С июля на Оби не был.
Совсем редко получается сходить на рыбалку, а ещё реже поймать вдохновение описать её.
Но вот среди суровых трудовых будней выдался целый выходной, прямо с утра и до ночи. А среди бодрящего морозцем октября наконец-то промелькнул тёплый денёк.
Спасибо рыбакам, пишущим отчёты ???? Вдохновили и зарядили позитивом насчёт налаживающейся рыбалки на Оби.
Итак, суббота. Супруга приезжает с работы в 21:00 и начинаются радостные хлопоты по подготовке к отъезду.
За час собираю в машину всё необходимое для спиннинговой ловли. Звонок отцу:
- Едем на Обь!
- Принято!
Далее беспокойный сон и ранний подъём.
На берегу с рассветом. Оказалось, забыл положить спасжилеты. Ладно, не беда, будем осторожнее, чем обычно.
Но на этом проблемы не закончились. Через 15 минут после старта мотор начинает глючить. Теряются обороты. Опять карбюратор, будь он не ладен!
Небольшой ремонт на воде и путь продолжается. Но через 10 минут история повторяется. При повторном осмотре замечаю, что через один из внешних жиклёров просачивается бензин. Ну думаю, что-то не так, надо снять продуть, прочистить. Беру отвертку, делаю оборот, два, три, решаю что надо подставить ладонь, чтобы при полном выкручивании не упал в воду... в этот момент треклятый винтик делает трагичный бульк и уходит на дно Оби. Приехали! А шли то вниз по течению. Как же к машине выгребать? ????
Решаем пришвартоваться к корягам, и, пока обдумываем с отцом план дальнейших действий, кидаем спиннинги в обратку за бревном.
На весла не охота садиться. Делаю отчаянную попытку завести мотор без жиклёра. Чувствую, что есть контакт, но что-то не даёт нормально запуститься. Видимо воздух. Достаю все прибамбасы для ремонта, но не один атребут не подходит по резьбе.
Тогда уже чисто по наитию я решаю заткнуть это отверстие чем нибудь, чтобы не сосало воздух. Черный стопор и кусочек силиконовой рыбки делают чудо и мотор оживает. Папа в шоке, я тоже, но мотор работает стабильно. Выходим на глисс и мчим уже теперь не вниз в мои прошлогодние места, а вверх, сколько мотор проработает. Чтобы потом, в случае очередного отказа, можно было просто сплавиться до машины по течению.
Вверх я ходить не люблю, поэтому мест там не знаю. Но река есть река, что нибудь да найдём подходящее. Так и мотылялись весь день между двумя мостами, старым и новым. Так как движок вышел из доверия, далеко уезжать побоялись.
Весь день мы были без поклёвок. Одни только зацепы и обрывы. Порой переходили на мормышку. Кое-где эхолот показывал такое изобилие рыбы, что казалось, только забрось под лодку снасть, и она сразу будет востребована!
Но нет. Нам не везло. Уже ни на что не надеясь, зашли на очередное место, где за плотным коряжником образовался тиховод. Это было уже на самом закате. Оставалось 30-40 минут до темноты. И эти 40 минут сделали нам всю рыбалку. Поклевки, обрывы, откусы, поимки! Щипки и молотки, подвисания и торпедные удары! Как же мы долго этого ждали!
Очень рад за отца! Уже много лет он берёт с собой на рыбалки спиннинг. Но никак не мог в него поверить. А сегодня это случилось!
Такой клёвый и в прямом и в переносном смысле закат ничем нельзя уже было омрачить! Адреналин наполнил нас энергией. Плевать, что из множества поклёвок реализовано было только 5, плевать, что мотор больше не завёлся, мы получили то, за чем приехали, а остальное это мелочи!
Если это было закрытие, то оно одно из самых лучших! А если нет, то желаю всем ни хвоста ни чешуи!