Казанка 5М2 (бортжурнал Keman`a о своей лодке)
Автор
Keman
, 02 июл 2014 00:11
Казанка 5м2 ремонт транца
Сообщений в теме: 52
#1
Отправлено 02 Июль 2014 - 00:11
Значит, имеем Казанку 5М2, которую я в позапрошлом году приводил в порядок...
Что тогда было сделано:
- Поменял стекло на полностью самодельное
- Поменял весь топливопровод (проводку, заливку, вентиляцию)
- Вырезал штатный диван, тем самым увеличив длину кокпита
- Поменял все пайолы
- Сделал блоки плавучести (в бортах, в корме и в носу) из пенополистиола в объеме 0,35 м3
- Установил съемные вращающиеся сиденья с регулируемой высотой
- Переделал приборную панель
- Зашил стенки кокпита алюкобондом
- Изготовил тентовые дуги из нержавеющей трубы
- Сделал привальный брус из армированного шланга
- На прицепе поменял ложементы - были сильно прогнуты
- Заказал у Кочевника стояночный и ходовой тенты
Немного фот:
- Гость-, миха, Георгич и 2 другим это нравится
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.
#2
Отправлено 02 Июль 2014 - 00:13
В прошлом году, после холодных рыбалок осени 2012-го (руки деревенеют, когда вытаскиваешь якорь), решил оснастить лодку якорной лебедкой Trac 45, и сваял самодельный роульс (это такая хрень с роликами, которая якорь принимает) - вот так получилось:
- Гость- и андрей 72 это нравится
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.
#3
Отправлено 02 Июль 2014 - 00:14
Так как мотор идет с длинной ногой, то транец еще до покупки мной лодки был сделан добротно - нарощен по высоте, обшит фанерой, обклеен стеклотканью и покрашен. Видимо делал специалист. Толщина без учета клина аж 70 мм.
Но вот в прошлом году я решил поднять мотор на 18 мм, чтобы улучшить скоростные качества... просверлил новые дырки, а у меня на сверле мокрая деревянная стружка - тревожный знак. Ну, думаю, придется еще и транец переделывать - поставил эту задачу на этот год.
- Гость- это нравится
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.
#4
Отправлено 02 Июль 2014 - 00:18
Поставил себе задачу минимум: срезать всю фанеру, вскрыть транец, так как внутри с завода идет сосновая доска, изготовить новый транец из фанеры, а снаружи сэндвичем закрыть листами дюрали...
Ну-с! Надо сначала снять двигатель, а это не так просто, если учесть, что 4-цилиндровая 50-ка весит 108 кг. Поставили мотор пером на чурку, выкрутили болты, и задрали лодке нос - двигатель остался стоять на чурке... подвязали двиг со всех сторон - пусть стоит до конца ремонта.
Вот так выглядит транец:
Отчетливо видна трещина по верху транца - это лопнула проклеенная стеклоткань - демонтируем все!
Между фанерой и дюралью был герметик, который можно отодрать только механическим способом - карбклинер даже не помог.
Фанера местами начала слоиться, а транцевой штатной доски в нутри вообще не оказалось - внутри была только мокрая труха, которую пришлось вычерпывать ложкой - твердого дерева не осталось совсем!
Все что осталось... вкусняшка )))
Немного криво срезал болгаркой торец транца - ничего, потом подравняю.
Некоторые элементы в Казанках 5М2 сделаны из стали - видна нехилая коррозия.
Короче, надо все зачищать и красить.
- Гость- это нравится
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.
#5
Отправлено 02 Июль 2014 - 00:20
И так, если бы я не забывал фотоаппарат рядом с лодкой два выходных подряд, то писал бы чаще )))
Продолжим....
Чистим корму и рецесс от старой краски и грунтуем ВошПраймером.
Потом берем 2-компонентную автоэмаль и, за неимением нормальным средств покраски, используем кусок поролона как тампон.
Получилось сносно.
Примеряем заранее раскроенные элементы: со стороны рецесса лист дюрали 1,5 мм и еще один лист 3 мм; в середине фанера ФСФ склеенная из двух листов 18 мм (итого 36 мм); снаружи два листа дюрали по 3 мм каждый.
Вот так выглядит изнутри - вроде все ок. Вообще, перед тем как что-либо выкроить или переделать, уже привык делать чертежи, которые тщательно продумываю.
- Гость- и андрей 72 это нравится
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.
#6
Отправлено 02 Июль 2014 - 00:24
Чтобы не делать лишних отверстий в старом транце - берем за основу старые отверстия + добавляем новые там где это необходимо.
Вот фото издырявленной фанеры, которая уже обработана тиккуриловским антисептиком.
Далее ставим фанеру в транцевую нишу, прикладываем листы дюрали и начинаем дырявить уже их по отверстиям в фанере.
Втыкаем мебельные болты и пытаемся протянуть их так, чтобы квадратное основание болтов продавило в дюрали гнезда - не получилось... придется делать квадратные отверстия напильником (((
Забрал листы дюрали домой и 3 дня шоркал напильником - делал из круглых отверстий квадратные.
В субботу привез все и начал собирать - все промазал аквариумным герметиком.
Излишки уголка отпилю в след. раз. Все болты тоже посажены на герметик. Отверстия от старого усиления ниже ватерлинии, которые остались не при делах, пришлось просто закрыть болтами с герметиком..
Вот так выглядит результат на данный момент.
Осталось поставить косынки (лежат в рецессе), и изготовить клин под двигатель - и можно будет спускать на воду.
Вот так выглядит снятый двигатель - 108 кг просто так на руках не перенесешь.
- DSA, Гость-, Mitrich и еще 1 это нравится
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.
#7
Отправлено 02 Июль 2014 - 00:26
Продолжу...
Косынки вырезал на станке ЧПУ по чертежам, и потом уже на базе гнул - собрал за 10 минут кустарный листогиб из деревяшек и струбцин.
Все швы обильно промазывал аквариумным герметиком - после застывания герметик даст усадку.
Клепал все глухими клепками, которые не протекают
Установил косынки, на которые сверху приклепал рифленку - будет удобно и нескользко наступать. Раньше приходилось наступать прям на транец.
Ну вот и все - теперь только жду, когда изготовят клин под двигатель, и когда упадет вода в Сибирке, чтобы провести испытания.
Не считая затраченного времени и топлива на поездки, транец мне обошелся где-то 7-8 тысяч рублев... только за болты я отдал 1300 р.
- DSA и Гость- это нравится
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.
#8
Отправлено 02 Июль 2014 - 00:36
В воскресенье посвятил день тому чтобы навесить и выставить двигатель, заменить все жижи и фильтр в двигателе... короче полная подготовка к сезону
Вот так теперь висит двигатель. АКП теперь вровень с килем - была на сантиметр ниже.
Натянул тент после проклейки швов - размер "ушел"... пришлось кнопки переносить - скоро лодка на дуршлаг будет похожа из-за такого кол-ва отверстий
Внутри покой и уют... только вот стекло надо не забыть помыть
Теперь ждем когда просохнет проезд к воде, и можно тестировать.
- UPS, BratAnt, Гость- и 13 другим это нравится
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.
#9
Отправлено 02 Июль 2014 - 07:05
щас люди начнут свои лодки заново перекрашивать , глядя на твою , их сорванный сезон , будет на твоей совести
- Георгич это нравится
#10
Отправлено 02 Июль 2014 - 09:09
щас люди начнут свои лодки заново перекрашивать , глядя на твою , их сорванный сезон , будет на твоей совести
Ты раскрыл мой коварный план по сокращению конкурентов на воде
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.
#11
Отправлено 02 Июль 2014 - 09:25
Ты раскрыл мой коварный план по сокращению конкурентов на воде
как обычно, все обстоятельно и качественно, молодец!
ЗЫ че то ты быстро сделал, зачем, надо с Николаича пример брать, срочно че нибудь передеелывай, не ча там на воде делать )))))
#12
Отправлено 02 Июль 2014 - 09:36
Да, Андрюха, сразу видно мастерового человека! Респект тебе и уважение! Твори дальше!
Здравоохранение у нас бесплатное - никто ничего не должен врачу, а врач тем более...
#13
Отправлено 02 Июль 2014 - 09:55
как обычно, все обстоятельно и качественно, молодец!
ЗЫ че то ты быстро сделал, зачем, надо с Николаича пример брать, срочно че нибудь передеелывай, не ча там на воде делать )))))
Спасибо!
Да мне хватило 2012-го года, когда я в мае приобрел эту Казанку, а на воду спустил ее только в сентябре
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.
#14
Отправлено 02 Июль 2014 - 10:06
Да, Андрюха, сразу видно мастерового человека! Респект тебе и уважение! Твори дальше!
Спасибо, доктор
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.
#15
Отправлено 02 Июль 2014 - 10:15
Спасибо!
Да мне хватило 2012-го года, когда я в мае приобрел эту Казанку, а на воду спустил ее только в сентябре
Претензии к продавцам ?
Фуфло подсунули, которое переделывать пришлось ?
- Nik(дядьКоля) это нравится
<p>( архив ).
#16
Отправлено 02 Июль 2014 - 10:39
Фуфло подсунули, которое переделывать пришлось ?
Наверняка он сам подбирал именно такой вариант где побольше всего надо переделывать.
- babin это нравится
#17
Отправлено 02 Июль 2014 - 10:51
Претензии к продавцам ?
Фуфло подсунули, которое переделывать пришлось ?
Претензий нет Любую лодку, даже новую из салона надо переделывать под себя ;)
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.
#18
Отправлено 28 Сентябрь 2014 - 20:24
спрошу в этой теме, чтобы новые не плодить
в чем прикол изготовления выносного моторного кронштейна на Казанке 5м3 вместо установки мотора на штатный транец?
смотрел кастрюльку по объявлению - всё хорошо, но нафига транец выносной - не понял...
#19
Отправлено 28 Сентябрь 2014 - 20:30
Это разновидность транца на Казанке. Мне кажется, что ч выносным удобнее.
С уважением, Сергей.
#20
Отправлено 28 Сентябрь 2014 - 20:35
так в том-то и дело, что кронштейн явно не родной - сварен из профильной трубы и к родному транцу на болтах...
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных