Выходной четвертый «Амуры и Петрович».
Во вторник по плану выезд на турнир в Омской области, вещи были собраны, а на выходные душа стремилась к отдыху в ленивом анабиозе. Но тут нашелся Петрович, с предложением поехать на Топтушенский пруд на короткую сессию. Я даже по сопротивлялся пару дней, но потом сдался. Заманили меня руководящей должностью — сидя в кресле с бокалом виски, гаванской сигарой и чужими руками кидающие удилища до кровавых мозолей.
Выезд начался позитивно, весь офис махал платочками в след вишневому джипу Петровича, в который я погрузился с сиротским рюкзачком кг 50. Снасти и снаряжение было решено использовать со всех запасов града Бийска, так как я уже был готов к серьезному выезду.
Перед отъездом пытался забронировать у хозяев сектор, в котором в июне мы выиграли соревнования. Он оказался занят, принял решение при хорошей дороге обосноваться на противоположной стороне, сектор со стационарным столиком, выход из залива в узкую (русловую) часть водоема. Две удочки закидывались в залив, другие две в сторону русла, почти под прямым углом.
Приехав в нужный сектор, я поддался азарту и отошел от руководящей должности, расставлял удочки по феншую, щупал дно на интересные точки. Два сильных тела курили сигары в креслах, погружаясь в бокалы с виски алтайского производства. Так в трудах я начал терять память, очнулась она от усталости в руках под дружный храп рабочей силы из палатки. Точки закармливали двумя смесями — бойлы, крошка и резанные залитые ликвидами по научному. И секретная смесь под кодовым названием «10 литровое ведро пшенки и перловки в собственном соку», забегая вперед смесь мы так и не осилили за эту сессию.
Развалившись в кресле с кружкой горячего чая начал думать, а рыба где и как ее ловить? Навязал стиков с частицами и заливкой робин реда. Перезабросил снасти, поставил везде разные бойлы с половинками поп-апов, очень хотел половить амура. Долго сидеть на улице было прохладно, полез в палатку закутываться в теплый спальник. Только принял удобную позу, раздался одиночный пик в берег. Так как палатка у нас туристическая и еще с проваливающимся на холоде надувным матрасом, выбирался я долго. Бат висел сдвинутым, для контроля сделал подсечку, насадка пришла с фирменным амурячим надкусом. В глубине ночи мне не хватило ясности мысли, сделать сигнализаторы на максимальную чувствительность. Некоторое время подождал и опять ушел в теплый спальник.
В начале шестого на туже удочку прошла серия из двух пиков, пытался выскочить на скорость из палатки, но запутался в открывании двухслойного входа. Бат был сдвинут, насадка с очередными признаками амура. Небольшой сон прояснил мысли, начал перезабрасывать снасти. Работая над третей по порядку удочкой, заметил легкое шевеление бата на снасти работавшей ночью, сработал автопилот и с пиком сигнализатора я делал подсечку, несколько приятных минут и первый амур около 2кг в подсаке.
Пока возился со снастями начало рассветать, туман начал усиливаться и я заметил признаки первого инея в конце августа. Так и не удалось попить чаю, случился дуплет с разницей 2-3 минуты на удочках с точки давшей первые поклевки и рыбу. Начал подавать голос в палатку требуя помощи, но молодые тела не хотели вылазить из теплых спальников. По тонущим насадкам принципа не понял, главное был яркий поп-ап фруктового вкуса. Рыба шла со стороны залива, точка направленная в русло молчала. Утро дало еще одного амура стандартного размера, все стадо было как братья близнецы.
Чуть позже проснулась рабочая сила, в повинную приготовили питательный завтрак из лапши. Подобрев после пищи, допустил молодежь к «станкам». Но рыба забастовала примерно до 15 часов, пока Петрович не закатал в шары запасы перловки, а я устал от прокачивания заморского чуда — зиг -риг. Развалившись в теньке на надувном матрасе, расставив берцы для отпугивания насекомых, начал нудить о сборах домой. В самый пик нудения, случился пик на сигнализаторе, друг Петровича всек от души, но блин не закрутил перед этим фрикцион — закалка спиннингиста. Перезаброс снасти и буквально полчаса, всекаю уже я и стандартный амур у нас в подсаке.
Следующее занудство от меня пошло на тему, где карп и почему не пикает зиг-риг, хотя рядом на дно клюет? Петрович покуривая сигару обратил внимание на выходы в русловой части нашего сектора, было принято решение чуть сдвинуть снасти и подкинуть перловочки с резанными бойликами на новое место. Не успел спод встать в режим отдыха, как одна из удочек пикнула, амур не всекся, а выходы продолжались. Петрович подкинул еще каши, ая подкинул зиг-риг поближе. Еще пара минут и самый молодой стажер всекает амуренка около кг весом, Петрович нарабатывает мозоли сподом, а я руковожу процессом с матраса.
Как мы не кормили стаю амура, она все таки сбежала от нас. Я начал собираться, а Петрович достал сектретное оружие — гантелю (дамбелс),замоченную еще в 2011 году каком-то смородиновом дипе со спиртовым оттенком. Я отстоял лишь одну снасть, закинутую по науке, а наш духовный лидер забрал себе право на подсечки при любом пике. И случись же чудо, пришел на мою снасть паровоз, и Петрович как раз общался с богами в деревянном домике. Вывели карпика примерно на 2.5 кг, дальше снасть тоже обзавелась гантелей. Я занялся приготовлением высококалорийной лапши.
Начали сборы домой, остались только удочки, подсак и все что им сопутствует. С русловой части случился выход амура, не засечка плюс поимка, снасти после поклевок сразу разбирали для транспортировки. В последние мгновения ожидания случился паровоз, и Петрович вспоминая гантелю, мам, пап разных живых организмов вывел карпика около 4 кг. Рыбка обильно какала смесью перловки и резанных бойлов. Предложение остаться еще на ночь рабочая сила отвергла категорически, вспоминая тяжелые скалки жен и завтрашний выход на работу.
Мы попрощались с Топтушинским прудом до следующего года и отправились в путь домой.
К сожалению на этот выезд был забыт фотоаппарат, поэтому придется довольствоваться фотографией Петровича в тот день когда он замочил в дипе любимые гантели.
(Продолжение следует)