Неспешно подыскиваю ПЛМ 5-6 л.с. б/у. В связи с этим вопрос к профессионалам: на что обратить внимание при осмотре б\у мотора, что бы потом через пару часов не ремонтировать? Можно ли определить реальную наработку ПЛМ при визуальном осмотре и при проверке на воде? Сам в ПЛМ ни чего не понимаю.
+++ Лучший вариант -- на осмотр и проверку мотора взять товарища , который знаком с эксплуатацией ПЛМ .. И мотор то какой -- если это советский "Прибой " , то одно , если мотор "Ямаха -5 ", то другое .. Это про двухтактные ПЛМ . А если мотор 4 х тактный -- то это совсем другая история .
ИМХО , сам бы начал с внешнего вида . В хозяйских руках мотор всегда обласкан и ухожен , то бишь своевременно обслужен ( да и хорошим хозяином масло какое попало не заливается ...) Запуск ПЛМ можно произвести в бочке --запуск должен быть " с полтыка " Проверка мотора на лодке на воде -- идеал . Сразу обратить внимание на струйку воды , выходящую из двигателя -- она должна появиться практически сразу после запуска и быть без пропусков .. Снять капот -- сразу можно увидеть блок цилиндров ( без следов "слегка вспученной краски " / значит "злого " перегрева не было / ) . на хорошей голове не должно быть потеков от бензомаслянной смеси . ) Включение редуктора должно быть мягеньким , без всяких шумов . Реальную наработку на мелкомоторе невозможно определить ... Очень кратко такие мысли вслух .
P.S . Товарищу помогал в выборе б/у мотора привезенного из Владивостока -- 10 минут осмотра и запуск ... 3 сезона -- полет нормальный . Осечка у товарища через месяц пользования была -- но пришлось доходчиво объяснить , что в япономотор не надо заливать вместо бензина помои ...
Удачи в поиске и покупке !!! Если что то понадобится -- пишите в личку , всегда рад помочь . По поводу продавца -- сомневаюсь , что кто захочет везти свой мотор на проверку из Шипуново в Барнаул .