Перейти к содержимому


Фотография

Аккумулятор для ПЛМ

аккумялятор для плм аккумулятор для сузуки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 49

#1 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 125 сообщений
  • сказали "спасибо" 681 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 10 Февраль 2015 - 18:24

 

Сергей, какой аккум (А.ч) - оптимален для  мотора Suzuki DT 30 ? 


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#2 Chaynic

Chaynic
  • Супермодератор
  • 7 563 сообщений
  • сказали "спасибо" 230 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 10 Февраль 2015 - 19:46

Сергей, какой аккум ............

По докам - 35 или 40, точно не помню. Я пользовал 6-летний 55-ый.


  • Nik(дядьКоля) это нравится
Я только учусь.

#3 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 125 сообщений
  • сказали "спасибо" 681 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 09:19

Благополучно сдох аккум, на лодке. Вот - который и выбирал в 15-ом году. Поставил тогда тюменского медведя 62 а/ч. Погибла одна банка. 

ПЛМ Suzuki DT 30. Из дополнительных потребителей - только помпа (нечастое использование) и эхолот (Драгонфлай 7). Музыки нет и не будет.

Четыре сезона ходил аккум. В течении лета - не обслуживал, не заряжал. Подзаряда от генератора хватало. В конце прошлого сезона - не стало хватать - отдал на сутки, на обслуживание и зарядку. И каждый год - осенью снимал с лодки - отдавал на обслуживание. Зима - в тёплом подвале.

Вроде и не долго - 4 сезона. Но и аккум, по отзывам - не лучший. И не дорогой. 

 

Снова вопрос - какой покупать? И по производителю и - по ёмкости. В мануале "35 а/ч и более".

 

2018-10-02_09-04-19.png

 

Думаю, 35 - это совсем минимум. И только - для самого мотора. Какой - разумный минимум? Чтоб и не брать лишнюю тяжесть и - чтоб было достаточно. Есть ли смысл - смотреть 45-55 а/ч? (Сергей же - ходил на 55) Или не выёживаться, а брать как обычно 62-65?


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#4 квю

квю
  • Пользователь
  • 6 018 сообщений
  • сказали "спасибо" 34 раз
  • Дата регистрации:
    06-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Я родом из СССР .

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 11:34

Благополучно сдох аккум, на лодке. Вот - который и выбирал в 15-ом году. Поставил тогда тюменского медведя 62 а/ч. Погибла одна банка. 

ПЛМ Suzuki DT 30. Из дополнительных потребителей - только помпа (нечастое использование) и эхолот (Драгонфлай 7). Музыки нет и не будет.

Четыре сезона ходил аккум. В течении лета - не обслуживал, не заряжал. Подзаряда от генератора хватало. В конце прошлого сезона - не стало хватать - отдал на сутки, на обслуживание и зарядку. И каждый год - осенью снимал с лодки - отдавал на обслуживание. Зима - в тёплом подвале.

Вроде и не долго - 4 сезона. Но и аккум, по отзывам - не лучший. И не дорогой. 

 

Снова вопрос - какой покупать? И по производителю и - по ёмкости. В мануале "35 а/ч и более".

 

attachicon.gif2018-10-02_09-04-19.png

 

Думаю, 35 - это совсем минимум. И только - для самого мотора. Какой - разумный минимум? Чтоб и не брать лишнюю тяжесть и - чтоб было достаточно. Есть ли смысл - смотреть 45-55 а/ч? (Сергей же - ходил на 55) Или не выёживаться, а брать как обычно 62-65?

55 ого выше крыши , у меня на "Южанке" стоял тюменский 55ый , четыре года отходил на лодке ( мотор и помпа ) после продажи мотора отдал его соседу на "жигуленка"  , уже год ездит .


  • Nik(дядьКоля) это нравится

#5 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 125 сообщений
  • сказали "спасибо" 681 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 11:50

55 ого выше крыши

Склоняюсь к этому же. Но, хочется послушать людей. Может с эхолотом, который прилично кушает - этого мало? 


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#6 квю

квю
  • Пользователь
  • 6 018 сообщений
  • сказали "спасибо" 34 раз
  • Дата регистрации:
    06-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Я родом из СССР .

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 12:01

Склоняюсь к этому же. Но, хочется послушать людей. Может с эхолотом, который прилично кушает - этого мало? 

Ну 55ый - 65ый , разница в цене и весе не такая уж значительная , наверное лучше взять с запасом .



#7 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 125 сообщений
  • сказали "спасибо" 681 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 12:19

Ну 55ый - 65ый , разница в цене и весе не такая уж значительная , наверное лучше взять с запасом .

Да. Сейчас погуглил - там разница по весу и цене - никакая ))) Ну, значит - так тому и быть.


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#8 Пилигрим

Пилигрим
  • Пользователь
  • 2 351 сообщений
  • сказали "спасибо" 64 раз
  • Дата регистрации:
    29-Июнь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Бийск
  • Могу быть полезен:Импорт, упаковка

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 13:46

Склоняюсь к этому же. Но, хочется послушать людей. Может с эхолотом, который прилично кушает - этого мало? 

А ты когда стоишь и рыбачишь, эхо работает что ли???



#9 Санек

Санек
  • Пользователь
  • 174 сообщений
  • сказали "спасибо" 2 раз
  • Дата регистрации:
    12-Сентябрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 15:31

Ну 55ый - 65ый , разница в цене и весе не такая уж значительная , наверное лучше взять с запасом .

нужно учитывать а будет ли он полностью дозаряжаться или нет,от постоянного недозаряда акум долго жить не будет
  • Mitrich и квю это нравится

#10 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 125 сообщений
  • сказали "спасибо" 681 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 15:58

нужно учитывать а будет ли он полностью дозаряжаться или нет,от постоянного недозаряда акум долго жить не будет

Это, видимо, надо исходить - из данных генератора. В общем то, в мануале производителя ПЛМ - всегда написано, какой нужен аккумулятор. И у меня написано. Но там, минимально 35 ампер час (мне так кажется). Я тут показал скрин. А с дополнительными энергопотребителями - видимо, надо больше. Да и вообще - обычно на 2Т ПЛМ в 30-40 лошадей, я использовал 62-70 А/ч. 

Но, появилась мысль "а нельзя ли взять полегче?".. Но, получается - эта мысль была неправильная )))


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#11 Mitrich

Mitrich
  • Пользователь
  • 11 049 сообщений
  • сказали "спасибо" 86 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 16:49

нужно учитывать а будет ли он полностью дозаряжаться или нет,от постоянного недозаряда акум долго жить не будет

я из за этого не стал брать на авто 70


Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом!


#12 Викторович

Викторович
  • Пользователь
  • 1 265 сообщений
  • сказали "спасибо" 48 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Новокузнецк-Барнаул
  • Могу быть полезен:Сигнализация

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 18:35

Генератор ПЛМ 30л.с. выдаёт до 6А. Напряга без стабилизатора скачет до 60-65 вольт. Для заряда автомобильного АКБ ток необходим 10% от емкости. В твоём случае лучше ставить АКБ не менее 60 А/ч. Тогда его хватит на 2-3 сезона(излишняя напруга тоже сказывается) Если хочешь сэкономить ставь регулятор напряжения.
  • Nik(дядьКоля) и Андрей Калачев это нравится
Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот.

#13 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 125 сообщений
  • сказали "спасибо" 681 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 18:45

Генератор ПЛМ 30л.с. выдаёт до 6А. Напряга без стабилизатора скачет до 60-65 вольт. Для заряда автомобильного АКБ ток необходим 10% от емкости. В твоём случае лучше ставить АКБ не менее 60 А/ч. Тогда его хватит на 2-3 сезона(излишняя напруга тоже сказывается) Если хочешь сэкономить ставь регулятор напряжения.

Сразу понятно, что профи. Спасибо! Буду ставить 62-65.
Наверное нет смысла , брать более надежный - подороже? Все равно ненадолго.

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#14 нордик300

нордик300
  • Пользователь
  • 895 сообщений
  • сказали "спасибо" 25 раз
  • Дата регистрации:
    27-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Из степных краев , однако ...

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 21:02

... Если хочешь сэкономить -  ставь регулятор напряжения.

  +++  Странно .. А как без регулятора напряжения   можно заряжать  аккумулятор  ??    Спецы определяют  "золотой"  предел в напряжении   -13,6 -- 14 ,2  вольта .  Хотя   вообще то  аккумулятор  заряжают силой тока ...

   Николаич  !   Проверял ли когда нибудь  , какую цифирь по напряжению   на ходу имеешь на клеммах  аккумулятора  ? Вопрос не праздный ..  



#15 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 125 сообщений
  • сказали "спасибо" 681 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 21:17

 ..

   Николаич  !   Проверял ли когда нибудь  , какую цифирь по напряжению   на ходу имеешь на клеммах  аккумулятора  ? Вопрос не праздный ..  

Да. На старом Лорике 135 - показывало. Диапазон был 12 - 16 (насколько помню)

Когда ставили этот Драгонфлай - Тимон воткнул туда и стабилизатор какой то (я в электрике ни бум-бум). Вот тут написано 

 

post-503-0-90240200-1505628271_thumb.png

 

post-503-0-25538900-1505628455_thumb.jpg

 

Но это уже, не про аккумулятор. Это больше туда - в тему  Защита бортовой электроники


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#16 SIMbios

SIMbios
  • Пользователь
  • 578 сообщений
  • сказали "спасибо" 10 раз
  • Дата регистрации:
    30-Август 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Павловск

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 21:48

='Nik(дядьКоля)'  Тимон воткнул туда и стабилизатор какой то [/quote]

 

 Это все для того, чтобы хорошо жилось эхолоту. А для того, чтобы хорошо жилось АКБ - нужен регулятор напряжения. Хотя, возможно, он уже встроен в генератор ПЛМ. Нужно прибором, что на фото, стать на клеммы АКБ и менять обороты от min до max. Напряжение должно быть в 

пределах 14в. и не меняться при смене оборотов двигателя. Вот тогда АКБ скажет Вам спасибо.


  • Mitrich, нордик300 и Джексон 79 это нравится

#17 Викторович

Викторович
  • Пользователь
  • 1 265 сообщений
  • сказали "спасибо" 48 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Новокузнецк-Барнаул
  • Могу быть полезен:Сигнализация

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 22:21

Хотя, возможно, он уже встроен в генератор ПЛМ.

Ничего там не встроено. Максимум диодный мост стоит (это касается 2хтактных моторов)

Наверное нет смысла , брать более надежный - подороже? Все равно ненадолго.

Это точно. ПЛМ не нужны большие пусковые токи. И зимой нет надобности эксплуатировать. Купи в машину перед зимой новый АКБ а с машины поставь в лодку. Самое разумное решение.

Сообщение отредактировал Викторович: 02 Октябрь 2018 - 22:23

  • Nik(дядьКоля), stargon, Радист и еще 1 это нравится
Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот.

#18 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 125 сообщений
  • сказали "спасибо" 681 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 22:22

='Nik(дядьКоля)'  Тимон воткнул туда и стабилизатор какой то [/quote]

 

 Это все для того, чтобы хорошо жилось эхолоту. А для того, чтобы хорошо жилось АКБ - нужен регулятор напряжения. Хотя, возможно, он уже встроен в генератор ПЛМ. Нужно прибором, что на фото, стать на клеммы АКБ и менять обороты от min до max. Напряжение должно быть в 

пределах 14в. и не меняться при смене оборотов двигателя. Вот тогда АКБ скажет Вам спасибо.

 

Ничего там не встроено. Максимум диодный мост стоит

Абсолютно верно. Поэтому и показывал, старый эхолот - скачки напряжения, в зависимости от оборотов двигателя (тогда никакого стабилизатора на эхолот не было) от 12 до 16. А раз так показывал прежний эхолот - значит так же и на АКБ приходило. Они были в одной цепи. От того же ПЛМ.


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#19 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 125 сообщений
  • сказали "спасибо" 681 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 03 Октябрь 2018 - 09:21

Купи в машину перед зимой новый АКБ а с машины поставь в лодку.

Не думал об этом. В принципе - аккум в машине, ещё родной - который с завода (ни разу его не смотрел - он закрыт - даже не знаю, какой марки и объема). Машина 2013г.в. Возможно и правда, пора поменять АКБ, чтоб зимой не подвёл. Всё равно, для лодки покупать. 


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#20 Радист

Радист
  • Пользователь
  • 463 сообщений
  • сказали "спасибо" 4 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 03 Октябрь 2018 - 15:47

5 лет аккумулятор стоит в автомобиле. Ни разу не обслуживался! Надо его снимать и такой же ставить новый) Что за тип/технология у аккумулятора? Если гель или  agm  то ещё нормально (отличный регулятор у автомобиля), а если простой кислотник, даже кальциевый - вода из электролита уже должна была выкипеть( и её необходимо долить, аккумулятор на зарядку и профилактически на десульфатацию (есть режим в некоторых зарядных устройствах).

А в иномарочных моторах, укомплектованных электростартером, разве стабилизатор напряжения не входит в комплект? До 16 Вольт, конечно, многовато, но учитывая что они все шунтирующего типа, такое завышение вполне допустимо. А эхолот можно питать напряжением до 18Вольт, но для прикуривателя в передней панели лучше использовать DC-DC понижающий конвертер с регулировкой выходного напряжения. Он не уменьшит напряжение на аккумуляторе, но позволит подключать слаботочную электронику к бортсети без боязни её сжечь.


  • Nik(дядьКоля), ТЕХНОДОК, Андрей Калачев и еще 1 это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных