


  • gera.ag и Феникс это нравится

#630 Ветер

Ветер
  • Пользователь
  • 4 383 сообщений
  • сказали "спасибо" 141 раз
  • Дата регистрации:
    26-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 19 Сентябрь 2016 - 16:08

Прикрепленный файл  24.06.16 №340 утв правил госрегистр м-с ГИМС приказ МЧС (1).rtf   230,62К   297 Количество загрузок:Прикрепленный файл  24.06.16 №339 адм регламент регистр -с пр МЧС.rtf   407,75К   225 Количество загрузок:


  • Гость--, ФокС, DSA и 5 другим это нравится

#631 Георгич

Георгич
  • Пользователь
  • 7 472 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Алейск

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 15:08

В настоящее время есть-ли законный способ установить на лодку с максимально допустимой мощностью ПЛМ до 30 л.с- например сороковку?



#632 Sotnik

Sotnik
  • Пользователь
  • 377 сообщений
  • сказали "спасибо" 2 раз
  • Дата регистрации:
    19-Сентябрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:Риэлтор.

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 15:40

Тут надо рассматривать конкретные ситуации(какое судно и какие к нему документы).

 

Казанка-м ,новый судовой билет.



#633 Ветер

Ветер
  • Пользователь
  • 4 383 сообщений
  • сказали "спасибо" 141 раз
  • Дата регистрации:
    26-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 21:42

В настоящее время есть-ли законный способ установить на лодку с максимально допустимой мощностью ПЛМ до 30 л.с- например сороковку?

С разрешения завода-изготовителя. Посмотрите пост 542(ссылку не могу скинуть). Позвоните в группу тех надзора ГИМС Титовскому Александру Ивановичу он обрисует процедуру 9235033103 (я не сталкивалась). У вас ещё изменения в корпусе судна присутствуют,помнится - их тоже нужно узаконить:-)

#634 Георгич

Георгич
  • Пользователь
  • 7 472 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Алейск

Отправлено 10 Октябрь 2016 - 09:38

С разрешения завода-изготовителя. Посмотрите пост 542(ссылку не могу скинуть). Позвоните в группу тех надзора ГИМС Титовскому Александру Ивановичу он обрисует процедуру 9235033103 (я не сталкивалась). У вас ещё изменения в корпусе судна присутствуют,помнится - их тоже нужно узаконить :-)

Спасибо.



#635 TUNEZ

TUNEZ
  • Пользователь
  • 2 795 сообщений
  • сказали "спасибо" 47 раз
  • Дата регистрации:
    19-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Малинбяо
  • Могу быть полезен:Всегда занят.

Отправлено 02 Ноябрь 2016 - 10:30

доброго времени, мой приятель хочет купить лодку янтарь но у хозяина нет на неё документов, и на лодке нет никаких табличек. Подскажите можно ли в таком состоянии её эксплуатировать в смысле не будут ли возникать вопроссы у гимс? Лодка вроде как не подлежит регистрации вес 70кг. Просто напрягает сам факт отсутствия документов. Подскажите как поступить в данной ситуации. Спасибо


Во Флуде Рождается Истина!!!


#636 Monia

Monia
  • Пользователь
  • 871 сообщений
  • сказали "спасибо" 5 раз
  • Дата регистрации:
    30-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 02 Ноябрь 2016 - 10:34

доброго времени, мой приятель хочет купить лодку янтарь но у хозяина нет на неё документов, и на лодке нет никаких табличек. Подскажите можно ли в таком состоянии её эксплуатировать в смысле не будут ли возникать вопроссы у гимс? Лодка вроде как не подлежит регистрации вес 70кг. Просто напрягает сам факт отсутствия документов. Подскажите как поступить в данной ситуации. Спасибо

Простой договор купли-продажи сделайте и всё!


  • Георгич, пустырник и Santila это нравится

#637 пустырник

пустырник
  • Горный гид
  • 7 750 сообщений
  • сказали "спасибо" 233 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:проведу по горам

Отправлено 02 Ноябрь 2016 - 11:10

Просто напрягает сам факт отсутствия документов.
 

Не надо проблемы из пальца высасывать, будто у ГИМС других забот нет, каждое корыто проверять.



#638 нордик300

нордик300
  • Пользователь
  • 904 сообщений
  • сказали "спасибо" 25 раз
  • Дата регистрации:
    27-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Из степных краев , однако ...

Отправлено 02 Ноябрь 2016 - 12:45

Простой договор купли-продажи сделайте и всё!

 +++   Может не стоит  давать  несерьезных  советов  ??      Ну сделал  ты договор  купли - продажи с дядей Васей из соседнего подъезда  , и радостный такой  катаешься  . а потом  окажется по случаю  ,что лодка ворованная  и у тебя ее  изымут ... Где потом  искать  денежку  уплаченную ?      Минимум , что нужно  -- это копия  судового билета  с отметкой  о снятии с учета  ,  можно заводской паспорт   на мотолодку  .... , есть еще варианты  .   Даже через суд можно узаконить  , но это  надо проконсультироваться у опытного юриста . Тема достаточно освещенная на форумах  водномоторных - просто надо включить поиск ..

 

 P.S .  Если лодка  будет  эксплуатироваться под малым мотором   под закон  ФЗ -36  2012 года , то может  вполне " прокатить " , хотя пробить по базам  на предмет угона -- сделал бы лично   обязательно . Лодочка то замечательная ...


Сообщение отредактировал нордик300: 02 Ноябрь 2016 - 12:46


#639 Santila

Santila
  • Пользователь
  • 4 765 сообщений
  • сказали "спасибо" 29 раз
  • Дата регистрации:
    20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул пос. Западный

Отправлено 02 Ноябрь 2016 - 14:12

хотя пробить по базам на предмет угона -- сделал бы лично обязательно . ..

Если нет заводской таблички с серийным номером, каким макаром можно пробить по базе?

#640 TUNEZ

TUNEZ
  • Пользователь
  • 2 795 сообщений
  • сказали "спасибо" 47 раз
  • Дата регистрации:
    19-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Малинбяо
  • Могу быть полезен:Всегда занят.

Отправлено 02 Ноябрь 2016 - 14:42

Если нет заводской таблички с серийным номером, каким макаром можно пробить по базе?

Вот этот вопрос и интересует, ну скажем купил эту лодку , сделал копию из судового билета, (если есть)а как доказать что эта именно эта лодка если нет таблички
  • Santila это нравится

Во Флуде Рождается Истина!!!





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных