Сергей, какой аккум (А.ч) - оптимален для мотора Suzuki DT 30 ?
Аккумулятор для ПЛМ
Автор
Nik(дядьКоля)
, 10 фев 2015 18:24
аккумялятор для плм аккумулятор для сузуки
Сообщений в теме: 56
#1
Отправлено 10 Февраль 2015 - 18:24
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
#2
Отправлено 10 Февраль 2015 - 19:46
Сергей, какой аккум ............
По докам - 35 или 40, точно не помню. Я пользовал 6-летний 55-ый.
- Nik(дядьКоля) это нравится
Я только учусь.
#3
Отправлено 02 Октябрь 2018 - 09:19
Благополучно сдох аккум, на лодке. Вот - который и выбирал в 15-ом году. Поставил тогда тюменского медведя 62 а/ч. Погибла одна банка.
ПЛМ Suzuki DT 30. Из дополнительных потребителей - только помпа (нечастое использование) и эхолот (Драгонфлай 7). Музыки нет и не будет.
Четыре сезона ходил аккум. В течении лета - не обслуживал, не заряжал. Подзаряда от генератора хватало. В конце прошлого сезона - не стало хватать - отдал на сутки, на обслуживание и зарядку. И каждый год - осенью снимал с лодки - отдавал на обслуживание. Зима - в тёплом подвале.
Вроде и не долго - 4 сезона. Но и аккум, по отзывам - не лучший. И не дорогой.
Снова вопрос - какой покупать? И по производителю и - по ёмкости. В мануале "35 а/ч и более".
Думаю, 35 - это совсем минимум. И только - для самого мотора. Какой - разумный минимум? Чтоб и не брать лишнюю тяжесть и - чтоб было достаточно. Есть ли смысл - смотреть 45-55 а/ч? (Сергей же - ходил на 55) Или не выёживаться, а брать как обычно 62-65?
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
#4
Отправлено 02 Октябрь 2018 - 11:34
Благополучно сдох аккум, на лодке. Вот - который и выбирал в 15-ом году. Поставил тогда тюменского медведя 62 а/ч. Погибла одна банка.
ПЛМ Suzuki DT 30. Из дополнительных потребителей - только помпа (нечастое использование) и эхолот (Драгонфлай 7). Музыки нет и не будет.
Четыре сезона ходил аккум. В течении лета - не обслуживал, не заряжал. Подзаряда от генератора хватало. В конце прошлого сезона - не стало хватать - отдал на сутки, на обслуживание и зарядку. И каждый год - осенью снимал с лодки - отдавал на обслуживание. Зима - в тёплом подвале.
Вроде и не долго - 4 сезона. Но и аккум, по отзывам - не лучший. И не дорогой.
Снова вопрос - какой покупать? И по производителю и - по ёмкости. В мануале "35 а/ч и более".
Думаю, 35 - это совсем минимум. И только - для самого мотора. Какой - разумный минимум? Чтоб и не брать лишнюю тяжесть и - чтоб было достаточно. Есть ли смысл - смотреть 45-55 а/ч? (Сергей же - ходил на 55) Или не выёживаться, а брать как обычно 62-65?
55 ого выше крыши , у меня на "Южанке" стоял тюменский 55ый , четыре года отходил на лодке ( мотор и помпа ) после продажи мотора отдал его соседу на "жигуленка" , уже год ездит .
- Nik(дядьКоля) это нравится
#5
Отправлено 02 Октябрь 2018 - 11:50
55 ого выше крыши
Склоняюсь к этому же. Но, хочется послушать людей. Может с эхолотом, который прилично кушает - этого мало?
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
#6
Отправлено 02 Октябрь 2018 - 12:01
Склоняюсь к этому же. Но, хочется послушать людей. Может с эхолотом, который прилично кушает - этого мало?
Ну 55ый - 65ый , разница в цене и весе не такая уж значительная , наверное лучше взять с запасом .
#7
Отправлено 02 Октябрь 2018 - 12:19
Ну 55ый - 65ый , разница в цене и весе не такая уж значительная , наверное лучше взять с запасом .
Да. Сейчас погуглил - там разница по весу и цене - никакая ))) Ну, значит - так тому и быть.
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
#8
Отправлено 02 Октябрь 2018 - 13:46
Склоняюсь к этому же. Но, хочется послушать людей. Может с эхолотом, который прилично кушает - этого мало?
А ты когда стоишь и рыбачишь, эхо работает что ли???
#9
Отправлено 02 Октябрь 2018 - 15:31
нужно учитывать а будет ли он полностью дозаряжаться или нет,от постоянного недозаряда акум долго жить не будетНу 55ый - 65ый , разница в цене и весе не такая уж значительная , наверное лучше взять с запасом .
- Mitrich и квю это нравится
#10
Отправлено 02 Октябрь 2018 - 15:58
нужно учитывать а будет ли он полностью дозаряжаться или нет,от постоянного недозаряда акум долго жить не будет
Это, видимо, надо исходить - из данных генератора. В общем то, в мануале производителя ПЛМ - всегда написано, какой нужен аккумулятор. И у меня написано. Но там, минимально 35 ампер час (мне так кажется). Я тут показал скрин. А с дополнительными энергопотребителями - видимо, надо больше. Да и вообще - обычно на 2Т ПЛМ в 30-40 лошадей, я использовал 62-70 А/ч.
Но, появилась мысль "а нельзя ли взять полегче?".. Но, получается - эта мысль была неправильная )))
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
#11
Отправлено 02 Октябрь 2018 - 16:49
нужно учитывать а будет ли он полностью дозаряжаться или нет,от постоянного недозаряда акум долго жить не будет
я из за этого не стал брать на авто 70
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом!
#12
Отправлено 02 Октябрь 2018 - 18:35
Генератор ПЛМ 30л.с. выдаёт до 6А. Напряга без стабилизатора скачет до 60-65 вольт. Для заряда автомобильного АКБ ток необходим 10% от емкости. В твоём случае лучше ставить АКБ не менее 60 А/ч. Тогда его хватит на 2-3 сезона(излишняя напруга тоже сказывается) Если хочешь сэкономить ставь регулятор напряжения.
- Nik(дядьКоля) и Андрей Калачев это нравится
Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот.
#13
Отправлено 02 Октябрь 2018 - 18:45
Сразу понятно, что профи. Спасибо! Буду ставить 62-65.Генератор ПЛМ 30л.с. выдаёт до 6А. Напряга без стабилизатора скачет до 60-65 вольт. Для заряда автомобильного АКБ ток необходим 10% от емкости. В твоём случае лучше ставить АКБ не менее 60 А/ч. Тогда его хватит на 2-3 сезона(излишняя напруга тоже сказывается) Если хочешь сэкономить ставь регулятор напряжения.
Наверное нет смысла , брать более надежный - подороже? Все равно ненадолго.
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
#14
Отправлено 02 Октябрь 2018 - 21:02
... Если хочешь сэкономить - ставь регулятор напряжения.
+++ Странно .. А как без регулятора напряжения можно заряжать аккумулятор ?? Спецы определяют "золотой" предел в напряжении -13,6 -- 14 ,2 вольта . Хотя вообще то аккумулятор заряжают силой тока ...
Николаич ! Проверял ли когда нибудь , какую цифирь по напряжению на ходу имеешь на клеммах аккумулятора ? Вопрос не праздный ..
#15
Отправлено 02 Октябрь 2018 - 21:17
..
Николаич ! Проверял ли когда нибудь , какую цифирь по напряжению на ходу имеешь на клеммах аккумулятора ? Вопрос не праздный ..
Да. На старом Лорике 135 - показывало. Диапазон был 12 - 16 (насколько помню)
Когда ставили этот Драгонфлай - Тимон воткнул туда и стабилизатор какой то (я в электрике ни бум-бум). Вот тут написано
Но это уже, не про аккумулятор. Это больше туда - в тему Защита бортовой электроники
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
#16
Отправлено 02 Октябрь 2018 - 21:48
='Nik(дядьКоля)' Тимон воткнул туда и стабилизатор какой то [/quote]
Это все для того, чтобы хорошо жилось эхолоту. А для того, чтобы хорошо жилось АКБ - нужен регулятор напряжения. Хотя, возможно, он уже встроен в генератор ПЛМ. Нужно прибором, что на фото, стать на клеммы АКБ и менять обороты от min до max. Напряжение должно быть в
пределах 14в. и не меняться при смене оборотов двигателя. Вот тогда АКБ скажет Вам спасибо.
- Mitrich, нордик300 и Джексон 79 это нравится
#17
Отправлено 02 Октябрь 2018 - 22:21
Ничего там не встроено. Максимум диодный мост стоит (это касается 2хтактных моторов)Хотя, возможно, он уже встроен в генератор ПЛМ.
Это точно. ПЛМ не нужны большие пусковые токи. И зимой нет надобности эксплуатировать. Купи в машину перед зимой новый АКБ а с машины поставь в лодку. Самое разумное решение.Наверное нет смысла , брать более надежный - подороже? Все равно ненадолго.
Сообщение отредактировал Викторович: 02 Октябрь 2018 - 22:23
- Nik(дядьКоля), stargon, Радист и еще 1 это нравится
Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот.
#18
Отправлено 02 Октябрь 2018 - 22:22
='Nik(дядьКоля)' Тимон воткнул туда и стабилизатор какой то [/quote]
Это все для того, чтобы хорошо жилось эхолоту. А для того, чтобы хорошо жилось АКБ - нужен регулятор напряжения. Хотя, возможно, он уже встроен в генератор ПЛМ. Нужно прибором, что на фото, стать на клеммы АКБ и менять обороты от min до max. Напряжение должно быть в
пределах 14в. и не меняться при смене оборотов двигателя. Вот тогда АКБ скажет Вам спасибо.
Ничего там не встроено. Максимум диодный мост стоит
Абсолютно верно. Поэтому и показывал, старый эхолот - скачки напряжения, в зависимости от оборотов двигателя (тогда никакого стабилизатора на эхолот не было) от 12 до 16. А раз так показывал прежний эхолот - значит так же и на АКБ приходило. Они были в одной цепи. От того же ПЛМ.
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
#19
Отправлено 03 Октябрь 2018 - 09:21
Купи в машину перед зимой новый АКБ а с машины поставь в лодку.
Не думал об этом. В принципе - аккум в машине, ещё родной - который с завода (ни разу его не смотрел - он закрыт - даже не знаю, какой марки и объема). Машина 2013г.в. Возможно и правда, пора поменять АКБ, чтоб зимой не подвёл. Всё равно, для лодки покупать.
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
#20
Отправлено 03 Октябрь 2018 - 15:47
5 лет аккумулятор стоит в автомобиле. Ни разу не обслуживался! Надо его снимать и такой же ставить новый) Что за тип/технология у аккумулятора? Если гель или agm то ещё нормально (отличный регулятор у автомобиля), а если простой кислотник, даже кальциевый - вода из электролита уже должна была выкипеть( и её необходимо долить, аккумулятор на зарядку и профилактически на десульфатацию (есть режим в некоторых зарядных устройствах).
А в иномарочных моторах, укомплектованных электростартером, разве стабилизатор напряжения не входит в комплект? До 16 Вольт, конечно, многовато, но учитывая что они все шунтирующего типа, такое завышение вполне допустимо. А эхолот можно питать напряжением до 18Вольт, но для прикуривателя в передней панели лучше использовать DC-DC понижающий конвертер с регулировкой выходного напряжения. Он не уменьшит напряжение на аккумуляторе, но позволит подключать слаботочную электронику к бортсети без боязни её сжечь.
- Nik(дядьКоля), ТЕХНОДОК, Андрей Калачев и еще 1 это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных