Сразу скажи,дудку будешь ставить?
Моя Южанка-2 (бортжурнал Хмурого)
Автор
Хмурый
, 27 апр 2015 11:34
Южанка 2 Восстановление Южанки ремонт мотолодки тюнинг лодки моя лодка
Сообщений в теме: 94
#41
Отправлено 28 Апрель 2015 - 12:09
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
#43
Отправлено 28 Апрель 2015 - 12:32
Нет, пусть Антоха в дудку дудитСразу скажи,дудку будешь ставить?
- Перспективный это нравится
#44
Отправлено 28 Апрель 2015 - 15:45
Есть. Плакирующего слоя на Южанке нет. Доказательств обратного не увидел.
Согласен, не правильно назвал грунтовочный слой, желтоватый на фото. Предположение по полтосу ты аргументированно опроверг, все логично и корректно. Почему тогда на мое заявление об ослаблении конструктивной жесткости, ты идешь против логики и апелируешь не расчетными данными, а отзывами из инета? В большинстве из которых, кстати, обрезали киль лишь в утолщении, не трогая заклепок. Вырезать киль из днища - это в любом случае серьезное ослабление важного узла, который спроектирован таким исходя из действующих на него нагрузок. Понимаю, что еще больше навлеку на себя праведного гнева части форума, но мне важнее, чтобы хороший человек под воду не ушел, а не лайков/пасибок наставить. Пускай меня ни кто не поддержал, но если ты не оставишь эту "заплатку" в таком виде, а усилишь/обваришь хотя бы изнутри, буду считать, что миссия выполнена. Всем Удачи на воде!
- Гость--, ФокС, AGAT и 10 другим это нравится
#45
Отправлено 28 Апрель 2015 - 16:48
Не совсем понял зачем переделка, только из за трещин, или "гидро лыжа" что бы получилась. По сварке, если совсем по правильному, клепанные нагруженные конструкции варить, запрещено. Сварные и побоялись, даже аргоном прогонишь, метал натянется, потом дальше на клепках порвет.
Сообщение отредактировал Sha@: 28 Апрель 2015 - 16:48
- Vovan и Mitrich это нравится
#46
Отправлено 28 Апрель 2015 - 17:04
Погодите у меня пятерки были по сопромату и механике я тоже на вентилятор швырну:
1.
Вырезать киль из днища - это в любом случае серьезное ослабление важного узла, который спроектирован таким исходя из действующих на него нагрузок.
Вот смотрите: корпус обладает своей жесткостью, но её недостаточно для предлагаемых телу нагрузок, поэтому хорошие люди придумали силовой набор
Произошло ли ослабление конструкции? Безусловно да поскольку вмешательство было, насколько оно серьезно (расчет на излом (удар, разрыв) суммарной жесткости(прочности) корпуса и силового набора) Для ответа на этот вопрос необходимо всего лишь решить дифференциальное уравнение второго порядка у которого хз сколько корней и это всегда так, расчет прочности корпуса и силового набора это одна из сложнейших задач механики. Это не нагрузку на ось просчитать, решение этого уравнения это исписанная тетрадка в 18 листов
2.
хороший человек под воду не ушел
С чего вы взяли что он хороший?
3.
"заплатку" в таком виде, а усилишь/обваришь хотя бы изнутри
Он правильно клепал ибо сварка это всегда ослабление конструкции. а самое прочное соединение это клепка. И не понятно что значит изнутри.
4. Самое, самое
Вот не вижу я здесь ослабление силового набора.
Возможно заблуждаюсь но тем не менее попробуйте въехать.
Во первых на фото видно, что шпангоуты не тронуты.
Во вторых ....
В самолетостроении (практически та же хня только одни летают устройства другие плавают) есть такое понятие ФАЛЬШКИЛЬ - элемент не являющийся силовым набором, предназначен для увеличения курсовой устойчивости.
Вот то что он срезал я считаю это не киль (балка от носа до кормы являющаяся элементом силового набора) а именно фальшкиль - хрень которая улучшает курсовую устойчивость.
У него из-за этого радиус поворота будет больше из-за срыва в скольжение, а может быть и меньше поскольку точка приложения силы (мотор по русски) находится позади
Да и вообще из трех метров длинны (ну на глиссере) убрали 50 см - ФИГНЯ
За судостроителем продолжаем наблюдать.
Сообщение отредактировал Ochkaric: 28 Апрель 2015 - 22:36
- Гость--, AGAT, UPS и 13 другим это нравится
#47
Отправлено 28 Апрель 2015 - 17:39
Писал же, у Южанок "вредный киль", из-за него возникают прохваты в поворотах. Или мотор опускать ниже и потерять немного в скорости, или резать.Не совсем понял зачем переделка, только из за трещин, или "гидро лыжа" что бы получилась.
Думаю, радиус поворота будет меньше, ибо отсутствие прохватов позволит руль круче заложитьУ него из-за этого радиус поворота будет больше из-за срыва в скольжение
#48
Отправлено 28 Апрель 2015 - 21:13
Писал же, у Южанок "вредный киль"
Ну потом там началось про ленты, трещины и прочее. По теме. Да, была у меня Южанка, чот не помню большой вредности. Да и как предыдущий написавший, не считаю этот клепанный шов, килем. Но, спорить не буду, конструктивно ваше решение мне нравится. За темой слежу внимательно, удачной вам постройки.
- ФокС, Хмурый, kroHA22 и 2 другим это нравится
#50
Отправлено 29 Апрель 2015 - 13:58
Очень интересная тема.Грамотная дискуссия.Костя-молодец!Слежу за превращением корыта в судно.
Будь человеком!
#52
Отправлено 29 Апрель 2015 - 17:49
Люди считают, что усиливать не требуется, а я что это может быть опасно и оказаться не ерундой.
Это место не несёт ни ударных, ни изгибающих нагрузок, по крайней мере критических. Коэффициент ослабления здесь стремится к нулю.
- Kompas это нравится
Я только учусь.
#53
Отправлено 29 Апрель 2015 - 17:53
К сожалению, нужные расчеты могут сделать не только лишь все, и я не в их числе. Поэтому опираюсь только на отзывы. Практика покажет. в любом случае безопасностью на воде (блоки плавучести, спасжилеты, помпа) я пренебрегать не собираюсь.Люди считают, что усиливать не требуется, а я что это может быть опасно и оказаться не ерундой.
- Kompas это нравится
#54
Отправлено 29 Апрель 2015 - 18:02
Я умею и обшивку и стрингеры и шпангоуты люмениевые просчитывать на прочность - послушай немецкого авиаинженера - все у тебя по феншую, кроме вытяжных заклёпок, разве что. Но даже они - с запасом.
В советское время никто не заморачивался особо, раз в 5-10 лет по требованиям трудящихся поменяют что-то, а в основном что получилось - то получилось. Не оборонка. Конструктивно неудачных лодок больше чем нормальных.
Усиливать что-то подверженное динамическим нагрузкам всегда некудышняя идея, корпус деформируется по все длине, если сделать один кусочек из стального швеллера - его просто оторвёт по краям.
- Человек, Артём Захаров, Sha@ и 2 другим это нравится
#55
Отправлено 29 Апрель 2015 - 21:54
Я представляю себе действие сил потока на примере ПВХ паелки, с известной проблемой прогиба дна у транца. Т.е сосредоточение нагрузки на днище имхо происходит именно в этом участке.
У ПВХ такой трабл может быть только в том случае, если лодка не докачена или нет стрингеров. Проверено. А у касчтрюли такого, в принципе, быть не может, посчитай сколько там шпангоутов и стрингеров, жёсткость совсем другая.
Сообщение отредактировал kroHA22: 29 Апрель 2015 - 21:57
#56
Отправлено 29 Апрель 2015 - 22:06
Давайте закончим спор, доедет это колесо до Москвы или не доедет. Сделает Костя лодку, попробует, другим покажет и сделаем вердикт ;) Блоки плавучести есть, значит даже если треснет, не утонет... Пока обсуждаем сферического коня в вакууме....
Всем Мир!
- Nik(дядьКоля), Гость--, ФокС и 7 другим это нравится
#57
Отправлено 05 Май 2015 - 10:03
За прошедшую короткую рабочую неделю сделать удалось немного - зачистил изнутри части, которые останутся видимыми. И вот наконец долгожданные выходные. Первого мая, в перерывах между садово-огородными работами, удалось загомырить накладку на транец. Пришлось круглым надфилем делать квадратные отверстия под мебельные болты
и взбодрить палубу скотч-брайтом
и взбодрить палубу скотч-брайтом
- Nik(дядьКоля), Гость--, ФокС и 7 другим это нравится
#58
Отправлено 05 Май 2015 - 10:14
Второе мая. Какой-то ужас. Огород и лодка вымотали меня так, что часов в 5 ноги отказывались держать. Итак, обезжирка верхней части лодки, скотч-брайт, обезжирка, грунт эпоксидный снаружи + 2 слоя акрилового грунта по мокрому.
Внутри решил схалявить, да и не нужен там наполнитель. Красил сразу краской по мокрому эпоксидному грунту
Девчонки активно помогали
Только закончил красить внутри - небо нахмурилось и упали первые капли дождя. Стремительно примчался сосед, лодка была спрятана в гараж, а я решил что заслужил немного пива и самогона.
Внутри решил схалявить, да и не нужен там наполнитель. Красил сразу краской по мокрому эпоксидному грунту
Девчонки активно помогали
Только закончил красить внутри - небо нахмурилось и упали первые капли дождя. Стремительно примчался сосед, лодка была спрятана в гараж, а я решил что заслужил немного пива и самогона.
- Nik(дядьКоля), Гость--, ФокС и 25 другим это нравится
#59
Отправлено 05 Май 2015 - 10:17
а я решил что заслужил немного пива и самогона.
Особенно это понравилось
Здравоохранение у нас бесплатное - никто ничего не должен врачу, а врач тем более...
#60
Отправлено 05 Май 2015 - 10:19
Думал, что 3-го закончу, но не ожидал от погоды такой подлянки. Холодно, красить нельзя. Поставил нагреватель в гараж, к обеду там потеплело до приемлемой температуры. Зашлифовал грунт и обезжирил. Поработал покрасочным пистолетом:
К вечеру зашлифовал борта. Наждачки было мало, процесс был долог и мучителен.
К вечеру зашлифовал борта. Наждачки было мало, процесс был долог и мучителен.
- Nik(дядьКоля), ФокС, AGAT и 12 другим это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных