Перейти к содержимому


Фотография

Моя Южанка-2 (бортжурнал Хмурого)

Южанка 2 Восстановление Южанки ремонт мотолодки тюнинг лодки моя лодка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 94

#41 Перспективный

Перспективный
  • Пользователь
  • 1 638 сообщений
  • сказали "спасибо" 10 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Новоалтайск

Отправлено 28 Апрель 2015 - 12:09

Сразу скажи,дудку будешь ставить?


 Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!


#42 Гризли

Гризли
  • Пользователь
  • 19 989 сообщений
  • сказали "спасибо" 117 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Гризляевск

Отправлено 28 Апрель 2015 - 12:22

Сразу скажи,дудку будешь ставить?

для симметрии надо две :)


Желание, тысячи возможностей! Не желание, тысячи причин!
Изображение

#43 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 28 Апрель 2015 - 12:32

Сразу скажи,дудку будешь ставить?

Нет, пусть Антоха в дудку дудит
  • Перспективный это нравится

#44 Kompas

Kompas
  • Пользователь
  • 234 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    02-Март 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 28 Апрель 2015 - 15:45

 
Есть. Плакирующего слоя на Южанке нет. Доказательств обратного не увидел.

Согласен, не правильно назвал грунтовочный слой, желтоватый на фото. Предположение по полтосу ты  аргументированно опроверг, все логично и корректно. Почему тогда на мое заявление об ослаблении конструктивной жесткости, ты идешь против логики и апелируешь не расчетными данными, а отзывами из инета? В большинстве из которых, кстати,  обрезали киль лишь в утолщении, не трогая заклепок.   Вырезать киль из днища - это в любом случае серьезное ослабление важного узла, который спроектирован таким исходя из действующих на него нагрузок. Понимаю, что еще больше навлеку на себя праведного гнева части форума, но мне важнее, чтобы хороший человек под воду не ушел, а не лайков/пасибок наставить. Пускай меня ни кто не поддержал, но если ты не оставишь эту "заплатку" в таком виде, а усилишь/обваришь хотя бы изнутри, буду считать, что миссия выполнена. Всем Удачи на воде!



#45 Sha@

Sha@
  • Пользователь
  • 1 516 сообщений
  • сказали "спасибо" 42 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 28 Апрель 2015 - 16:48

 Не совсем понял зачем переделка, только из за трещин, или "гидро лыжа" что бы получилась. По сварке, если совсем по правильному, клепанные нагруженные конструкции варить, запрещено. Сварные и побоялись, даже аргоном прогонишь, метал натянется, потом дальше на клепках порвет. 


Сообщение отредактировал Sha@: 28 Апрель 2015 - 16:48

  • Vovan и Mitrich это нравится

#46 Ochkaric

Ochkaric
  • Пользователь
  • 293 сообщений
  • сказали "спасибо" 2 раз
  • Дата регистрации:
    01-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:И снова Барнаул

Отправлено 28 Апрель 2015 - 17:04

Погодите у меня пятерки были по сопромату и механике я тоже на вентилятор швырну:

1. 

 

Вырезать киль из днища - это в любом случае серьезное ослабление важного узла, который спроектирован таким исходя из действующих на него нагрузок.

Вот смотрите: корпус обладает своей жесткостью, но её недостаточно для предлагаемых телу нагрузок, поэтому хорошие люди придумали силовой набор

Произошло ли ослабление конструкции? Безусловно да поскольку вмешательство было, насколько оно серьезно (расчет на излом (удар, разрыв) суммарной жесткости(прочности) корпуса и силового набора) Для ответа на этот вопрос необходимо всего лишь решить дифференциальное уравнение второго порядка у которого хз сколько корней и это всегда так, расчет прочности корпуса и силового набора это одна из сложнейших задач механики. Это не нагрузку на ось просчитать, решение этого уравнения это исписанная тетрадка в 18 листов

 

2. 

 

хороший человек под воду не ушел

С чего вы взяли что он хороший?  :D

 

3. 

 

"заплатку" в таком виде, а усилишь/обваришь хотя бы изнутри

Он правильно клепал ибо сварка это всегда ослабление конструкции. а самое прочное соединение это клепка. И не понятно что значит изнутри.

 

4. Самое, самое

Вот не вижу я здесь ослабление силового набора.

Возможно заблуждаюсь но тем не менее попробуйте въехать.

Во первых на фото видно, что шпангоуты не тронуты.

Во вторых ....

В самолетостроении (практически та же хня только одни летают устройства другие плавают) есть такое понятие ФАЛЬШКИЛЬ - элемент не являющийся силовым набором, предназначен для увеличения курсовой устойчивости.

Вот то что он срезал я считаю это не киль (балка от носа до кормы являющаяся элементом силового набора) а именно фальшкиль - хрень которая улучшает курсовую устойчивость.

У него из-за этого радиус поворота будет больше из-за срыва в скольжение, а может быть и меньше поскольку точка приложения силы (мотор по русски) находится позади

 

Да и вообще из трех метров длинны (ну на глиссере) убрали 50 см - ФИГНЯ

За судостроителем продолжаем наблюдать.


Сообщение отредактировал Ochkaric: 28 Апрель 2015 - 22:36


#47 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 28 Апрель 2015 - 17:39

Не совсем понял зачем переделка, только из за трещин, или "гидро лыжа" что бы получилась.

Писал же, у Южанок "вредный киль", из-за него возникают прохваты в поворотах. Или мотор опускать ниже и потерять немного в скорости, или резать.

У него из-за этого радиус поворота будет больше из-за срыва в скольжение

Думаю, радиус поворота будет меньше, ибо отсутствие прохватов позволит руль круче заложить

#48 Sha@

Sha@
  • Пользователь
  • 1 516 сообщений
  • сказали "спасибо" 42 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 28 Апрель 2015 - 21:13

Писал же, у Южанок "вредный киль"

Ну потом там началось про ленты, трещины и прочее. По теме. Да, была у меня Южанка, чот не помню большой вредности. Да и как предыдущий написавший, не считаю этот клепанный шов, килем. Но, спорить не буду, конструктивно ваше решение мне нравится. За темой слежу внимательно, удачной вам постройки.


  • ФокС, Хмурый, kroHA22 и 2 другим это нравится

#49 ФокС

ФокС
  • Пользователь
  • 5 737 сообщений
  • сказали "спасибо" 27 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 29 Апрель 2015 - 13:38

Хмурый, пусть это все еще пару дней здесь повисит,.

 

Достойно уважения.


  • Nik(дядьКоля), AGAT, доктор Влад и еще 1 это нравится
<p>( архив ).

#50 AGAT

AGAT
  • Пользователь
  • 8 834 сообщений
  • сказали "спасибо" 336 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Челябинск

Отправлено 29 Апрель 2015 - 13:58

Очень интересная тема.Грамотная дискуссия.Костя-молодец!Слежу за превращением корыта в судно.


Будь человеком!


#51 Гость--

Гость--
  • Пользователь
  • 10 499 сообщений
  • сказали "спасибо" 28 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 29 Апрель 2015 - 14:00

Очень интересная тема.Грамотная дискуссия.Костя-молодец!Слежу за превращением корыта в судно.


Сейчас 19 ю тетрадь заполнят и выяснится что у Кости не катер а ватрушка люминевая ))
  • Андрей Z это нравится
Изображение

#52 Chaynic

Chaynic
  • Супермодератор
  • 7 590 сообщений
  • сказали "спасибо" 231 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 29 Апрель 2015 - 17:49

Люди считают, что усиливать не требуется, а я что это может быть опасно и оказаться не ерундой. B)

Это место не несёт ни ударных, ни изгибающих нагрузок, по крайней мере критических. Коэффициент ослабления здесь стремится к нулю.


  • Kompas это нравится
Я только учусь.

#53 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 29 Апрель 2015 - 17:53

Люди считают, что усиливать не требуется, а я что это может быть опасно и оказаться не ерундой. B)

К сожалению, нужные расчеты могут сделать не только лишь все, и я не в их числе. Поэтому опираюсь только на отзывы. Практика покажет. в любом случае безопасностью на воде (блоки плавучести, спасжилеты, помпа) я пренебрегать не собираюсь.
  • Kompas это нравится

#54 Alexey K

Alexey K
  • Модератор
  • 1 334 сообщений
  • сказали "спасибо" 17 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Берлин

Отправлено 29 Апрель 2015 - 18:02

Я умею и обшивку и стрингеры и шпангоуты люмениевые просчитывать на прочность - послушай немецкого авиаинженера - все у тебя по феншую, кроме вытяжных заклёпок, разве что. Но даже они - с запасом. 

 

В советское время никто не заморачивался особо, раз в 5-10 лет по требованиям трудящихся поменяют что-то, а в основном что получилось - то получилось. Не оборонка. Конструктивно неудачных лодок больше чем нормальных.

 

Усиливать что-то подверженное динамическим нагрузкам всегда некудышняя идея, корпус деформируется по все длине, если сделать один кусочек из стального швеллера - его просто оторвёт по краям.


  • Человек, Артём Захаров, Sha@ и 2 другим это нравится

#55 kroHA22

kroHA22
  • Пользователь
  • 3 714 сообщений
  • сказали "спасибо" 105 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:Риелтор

Отправлено 29 Апрель 2015 - 21:54

Я представляю себе действие сил потока на примере ПВХ паелки, с известной проблемой прогиба дна у транца. Т.е сосредоточение нагрузки на днище имхо происходит именно в этом участке.

У ПВХ такой трабл может быть только в том случае, если лодка не докачена или нет стрингеров. Проверено. А у касчтрюли такого, в принципе, быть не может, посчитай сколько там шпангоутов и стрингеров, жёсткость совсем другая.


Сообщение отредактировал kroHA22: 29 Апрель 2015 - 21:57


#56 Vovan

Vovan
  • Пользователь
  • 6 434 сообщений
  • сказали "спасибо" 80 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:1C:Предприятие

Отправлено 29 Апрель 2015 - 22:06

Давайте закончим спор, доедет это колесо до Москвы или не доедет. Сделает Костя лодку, попробует, другим покажет и сделаем вердикт ;) Блоки плавучести есть, значит даже если треснет, не утонет... Пока обсуждаем сферического коня в вакууме....

Всем Мир! 


  • Nik(дядьКоля), Гость--, ФокС и 7 другим это нравится

#57 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 05 Май 2015 - 10:03

За прошедшую короткую рабочую неделю сделать удалось немного - зачистил изнутри части, которые останутся видимыми. И вот наконец долгожданные выходные. Первого мая, в перерывах между садово-огородными работами, удалось загомырить накладку на транец. Пришлось круглым надфилем делать квадратные отверстия под мебельные болты :)
IMG-20150501-WA0008.jpeg
и взбодрить палубу скотч-брайтом
IMG-20150501-WA0006.jpeg
  • Nik(дядьКоля), Гость--, ФокС и 7 другим это нравится

#58 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 05 Май 2015 - 10:14

Второе мая. Какой-то ужас. Огород и лодка вымотали меня так, что часов в 5 ноги отказывались держать. Итак, обезжирка верхней части лодки, скотч-брайт, обезжирка, грунт эпоксидный снаружи + 2 слоя акрилового грунта по мокрому.
Внутри решил схалявить, да и не нужен там наполнитель. Красил сразу краской по мокрому эпоксидному грунту
20150502162441.jpg
Девчонки активно помогали
20150502162506.jpg
20150502162519.jpg
20150502162532.jpg

Только закончил красить внутри - небо нахмурилось и упали первые капли дождя. Стремительно примчался сосед, лодка была спрятана в гараж, а я решил что заслужил немного пива и самогона.
  • Nik(дядьКоля), Гость--, ФокС и 25 другим это нравится

#59 доктор Влад

доктор Влад
  • Пользователь
  • 14 814 сообщений
  • сказали "спасибо" 150 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:пенсионер

Отправлено 05 Май 2015 - 10:17

а я решил что заслужил немного пива и самогона.

 

Особенно это понравилось :)  :)  :)  


Здравоохранение у нас бесплатное - никто ничего не должен врачу, а врач тем более...


#60 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 05 Май 2015 - 10:19

Думал, что 3-го закончу, но не ожидал от погоды такой подлянки. Холодно, красить нельзя. Поставил нагреватель в гараж, к обеду там потеплело до приемлемой температуры. Зашлифовал грунт и обезжирил. Поработал покрасочным пистолетом:

20150503160037.jpg
К вечеру зашлифовал борта. Наждачки было мало, процесс был долог и мучителен.
  • Nik(дядьКоля), ФокС, AGAT и 12 другим это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных