Перейти к содержимому


Фотография

Как правильно законсервировать ПЛМ на зиму


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 94

#81 Алексей Евгеньич

Алексей Евгеньич
  • Пользователь
  • 10 539 сообщений
  • сказали "спасибо" 100 раз
  • Дата регистрации:
    30-Сентябрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:барнаул

Отправлено 24 Октябрь 2020 - 11:07

Всё, блин! Ну ещё, если не лень - набей смазки в тавотницы и смажь неокрашенные места металла - на "сапоге", и в месте откидывания мотора. И шлицы посадочные - для винта.

Тем кто на ПВХшках, а значит таскает мотор по песку и глине, это самый главный пункт! Всё промыть и тщательно промазать, грязи, в конце сезона, везде полно.


  • Nik(дядьКоля) это нравится

Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным  :)


#82 Иван Юрьевич

Иван Юрьевич
  • Пользователь
  • 91 сообщений
  • сказали "спасибо" 1 раз
  • Дата регистрации:
    11-Ноябрь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 08 Ноябрь 2020 - 00:43

 

А чего там сложного то?

 

1. В карбюраторе не должно остаться топливо. Удобный способ - просто "выработать" бензин в карбюраторе. На крайней рыбалке сезона - отсоединяешь шланг бензопровода, от работающего мотора. Ждёшь, когда закончится топливо в карбюраторе и мотор заглохнет.

 

2. Заменить масло в редукторе. Поздней осенью, на холоде, не хочется возиться с мотором. Но всё таки, собери волю в кулак - и поменяй масло в редукторе.

 

3. Свечи, цилиндры. Выкручиваешь свечи. При необходимости - обслужишь их. Я просто меняю на новые (мой сезонный пробег примерно 100 моточасов). Выкрутив свечи - впрыскиваешь в цилиндры немного моторного масла (удобно шприцем).

Много не нужно - главное, чтобы хон/зеркало плёнкой покрылось. Если перелил масло, то бодро за стартер прокрутить на несколько оборотов коленвала. Иначе весной можно гидроудар поймать.
Есть для этого и более подходящие, специальные консерванты.
 
4. Убедись что в системе охлаждения не осталось воды!
 
Всё, блин! Ну ещё, если не лень - набей смазки в тавотницы и смажь неокрашенные места металла - на "сапоге", и в месте откидывания мотора. И шлицы посадочные - для винта.
Делов то... Зато ты моторчику приятно сделаешь. А он тебе - ответит добром, в следующее лето. Будет катать и тебя и твою семью. Ну и - ещё кого, если не очень старый  :D
 

 

Все класс, особенно картинка)) По поводу выкрутить свечи и залить масла.... Я так на бензопиле делал раз, геморно это. Проще на крайней рыбалке грамм 200 обкаточной специально смеси специально завести и дать мотору на воде проработать чтобы заглох. Вот он тонкий слой масла на хоне цилиндров! )))


  • Nik(дядьКоля) это нравится

#83 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 144 сообщений
  • сказали "спасибо" 684 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 08 Ноябрь 2020 - 01:24

Все класс, особенно картинка)) По поводу выкрутить свечи и залить масла.... Я так на бензопиле делал раз, геморно это. Проще на крайней рыбалке грамм 200 обкаточной специально смеси специально завести и дать мотору на воде проработать чтобы заглох. Вот он тонкий слой масла на хоне цилиндров! )))

Может и так. 

А картинка да. Хороша  :)


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#84 Иван Юрьевич

Иван Юрьевич
  • Пользователь
  • 91 сообщений
  • сказали "спасибо" 1 раз
  • Дата регистрации:
    11-Ноябрь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 18 Октябрь 2021 - 17:24

В этом году законсервировал мотор такой жидкостью. Весной посмотрю как себя техника покажет.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20211016_151854.jpg
  • IMG_20211016_151847.jpg


#85 нордик300

нордик300
  • Пользователь
  • 895 сообщений
  • сказали "спасибо" 25 раз
  • Дата регистрации:
    27-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Из степных краев , однако ...

Отправлено 18 Октябрь 2021 - 20:11

В этом году законсервировал мотор такой жидкостью. Весной посмотрю как себя техника покажет.

+++   Ни разу не пользовался  подобной  бурдой ..  Уже много лет .. 

 Известный простой способ -- дать поработать ПЛМ  на  сверхбогатой смеси , что бы заглох  ( в идеале  ) .   Выворачиваю  свечи  и на своем  2Ц  2Т   устанавливаю поршня  в среднее положение   . В этот момент продувочные окна закрыты .   И до весны  спим спокойно ..

 P.S.  Экспериментами  с подобной  жидкостью  по моему убеждению  могут привести   к печальным последствиям  для  иголок  поршневого  пальца  и иголок  нижней опоры шатуна .  Это личное мнение и оно субъективно .    Удачи всем .


  • Mitrich и пустырник это нравится

#86 Иван Юрьевич

Иван Юрьевич
  • Пользователь
  • 91 сообщений
  • сказали "спасибо" 1 раз
  • Дата регистрации:
    11-Ноябрь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 18 Октябрь 2021 - 21:06

+++   Ни разу не пользовался  подобной  бурдой ..  Уже много лет .. 
 Известный простой способ -- дать поработать ПЛМ  на  сверхбогатой смеси , что бы заглох  ( в идеале  ) .   Выворачиваю  свечи  и на своем  2Ц  2Т   устанавливаю поршня  в среднее положение   . В этот момент продувочные окна закрыты .   И до весны  спим спокойно ..
 P.S.  Экспериментами  с подобной  жидкостью  по моему убеждению  могут привести   к печальным последствиям  для  иголок  поршневого  пальца  и иголок  нижней опоры шатуна .  Это личное мнение и оно субъективно .    Удачи всем .

да, я раньше так же делал, раскошелился, посмотрим, ликви Молли доверяю, бурду делать не будут))

#87 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 144 сообщений
  • сказали "спасибо" 684 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 28 Октябрь 2022 - 13:39

Запчасти сейчас дорогие (Лохматый не даст соврать). Поэтому, не забывайте вовремя обслуживать ПЛМ.

И очень важно - правильно законсервировать мотор для зимнего хранения

 

2022-10-28_13-23-47.png

 

Несколько простых, но полезных советов (ссылка на источник):

 

Хранить ПЛМ лучше в там, где нет перепада температур. Например, в теплом подвале. Но если нет возможности (например мотор у вас большой, или подвала маленький) - то мотор и на холоде перезимует без проблем. В гараже или на парковке.

 

Главное, потратить немного времени на подготовку к зиме:

1. Выработайте весь бензин из карбюратора. Отсоедините бензопроводный шланг и дождитесь когда мотор сам заглохнет. В крайнем случае - просто слейте бензин из карбюратора.

 

2. Замените масло в редукторе. Разговоры типа: "Я пять лет масло не меняю и мотор работает как часики..." - даже и не обсуждаем. Хотите заботиться о своей технике - заботьтесь. Не хотите - ваше право.

После сезона работы (даже если пробег небольшой) масло окисляется. К тому же, в него может попасть вода через ослабевший сальник. Обычно производители ПЛМ рекомендуют менять масло в редукторе через 100 моточасов работы или раз в год.

 

3. Выкручивайте свечи из мотора. Можно (если есть необходимость) их сразу поменять или обслужить. Выкрутив свечи - впрысните в цилиндры обычное моторное масло. Есть в продаже и специальные консерванты для этого. Например, как на этой фотографии.

2022-10-28_13-42-01.png
 
ВАЖНО! Лейте масло или консервант в НЕБОЛЬШОМ количестве. Только для того, чтоб на зеркале цилиндра образовалась плёнка (желательно пару раз провернуть коленвал). Были случаи, когда налив много масла, весной (при первом запуске) хозяин мотора узнавал что такое гидроудар. А оно вам надо?..

 

4. Совет совсем простой. С этого надо начинать подготовку мотора к зиме. Слейте всю воду с системы охлаждения. Мотор вертикально опущен (не задран, если он висит на транце). Проверните его 2-3 раза. Вода, оставшаяся в помпе или каналах охлаждения, не должна испортить вам начало следующего водномоторного сезона. Не дайте ей шанса!


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#88 Bill

Bill
  • Пользователь
  • 308 сообщений
  • сказали "спасибо" 2 раз
  • Дата регистрации:
    25-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:поселок Новый

Отправлено 28 Октябрь 2022 - 20:20

Тавотницы кто чем мажет?

#89 Serega_22

Serega_22
  • Пользователь
  • 855 сообщений
  • сказали "спасибо" 16 раз
  • Сейчас в сети
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 28 Октябрь 2022 - 20:29

Тавотницы кто чем мажет?


Вроде ликви могли Марин. Завтра буду в гараже, сфотаю
  • Nik(дядьКоля) и Bill это нравится

#90 нордик300

нордик300
  • Пользователь
  • 895 сообщений
  • сказали "спасибо" 25 раз
  • Дата регистрации:
    27-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Из степных краев , однако ...

Отправлено 28 Октябрь 2022 - 20:49

да, я раньше так же делал, раскошелился, посмотрим, ликви Молли доверяю, бурду делать не будут))

Иван Юрьевич  !  От добра  добра не ищут  .. :D  "Бурду"  делают   .. и еще как делают  . !  Цель у этих эффективных менеджеров  одна --  " бабосиков"  срубить с нашего брата  . :D :D :buba: . Это мое мнение  и оно субъективно ..   Ну не бывает  мела  для классной доски  3 " Б"  класса .  Надеюсь - ты меня услышал  . 

 P.S.   Позавчера  слил из редуктора  Я -9.9 /15  GMHS  "трансмиссионку"   российского производства  - марку не называю  , потому что  это реклама .    Она - как слеза ..  :D *збс  В отличии от многих водномоторников  -- я это  трансм. масло  не оставляю  в редукторе  и не заправляю  на зиму  свежее ..  По весне (( перед началом эксплуатации ) открываю винты , приглядываюсь  :D  и  наливаю свежие 250 миллилитров . Чего и вам желаю . Мотору 10  лет -- посмотрел шестерни -- зазор в идеале .. Пусть техника работает , не будем ей мешать .



#91 Serega_22

Serega_22
  • Пользователь
  • 855 сообщений
  • сказали "спасибо" 16 раз
  • Сейчас в сети
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 29 Октябрь 2022 - 19:36

20221029_115846.jpg
Вот таким прошприцевался.
  • Nik(дядьКоля) это нравится

#92 нордик300

нордик300
  • Пользователь
  • 895 сообщений
  • сказали "спасибо" 25 раз
  • Дата регистрации:
    27-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Из степных краев , однако ...

Отправлено 29 Октябрь 2022 - 22:40

Тавотницы кто чем мажет?

+++  Я  " тавотницы мажу .. "   с 1996 года  смесью  нашим  " Литол- 24 "  75 % + 25 %  трансмиссионной  смазки  GL 4 ,  GL -5  !   В тот год   я приобрел свой первый "японоавто " во Владивостоке   .. В те времена   ничего ведь не было -   ни предложений  по "японосмазке" ,ни  рекомендаций  спецов  , а о магазинах  для иномарок  и слыхом никто не слыхивал !  Как обеспечить  надежную смазку  агрегатов   в условиях   наших сибирских условиях...  ??!!   Это была еще та головная боль  !!    ( А осень и зима  наша -- это не район Хоккайдо   с наиболее  низкой температурой   -7  град Цельсия . 

     Добрые люди дали адрес  тамошнего специалиста ..   Это  был  Корниенко  С.В .( не помню его имени  , отчества .. )  Он просто и доходчиво  рекомендовал  вышеуказанные    смеси   для подшипников подвески , шлицевых соединений  и прочая ..  :D   Сказал  просто и емко -- Литол24 - это смазка  от наших " оборонщиков " , Запад ничего лучшего не придумал    для работы агрегатов  в экстремальных условиях . (  в 1997 году  даже вышла его первая книга    :- " Рекомендации  автослесаря  "  -  " Ремонт японских автомобилей  " . И там

тогдашняя  рекомендация - в пропорции 50 на 50 ...

        Вот с той поры  ничего другого не применяю  .. Свою  Я-9,9/15   " "шприцую  именно  смесью 75% на 25 %. Полет уже много лет  нормальный ..

  P.S.  Моя точка  зрения не является   моментом истины .. Это просто личный опыт , точка зрения водномоторника ..  Кто то считает ,  что лучше  Ликви Молли   ничего   нет ... Так тому и быть .. С уважением .


  • Nik(дядьКоля), Mitrich, пустырник и 2 другим это нравится

#93 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 144 сообщений
  • сказали "спасибо" 684 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 19 Ноябрь 2023 - 16:59

Хотел закрыть сезон (в этом году редко удавалось выбраться на воду). 

Спустил лодку на воду, прогрел мотор, отвязался, включил заднюю передачу........................... Хер то там.

 

В общем, мужики, не ленитесь менять масло в редукторе - до наступления холодов. 

 

Я решил переждать эти холода, которые були пару недель назад. Потом выйти на закрытие. А уже после этого - законсервировать мотор, заменив, заодно и масло в редукторе.

Включаю передачу, а она реакции ноль. Не включается.

Тяга вышла из зацепления с редуктором. 

Потому, что редуктор оказался с водичкой и его разморозило. Выдавило ступицу (обойму) наружу.

Сейчас редуктор у Лохматого, в ремонте. А если бы начал менять масло до морозов - заметил бы эмульсию. Хотя, там походу, уже сплошная вода была - но детали вроде в норме (три раза тьфу). 

Ща фотки некоторые покажу.

Мораль сей басни такова - как бы не были уверены в своём моторе, лучше поменять масло в редукторе до холодов, осенью. Потом, до весны, можно спать спокойно.


Вот так выломило (я сразу и не заметил) - спустил в реку и каааак давай его заводить )))

 

IMG_20231113_102316.jpg

 

IMG_20231114_144744.jpg

 

IMG_20231114_145022.jpg

 


  • пенсионер, Urbanizator, Борисыч и 6 другим это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#94 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 144 сообщений
  • сказали "спасибо" 684 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 23 Декабрь 2023 - 10:15

Редуктор отремонтировали. Более подробно, по этой ссылке в теме о проблемах с ПЛМ.

 

scale_1200.png


  • kroHA22, пустырник и mobilizator это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#95 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 868 сообщений
  • сказали "спасибо" 181 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 23 Декабрь 2023 - 17:42

Мораль сей басни такова - как бы не были уверены в своём моторе, лучше поменять масло в редукторе до холодов, осенью. Потом, до весны, можно спать спокойно.

 

От себя хочу добавить, что никто не застрахован от попадания воды в редуктор перед морозами и в крайний день рыбалки перед зимним хранением. Намотанные сети на винт, которые могут привести к повреждениям сальников гребного вала, прохудившиеся уплотнения... В случае - перед морозами, поможет предотвратить поломку - контроль состояния масла в редукторе. Перед хранением, заведомо, что на воду больше ни ногой - замена масла. Т.к. и в крайний раз вода может попасть в редуктор.


  • Nik(дядьКоля) это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных