Ну вот и у меня появилось время для создания бортжурнала лодки RiverBoats-370 и мотора Hangkai 9.9, тем более вождю обещал, что сделаю.
Немного предыстории: В детстве у нашего отца была лодка Казанка без булей и мотор Вихрь 25, потом, где то в 1977-1978 годах это всё куда-то благополучно похерилось и в 1979 году отец купил первую двухместную резиновую лодку. С тех пор резинки были всякие, одноместные, двухместные и даже 2,5 местная, сделанная на заказ на нашем РТИ. И вот в 2014 году мне с братом, вернее брату, пришла мысль взять лодку ПВХ и мотор. и мы, перерыв весь интернет, почитав отзывы, купили Норвик-320 и Hangkai 5. Комплект обкатали и обмыли на Правдинском водохранилище
дообкатывали мотор на озере в Комсомольском
Счастью не было предела, радовались как дети. Но счастье было не долгим. Покатались на разные рыбалки и очень быстро поняли, что лодка тесновата для двоих, да и движок слабоват.
Осенью продали лодку и мотор, заказали движок Hangkai 9.9 и стали искать лодку. В январе 2015 года совершенно случайно наткнулся на Русфишинге на тему "Новый производитель лодок ПВХ - RiverBoats". Стал следить за ней. Лодки очень понравились, внешним видом, обводами, и т. д., а особенно ценой и подарками. Встал вопрос в размере: 350 или 370. Решаем с братом, что «лодки много не бывает» и в марте 2015 года звоню в компанию, всё обговариваем: размер, допы, цену и делаю заказ на RB-370.
Не буду описывать ожидание, многим это чувство знакомо. Но вот, лодку получили, мотор есть, а на воду выйти не можем, в 15-м году уровень воды в Оби весной был высокий, а на озёра погода не позволяла выехать. И вот, мы определяемся с местом и днём первого спуска...
С утра шёл дождь, поэтому выезд на тех.канал ТЭЦ-2 был под вопросом. К 10 утра распогодилось, решено - едем (зуд уже невыносимый). Приезжаем на канал, качаем лодку,
ставим на неё мотор,
на мотор тахометр,
спускаем лодку на воду. Мотор завёлся с 7-го рывка, работает тихо - уже радует. Потарахтел 10 минут на холостом, скорость вперёд и в путь, 50 минут на малом ходу, потом 1 час не превышая 3000, и вот они - 3/4 оборотов. Лодка уверенно выходит на глисс, идёт мягко, волну проходит отлично, не рыскает вообще. После 2-х часов обкатки мотора, когда на 5 минут можно было давать "полняка", пробовали и в одного, и вдвоём, и втроём (134+92+88 кг) - уверенно выходит на глисс. В лодке, даже втроём ни сколько не тесно. В общем, лодка сразу очень понравилась, сделана качественно, красивая, хорошие ходовые качества и просторная.
Чуть не забыл. Замеряли скорость по навигатору, при оборотах 5280, двоих везёт 34 км/ч, при 4700 - 30 км/ч. Мотор не насиловали (на обкатке ещё) соответственно не раздушивали пока.
Затем сделали из нержавейки и установили транцевые колёса, рассчитали так, чтобы, опустив мотор вертикально, он не доставал до земли.
Установили страховочный трос мотора (в оплётке), прикрученный к болту крепления транцевых колёс, через 8, сваренную из нержавейки, диаметром 5 мм.
Из материала ПВХ (дружеский подгон одного хорошего человека), шириной 90 см вырезали коврик в кокпит
Жена брата сшила чехол на капот движка с антишумкой.
02.05. 2015 г. с братом решили дообкатать мотор, по Оби же можно, без снастей. Погода хорошая, а вот воды много было. Зато в лодке комфортно.
Засекли время, высчитали приблизительный расход топлива. Расход топлива где-то 3,7-3,8 литра/час, радует.
Подготовили 4 временных бруска – 10*30, 20*30, 30*30 и 30*40 мм. Пробовали, с каким на глисс выйдет при наименьших оборотах и прохватов не будет, такой и сделаем. Эксперименты показали, что при подкладывании бруска 2 см прохваты появляются только при резком повороте, а скорость возросла незначительно, на 1-2 км/ч, поэтому на транец ни чего колхозить не стали, не для гонок комплект брали, важнее оказался правильный деферент мотора и, как потом мы поняли, правильная загрузка лодки.
9.05. была репетиция "Покатушек АРК 2015", на «Старом пляже», с периодическим выходом в Обь. Приехали в 11, уехали в 18-50. По приезду, расчистили поляну от помойки. Накрыли стол, пожарили шашлыки-машлыки, объелись. Накатались до изжоги. Внуче очень понравилось, визжала от удовольствия громче мотора.
12.05. движку сделали ТО и раздушили до 15-ки.
А через день рванули на Обь пробовать раздушенный мотор. MAX обороты подросли до 5700, надо винт с бОльшим шагом. Заказали винт с 11-м шагом, ждём. И вот винт приходит, ставим на мотор, и 27.05.2015 рвём на Правдинское водохранилище, пробуем.
Скорость подросла на 1-2 км/ч (вдвоём), а вот обороты снизились до 5300. 11-й винт - это чисто покататься налегке в одного или max вдвоём. Если 2-4 человека+шмурдяк, то лучше 9-й винт, благо, меняется за 3 минуты.
Потом весь сезон были выезды с братом, и с друзьями, и с жёнами на отдых и рыбалку:
https://www.youtube.com/watch?v=D86Zo2H4MPg
Приняли участие в "Покатушках 2015"
В общем, впечатлений много. Вот только 11-й винт не сильно порадовал: многоват шаг оказался. Поэтому я его продал. Тут же купил с 10-м шагом и сразу опробовал, вот это «наш размерчик». Скорость не замерял, но разница с 9-м винтом ощутимая, в лучшую сторону. До сих пор на нём и ходим. 9-й остался как грузовой (при полной загрузке), ну и как запасной. https://www.youtube.com/watch?v=w_1zWEHaV7s&t=72s
По осени было закрытие сезона, затем консервация мотора и лодки. И началось долгое ожидание следующего сезона жидкой воды.
Зима долгая, так что есть время подумать, как усилить комфорт лодки и поработать с самолюбием друзей, которых катал на лодке летом. Вадик сдался быстро, в январе заказали ему RB-370, в феврале получили. Я помог собрать, накачать. Вадя доволен, как слон, а акула на борту его ващпе из колеи выбила, он про акулу не знал, был приятно удивлён. (фото позже вставлю)
А с лодкой Вадика нам отправили подарок, мы когда увидели, были в шоке от такого щедрого подарка.
В начале апреля, как только более-менее тепло стало, поехал в гараж, разбудил свою RB - 370, примерил подарок - класс.
Оснастили с братом ништяками, сделанными мной зимой, свой "Мерседес", об этом подробно написано в теме
http://altfishing-cl...-21#entry282638
http://altfishing-cl...-21#entry282862
Кстати, лодку качаем Китайским электронасосом, а добиваем штатной «лягушкой», шлангов с наконечниками 2 штуки, пока второй баллон качается электронасосом, первый баллон докачиваем лягушкой, качаем третий - второй добиваем и так все 4 баллона и киль. На всё уходит, от машины до воды - 15-20 минут.
А в мае Саня изъявил желание приобрести RB-370. Заказываем, ждём, получаем. Он был на "Покатушках 2016", тоже под Hangkai 9.9, только цвет лодки серо-чёрный
https://www.youtube.com/watch?v=Iy_85RDTF5A
Сезона 2016 еле дождались, как только немного потеплело, сразу на воду https://www.youtube.com/watch?v=0W-RdwWi-to&t=12s
Рыбалок много в сезоне 2016 года было. Были трофеи на 9 кг (фото позже) и просто отдых с катанием на лодке
https://www.youtube.com/watch?v=7iyEd50lqHU&t=4s
К концу сезона приобрёл сумку носовую и надувное кресло, но они так и не понадобились,
буду продавать и взамен брать поворотное сиденье у ЯковаЕ, вроде внушает доверие, думаю, спина спасибо скажет. Да, ещё зимой приобрёл эхолот Rivotek 20,
теперь надо крепление на транец поставить. А вот мотор на последней рыбалке стал нестабильно работать, с провалами. В марте увёз к Сергею (Лохматый), мотор в мастерской пару раз завёлся поработал немного и "сдох". Сгорела катушка запуска (магнето), Сергей сказал, что мы во время обратились. Катушку заказал во Владике, т.к. у нас такие же Китайские есть, но дороже в 2 с лишним раза, а с Владика катушка пришла за неделю. Поставили, всё собрали, всё работает, спасибище Сергею, и за свечи правильные тоже, движок реально мягче стал работать. Недавно опробовали на Оби, Вышли с Гоньбы, дошли до старого моста и назад, мотор шепчет.
Уф, осилил вроде, теперь буду дополнять по мере улучшения комфортности лодки.
Сообщение отредактировал kroHA22: 21 Май 2017 - 20:01