+++ Лично для меня вопрос наличия жилета не стоит .. Он обязательно нужен и мне и пассажиру . !! И не важно -- есть инспектор на горизонте , или нет его . И при движении должен быть одет . Это наша безопасность .. Про деревенский пруд и речку шириной в 6 метров - не скажу .. , там не рыбачу .
А теперь о сертификации . Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ О техническом регулировании " отменил обязательное применение ГОСТ ... !! ( за исключением ГОСТ , связанных со здоровьем и жизнедеятельностью человека по особому перечню ) . И сегодня даже на наши лодки ПВХ , в которых мы ходим по водным просторам -- добровольная сертификация . На усмотрение производителя . Почитайте " пачпорт " на свою " пвхашку " . Там все увидите .. Спасжилеты в том же ряду .
Сертификат соответствия вправе требовать таможня при пересечении границы России того же спасжилета ( в качестве подтверждения , что это не велосипедное колесо ) . И если инспектору Гимс "придет в голову" требовать от меня сертификат соответствия на спасжилет -- тут заявление в транспортную прокуратуру ( она курирует ГИМС ) гарантировано . Уверен , там оценят служебное рвение этого сотрудника по достоинству .
Мы добросовестные приобретатели спасжилетов , а не эксперты , что бы оценивать "нагрудник" это или еще как то .. Справедливости ради -- ни каких самоделок быть не должно . Как то так ..
Не госту, ладно, сертификация обязательна.
Приложение N 8. Перечень объектов технического регулирования, подлежащих оценке (подтверждению) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов"
Приложение N 8
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О безопасности маломерных судов"
Таблица N 1. Перечень объектов, подлежащих обязательной сертификации
Таблица N 1
N п/п
Объекты технического регулирования
1.
Категория маломерные суда
1.1.
серийно выпускаемые маломерные суда длиной корпуса менее 6 метров
2
Категория изделия и оборудование, устанавливаемое на маломерные суда:
1. Защищенное от возгорания оборудование для двигателей, устанавливаемых в корпусе, и кормовых приводных двигателей.
2. Устройства защиты от пуска при включенном сцеплении для внешних двигателей.
3. Рулевые колеса, механизмы управления и тросы в сборе.
4.Топливные баки и шланги.
5. Люки и иллюминаторы заводского изготовления.
3
Категория спасательные средства
1. Спасательные жилеты
2. Спасательные круги
3. Плоты спасательные
Таблица N 2. Перечень объектов, подлежащих классификации
Таблица N 2
п/п
Объекты технического регулирования
1.
Категория маломерные суда
1.1.
Маломерные суда длиной корпуса более 6 метров
1.2
Серийно выпускаемые маломерные суда длиной корпуса более 6 метров