Каяк, байдарка для рыбалки и туризма
Автор
Андрей
, 16 июн 2015 18:28
каяк каяк для рыбалки байдарка водный туризм байдарка для рыбалки
Сообщений в теме: 78
#21
Отправлено 04 Январь 2016 - 12:46
О какая реакция неожиданная, видимо все таки есть сочувствующие, и тайновожделеющие познать гармонию вёсла и тишины.
Отвечу на все сразу.
Про вонь. Будь у вас хот какие фельзепуперные моторы запах присутствовать будет, просто потому что бензин его выхлоп, масло и т.д. все это имеет запах который на свежем воздухе будет проявляться сильнее.
Про скорость. Я даже не думал сравнивать скорость каяка на весле, со скоростью любого судна на моторе, это просто глупо, из моторных я скорее всего обгоню надувашку с шуруповертом, и то если шуруповёрт будет хреновый. Я разгонял свою ласточку до 10-12 км/ч по навигатору, но для меня это предельная скорость, средняя 6-8 км/ч на мой взгляд это приличная скорость.
Про проходимость. Проходимость лодки определяется не только осадкой но и габаритом, пройти по затопленому плотно растущему кустарнику и даже лесу вполне возможно. Проверяли.
Друзья я никого не призываю бросаться в объятия безудержного рыболовного каякинга, просто высказал своё мнение в соответствующей теме.
P.S. Про цены. Да действительно кусаются, моя лодочка стоит уже 53 000. Однако этот же производитель выпускает замечательные и пока ещё бюджетные гибриды Шуя - 1. Читал по ним отчеты народ по морям ходит, каботажно правда, но все равно море есть море.
Стоимость по данным сайта производителя 27500, и вес всего 12 кг, моя к примеру вести 23
Отвечу на все сразу.
Про вонь. Будь у вас хот какие фельзепуперные моторы запах присутствовать будет, просто потому что бензин его выхлоп, масло и т.д. все это имеет запах который на свежем воздухе будет проявляться сильнее.
Про скорость. Я даже не думал сравнивать скорость каяка на весле, со скоростью любого судна на моторе, это просто глупо, из моторных я скорее всего обгоню надувашку с шуруповертом, и то если шуруповёрт будет хреновый. Я разгонял свою ласточку до 10-12 км/ч по навигатору, но для меня это предельная скорость, средняя 6-8 км/ч на мой взгляд это приличная скорость.
Про проходимость. Проходимость лодки определяется не только осадкой но и габаритом, пройти по затопленому плотно растущему кустарнику и даже лесу вполне возможно. Проверяли.
Друзья я никого не призываю бросаться в объятия безудержного рыболовного каякинга, просто высказал своё мнение в соответствующей теме.
P.S. Про цены. Да действительно кусаются, моя лодочка стоит уже 53 000. Однако этот же производитель выпускает замечательные и пока ещё бюджетные гибриды Шуя - 1. Читал по ним отчеты народ по морям ходит, каботажно правда, но все равно море есть море.
Стоимость по данным сайта производителя 27500, и вес всего 12 кг, моя к примеру вести 23
- Nik(дядьКоля), Sha@, Бийчанин77 и 3 другим это нравится
#22
Отправлено 04 Январь 2016 - 13:40
Друзья я никого не призываю бросаться в объятия безудержного рыболовного каякинга, просто высказал своё мнение в соответствующей теме.
Всё имеет право на жизнь Я бы на каяке на дорожку щуку половил, есть такой момент когда осенью она на гребном плавится
Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным
#24
Отправлено 04 Январь 2016 - 22:38
Это - спорный момент. Если,вал налетит,могут появиться... запахи.
Это на любом судне, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА КАЯКЕ, на титанике пахло будь здоров, я думаю.
- Паха и Феникс это нравится
#25
Отправлено 05 Январь 2016 - 00:34
Тема интересная. Особенно для несколькодневных вылазок эгоистом. По сравнению с пвх-шкой добавляется скорость и маневренность. Скорость нужна, чтобы проскочить неинтересные места. Маневренность позволит быстро перемещаться с берега на берег при минимальных затратах сил. Не будет такого напруга при борьбе с течением, как на безмоторной пвхшке. Скажем , на веслах успею проскачить от деревни до деревни, а на каяке по течению может и двудневный маршрут облазить удастся.Но цена вопроса кусается. Шуя 1 тритоновская?
#26
Отправлено 05 Январь 2016 - 00:43
Тема интересная. Особенно для несколькодневных вылазок
"несколькодневных" ? блесны то и то не все брать будешь..
#27
Отправлено 05 Январь 2016 - 00:51
"несколькодневных" ? блесны то и то не все брать будешь..
Грузоподъемность 130 кг. При моих 60-ти кг по весу запас большой. По объёму не понятно, войдёт ли барахло, : спальник, палатка, снасти. С каяка рыбалка - не самоцель. Скорее, как средство передвижения. Хотя , судя по всему,не подойдёт для наших мест. Шуи для озёр и рек со спокойным течением.
Сообщение отредактировал Бийчанин77: 05 Январь 2016 - 01:07
#28
Отправлено 05 Январь 2016 - 02:39
Тритоновская.Тема интересная. Особенно для несколькодневных вылазок эгоистом. По сравнению с пвх-шкой добавляется скорость и маневренность. Скорость нужна, чтобы проскочить неинтересные места. Маневренность позволит быстро перемещаться с берега на берег при минимальных затратах сил. Не будет такого напруга при борьбе с течением, как на безмоторной пвхшке. Скажем , на веслах успею проскачить от деревни до деревни, а на каяке по течению может и двудневный маршрут облазить удастся.Но цена вопроса кусается. Шуя 1 тритоновская?
У моей лодчонки грузоподъёмность 150, а обитаемость не намного больше. В автономку могу уйти на неделю с гарантией, если с женой, а у неё такая же Ладога 1, можем и на пару недель в цивилизации не появляться. Но это кому как, на нас сказывается опыт велотуризма, снаряжение у нас очень компактное.Грузоподъемность 130 кг. При моих 60-ти кг по весу запас большой. По объёму не понятно, войдёт ли барахло, : спальник, палатка, снасти. С каяка рыбалка - не самоцель. Скорее, как средство передвижения. Хотя , судя по всему,не подойдёт для наших мест. Шуи для озёр и рек со спокойным течением.
У Шуи же, заявленная груз-ость это не предел, при таком объёме балонов грузить её можно пока каркас гнуться не начнёт, да и она вся открытая и плоская, и даже если прилепить на неё фартук можно на него ещё см 20-25 груза ровным слоем распределить, без ущерба для устойчивости.
Я выше писал, что рыбачить с каяка можно но не удобно, но я про свой каяк, он в принципе ходовой. Но на Шуе то и сидуха огромная и поддержка спины огромная и ноги есть куда вытянуть, от чего не рыбачить то, стоя конечно не выйдет, но это малая беда.
А для ваших мест это для каких?
Сообщение отредактировал Страдивари: 05 Январь 2016 - 02:52
#29
Отправлено 05 Январь 2016 - 12:58
Я выше писал, что рыбачить с каяка можно но не удобно,
Одна из основных трудностей для речного спиннинга - вываживание крупной рыбы. Трудно будет не опрокинуться.
Хотя, е сть каяки для спиннинговой рыбалки
(мне почему то - название "байдарка" больше нравится).
Но, я например - если возьму себе байдарку (очень хочется) - то для 2ух - 5ти дневного путешествия по реке. И совсем немного рыбалки. Лучше - с берега (острова).
Для рыбалки - у меня есть отличная лодка, которая вполне устраивает.
Байдарка как мне кажется - это способ освободиться от рева мотора, от электропроводки и десятка удобных кемпинговых наворотов. Способ, убедиться - что в отрыве от цивилизации, ты и сам - не дешёвка. Без бензопилы, средства для розжига и термобокса, с упаковкой прохладного пива.
Ну а рыбалка - пару судачков или пять окуней за день - с любой лодки или без неё поймать можно. А больше чем съешь за раз - ловить не станешь, если путешествуешь на байдарке. Кстати - прекрасный повод, чтоб успокоиться и перестать набивать мешки и холодильники.
По байдарке, важный вопрос есть:
Понятно, что есть разные байдарки - с разной устойчивостью и остойчивостью. Но - если взять средние характеристики. Насколько легко, байдарка (КНБ) опрокидывается? Как близко может пройти мотолодка (параллельным курсом), чтоб байдарка (каяк) сделала оверкиль?
Или - какой высоты волну она может встречать бортом, а когда - обязательно повернуться носом или кормой?
- REDfive это нравится
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
#30
Отправлено 05 Январь 2016 - 15:26
........................
Когда я начинал инструкторить в горном Алтае, нам с первых же походов старшие инструктора объясняли, что оверкиль в водном туризме, это не катастрофа, это рядовая ситуация к которой должно быть готово судно, т.е. правильно раскачано, весь такелаж на своих местах и ничего не болтается, должен быть готов инструктор морально и физически, т.е. У него должно хватать ума и силы, что бы поставить судно на ровный киль и начать собирать экипаж, или сначала собрать экипаж, а потом чалиться и переворачивать судно, и должен быть готов экипаж так же морально и физически, что бы не устраивать панику и не мешать инструктору.
Насколько легко КНБ переворачивается? В этом вопросе все зависит от многих факторов, и первый фактор это прокладка между лодкой и веслом. Как и на велосипеде приходиться балансировать, но это не значит, что нельзя будет расслабиться и отдохнуть если устал от гребли (опираюсь на опыт хождения на своей байде). Но моя лодка это "сияк", то есть каяк для моря, это целый класс лодок, характеризующийся подготовленностью к немирной морской стихии, на таких же лодках ребята ходили вокруг Камчатки, понятно что это околобереговое плавание, но и это не мало, волнение моря у берега порою в разы сильнее чем в маристии. Так вернёмся к велосипеду, перевернуть на спокойной воде байду типа Шуя и Ильмень (фото которых есть выше), нужно очень постараться, я бы сказал что это потребует некоторого таланта и самоотречениях, придётся сильно высунуться за борт и нагрузить верхнюю часть поддувного баллона, так что бы центр тяжести гребца оказался сильно выше и дальше борта. Вообщем, что бы это сделать надо вопиюще наплевать на здравый смысл и ТБ.
При внешних воздействиях. Тут важен тонкий баланс между конструкцией лодки и умением гребца, для любой байды существует ряд приемов направленых на стабилизацию судна при волнении и опасности переворота. Для своей байды скажу, что бы положить её боковой волной, волна должна быть не менее полуметра высотой, короткая жёсткая возможно с формирующимся гребнем, тесть так что она влетит мне в профиль с боку как стенка, и при условии что я не зацеплюсь за её верхушку. А, длинные высокие валы мы с женой испытали на Телецком когда возвращались в Артыбаш, весело было когда, например я нахожусь на волне, а супруга прячется за соседним валом, или когда мы рядом, но разница по высоте около метра. Так что, покатые волны до полуметра на КНБ можно встречать бортом, а при накоплении опыте и более полуметра, все таки это байдарка, а не надувнушка типа Уфимки, хотя и последняя не бедна устойчивостью, проверено на себе.
Про встречу волны носом, если на байде есть штевень, острый и жесткий, то можно штурмовать валы и за метр высотой, главное вовремя зацепится.
Все что я описал, это на грани перестраховки, лодки у нас супругой два года, ходим на них исправно два лета подряд плюс открытие и закрытие сезона весной и осенью, ни разу ещё никто не перевернулся (трижды плюнул), а прошли уже Телецкое, Чумыш от Заринска до трассы Алтай-Кузбасс, Бобровка - Зеленый клин, Бийск - Барнаул, посильно веселились на регате среди каркасно надувных судов на обском море и множество мелких покатушек с друзьями парусниками.
- Nik(дядьКоля), Вячеслав22, Паха и 8 другим это нравится
#31
Отправлено 05 Январь 2016 - 18:09
По байдарке, важный вопрос есть:
Понятно, что есть разные байдарки - с разной устойчивостью и остойчивостью. Но - если взять средние характеристики. Насколько легко, байдарка (КНБ) опрокидывается? Как близко может пройти мотолодка (параллельным курсом), чтоб байдарка (каяк) сделала оверкиль?
Или - какой высоты волну она может встречать бортом, а когда - обязательно повернуться носом или кормой?
Есть ПВХ байдарка 4,7 Викинг от акваграфики.
Хорошие лодочки байдарки, если брать под свои задачи так вообще песня, ходкие, легкие. Когда выбирал думал что они верткие, оказалось что перевернуть еще постараться нужно. Плавал по Оби и разным озерам, попадал в крепкий шторм проблем не было, очень хорошее средство для активной зарядки ) Джиговал на Оби, рыбачил нахлыстом все хорошо, но в пайолке гораздо удобнее.
- Nik(дядьКоля), ФокС, Вячеслав22 и 5 другим это нравится
instagram/galkin_sergey
#32
Отправлено 05 Январь 2016 - 18:31
Все что я описал, это на грани перестраховки,
Меня интересует - насколько опасно, когда моторная лодка или катер - проходят близко, параллельными курсами. Слишком много дебилов ходят по реке, думая только о том, что надо успеть допить водку, пока она не стала тёплой.
- miniGRED это нравится
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
#33
Отправлено 05 Январь 2016 - 18:40
..............
................
А есть - видео о рыбалке или походе на байдарках? Только своё - не из интернета.
- REDfive это нравится
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
#34
Отправлено 05 Январь 2016 - 19:28
Если пройдёт в притирку, то есть вариант, что положит. Если на отдалении то у гребца будет время на реакцию, то есть либо отработать корпусом ( телом), и/или веслом, вообщем маловероятно что опракинет.Меня интересует - насколько опасно, когда моторная лодка или катер - проходят близко, параллельными курсами. Слишком много дебилов ходят по реке, думая только о том, что надо успеть допить водку, пока она не стала тёплой.
- Nik(дядьКоля) это нравится
#35
Отправлено 05 Январь 2016 - 20:30
https://vk.com/video...5315/pl_2275315
Но, я так понимаю, видео увидят только пользователи контакта. Пытаюсь найти возможность перезалить на Ютюб
И не совсем про байдарки, но мы на них там были, это скорее про нашу придурковатую компашку.
Сообщение отредактировал Страдивари: 05 Январь 2016 - 20:41
- Nik(дядьКоля), Сан Ваныч и Максик это нравится
#36
Отправлено 05 Январь 2016 - 23:13
Если пройдёт в притирку, то есть вариант, что положит. Если на отдалении то у гребца будет время на реакцию, то есть либо отработать корпусом ( телом), и/или веслом, вообщем маловероятно что опракинет.
Но все же, допустим что в этот момент ты увлеченно кидаешь спин и сзади "летит" моторка, то есть шанс не успеть отложить палку и взять весло.
Блин, теперь хочется попробовать...рафт, катамаран был, теперь надо каяк попробовать, хотя это совсем разные вещи...
Насколько знаю у нас есть что-то типо "кружка" каякеров, раньше точно был...а сейчас есть?
Сообщение отредактировал miniGRED: 05 Январь 2016 - 23:14
#37
Отправлено 06 Январь 2016 - 00:10
https://vk.com/video...5315/pl_2275315
Но, я так понимаю, видео увидят только пользователи контакта. Пытаюсь найти возможность перезалить на Ютюб
И не совсем про байдарки, но мы на них там были, это скорее про нашу придурковатую компашку.
перезалил в Ютюб, что бы всем было видно
ВСЕ ИСПРАВИЛ, ТЕПЕРЬ ПОЛНОСТЬЮ.
Сообщение отредактировал Страдивари: 06 Январь 2016 - 18:48
- Nik(дядьКоля), Колямба и REDfive это нравится
#38
Отправлено 06 Январь 2016 - 13:10
А для ваших мест это для каких?
Для Бии вполне пойдёт ниже Турочака . А вот для Катуни... Для Нижней тоже частично пойдёт. По большой волне вода через нос захлёстывать будет . Поэтому по таким местам комфортнее, мое мнение, с задранным носом будет. Как я юзал раньше Уфимку-22 и сейчас Ману -260. Иначе гермомешками не запасёшься.Хотя это мое мнение теоретика,не имеющего опыта сплавов на байдарках.
#39
Отправлено 06 Январь 2016 - 15:03
Интересно, а возможно где-нибудь подобные вещи у нас в деле попробовать - посмотреть?
Может есть какой-нибудь клуб таких любителей. Тема хождения под парусом то же интересна...
- Nik(дядьКоля) это нравится
#40
Отправлено 06 Январь 2016 - 19:36
Для Бии вполне пойдёт ниже Турочака . А вот для Катуни... Для Нижней тоже частично пойдёт. По большой волне вода через нос захлёстывать будет . Поэтому по таким местам комфортнее, мое мнение, с задранным носом будет. Как я юзал раньше Уфимку-22 и сейчас Ману -260. Иначе гермомешками не запасёшься.Хотя это мое мнение теоретика,не имеющего опыта сплавов на байдарках.
все так. толко и у вышеозначеной Шуи и у Вмкинга, да и большенства новыз байдарок присутствует фартук брызгозащитный и юбка для защиты гребца
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных