Перейти к содержимому


Фотография

Моя Южанка-2 (бортжурнал Хмурого)

Южанка 2 Восстановление Южанки ремонт мотолодки тюнинг лодки моя лодка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 94

#1 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 - 11:34

Начну потихоньку рассказывать о своей первой лодке с жестким корпусом - Южанке 2.
 

Года полтора назад я стал задумываться о приобретении "кастрюли". Прошлой зимой почти договорился с соседом об обмене моей ПВХ один в один на его корпус Крыма, лежавший в огороде уже лет 10. Палуба у него была вырезана, стояла рубка. Планировалось рубку выкинуть и получить лодку с большим пространством для рыбалки. Но, как выяснилось, возникали проблемы с постановкой на учет и прохождением ТО такой лодки. В общем, пока я раздумывал, сосед взял и купил Сузуки 30 и кинулся сам восстанавливать своего Крыма. Немного расстроившись, я на время отложил свою идею, тем более финансов особо не было. Поменял своего Баджера на Адмирала 360 и сезон отходил на нем с самыми приятными впечатлениями. Тем не менее время от времени мониторил объявления на дроме и авито на предмет кастрюль. И вот, в середине октября, вижу на авито Южанку-2 в Томске. Про эту лодку пишут так:

 Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего
"Южанку" (вариант "Казанки" с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки они "косились" в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в результате создали лодку, очень похожую на "Днепр". Внешне "Южанка-2" отличается от "Днепра" тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло "Днепра" состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке. Материал корпуса - АМГ-5М, довольно редко применяемый при технологии клепки.
  Впервые "Южанка-2" была продемонстрирована на гонках на призы "Катеров и Яхт" в 1978г. Журналисты "КиЯ" лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее: "Нового в этой лодке, однако, немного: "Южанка-2" в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже."
  Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, "Южанка-2" отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков. По сравнению с ближайшим аналогом - "Днепром", днище "Южанки-2" было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики "Днепра". Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у "Днепра", поэтому "Южанка-2" легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, "Южанка-2" не подвергалась коррозии в морской воде

Вообще Южанок продается немного и далеко от нас, самое близкое что я встречал до этого - Москва. Поэтому, увидев объявление из Томска, я побежал в банк за кредитом и в ближайшие выходные с товарищем съездили да и купили лодку.
post-44-0-40548900-1413649007.jpg


  • Nik(дядьКоля), Гость--, ФокС и 24 другим это нравится

#2 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 - 11:47

Досталась она мне, скажем, не в самом лучшем состоянии. В принципе, не так много на ней и ходили, но повреждения имели место быть
20141023182938.jpg
20141023183000.jpg
20141023182534.jpg
20141023182447.jpg
Оба угла транца были замяты и заделаны стеклотканью с эпоксидкой. В конце киля была трещина
20141023183440.jpg
Естественно мне не терпелось спустить ее на воду и проверить, хотя бы под пятнашкой, что я и сделал на следующий день после приезда из Томска. После ПВХ лодка показалась мке крейсером. По течению скорость была 37, против - 32 км/ч. Волны на реке не было, но по своей волне лодка проходила, практически не замечая ее. Минут за 20 набралось с ведро воды.
  • Nik(дядьКоля), Гость--, ФокС и 22 другим это нравится

#3 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 - 13:55

Зиму лодка простояла в гараже, не успел я сделать его теплым. За зиму удалось продать свой комплект и купить Ямаху 30. И вот пришла весна, немного потеплело, работа закипела. Сразу оговорюсь, что цели супер-тюнинговать лодку на этот год не ставлю, хочу просто спустить на воду в более-менее приличном виде, понять надо оно мне или нет, а потом уже вкладываться поосновательней. Итак, устранение течей, покраска, пол, рулевое - вот что надо сделать в этом году.
Первым делом озадачил своего кузовщика. Люблю я ему нестандартные задания подкидывать, например, в прошлый раз он полировал мне мультиварку (я ее новую и блестящую помыл жесткой губкой, полосы остались, жена сильно ругалась :)) Лодку он мне чудесным образом выправил достаточно прилично.
Затем началась долгая и муторная работа - очистка от старой краски. Надо сказать, красить в Союзе умели, красочка держалась изо всех сил. Но смывка BODY-700 и дрель с болгаркой, оснащенные корщетками, не оставили ей шанса.
20150324192700.jpg
  • Nik(дядьКоля), Гость--, ФокС и 22 другим это нравится

#4 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 - 15:31

Так как в пространство под палубой конструкторы предлагали иметь доступ через проем под "приборной панелью", что очень неудобно, я решил организовать на палубе люк. Крышкой люка стала сидушка от "Прогресса-4", изумительно вписавшаяся между силовым набором.20150416205148.jpg

Окантовал алюминиевым уголком, получилось как-то так:

20150416215131.jpg

 

 

На всякий случай протянули с Человеком все заклепки. по днищу и бортам


В пятницу после работы, осилив литр пива, решил провести хирургическую операцию и взял в руки скальпель болгарку. За зиму вычитал о такой проблеме некоторых лодок как "вредный киль", из-за которого при более-менее резких поворотах возникают прохваты. Существует два способа избежать этого. Первый - опустить мотор пониже, потеряв немного в скорости. Я выбрал второй, тем более что в конце киля была трещина:

20150424180457.jpg

Срезал нафиг полметра киля и закрыл образовавшуюся щель накладкой:

IMG-20150424-WA0011.jpg

Спасибо Саше Дубинину, заклепки у меня аж из Питера. От заклепочника до сих пор болят ладони.


  • Nik(дядьКоля), Гость--, ФокС и 20 другим это нравится

#5 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 - 15:51

Захотелось мне увидеть значительный прогресс, а то все помаленьку да помаленьку. И решил я внешнюю часть лодки красить, не дождавшись завершения внутренних работ. Спасибо Человеку, обеспечившему меня могучим компрессором, и СанМигелю (в миру - Сергей Макаренко) за подбор лакокрасочных материалов и терпеливое консультирование чайника, т.е. меня. И вот суббота, утро, светит солнышко 

20150425110414.jpg

Обезжирив лодку, беру скотч-брайт и упорно снимаю оксидную пленку, заодно матирую поверхность. Снова обезжирка. Затем бодяжу эпоксидный грунт, и наношу первый слой

20150425155412.jpg

20150425155421.jpg

Приходит очередь второго грунта - акрилового наполнителя

20150425155721.jpg

20150425172357.jpg

20150425172424.jpg

Все, хватит, лодку в гараж, сушиться.

 

Воскресное утро  встретило меня хмуро и неприветливо. Дождиком оно меня встретило. Поковырявшись в огороде, не удержался и - в гараж, к лодке. оклеил борта пленкой, заматировал и обезжирил дно, забодяжил краску и вуаля!

20150426155604.jpg

20150426155622.jpg

 

Далее музыкальная пауза, до следующих работ.


  • Nik(дядьКоля), Гость--, ФокС и 52 другим это нравится

Спасибо от 2 Пользователи:
NAPALM , Nik (дядьКоля)

#6 Notnaprok

Notnaprok
  • Пользователь
  • 9 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    29-Август 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 27 Апрель 2015 - 21:31

Молодец!!! Борт какого цвета будет?

#7 НАТАША

НАТАША
  • Пользователь
  • 2 325 сообщений
  • сказали "спасибо" 66 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:БАРНАУЛ

Отправлено 27 Апрель 2015 - 21:34

Сто раз пересмотрела, перечитала. Написано и сделано с любовью! Молодец. Супер!

#8 Артём Захаров

Артём Захаров
  • Пользователь
  • 1 805 сообщений
  • сказали "спасибо" 111 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 27 Апрель 2015 - 21:37

Костя - хороший отчёт о постройке - читаю как пособие для будущих работ - тоже хочу "кастрюлю"  ( мечтательно вздохнул :blush: )


Сообщение отредактировал Артём Захаров: 27 Апрель 2015 - 21:39

ФРС АК

 

Realfisherman.gif


#9 Kompas

Kompas
  • Пользователь
  • 234 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    02-Март 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 27 Апрель 2015 - 21:52

...как пособие для будущих работ - тоже ....

 

Все так, только плакирующий слой сдирать не надо.



#10 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 - 21:56

Молодец!!! Борт какого цвета будет?

Белый. Палуба, как и дно — оранжевая. Дети так придумали

Все так, только плакирующий слой сдирать не надо.

О, вижу знатока! Только моя лодка из АМГ
  • Nik(дядьКоля) это нравится

#11 melita

melita
  • Пользователь
  • 8 887 сообщений
  • сказали "спасибо" 114 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 27 Апрель 2015 - 21:57

Белый. Палуба, как и дно — оранжевая. Дети так придумали

 

Белый, оранжевый, посредине волна....

Логотип АРК получается!

:)
 


  • Vovan это нравится

#12 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 - 22:02

Белый, оранжевый, посредине волна....
Логотип АРК получается!
:)

Будет логотип, будет
  • AGAT и melita это нравится

#13 Kompas

Kompas
  • Пользователь
  • 234 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    02-Март 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 27 Апрель 2015 - 22:26

 Только моя лодка из АМГ

 

Точнее из АМГ5М, вечный был по сути, даже краска заводская отлично сохранилась, но что сделано, то сделано.



#14 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 - 22:51

Точнее из АМГ5М, вечный был по сути, даже краска заводская отлично сохранилась, но что сделано, то сделано.


Краска сохранилась не то что бы очень, точнее она сохранилась на той части, которая лежала на земле и солнца не видела много лет. А плакирующего слоя на АМГ нет, насколько я знаю

#15 Kompas

Kompas
  • Пользователь
  • 234 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    02-Март 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 27 Апрель 2015 - 23:06

Краска сохранилась не то что бы очень, точнее она сохранилась на той части, которая лежала на земле и солнца не видела много лет. А плакирующего слоя на АМГ нет, насколько я знаю

Это не полные знания, я уж молчу про обрезку киля и замену на такую накладку... Кто тебе все это насоветовал?



#16 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 - 23:16

Это не полные знания, я уж молчу про обрезку киля и замену на такую накладку... Кто тебе все это насоветовал?


Владельцы таких же лодок, проделавшие такую операцию
  • Георгич это нравится

#17 Chaynic

Chaynic
  • Супермодератор
  • 7 590 сообщений
  • сказали "спасибо" 231 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 27 Апрель 2015 - 23:16

молчу про обрезку киля и замену на такую накладку...
Хотелось бы выслушать аргументы против обрезки киля.
  • ФокС, UPS, NAPALM и еще 1 это нравится
Я только учусь.

#18 Kompas

Kompas
  • Пользователь
  • 234 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    02-Март 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 27 Апрель 2015 - 23:22

Хотелось бы выслушать аргументы против обрезки киля.

Конструктивная потеря жесткости на пятне глиссирования.



#19 Chaynic

Chaynic
  • Супермодератор
  • 7 590 сообщений
  • сказали "спасибо" 231 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 27 Апрель 2015 - 23:27

Конструктивная потеря жесткости на пятне глиссирования.

Домыслы?


Я только учусь.

#20 Kompas

Kompas
  • Пользователь
  • 234 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    02-Март 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 27 Апрель 2015 - 23:29

Домыслы?

Контр аргументы?






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных