И снова я, с вопросами
В конце прошлого сезона, в районе нашего причала - участились случаи, когда лодки с реки - отправлялись на штрафстоянку. Два случая серьёзные (как слышал). Без жилета, без документов и ещё что то...
А у меня, такой вопрос - Можно ли избежать штрафстоянки, в случаях - когда она "светит"? Я не про то, что может попасться добрый инспектор ))) А - по закону. Ну, например - когда нарушение можно устранить на месте? (как на машине).
Или (вот это - самое интересное) - когда хозяин может, в течении 40 минут - доехать до причала (или другого места подъема) и поднять лодку на берег? И тем самым - избежать штрафстоянки - но не штрафа, конечно). Как следует из этого письма. (я понимаю, что оно - всего лишь рекомендация сотрудникам, а не нормативно-правовой акт. И размахивать им перед лицом инспектора, глупо и крайне опасно )
Но всё же - такой вариант возможен? Можно, ссылаясь на это - попросить 40 минут на подъём судна? Или на устранение недостатков?.. Или это письмо устаревшее и есть более свежие (и более жесткие) инструкции?
Я про это письмо:
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПИСЬМО
от 23 апреля 2018 г. N 91-1882-29
В связи с вступлением в силу с 9 января 2018 г. Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 452-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий направляет разъяснения по порядку применения указанного Федерального закона.
О.В.БАЖЕНОВ
Приложение
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ДЕКАБРЯ
2017 Г. N 452-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
С 9 января 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 452-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон).
Федеральным законом внесен ряд изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП ), в соответствии с которыми административная ответственность, предусмотренная статьей 11.8 и частью 2 статьи 11.13 КоАП , существенно усиливается.
Одновременно статья 11.8 КоАП излагается в новой редакции, предусматривающей выделение в отдельную часть 3 указанной статьи административных правонарушений в виде управления судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация.
В отношении маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в соответствии со статьей 23.40 КоАП полномочиями по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.8 и частью 2 статьи 11.13 КоАП , изложенных в редакции Федерального закона, наделены органы Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС МЧС России).
Также Федеральный закон внес изменения в часть 1 статьи 27.12 и часть 1 статьи 27.13 КОАП , предусматривающие возможность применения должностными лицами ГИМС МЧС России мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1 КоАП , в виде отстранения лица от управления транспортным средством (маломерным судном), а также задержания транспортного средства (маломерного судна) и перемещения его на специализированную стоянку до устранения причин отстранения лица от управления маломерным судном либо причин задержания маломерного судна.
Таким образом, отстранение лица от управления маломерным судном, а также задержание маломерного судна и перемещение его на специализированную стоянку применяется должностными лицами ГИМС МЧС России при выявлении следующих административных правонарушений:
управление маломерным судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления (часть 2 статьи 11.8 КоАП );
управление маломерным судном, подлежащим государственной регистрации, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация (часть 2 статьи 11.8 КоАП );
управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца.
Перечень неисправностей маломерного судна, с которыми запрещена его эксплуатация, поименован в пункте 9 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 29.06.2005 N 502. Учитывая разнообразие типов и моделей судов, используемых на водных объектах Российской Федерации, а также ограничений, установленных для таких судов при классификации и освидетельствовании, перечень возможных неисправностей, с которыми запрещена его эксплуатация, для каждого маломерного судна будет индивидуальным. При решении вопроса о наличии тех или иных неисправностей остановленного маломерного судна, с которыми запрещена его эксплуатация, необходимо строго исходить из общих задач и принципов законодательства об административных правонарушениях, в том числе презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП ).
Административным регламентом МЧС России исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденным приказом МЧС России от 18.10.2012 N 607, (далее - Административный регламент) предусмотрены случаи, при которых задержание маломерных судов не применяется. В соответствии с пунктом 3.22 Административного регламента маломерное судно не задерживается в случаях предоставления удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым маломерным судном в отсутствие владельца; предоставления для управления маломерным судном иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления маломерным судном до начала перемещения задерживаемого маломерного судна на специализированную стоянку.
Вместе с тем, устранить на месте причину задержания в виде управления маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, без исключения маломерного судна из процесса перевозки людей и грузов на месте совершения административного правонарушения невозможно.
Следует отметить, что меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (статья 27.1 КоАП ).
Учитывая изложенное, МЧС России полагает, что задержание и перемещение маломерного судна на специализированную стоянку для хранения при остановке маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, не зарегистрированного в установленном порядке либо имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, может не применяться при соблюдении всех следующих условий:
имеется возможность исключения маломерного судна из процесса перевозки людей и грузов путем подъема такого судна на берег с помощью автотранспортных средств или иным способом в непосредственной близости от места остановки маломерного судна;
лицо, управляющее маломерным судном, предоставляет документы, удостоверяющие личность;
лицо, управляющее маломерным судном, подлежащим государственной регистрации, предоставляет документы, подтверждающие право владения таким судном;
лицо, управляющее маломерным судном, отстраняется от его управления;
оформляются все необходимые процессуальные документы;
судно перемещается к месту его подъема из воды под управлением государственного инспектора по маломерным судам - участника патрульной группы либо на буксире другого судна (пункт 3.22 Административного регламента);
лицо, управляющее маломерным судном, обеспечивает его полный подъем из воды собственными силами в течение 40 минут (пункт 2.7 Административного регламента) с момента остановки маломерного судна.
Выдача задержанного маломерного судна со специализированной стоянки осуществляется в соответствии со статьей 27.13 КоАП после вынесения постановления (определения) по делу об административном правонарушении на основании письменных разрешений должностных лиц ГИМС МЧС России.
Выдача со специализированной стоянки задержанного маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, не зарегистрированного в установленном порядке либо имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, путем выхода судна в плавание не допускается.
Врио начальника Управления
безопасности людей на водных
объектах МЧС России
А.А.НУНИКЯН
Ссылка на источник