Когда то давно, ещё в прошлой жизни, я проделывал подобное "исследование", но чисто для себя и на форуме упоминал об этом по касательной... Сегодня решил открыть профильную ветку, касающуюся вопроса вынесенного в заголовок. Поскольку практического опыта у меня мало, я не буду рассуждать о "полётных" качествах того или иного "шнура", их износостойкости, шумности и др. и пр... речь пойдёт только о разрывной нагрузке. Однако если у кого то есть что добавить (конструктивно, без флуда) - буду рад.
Итак, "шнур" Cormoran Corastrong PE 8-Braid
Диаметр: 0.14 мм.
Тест: 8.90 кг.
Длина: 135 м.
Цена (со скидкой) меньше 900 рублей.
Куплена на смену SALMO ELITE BRAID, которая служила мне верой и правдой больше двух сезонов и наконец то закончилась... Внутри коробки катушка:
Вот что пишут о ней манагеры: Cormoran Corastrong PE 8-Braid – обновленная серия шнуров Corastrong. Новое поколение заполучило сердцевину из материала Coramid позаимствованную из сомовьей программы Cormoran. Шнур получился еще более прочным по сравнению с предшественником и менее растяжимым. Плетенка обладает отличными бросковыми характеристиками, благодаря очень гладкому и скользкому покрытию. Шнур хорошо сопротивляется абразивным нагрузкам, воздействию ультрафиолета и не впитывает воду.
На ощупь, леска гладкая, думаю будет тише чем SALMO, и немного овальная (чисто субъективное ощущение), не такая жёсткая, как скажем Power Pro, но жёстче всё той же SALMO.
Поверенным инструментом я не обладаю и на истину в последней инстанции не претендую. Измерять нагрузку на разрыв, буду с помощью вот такой незатейливой приспособы:
Как не сложно догадаться, отрезок лески, длинной около 30 см. будет закреплён за крючок безмена с одной стороны и ось рукоятки с другой. При тестировании "безузлового" соединения, леска будет просто плотно (во избежании проскальзывания) намотана с двух сторон, при проверке прочности с тем или иным узлом на крючке безмена будет завязан узел *. Каждый тип соединения проверяется трижды, в результатах указано среднее значение.
Итак, результаты на данный момент:
1. Без узловое соединение: 5,45 кг.
2.1. Узел Palomar с дойной петлёй (т.е. сдвоеная плетня продевалась в петлю дважды, после чего вязался и фиксировался узел): 4,90 кг. (на самом деле результат в пределах погрешности и большого смысла, вязать двойную петлю, конкретно для этой "плетни" - не вижу)
3. "Глухая" петля: 3,30 кг.
4. Узел "Клинч": Проскальзывает (!!) 5 оборотов обычный, уже при 400 грамм! 5 оборотов "улучшеный" - при 1,8 кг., 6 оборотов "улучшеный" - 2,2 кг. (дальше эксперементировать с этим узлом смысла не вижу)
5. Узел "Клинч" двойной: начал проскальзывать на 2,8 кг., но я оставил достаточно длинный второй конец, порвался на 3,40 кг., на узле.
* Повторно проверил на узле Palomar, наличие импровизированного "поводка" изготовленного правда их скрепки (лень заезжать за поводком было, будем считать, что это не поводок, а вертлюг скажем, его диаметр как раз как у скрепки)) к которому привязана леска, на результатах никак не отразился. Как только будет дарога на причал, проверю ещё раз, уже с настоящим поводком.
** На узле Palomar был проведён эксперимент с куском "плетни" большей длинны, был взят кусок 1,8 м. и непосредственно перед проведением измерений (т.е. уже на "дыбе") смочен с помощью губки водой, расстояние между осью на которую наматывалась леска и "поводком" одетом на безмене - около 1,2 м., после замера кусок лески разворачивался и проводилось повторное измерение, третье проводилось на новом куске. Полученный результат по трём измерениям: 4,88; 4,92; 4,48 кг. Хотите верьте, хотите проверьте )) Таким образом, для себя по крайней мере, определился, что необходимость смачивать весь отрезок перед замерами, а также проводить измерения на леске большей длинны (метр там или больше) - отсутствует.
Ума не приложу, как производитель получил заявленное значение 8,9 кг...
Фактическая прочность на разрыв в % от заявленной (8,9 кг.), по каждому из протестированных узлов:
1. "Безузловой" монтаж - 61%
2. Узел Palomar - 54%
2.1. Узел Palomar с дойной петлёй - 55%
3. "Глухая" петля - 37%
4. Узел "Клинч усиленный" (6 оборотов) - не держит
5. Узел "Клинч" двойной (6 оборотов) - 38%
Очень не утешительный результат, обещаю в межсезонье провести повторное исследование, уже с учётом возможных ошибок (первый блин).
ЗЫ Вариант черновой, в процессе буду вносить корректировки, если не забуду, завтра возьму домой камеру и сделаю пару роликов - для наглядности
ЗЗЫ Вопросы ко всем форумчанам: Какие узлы, вы используете чаще всего? Именно их проверю. Ну и в целом, м.б. я чего не так делаю? Высказывайтесь плиз, потом попросим модераторов лишнее удалить...
ЗЗЫ Хотелось бы в одной ветке протестировать несколько разных "шнуров" (а м.б. несколько десятков))), в связи с чем обращаюсь ко всем рыболовным магазинам, если это интересно, пишите в личку, обсудим ))