Если только не на камнях горной реки, то надо постараться у какой нибудь пятёрки или десятки винт загнуть до состояния "не доковылять до машины"
Не знаю.. со всей мочи на топляк, там и транец выломаешь, и ещё много делов
В конце концов отказ мотора чаще случается
Мотор возить?
Об топляк или корягу - запросто можно помять лопасть винта. Даже при небольшом сгибе - она уже даст сильную вибрацию на ходу. Вот и погубишь редуктор.
Конечно, не за пятнадцать минут - пока дойдёшь до машины на берегу. А если идти из Шелаболихи в Барнаул? Или вообще - "Похожу так до конца сезона - тут осталось то полтора месяца..."
Чтоб было проще понять - биение (разбалансировка) колеса у машины - выводит из строя подшипник ступицы.
Думаешь на ПЛМ таких проблем не бывает?
Цитирую профи из сервиса по ПЛМ:
Многие не придают значения осмотру гребного винта. На нём могут быть сколы, трещины, следы ударов. Всё это нарушает его рабочие качества, а в некоторых случаях - приводит к выходу из строя всего узла трансмиссии. Так же, к плохим последствиям может привести неправильная обработка пострадавшего винта. Она приводит к разбалансировке и дальнейшему износу всех деталей.
Теперь о биении в целом. Не важно, чем оно вызвано, результат будет одинаков. Появится вибрация, упадёт скорость и грести мотор станет хуже. Начнут страдать другие узлы и компоненты трансмиссии. На гребном валу стоит два или три подшипника (зависит от марки мотора и конструкции).
Есть разные варианты:
С двумя шариковыми подшипниками, с 1 шариковым и 1 коническим, с 2 шариковыми и 1 игольчатым.
Все они, без исключения, будут стардать. Первым - как в случае с Tohatsu 30 или же с сопоставимой Yamaha, например, где 3 подшипника - первым попадёт под раздачу игольчатый. Стоит он в обойме подшипников первым от винта. И сепаратор его иногда пластиковый.
Так же, начнёт жевать сальники и очень высока вероятность попадания воды в редуктор. По мере увеличения люфта на подшипниках, начнут подвергаться износу и разрушению шестерни. При длительной эксплуатации при в условиях может наблюдаться выкрашивание.
Допустим, у вас был удар по камню, коряге, дну на реке. Винт пострадал, или погнулся вал. При варианте "сталинграда", лучше прекратить попытки дойти своим ходом.
Но если всё терпимо, то за непродолжительный период перехода до домашней пристани ничего страшного не случится, пару-тройку часов мотор вполне выдержит без последствий. Если пострадал винт, то, конечно же, лучше его заменить, при условии наличия его в запасе.