В Сибири живем, вопрос зимнего хранения лодок и ПЛМ считаю очень актуальным, давайте делиться опытом.
Сегодня смалодушничал - посмотрел прогноз и все-таки решил законсервироваться.
Начал с мотора.
Масло в ноге прозрачное, эмульсии даже намека нет,
поэтому решил в зиму оставить старое, а весной свежачка налить.
Выкрутил свечи, в каждый цилиндр шприцом загнал по 5 кубов, раз 10 провернул коленвал. Подождал 10 минут, еще по 3 кубика впрыснул, опять прокрутил несколько раз. Свечи на место, еще пару оборотов , уже с компрессией. Все, достаточно.
Промазал тефлоновой смазкой все что трется и движется, в основном - рулежка..
Снял винт, визуальный осмотр на предмет лески и остатков сетей - чисто.
Промазал шлицы, винт на место.
Штырь на 2-ю дырку, гидроподъемом опустил до конкретного упора, пару раз еще поджал для страховки. Нога вертикально, цилиндр не в напряжении.
На мотор одел х\б чехол, сверху второй - из тентовой ткани, непромокаемый. Сделал несколько прихваток скотчем.
Снял аккум. Ключ массы и зажигания на длинном шнурке с поплавком - в бардачок.
Лодка.
Снял тент, унес в тепло.
Оба бака слил в машину, коннекторы обернул пищевой пленкой, баки в рундук.
От ограничительной трубы ветрового стекла консоли натянул шнуры в разные углы - чтобы тент не провисал под снегом, в случае уличного хранения.Шнуры стянул между собой поперечинами - получилась паутина. Тугая, аж звенит.
Сверху этого каркаса накинул изоспан в 2 слоя. По периметру лодки, на уровне резинового отбойника вкруговую прижал край изоспана к лодке пищевой пленкой.Несколько кругов вокруг лодки - ушел почти рулон, но зато кокпит остался в коконе. Протянул изоспан местами вниз - убрал морщины.
Сверху накинул чехол из тентовой ткани.
Он сшит по лодке, поэтому хлопот особо не доставил. Излишки изоспана обрезал чтоб не торчали из под тента, пристегнул застежки - все четко.
Выкатили прицеп пока во двор, к забору. Поддомкратил, под раму вкатил чурбаки, рессоры разгрузились.
Вроде все.