Перейти к содержимому


Фотография

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 463

#382547 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 148 сообщений
  • сказали "спасибо" 684 раз
  • Сейчас в сети
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 27 Январь 2017 - 13:43

В этой теме, спрашиваем у коллег, советы по ремонту ПЛМ.

Просьба - в этой теме, воздержаться от флуда. Внизу каждого сообщения есть кнопка "Ответить во флудильне", для тех кто хочет "просто поговорить". 

Для других вопросов по подвесному мотору, есть целый раздел "ПЛМ". 

По лодкам - лодочный раздел с кучей тем.

По винтам - "Выбор, замена лодочного винта""Ремонт, восстановление лодочного винта".

 

Любой флуд в этой теме - будет удаляться модераторами, без объяснений и предупреждений. Злостные флудеры - рискуют попасть в бан. 

Но, несмотря на строгость наших Правил, желаю приятного общения. Нужна будет помощь - обращайтесь.


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#461 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 148 сообщений
  • сказали "спасибо" 684 раз
  • Сейчас в сети
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 23 Декабрь 2023 - 10:14

 

В теме о консервации ПЛМ я писал о проблеме, которую получил - немного запоздав со сменой масла (вот ссылка). 

Ремонт окончен. Напишу здесь - чего и как было, более подробно:

 

Итак, погнали:

 

1. Что случилось с мотором?

В прошедшем сезоне мало был на реке. То некогда, то некогда. То... совсем некогда.

В начале ноября решил всё таки выти на воду - хоть закрыться по человечески.

Температура воздуха около ноля. Воды, градусов 5. Сбросил лодку на воду, прогрел мотор. Двухтактный Suzuki DT30 немного поупирался, не нравится ему холод. Дважды неустойчиво поработал и заглох. На третий раз, понемногу набрал обороты... прогрелся.

 

scale_1200.jpg
 

Отвязываю лодку. Отталкиваюсь от берега, включаю передачу... И ничего не происходит... Нейтраль-вперёд-нейтраль-назад... Не включается.

 

Двигатель тарахтит, тросик переключения скорости послушно ходит взад-вперёд. А ничего не происходит.

Лодку сносит по течению вниз. Я скидываю колпак мотора, сую туда свой непрофессиональный нос...

Там всё чётко переключается, никаких проблем. А вот, в редукторе зацепления нет...

 

Выгребаем, с товарищем, на вёслах — к берегу. И поднимаем лодку из воды, с намерением осмотреть тягу (фото ниже) — возможно, она открутилась и просто не включает передачу (зацепление редуктора с валом).

 

scale_1200 (1).jpg

 

И тут, мой напарник заметил проблему! Ниже гребного винта, муфта (обойма) вышла из корпуса редуктора, вверх. Выломив, при этом, оба болта — которые её крепят. Вот, на фото, видно.

 

scale_1200 (2).jpg

 

IMG_20231113_103026.jpg

 

Лодку — в гараж. Снимаю редуктор, везу в сервис, к лучшему мастеру нашего региона - "Лохматому" (без преувеличения, он крут).

 

IMG_20231119_141603.jpg

 

2. Почему так случилось (причина).

 

Перед этим, было 2 дня внезапных заморозков (примерно до минус 16). А ещё раньше, в предыдущий выезд на реку (судя по всему) — в масло редуктора попала вода. За пару морозных дней, в гараже, вода в масле редуктора замёрзла — и выдавила эту муфту наружу, сломав болты.

 

Теперь понятно, почему не произошло включение передачи (и хорошо, что не произошло).

 

IMG_20231114_144830.jpg

 

Странно, что эта обойма вообще не вывалилась в воду со всеми деталями редуктора, гребным валом и винтом... Держалось всё на честном слове.

 

3. Дефектовка. Стоимость запчастей. Ремонт.

 

На удивление, состояние деталей редуктора оказалось в норме. Хотя воды в нём было немало. Видимо и правда, вода попала внутрь в конце прошлой рыбалки (даже предполагаю, почему) и ещё не успела "наделать делов".

 

IMG_20231114_145031.jpg

 

Решено менять обойму гребного вала в сборе с подшипниками, сальники и гофру тяги переключения передач. И так, кое-что по мелочи: прокладки под винты-пробки для замены масла в редукторе, масло и проч...

 

IMG_20231114_153629.jpg

 

IMG_20231114_153559.jpg

 

Я подозреваю, что воду пропустила вот эта гофра на тяге включения передачи. Мотору 12 лет. Сальники на новые (фирменные) заменил в 2020 году. А про неё даже не подумал. Гофра легко двигается по тяге, подносилась видимо...

 

По ней видно, что находится она в прямом контакте с водой. А водичка в Оби агрессивная — с большим количеством абразивной взвеси.

 

IMG_20231114_155221.jpg

 

IMG_20231114_155242_1.jpg

 

В итоге, после выбора и покупки (по самым оптимальным ценам) запчастей — ремонт обошелся в 11 тыс. 100 рублей с работой. Считаю, что легко отделался.

 

После ремонта редуктор был опрессован. Заполнен маслом. Ждёт весны...

 

2023-12-23_06-52-21.png

 

2023-12-23_06-55-48.png

 

2023-12-23_06-52-55.png

 

4. Вывод: Надо слушаться своих собственных советов.

 

Сам же, всегда советую менять масло в редукторе каждый год! И — именно в конце сезона. Если вдруг попало немного воды в масло, то она не разорвёт корпус редуктора в зимние морозы. Да и детали не будут ржаветь до весны.

 

Но... Во-первых, за 12 лет никогда не было даже намёка на эмульсию, при смене масла. Во-вторых, я хотел заменить его чуть позже — закрыв сезон. Но не подумал, что два морозных дня (после которых обещали ещё неделю тепла) принесут проблемы. А они принесли...

 

scale_1200 (8).jpg

 

Ребята, не экономьте 300 грамм масла — меняйте его ежегодно, перед зимним хранением лодки и мотора. И пусть у вас всё будет хорошо!

 


  • Борисыч, Радист, Mitrich и 7 другим это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#462 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 868 сообщений
  • сказали "спасибо" 181 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 23 Декабрь 2023 - 17:45

От себя хочу добавить, что никто не застрахован от попадания воды в редуктор перед морозами и в крайний день рыбалки перед зимним хранением. Намотанные сети на винт, которые могут привести к повреждениям сальников гребного вала, прохудившиеся уплотнения... В случае - перед морозами, поможет предотвратить поломку - контроль состояния масла в редукторе. Перед хранением, заведомо, что на воду больше ни ногой - замена масла. Т.к. и в крайний раз вода может попасть в редуктор.


  • Nik(дядьКоля), Радист, Mitrich и еще 1 это нравится

#463 нордик300

нордик300
  • Пользователь
  • 895 сообщений
  • сказали "спасибо" 25 раз
  • Дата регистрации:
    27-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Из степных краев , однако ...

Отправлено 23 Декабрь 2023 - 21:43

 Перед хранением, заведомо, что на воду больше ни ногой - замена масла. Т.к. и в крайний раз вода может попасть в редуктор.

  +++  Совет  правильный  ,ИМХО ..  Лет пятнадцать -- не обращая внимание , что говорят  блоХеры ,  иже с ними  , " эксперды " в инете -- просто меняю масло в редукторе  , уходя на зимнее хранение  ( не зависимо от того сколько я мотор эксплуатировал )  .. Для Я - 9.9 / 15  GMHS   это 250 мл  , всего то !   Сливаю  и как то жалко .., ну чистенькое оно , ЕПРСТ  !   Да  !  При выпуске  масла из редуктора  первую  "струю "  направляю  на  бумажную  площадку  из обыкновенного  картонного ящика  мелкотары .   Если в масле есть  хоть капелька воды -- вы все увидите  на картонке ..

       P.S.   В прошлом годе , и в нынешнем , по причине "хулиганства "  системы охлаждения   "сдергивал"   редуктор моей Ямахи -- особое внимание обращал  на  сальники " входящий " и выходящий "  редуктора .  Очень внимательно смотрел  !!   Особое внимание прошу обратить  на сальник гребного вала  ( ГВ )   Там были какие то  клочки лески сетевой .. Все удалял , чистил .. Мотору 12   лет - полет нормальный

      Есть мысль  создать тему  обмена  мнений по  " домашнему "обслуживанию   ПЛМ  .. Мое мнение субъективно и не является моментом истины . С уважением


  • Nik(дядьКоля) это нравится

#464 ЮрАС

ЮрАС
  • Пользователь
  • 581 сообщений
  • сказали "спасибо" 13 раз
  • Дата регистрации:
    30-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:западный-поток в Барнауле

Отправлено 25 Декабрь 2023 - 10:36

Лень, банальная лень.......

, тож мотор ушел в зиму без замены масел, позже ездил проверял, когда уже морозы лупили, вроде все норм

В этот кон удача с нами.


  • mobilizator это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных