Перейти к содержимому


Фотография

Защита бортовой электроники

защита бортовой электроники зашита эхолота генератор плм высокий ток генератора

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 148 сообщений
  • сказали "спасибо" 684 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 16 Сентябрь 2017 - 16:17

Случилась у меня, проблема с эхолотом.

 

Reymarine.JPG

 

Завожу и прогреваю мотор. Включаю эхолот. Трогаюсь, выхожу на глиссирование...

И тут, вдруг - эхолот выключился. Останавливаюсь, глушу мотор. Эхолот снова - включился. 

 

После того, как пройду (с выключенным эхолотом) минут 30 - глушу мотор, включаю эхолот. Завожусь, газую, глиссирую - всё нормально. И уже - до самого конца рыбалки, с эхолотом нет проблем. 

 

В общем, причину вижу такую: Генератор двухтактного ПЛМ, максимально (на полных оборотах) выдаёт 16 вольт. А этот эхолот, больше 14-ти потреблять отказывается. Срабатывает защита. 

Сначала, аккумулятор сглаживал эти скачки. Затем - слегка выкипел (во всех банках оказалось чуть больше половины). И видимо перестал сглаживать такие большие скачки от генератора.

Я тут могу ошибаться. В электрике - полный ноль. Пишу то, на что хватает моих познаний   :D

Тимон позже - добавит или поправит меня.

 

В итоге, обслужили аккум. Добавили в него воды. А главное - купили стабилизатор напряжения (340 руб в Эскоре)

 

стаб перед установкой.JPG

описн стаб.JPG

 

И установили его в цепь (аккум+приборы). 

 

откр короб.JPG

 

 

 

Точнее, это всё сделал Тимон

 

Тим работает.JPG

 

 

 

А я, только подавал отвёртки и термоусадочные трубочки. 

 

Потом, сбросили лодку на воду - прокатились. На холостых оборотах и - вплоть до полных, напряжение в цепи (аккум+приборы) стабильное (чуть меньше 12 вольт).

Позже, Тимон добавит фото (делал на свой телефон) - ходовых испытаний и замеров. 

 

 

Думаю, кому то ещё - может пригодится. И кто то - сможет спросить совета или подсказать другие, более грамотные пути. 

 

Эта проблема и путь решения, продублированы из моего бортжурнала "Крым". 


  • Volovec, k22ru и Курильщик это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#2 Chaynic

Chaynic
  • Супермодератор
  • 7 577 сообщений
  • сказали "спасибо" 230 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 16 Сентябрь 2017 - 16:40

 На холостых оборотах и - вплоть до полных, напряжение в цепи (аккум+приборы) стабильное (чуть меньше 12 вольт).

 

 

Не понял, а на зарядку аккума тоже 12В приходит ?


Я только учусь.

#3 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 148 сообщений
  • сказали "спасибо" 684 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 16 Сентябрь 2017 - 16:52

Не понял, а на зарядку аккума тоже 12В приходит ?

Нет. На аккум, с ПЛМ - идет то, что выдаёт генератор. Тимон, чуть позже - нарисует цепь и расскажет более грамотно, чем я.


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#4 Тимон

Тимон
  • Пользователь
  • 274 сообщений
  • сказали "спасибо" 5 раз
  • Дата регистрации:
    12-Август 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 13:10

в общем примерно так это выглядит проводка у ника.png

вот так работает на холостых лодка Ника стоит.jpg

на 3/4 три четверти.jpg

полный полный.jpg


Сообщение отредактировал Тимон: 17 Сентябрь 2017 - 13:11

  • Nik(дядьКоля), Паха, Андрей Калачев и еще 1 это нравится

#5 Перспективный

Перспективный
  • Пользователь
  • 1 638 сообщений
  • сказали "спасибо" 10 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Новоалтайск

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 14:16

То есть на акб так же идет 16в? Не есть гуд...

 Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!


#6 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 14:26

То есть на акб так же идет 16в? Не есть гуд...

Без аккумулятора генератор выдает до 70 вольт. Из-за этого горят приборы когда клемма слетает с аккумулятора.

С аккумулятором большой емкости - 15-17 вольт, чем хуже состояние аккумулятора - тем больше.

Проблема с напряжением решается установкой, например, "довеска от Ивана". С ним с мотора идет 12 вольт.


Сообщение отредактировал Хмурый: 17 Сентябрь 2017 - 14:27

  • Santila это нравится

#7 REDfive

REDfive
  • Супермодератор
  • 5 091 сообщений
  • сказали "спасибо" 200 раз
  • Дата регистрации:
    18-Март 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Алейск - Топчиха
  • Могу быть полезен:Инженер-энергетик

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 14:43

А реле-регулятора как на авто, на ПЛМ нет???



#8 Santila

Santila
  • Пользователь
  • 4 765 сообщений
  • сказали "спасибо" 29 раз
  • Дата регистрации:
    20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул пос. Западный

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 15:24

То есть на акб так же идет 16в? Не есть гуд...

Дим, почему именно 16?

#9 Santila

Santila
  • Пользователь
  • 4 765 сообщений
  • сказали "спасибо" 29 раз
  • Дата регистрации:
    20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул пос. Западный

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 15:30

Без аккумулятора генератор выдает до 70 вольт. Из-за этого горят приборы когда клемма слетает с аккумулятора.
С аккумулятором большой емкости - 15-17 вольт, чем хуже состояние аккумулятора - тем больше.
.

С Костей соглашусь. В схеме не хватает одного блока: Реле-регулятора с генератора до аккумы. В простонародье "щоколадка" напряжение на аккумму как правило больше 12 В. Точно не помню, но оно около 13,3. А вот дальше все по схеме. Всё точно так же, как и на автомобилях... :) автоэлектрики точнее объяснят...

#10 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 148 сообщений
  • сказали "спасибо" 684 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 16:03

Дим, почему именно 16?

Эту цифру - я писал. Поэтому Дима и спрашивает.

До всех этих операций, месяца полтора назад, старый эхолот иногда показывал напряжение в цепи (на полных оборотах) до 16-ти В. 

На холостых или с заглушенным мотором - около 11В. По мере набора оборотов - повышалось.

 

Новый эхолот, сам напряжение не показывает. Замеряли отдельным прибором (на фото у Тимона). Замеряли только от поставленного стабилизатора, до эхолота. От ПЛМ к аккуму, думаю - так же, поступает до 16-ти, на полных оборотах. 


  • Santila это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#11 Радист

Радист
  • Пользователь
  • 465 сообщений
  • сказали "спасибо" 4 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 17:47

Набор AMK-P11, LM2596S DC-DC стабилизатор понижающий (вход 3-40В выход 1.5-35В, 3А) это из Эскора. 

"Шоколадки" в нашем случае не будет, не надейтесь) У нас не гена, а магнето! Штатный стабилизатор - низкий КПД, шунтирующий. Поэтому вышеозначенная ссылка - есть отличный выход из положения. Напряжение выставляется подстроечным резистором и через него можно заряжать небольшие аккумуляторы и одновременно питать эхолот и другую слаботочную электронику. Аккумулятор в данном случае будет работать в буферном режиме, как в источнике бесперебойного питания - всегда под зарядкой - выставленным резистором постоянным уровнем напряжения. Для тех, кому мало 3 Ампера, могут собрать схему с таким же принципом действия, но с мощным полевым транзистором. Выход платы подключается к аккумулятору... я бы через диод Шоттки включил. А потребители можно на прямую к выходу платы. Через диод потому, что много уже блоков питания спалено именно при зарядках аккумуляторов - в момент отключения блока питания сгорает его выход от неотключенного аккумулятора. Я не палил, но рассказывали... ))) Возможно на этой микрухе  уже защита и стоит, но всё-же... 


Сообщение отредактировал Радист: 17 Сентябрь 2017 - 18:28

  • Nik(дядьКоля), Chaynic, Андрей Калачев и еще 1 это нравится

#12 vitalmon

vitalmon
  • Пользователь
  • 1 173 сообщений
  • сказали "спасибо" 55 раз
  • Дата регистрации:
    25-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Новоалтайск

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 18:28

Для тех, кому мало 3 Ампера, могут собрать схему с таким же принципом действия, но с мощным полевым транзистором.

 

На 3 А сгорит он быстро, на 1-1.5 А будет работать.

Для зарядки АКБ ТАКОЙ можно взять, на 5 А не греется.

 

Bezimeni-1-15.jpg


  • Nik(дядьКоля), Chaynic, Радист и еще 1 это нравится

#13 Радист

Радист
  • Пользователь
  • 465 сообщений
  • сказали "спасибо" 4 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 18:40

Хорошее решение. В моём случае 3А блока более чем достаточно. Питающий зажигание аккумулятор 12V 7Ah. Для его штатной зарядки хватит 0.7 Ампера. Остальное ... пока не придумал куда девать :-) Мобильник/навигатор, эхолот... 


  • Nik(дядьКоля) это нравится

#14 Перспективный

Перспективный
  • Пользователь
  • 1 638 сообщений
  • сказали "спасибо" 10 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Новоалтайск

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 20:50

Без аккумулятора генератор выдает до 70 вольт. Из-за этого горят приборы когда клемма слетает с аккумулятора.
С аккумулятором большой емкости - 15-17 вольт, чем хуже состояние аккумулятора - тем больше.
Проблема с напряжением решается установкой, например, "довеска от Ивана". С ним с мотора идет 12 вольт.

Откуда инфа про 70 вольт?
12 вольт это мало для подзарядки акб, у меня стабильно 14,3- 14,4 на любых оборотах.
  • Радист это нравится

 Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!


#15 Santila

Santila
  • Пользователь
  • 4 765 сообщений
  • сказали "спасибо" 29 раз
  • Дата регистрации:
    20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул пос. Западный

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 20:55

Откуда инфа про 70 вольт?
12 вольт это мало для подзарядки акб, у меня стабильно 14,3- 14,4 на любых оборотах.

Дим, у тебя видимо стабилизатор на моторе есть. Читал, что на многих (как у меня) нету. Возможно из-за этого?
P.S. тема реально нужная и интересная.
  • Nik(дядьКоля) это нравится

#16 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 148 сообщений
  • сказали "спасибо" 684 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 21:13

у меня стабильно 14,3- 14,4 на любых оборотах.

У тебя ПЛМ четырёхтактный. У 4Т, вроде как - не бывает проблем с высоким выходом с генератора. 


Дим, у тебя видимо стабилизатор на моторе есть.

На 4Т, вроде как - на всех есть. (инфа не проверена) 


  • Santila это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#17 Тимон

Тимон
  • Пользователь
  • 274 сообщений
  • сказали "спасибо" 5 раз
  • Дата регистрации:
    12-Август 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 21:27

У тебя ПЛМ четырёхтактный. У 4Т, вроде как - не бывает проблем с высоким выходом с генератора. 


 

 

На 4Т, вроде как - на всех есть. (инфа не проверена) 

на 4х тактниках стоит уже "шоколадка" чаще всего.. на 2х тактах нет.. была задача защиты электроники, она выполнена.. будет задача выравнивания напряжения на аккум, тоже решим))


Сообщение отредактировал Тимон: 17 Сентябрь 2017 - 21:35

  • Nik(дядьКоля) и Santila это нравится

#18 Santila

Santila
  • Пользователь
  • 4 765 сообщений
  • сказали "спасибо" 29 раз
  • Дата регистрации:
    20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул пос. Западный

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 23:21



На 4Т, вроде как - на всех есть. (инфа не проверена)

У меня нет, инфа проверенна!
  • Nik(дядьКоля) это нравится

#19 Радист

Радист
  • Пользователь
  • 465 сообщений
  • сказали "спасибо" 4 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 18 Сентябрь 2017 - 21:53

У меня нет, инфа проверенна!

Хорошо, для особо точных - если мотор с электростартером то гена идёт в комплекте, а если с ручным, то это опционально - то есть можешь и сам поставить или купить с ним еслиф чё :-)


  • Nik(дядьКоля) и Santila это нравится

#20 stalex

stalex
  • Пользователь
  • 533 сообщений
  • сказали "спасибо" 7 раз
  • Дата регистрации:
    16-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:компьютеры

Отправлено 18 Сентябрь 2017 - 23:41

Откуда инфа про 70 вольт?
12 вольт это мало для подзарядки акб, у меня стабильно 14,3- 14,4 на любых оборотах.

У тебя мотор EFI с кучей датчиков и электроники. Обязательно установлен и выпрямитель и регулятор напряжения, как на авто.

На карбюраторных 4-х тактных моторах возможны варианты.


Учусь всю жизнь. Надеюсь, что каникулы не скоро.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных