ГОСТ Р ИСО 8666-2012 "Суда малые. Основные данные"
6.3 Масса укомплектованного судна m(LCC)
6.3.1.4.2 Подвесные моторы
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
ZrURL.jpg
XD5Vh.jpg
За весеннее – летними домашними делами и заботами как то реже , да и ненадолго , стал заходить на форум .. И просто случайно увидел посты в разделе «ГИМС».. И такая вольная трактовка нашего законодательства , конечно , очень удивила .. ! Но все по порядку . Я не профессиональный юрист , не могу говорить на этом «птичьем языке « , поэтому буду излагать свое мнение , руководствуясь нашим федеральным законодательством и в качестве аргументов приводить положения и статьи ФЗ ( Федеральных Законов )
Итак :
-- Основные положения регистрации маломерных судов прописаны первоисточником - , Федеральным Законом ( ФЗ 36 ) от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" (с изменениями и дополнениями)
Там четко прописано :
п 1.1 . Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.";
Это положение продублировано еще двумя Федеральными Законами
--- Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 года (КВВТ ) ( в редакции от 29.12. 2017 года статья 16 , пункт 1.1.
--- Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ ) от 30.04. 1999 года № 81 ФЗ ( ред. От 27.12 .2018 с изм. и доп. С 31.01.2019 ) статья 16 пункт 1.1 .
Прошу форумчан обратить внимание ( ! ! ! ) :
Здесь есть что то о сложении массы маломерного судна и массы двигателя ???
У любой лодки кроме паспорта есть сертификат , где указана масса лодки в КГ. Эту же массу прописали в основном законе..
Далее читаем очень внимательно: при условии применения мотора мощностью до 8квт.
И как это киловатты вдруг превратились в килограммы и прибавились к массе лодки Каак… ??!!
Складывать килограммы с киловаттами -- тут дело « пахнет « Нобелевской премией .
Законодательно масса маломерного судна устанавливается производителем и оформляется паспортом судна . Такого понятия , как «снаряженная масса « судна , куда бы входил мотор , бензобак . якорь и еще что то ни в 36 ФЗ , ни в КВВТ , ни в КТМ , в критериях и определении нерегистрации в принципе нет..!! И законы мы все должны выполнять так , как они написаны .
Уважаемый « Ветер « ( Юлия Михайловна ) !
Прошу вспомнить : -- В 2002 году у нас в России принят Федеральный закон № 184 –ФЗ « О техническом регулировании « , который определил , что силу федерального закона имеют только ГОСТы , обеспечивающие жизнедеятельность человека .
Приведенный Вами ГОСТ И РИСО 8666 - 2002 - ГОСТ технический , и он ну никак не относится к жизнедеятельности человечества !! А вы в качестве основы регистрации его приводите . Зачем вводите в заблуждение форумчан ??
Далее :
Предлагаю ознакомиться с титульным листом Приказа Федерального Агентства по техническому регулированию ( Госстандарта ) о введении в качестве национального стандарта Гост И РИСО 8666 -2012 за подписью руководителя Элькина Г.И. , где четко прописано , что этот ГОСТ -- добровольного применения !!
Вы его зачем вводите в обязательную форму ?? Кто Вас наделил таким правом ?? А письмо информационное за подписью Крючека , в качестве руководства , кроме улыбки ну что может вызвать ..
При бывшем руководителе ГИМС Серегине «втащили» в регистрацию ГОСТ ИРИСО 8666 -2002 года и вводили водномоторников в заблуждение , пришел новый руководитель Тарасов ( капитан 1 ранга в отставке ) и своим письмом сразу же поправил эту несуразность :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_331883/ ( Полный текст )
Давайте вникнем …
<Письмо> МЧС России от 20.03.2019 N 29/1-3-626 <Об определении массы маломерного судна>
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПИСЬМО
от 20 марта 2019 г. N 29/1-3-626
В Управление безопасности людей на водных объектах от владельцев маломерных судов, имеющих массу менее 200 кг с установленными на них подвесными двигателями мощностью 8 кВт и менее, поступают обращения по вопросу определения массы маломерного судна в целях уточнения необходимости его государственной регистрации.
Указанные обращения обусловлены применением государственными инспекторами территориальных подразделений ГИМС МЧС России при работе с гражданами ссылок на письмо МЧС России от 04.02.2015 N 29/1-3-153 "О маломерных судах", где указано, что под массой маломерного судна следует понимать "массу укомплектованного судна" в соответствии с ГОСТ Р ИСО 8666-2012 "Суда малые. Основные данные".
При расчете массы укомплектованного судна используются положения п. 6.3.1.4.2 ГОСТ Р ИСО 8666-2012, в котором указано следующее:
"Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
- масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор...".
При этом следует учитывать, что ГОСТ Р ИСО 8666-2012 устанавливает требования в отношении изготовителя, но не пользователя судна. ( !!! ) ( мною выделено )
………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Следующий абзац Письма :
В целях исключения претензионных вопросов при обращении граждан по определению необходимости регистрации маломерных судов, имеющих массу менее 200 кг с установленными на них пользователями двигателями мощностью 8 кВт и менее, рекомендовать их владельцам предоставлять суда на освидетельствование, в рамках которого проводить процедуру взвешивания.
По результатам данного освидетельствования выдавать владельцам заключение, в котором указывать:
- суммарную массу судна, укомплектованного в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;
- марку и модель двигателя, установленного на судне в момент освидетельствования;
- сведения о необходимости государственной регистрации судна.
Начальник Управления
безопасности людей
на водных объектах
Д.В.ТАРАСОВ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тарасов предписывает ГОСТ относить к судостроителям , но не пользователям ..
Почему игнорируете это положение в Письме вышестоящего руководства ??
Эта рекомендательное письмо подразделениям ГИМС на местах , как говорят юристы , имеет ничтожную юридическую силу .. Оно прямо противоречит букве Федеральных Законов . А по простому – мало ли чего нашим чиновникам придет в голову рекомендовать .. !!
Есть у меня паспорт производителя моей лодочки с указанием массы , есть мощность мотора , указанная паспортом и вынесенная на шильдик и есть Федеральный закон о параметрах регистрации с указанием оных !! ФСЕ !
В Законах о регистрации нет такого термина как "полная или снаряженная масса" и совершенно без разницы, что и как напишет производитель, какой мотор на лодку допустим или рекомендован и сколько этот мотор весит. Все эти параметры к регистрации/не регистрации судна не имеют ровно никакого отношения .
И теперь вообще о ГИМСе ( в старом названии ) . Он ведь просто регистратор и надзирающий орган !
Право толкования положения Федеральных законов ему не дано !!
Юристы , на мой взгляд , четко усматривают : ГИМС не должен определять (рассчитывать) технические характеристики судна .
Главное , что я хочу донести до форумчан :
Ни один нормативно правовой акт ( НПА ) , как то , «Тех . Регламент.. « , « Приказ МЧС № .. « и т.д. и т.п , никак не должен противоречить положениям и установкам Федеральных Законов !!
P.S. Эту тему о регистрации я отслеживаю с конца 2011 года , с того момента , когда во втором чтении в Госдуме принимался ФЗ -36 2012 года …
Мое мнение субъективно.. Если у кого то есть аргументированное мнение моей неправоты , ( со ссылкой на статьи Федерального Закона в части регистрации ) -- прошу привести . Буду рад ознакомиться !
Сообщение отредактировал нордик300: 29 Май 2020 - 00:21