Перейти к содержимому


Фотография

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 53

#1 UPS

UPS
  • Пользователь
  • 5 223 сообщений
  • сказали "спасибо" 93 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:гипотетически...

Отправлено 14 Октябрь 2014 - 21:20

Когда то давно, ещё в прошлой жизни, я проделывал подобное "исследование", но чисто для себя и на форуме упоминал об этом по касательной... Сегодня решил открыть профильную ветку, касающуюся вопроса вынесенного в заголовок. Поскольку практического опыта у меня мало, я не буду рассуждать о "полётных" качествах того или иного "шнура", их износостойкости, шумности и др. и пр... речь пойдёт только о разрывной нагрузке. Однако если у кого то есть что добавить (конструктивно, без флуда) - буду рад. 

 

Итак, "шнур" Cormoran Corastrong PE 8-Braid 
Диаметр: 0.14 мм.
Тест: 8.90 кг.
Длина: 135 м.

Цена (со скидкой) меньше 900 рублей.

 

IMG_7071.JPG

 

Куплена на смену SALMO ELITE BRAID, которая служила мне верой и правдой больше двух сезонов и наконец то закончилась... Внутри коробки катушка:

 

IMG_7074.JPG

 

Вот что пишут о ней манагеры: Cormoran Corastrong PE 8-Braid – обновленная серия шнуров Corastrong. Новое поколение заполучило сердцевину из материала Coramid позаимствованную из сомовьей программы Cormoran. Шнур получился еще более прочным по сравнению с предшественником и менее растяжимым. Плетенка обладает отличными бросковыми характеристиками, благодаря очень гладкому и скользкому покрытию. Шнур хорошо сопротивляется абразивным нагрузкам, воздействию ультрафиолета и не впитывает воду.

 

На ощупь, леска гладкая, думаю будет тише чем SALMO, и немного овальная (чисто субъективное ощущение), не такая жёсткая, как скажем Power Pro, но жёстче всё той же SALMO.

 

IMG_7079.JPG

 

Поверенным инструментом я не обладаю и на истину в последней инстанции не претендую. Измерять нагрузку на разрыв, буду с помощью вот такой незатейливой приспособы:

 

IMG_7076.JPG

 

Как не сложно догадаться, отрезок лески, длинной около 30 см. будет закреплён за крючок безмена с одной стороны и ось рукоятки с другой. При тестировании "безузлового" соединения, леска будет просто плотно (во избежании проскальзывания) намотана с двух сторон, при проверке прочности с тем или иным узлом на крючке безмена будет завязан узел *. Каждый тип соединения проверяется трижды, в результатах указано среднее значение.

 

Итак, результаты на данный момент:

 

1. Без узловое соединение: 5,45 кг.

 

2. Узел Palomar ** :Palomar3.gif 4,80 кг.

 

2.1. Узел Palomar с дойной петлёй (т.е. сдвоеная плетня продевалась в петлю дважды, после чего вязался и фиксировался узел): 4,90 кг. (на самом деле результат в пределах погрешности и большого смысла, вязать двойную петлю, конкретно для этой "плетни" - не вижу)

 

3. "Глухая" петля: 3,30 кг.

 

4. Узел "Клинч": Clinch3.gif Проскальзывает (!!) 5 оборотов обычный, уже при 400 грамм! 5 оборотов "улучшеный" - при 1,8 кг., 6 оборотов "улучшеный" - 2,2 кг. (дальше эксперементировать с этим узлом смысла не вижу)

 

5. Узел "Клинч" двойной: Clinch_new.gif начал проскальзывать на 2,8 кг., но я оставил достаточно длинный второй конец, порвался на 3,40 кг., на узле.

 

* Повторно проверил на узле Palomar, наличие импровизированного "поводка" изготовленного правда их скрепки (лень заезжать за поводком было, будем считать, что это не поводок, а вертлюг скажем, его диаметр как раз как у скрепки)) к которому привязана леска, на результатах никак не отразился. Как только будет дарога на причал, проверю ещё раз, уже с настоящим поводком.

 

 

** На узле Palomar был проведён эксперимент с куском "плетни" большей длинны, был взят кусок 1,8 м. и непосредственно перед проведением измерений (т.е. уже на "дыбе") смочен с помощью губки водой, расстояние между осью на которую наматывалась леска и "поводком" одетом на безмене - около 1,2 м., после замера кусок лески разворачивался и проводилось повторное измерение, третье проводилось на новом куске. Полученный результат по трём измерениям: 4,88; 4,92; 4,48 кг. Хотите верьте, хотите проверьте )) Таким образом, для себя по крайней мере, определился, что необходимость смачивать весь отрезок перед замерами, а также проводить измерения на леске большей длинны (метр там или больше) - отсутствует.

 

 

Ума не приложу, как производитель получил заявленное значение 8,9 кг...

 

Фактическая прочность на разрыв в % от заявленной (8,9 кг.), по каждому из протестированных узлов:


1. "Безузловой" монтаж - 61%
2. Узел Palomar - 54%

2.1. Узел Palomar с дойной петлёй - 55%
3. "Глухая" петля - 37%
4. Узел "Клинч усиленный" (6 оборотов) - не держит

5. Узел "Клинч" двойной (6 оборотов) - 38%

 

Очень не утешительный результат, обещаю в межсезонье провести повторное исследование, уже с учётом возможных ошибок (первый блин).

 

 

ЗЫ Вариант черновой, в процессе буду вносить корректировки, если не забуду, завтра возьму домой камеру и сделаю пару роликов - для наглядности *кразя

 

ЗЗЫ Вопросы ко всем форумчанам: Какие узлы, вы используете чаще всего? Именно их проверю. Ну и в целом, м.б. я чего не так делаю? Высказывайтесь плиз, потом попросим модераторов лишнее удалить...

 

ЗЗЫ Хотелось бы в одной ветке протестировать несколько разных "шнуров" (а м.б. несколько десятков))), в связи с чем обращаюсь ко всем рыболовным магазинам, если это интересно, пишите в личку, обсудим ))


  • Nik(дядьКоля), Гость--, AGAT и 43 другим это нравится

Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.


Спасибо от 15 Пользователи:
Nik1988 , German_22 , Иван Тагильцев , Quicksilber , Santila , Doktor S , TUNEZ , NAPALM , Женька-Fisher , Снайпер , Саня (Всегда с уловом) , Нед , Последний Праворульщик , AGAT , Андрей Z

#2 UPS

UPS
  • Пользователь
  • 5 223 сообщений
  • сказали "спасибо" 93 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:гипотетически...

Отправлено 15 Октябрь 2014 - 20:23

Новые данные, продублирую здесь, потом при чистке попрошу что бы убрали:

 

2.1. Узел Palomar с дойной петлёй (т.е. сдвоеная плетня продевалась в петлю дважды, после чего вязался и фиксировался узел): 4,90 кг. (на самом деле результат в пределах погрешности и большого смысла, вязать двойную петлю, конкретно для этой "плетни" - не вижу)

 

* Повторно проверил на узле Palomar, наличие импровизированного "поводка" изготовленного правда их скрепки (лень заезжать за поводком было, будем считать, что это не поводок, а вертлюг скажем, его диаметр как раз как у скрепки)) к которому привязана леска, на результатах никак не отразилось. Как только будет дорога на причал, проверю ещё раз, уже с настоящим поводком.

 

** На узле Palomar был проведён эксперимент с куском "плетни" большей длинны, был взят кусок 1,8 м. и непосредственно перед проведением измерений (т.е. уже на "дыбе") смочен с помощью губки водой, расстояние между осью на которую наматывалась леска и "поводком" одетом на безмене - около 1,2 м., после замера кусок лески разворачивался и проводилось повторное измерение, третье проводилось на новом куске. Полученный результат по трём измерениям: 4,88; 4,92; 4,48 кг. Хотите верьте, хотите проверьте )) Таким образом, для себя по крайней мере, определился, что необходимость смачивать весь отрезок перед замерами, а также проводить измерения на леске большей длинны (метр там или больше) - отсутствует.

 

ЗЫ Скоро будут данные по Прошке...


  • Nik(дядьКоля), DSA, Serega_22 и 7 другим это нравится

Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.


#3 UPS

UPS
  • Пользователь
  • 5 223 сообщений
  • сказали "спасибо" 93 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:гипотетически...

Отправлено 15 Октябрь 2014 - 20:59

Итак, мой следующий подопытный: Power Pro 0,19 мм. заявленная разрывная нагрузка 13 кг., цена так же, около 900 рублей.

 

IMG_7081.JPG

 

По традиции предоставим слово манагерам: PowerPro - это оптимальное сочетание современных технологий и многолетнего опыта и знаний. При изготовлении шнуров PowerPro использовано высокопрочное плетеное волокно Spectra Fiber и применена новая технология Enhanced Body Technology, в результате чего получена оригинальная, эластичная, круглая в диаметре и обладающая высокой чувствительностью "плетенка". Тонкое волокно, плотное плетение и дополнительное покрытие обеспечивает высочайшую прочность "плетенок" PowerPro. Уникальное соединение материалов в сочетании с технологией EBT (Enhanced Body Technology) дают нам следующие преимущества:

• более круглый диаметр;

• высокая эластичность;

• повышенная устойчивость к истиранию;

• отсутствие растяжимости и "памяти";

• высокая прочность на узлах;

• соответствие указанным диаметрам.

 

Так или иначе, на ощупь "шнур"  более жёсткий чем Cormoran Corastrong PE 8-Braid, более круглый в сечении, и не такой гладкий (отчётливо чувствуется плетение "косички", шуметь думаю будет больше), цвет - мой любимый )) :

 

IMG_7087.JPG

 

Я не поленился сделать застёжку для "безузлового" монтажа, на этот раз, всё по честному...

 

1. "Безузловой" монтаж: 9,10 кг.

 

Обещал для наглядности видео, аалста:

 

 

В качестве бонуса: нашли подтверждение слова Последнего Праворульщика, на новой "плетне" 3 раза из 3х обрыв - чётко на застёжке. И вообще, "безузловка" впечатлила, однако нагну я себе застёжек ))

 

2. Узел Palomar: Palomar3.gif порадовал (!) 8,35 кг. Palomar с двойной петлёй проверил 2 раза (а не три), результат очень близкий, после испытаний на двух лесках, даже не знаю, есть ли смысл его проверять в дальнейшем...

 

3. "Глухая" петля: 7,0 кг.

 

4. Узел "Клинч усиленный" (6 оборотов): Clinch3.gif По совету SEIB после того как узел затянут, обрезал свободный конец "плетни" оставив около 5 мм. после чего, прижёг его зажигалкай, на конце получилась этакая "шишечка". Итак, около 5 кг. - узел начинает проскальзывать, после чего упирается в получившуюся "шишечку" и держит в среднем до 9,05 кг. (!) Практически как "безузловка" - отличный результат!

 

5. Узел "Клинч" двойной (6 оборотов): Clinch_new.gif Прижигать зажигалкой не стал, проскальзывать узел пытается совсем чуть-чуть, так же около 5 кг. (скорее он просто затягивается до конца), разрыв в среднем на 8,35 кг.

 

 

Краткое ИМХО: леска на фоне Cormoran Corastrong PE 8-Braid выглядит гораздо бодрее, дело не в большей прочности (оно и понятно, она и заявлена значительно большая), а в том, что разброс нагрузки которую выдерживает леска не так сильно зависит от типа узла.

 

Фактическая прочность на разрыв в % от заявленной (13 кг.), по каждому из протестированных узлов:

 

1. "Безузловой" монтаж - 70%

2. Узел Palomar - 64% 
3. "Глухая" петля - 54%
4. Узел "Клинч усиленный" (6 оборотов с оплавленным свободным концом лески) - 70%
5. Узел "Клинч" двойной (6 оборотов) - 64%

 

 

ЗЫ Оставлю кусок Cormoran Corastrong PE 8-Braid, в глухозимье перемерю, есть у меня подозрение что я торопился в первый раз... эту леску, при нагрузке близкой к максимальной, нагружал гораздо медленнее... возможно результаты чуть поменяются...

 

ЗЗЫ Спасибо Дмитрию, за предоставленный образец.


  • Nik(дядьКоля), AGAT, DSA и 16 другим это нравится

Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.


Спасибо от 3 Пользователи:
Иван Тагильцев , танкист , Последний Праворульщик

#4 UPS

UPS
  • Пользователь
  • 5 223 сообщений
  • сказали "спасибо" 93 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:гипотетически...

Отправлено 16 Октябрь 2014 - 17:59

Типа анонс: ТАДАААМ!!!

 

1 IMG_7095.jpg

 

1 DSC07552.jpg

 

1 DSC07549.jpg

 

1 DSC07550.jpg

 

Причём "Прошка" 0,10 в двух вариантах: "на вес" (большая бобина) и настоящая "американка" на катушке. Славная будет битва *кразя

 

 

ЗЫ За предоставленные образцы, спасибо Андрею aka Rey и Степанычу.


  • Nik(дядьКоля), AGAT, palar и 11 другим это нравится

Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.


#5 UPS

UPS
  • Пользователь
  • 5 223 сообщений
  • сказали "спасибо" 93 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:гипотетически...

Отправлено 16 Октябрь 2014 - 23:53

Как говорят в городской поликлинике: "Следующий!" "Unitika" Eging Super PE 0.6 - 150 метров на катушке. В городе вроде такой "шнур" теперь не продают, да и цена не самая гуманная, но в своё время он был широко известен в узких кругах, и даже я, человек далёкий от передовых тенденций слышал об "Унитике"... К тому же это первая условно тонкая леска попавшая ко мне в руки...

 

IMG_7096.JPG

 

Чего только не напишешь что бы продать)) : Самая лучшая, по признанию ведущих рыболовов России, и одна из самых тонких плетенок на рынке. Идеальное плотное плетение в сочетании с удивительной мягкостью и гладкостью делают этот шнур лучшим для ловли взаброс на легкие приманки. По сравнению со стандартными шнурами, приманка с ним летит примерно на 20% дальше, что делает эту плетенку незаменимой при ультралайтовой ловле.

 

Диаметр: 0,128 мм.
Размотка: 150 м.
Разрывная нагрузка: 4 кг.
Разрывная нагрузка: 8 lb
Здесь позволю вставить свою реплику*... не знаю кто тут Ленин, но у меня получается что 8 lb, это 3,6 кг... Поскольку замеры у меня в кг., на пачке написано - 4, так и буду считать.

Цвет: многоцветный (красивый))

Цена: ~ 2300 руб.

 

IMG_7101.JPG

 

IMG_7097.JPG

 

На ощупь "шнур" на самом деле мягкий (хотя сложно представить жёсткую леску такого диаметра), скользкий (хотя "плетение" чувствуется) и совершенно круглый в сечении. Микроскоп ребёнку я так и не доделал, попытка сделать фото потерпела фиаско (низкое качество пластиковой линзы тому виной, тем не менее опыты продолжаются), но судя по тому что я увидел - плетение очень плотное, а диаметр достаточно равномерный...

 

IMG_7098.JPG

 

Методику проведения теста я описывал выше, видео тоже демонстрировал, поэтому сразу к результатам:

 

1. "Безузловой" монтаж: 3,55 (!) кг.

 

2. Узел Palomar: Palomar3.gif - проскальзывает (две попытки)

 

2.1. Узел Palomar с двойной петлёй - 3,00 кг.

3. "Глухая" петля: 1,75 кг.
4. Узел "Клинч усиленный" (6 оборотов): Clinch3.gif
(с прижжённым свободным концом). Около 0,7 кг. - узел начинает проскальзывать, после чего упирается в получившуюся "шишечку" и держит в среднем до 2,6 кг.

5. Узел "Клинч" двойной (6 оборотов): Clinch_new.gif Прижигать зажигалкой не стал, проскальзывать узел практически не пытается, а вот разрыв в среднем - всего 1,95 кг. (?) с чем связан такой провал, мне не понятно...

 

 

 

Краткое ИМХО: На сколько великолепный результат на "безузловом" монтаже, настолько же провальный на "Клинче" и особенно на "двойном Клинче"... Есть мнение что эта леска достаточно нежная, чувствительная к травмам и не очень износоустойчивая... насколько это правда - судить не берусь, но если это так, возможно именно этим объясняется такой результат на узлах "сложных", имеющих множество перегибов... На истину не претендую. ))


Фактическая прочность на разрыв в % от заявленной (4 кг.), по каждому из протестированных узлов (*в скобках указано значения из расчёта 8 lb = 3,6 кг.):

1. "Безузловой" монтаж - 89 (98)% (!!)
2. Узел Palomar - проскальзывает

2.1. Узел Palomar с двойной петлёй- 75 (83)%
3. "Глухая" петля - 44 (49)%
4. Узел "Клинч усиленный" (6 оборотов с оплавленным свободным концом лески) - 65 (72)%
5. Узел "Клинч" двойной (6 оборотов) - 49 (54)%



ЗЗЫ Спасибо Андрею aka Rey, за предоставленный образец.


  • Nik(дядьКоля), AGAT, Гость- и 19 другим это нравится

Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.


Спасибо от 4 Пользователи:
Ёсич , танкист , Снайпер , Последний Праворульщик

#6 Rey

Rey
  • Пользователь
  • 1 013 сообщений
  • сказали "спасибо" 79 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 17 Октябрь 2014 - 00:05

Есть мнение что эта леска достаточно нежная, чувствительная к травмам
Так и есть если по дровам шоркнуть ,рвется на месте травмы избыточно легко 
  • Nik(дядьКоля) и UPS это нравится

рыбу не люблю... поймаю утоплю!


#7 UPS

UPS
  • Пользователь
  • 5 223 сообщений
  • сказали "спасибо" 93 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:гипотетически...

Отправлено 17 Октябрь 2014 - 20:47

Американская мощь! 

 

Мне очень хотелось сравнить две "Прошки" попавшие мне в руки... но этот "канат" не давал покоя... Cajun Line Cajun Braid от CAJUN GUARD... 300 YD (275 м.) на бобине, 0,279 мм. и 30 lb или 13,6 кг. (!) заявленной нагрузки на разрыв! Я понимаю что леска в наших краях редкая... но не смог себе отказать проверить сначала её... )

 

IMG_7108.JPG

 

Ещё и розового цвета )))

 

IMG_7109.JPG

 

У нас к сожалению эту леску не купить, но при большом желании, её можно заказать у буржуев, если я не напутал, цена её около 31$... Ни каких особых хвалебных од производителя я не нашёл... почему то основной акцент делается на её шикарный цвет (ну ещё бы) и на то что она не выгорает, не выцветает, в общем до самой старости выглядит молодцом....

На ощупь леска достаточно жёсткая с отличной "памятью", круглая, плетение чувствуется чётко, на забросе думаю будет достаточно шумная... Очень мощная ))) прям убедительно так выглядит...

 

IMG_7113.JPG

 

Теперь причина, по которой тест немного откладывается... Безузловка, дыба, оборот, два, три... 4 кг, 5.. 6.. .. .. 12... 13... 14 (!)... 15 (?)... 16... (!!!) - 16,3! БАЦ!!! Разрыв!

 

IMG_7146.JPG

 

Самодельная застёжка из скрепки потеряла былую форму... *кразя По неволи вспомнил сомнения Андрея - "..выдержит ли дыба?.." ))) Выдержала... а вот застёжку придётся переделывать... 16,3 (!) ребята... при заявленных 13,6! Я люблю Америку! )))

 

Итак, результаты:

 

 

1. "Безузловой" монтаж: - 15,2 (!) кг. Повторить вчерашний рекорд в 16,3 кг. не получилось (минимальное значение из 5 попыток - 14,2), тем не менее средний результат впечатляет.

 

2. Узел Palomar: Palomar3.gif - 14,2 (!) кг. Опять больше заявленного! (как там на Американской валюте написано? *кразя)

 

3. "Глухая" петля: проскальзывает, с прижжённым свободным концом, держит 12,6 кг.  

4. Узел "Клинч усиленный" (6 оборотов): Clinch3.gif 14,05 кг. (ничего прижигать зажигалкой не стал и так держит отлично)

5. Узел "Клинч" двойной (6 оборотов): Clinch_new.gif  10.9 кг. (крайне не стабильный результат, разброс по 5 замерам 2,4 (!) кг.)


Краткое ИМХО: Супер результат на "безузловом" монтаже, Паломаре и Клинче... Провал (ну как провал, более чем хороший результат на фоне прошлых подопытных) в двойном Клинче, на мой взгляд обусловлен сложностью узла, слишком много оборотов и изгибов, узел затягивается в процессе тестирования (руками до конца затянуть не получилось не разу), видимо в процессе проскальзывания "горит". В общем не нужен такой сложный узел этому "канату". )


Фактическая прочность на разрыв в % от заявленной (13,6 кг.), по каждому из протестированных узлов:


1. "Безузловой" монтаж - 112% (!)
2. Узел Palomar - 104%
3. "Глухая" петля - 93%
4. Узел "Клинч усиленный" - 103 %
5. Узел "Клинч" двойной (6 оборотов) - 80%

 

 

ЗЗЫ Спасибо Андрею aka Rey, за предоставленный образец.


  • Nik(дядьКоля), DSA, Гость- и 17 другим это нравится

Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.


Спасибо от 2 Пользователи:
Иван Тагильцев , Последний Праворульщик

#8 UPS

UPS
  • Пользователь
  • 5 223 сообщений
  • сказали "спасибо" 93 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:гипотетически...

Отправлено 18 Октябрь 2014 - 16:33

Как оказалось сравнить две "Прошки" у меня не получится ((( Всё дело в моей невнимательности, оказывается та что "на вес" - 0,10 мм., а та что на катушке - 10 lb (( такая фигня...

 

Но, не будем отчаиваться, и первой на дыбу отправится: Power Pro,  0,10 мм. с большой катушки (1370 м.), заявленная разрывная нагрузка 5 кг., цена - 5 рублей / метр.

 

1 DSC07549.jpg

 

Досталась она мне вот в таком виде:

 

IMG_7150.JPG

 

Ну вы же не думали что Степаныч мне 130 метров отмотает? кразя

 

Не буду на этот раз переписывать описание из интернета, ибо не так давно "Прошка" уже была на тесте, тащемто дублировать смысла нет.

От себя: "шнур" достаточно жёсткий (в сравнении с Cormoran или Unitika),круглый, достаточно скользкий (хотя "плетение" чувствуется). На фото леска рядом с поводком-струной от "Лидер" UL (если не ошибаюсь 0,2 мм. - поправьте?)

 

IMG_7153.JPG

 

Тест этой лески к сожалению откладывается на неопределённое время... Дело в том что я смотал на ось весь кусок, решив что постепенно буду разматывать отрезая по 20 и вязать новый узел... Первой была "безузловка": первая попытка: 3,75 кг. - обрыв возле застёжки, вторая попытка: 4,15 и леска рвётся возле оси на которую она намотана, при этом врезается в намотку так, что вытащить её от туда не получается... т.е. даже найти конец не удалось... придётся тупо срезать её ножом... Такие дела. С чем связан обрыв не по застёжке - не понятно, первый раз такое... На всякий случай больше не буду сматывать всю леску сразу, а резать кусками, как делал раньше...

 

Удалять пост не буду, как только появится такая леска - продолжу...
 

 

ЗЫ Спасибо Степанычу, за предоставленный образец.

 

ЗЗЫ Ещё давай! )))


  • Nik(дядьКоля), Гость-, Дмитрий и 6 другим это нравится

Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.


#9 UPS

UPS
  • Пользователь
  • 5 223 сообщений
  • сказали "спасибо" 93 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:гипотетически...

Отправлено 18 Октябрь 2014 - 16:59

Следующий подопытный: BULLIT BRAID 0.16 мм. от Allvega - 135 метров на катушке.

 

DSC07550.JPG

 

Производитель: Allvega
Диаметр(мм): 0,16
Размотка(м): 135
Разрывная нагрузка(кг): 10,2
Цвет: тёмно зелёный

Цена: 620 руб. (без скидки) - очень бюджетно.

 

DSC07551.JPG

 

"Лещ" от "Фишпрофи" )): При создании плетеной лески BULLIT BRAID использовались новейшие достижения науки и техники. Благодаря чему производитель смог достичь отличных характеристик. И добиться наилучшего соотношения "цена-качество" на сегодняшний день.

Основные характеристики:

- Высокая разрывная нагрузка, в 2,5-3 раза выше мононити аналогичного диаметра.
- Данные о разрывной нагрузке и диаметре соответствуют действительности.
- Низкая растяжимость, высокая чувствительность.
- Благодаря гладкой поверхности снижается трение, парусность и увеличивается дальность заброса и срок службы лески.
- Высокая износостойкость. Равномерность износа, отсутствие эффекта "махровости"
- Не впитывает воду, возможно комфортное использование при минусовых температурах.
- Минимальная растяжимость, отсутствие памяти, отличная прочность на узлах.
- Великолепное сочетание цена-качество.

 

На фото леска рядом с поводком-струной от "Лидер" UL (если не ошибаюсь 0,2 мм. - поправьте?)

 

IMG_7157.JPG

 

На ощупь "шнур" очень мягкий, плетение чётко выраженное (не самый тихий думаю) и не очень плотное, "памяти" практически нет, в сечении круглый, в общем очень похож на обычную нитку для шитья )), диаметр только на мой взгляд немного занижен (если "на глазок"). Мне понравился, если не огорчит в тесте, пожалуй рассмотрю его как вариант для покупки.

 

Ну и результаты:

 

1. "Безузловой" монтаж: - 6,70 кг.

2. Узел Palomar: Palomar3.gif - 5,3 кг. 

3. "Глухая" петля:
4,6 кг. но проскальзывает нещадно... фиксируется за счёт достаточно длинного (~ 4 см.) свободного конца.

 

4. Узел "Клинч усиленный" (6 оборотов): Clinch3.gif - 4,80 кг. (прижигать ничего не стал, попытка "скользить" была одна из 4х, и то достаточно быстро закончилась)

5. Узел "Клинч" двойной (6 оборотов): Clinch_new.gif - 5,45 кг. 


Краткое ИМХО: Посредственный такой результат, кроме того что мягкая (но это то что нравится лично мне), похвастаться данный экземпляр ничем не может... результат близкий с Cormoran Corastrong PE 8-Braid, однако на треть дешевле...

Фактическая прочность на разрыв в % от заявленной (10,2 кг.), по каждому из протестированных узлов:

1. "Безузловой" монтаж - 66% 
2. Узел Palomar - 52%
3. "Глухая" петля - 45%
4. Узел "Клинч усиленный" (6 оборотов) - 47%
5. Узел "Клинч" двойной (6 оборотов) - 53%



ЗЫ Спасибо магазину "Барракуда" и Владимиру Степановичу лично, за предоставленный образец.


  • Nik(дядьКоля), DSA, Гость- и 15 другим это нравится

Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.


Спасибо от 1 Пользователь:
Последний Праворульщик

#10 UPS

UPS
  • Пользователь
  • 5 223 сообщений
  • сказали "спасибо" 93 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:гипотетически...

Отправлено 23 Октябрь 2014 - 21:47

Ну что же... после небольшого технического перерыва продолжим пожалуй... Встречайте: Fire Line Exceed  0,12мм от Berkley - 110 метров на катушке.

 

1 DSC07552.jpg

 

Производитель: Berkley
Диаметр: 0,12 мм.
Размотка: 110 м.
Разрывная нагрузка: 6,8 кг.
Цвет: зелёный (или жёлтый... чёт у меня со цветовосприятием...)

Цена: 640 руб. (без скидки) - очень бюджетно.

 

DSC07553.JPG

 

Плетенные шнуры новых серий FireLine Tournament Exceed PE и Fireline Tournament Exceed Crystal производятся из усовершенствованных волокон Micro Dyneema, основанные на высокомодульном полиэтилене (PE), это позволило значительно увеличить их прочность и износоустойчивость. Также значительно улучшено качество цветового покрытия, благодаря чему шнуры дольше сохраняют свой цвет во время рыбалок. Этот современный плетенный шнур для спиннинга и фидера соответствует всем ультрасовременным стандартам, и отвечает всем требованиям которые выдвигают рыбаки -спортсмены. Диаметр плетенного шнура уменьшился, что улучшило дальность заброса, и обеспечивает еще большую чувствительность при проводке рыболовной снасти, будь то воблер, вертушка или колеблющаяся блесна. Спиннингисты использующие джиговые снасти оценят плетенный шнур FireLine Tournament Exceed , который в полной мере передает все неровности поверхности дна и малейшую поклевку.

 

Блаблаблабла....

 

На фото леска рядом с поводком-струной от "Лидер" UL (если не ошибаюсь 0,2 мм. - поправьте?)

 

IMG_7163.JPG

 

На ощупь "шнур" очень жёсткий, с отличной "памятью", гладкий, скользкий, но круглым я не назову его точно, плетение не выражено, шуметь на забросе не должен. Мне не нравятся жёсткие "нитки", это личное, поэтому от субъективных оценок воздержусь, тем более всё ещё только начинается...

 

IMG_7178.JPG

Вот что у меня получилось:

1. "Безузловой" монтаж: - 5,5 кг.
2. Узел Palomar: Palomar3.gif - 4,2 кг.
3. "Глухая" петля: 2,55 кг. 
4. Узел "Клинч усиленный" (6 оборотов): Clinch3.gif - 3,25 кг. (прижигать ничего не стал, попытка "скользить" была одна из 4х, и то достаточно быстро закончилась)
5. Узел "Клинч" двойной (6 оборотов): Clinch_new.gif - 2,45 кг. (причём около 2х начинает проскальзывать, где-то 5-10 мм. затем под чуть возврастающей нагрузкой - рвётся...)


Краткое ИМХО: Посредственный такой результат, очень не плохо на "безузловке", вполне терпимо на "Паламаре" и откровенно провальный результат на "двойном Клинче". С учётом того, что я не люблю жёсткую "плетню" - себе не куплю точно... )

 

Фактическая прочность на разрыв в % от заявленной (6,8 кг.), по каждому из протестированных узлов:

1. "Безузловой" монтаж - 81%
2. Узел Palomar - 62%
3. "Глухая" петля - 38%
4. Узел "Клинч усиленный" (6 оборотов) - 48%
5. Узел "Клинч" двойной (6 оборотов) - 36%



ЗЫ Спасибо магазину "Барракуда" и Владимиру Степановичу лично, за предоставленный образец.


  • Nik(дядьКоля), DSA, Гость- и 18 другим это нравится

Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.


Спасибо от 3 Пользователи:
Иван Тагильцев , Последний Праворульщик , NAPALM

#11 UPS

UPS
  • Пользователь
  • 5 223 сообщений
  • сказали "спасибо" 93 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:гипотетически...

Отправлено 23 Октябрь 2014 - 23:44

Вдогонку, два пожелания-предложения. Если у кого то есть новая "плетня" (ещё не надёванная, или остаток не влезший на катушку), не жалко 2-3 метра на "опыты" и любопытно узнать, что у меня с ней получится )) - пишите в личку. И второе, если есть пожелания проверить какую то конкретно леску и это будет интересно не одному, а скажем пяти - десяти форумчанам - пишите, попробуем такую найти... Ну и в целом, замечания, предложения, пожелания - пишите.


  • Nik(дядьКоля), Гость--, NAPALM и 6 другим это нравится

Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.


#12 Бийчанин77

Бийчанин77
  • Пользователь
  • 3 352 сообщений
  • сказали "спасибо" 34 раз
  • Дата регистрации:
    25-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Бийск

Отправлено 27 Октябрь 2014 - 10:09

 Вот что пишут и кажут по поводу тестирования, в том числе в домашних условиях http://www.fish-hook...ov-na-razryv-1/   



#13 AGAT

AGAT
  • Пользователь
  • 8 834 сообщений
  • сказали "спасибо" 336 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Челябинск

Отправлено 27 Октябрь 2014 - 11:08

Методика Упса проста и прозрачна,для нас,простых рыбаков.Это как % банковский.Чего пишут,как высчитывают-не понятно(лишь бы народ обуть.))) 


  • ANV и Последний Праворульщик это нравится

Будь человеком!


#14 UPS

UPS
  • Пользователь
  • 5 223 сообщений
  • сказали "спасибо" 93 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:гипотетически...

Отправлено 27 Октябрь 2014 - 12:00

"...Если при прочих равных условиях забыть про указанные на упаковке цифры, взять один и тот же образец и провести «бутылочный» тест и правильный, по результатам тестов вы получите различные данные. Наверное именно в этом абзаце и есть суть всего вышенаписанного..."

 

Даже не пытаюсь с этим спорить, ибо абсолютно согласен, повторю ещё раз (наверное стоит сделать некое предисловие, что бы у читающих ветку не возникало желание каждый раз обЪяснять мне, что у меня не совсем корректные результаты))): 

 

1. Я знаю что тест который я провожу имеет массу недостатков и его результаты не соответствует лабораторным испытаниям, именно по этому я не претендую на истину. Тем не менее, при проведении испытаний, стараюсь соблюдать ряд правил, которые на мой взгляд позволяют (насколько это возможно в домашних условиях) получить как можно более точные и стабильные результаты, а именно: узлы стараюсь вязать одинаково (на рыбалке так не стараюсь)), нагрузку на леску стараюсь увеличивать равномерно, контролируя одновременно скорость вращения ручки и увеличение значений на безмене (здесь канеш самое слабое место, ибо сделать это крайне сложно), кусок "плетни" каждый раз беру новый безусловно, скручивание лески исключено (в отличии от "бутылочного" теста, разнесённого в пух и прах в этой статье)).

2. Основная задача, которую я перед собой ставил - определить на сколько заявленные производителем данные о разрывной нагрузке отличаются в %, от результатов полученных мной для разных лесок и узлов. Поскольку условия испытаний для всех лесок одинаковые, я склонен думать, что соотношение останется неизменным, даже при проведении тестов в условиях приближенных к лабораторным, просто пороговое значение сместится ближе к заявленному производителем.   

3. На определённом этапе, будет составлена таблица, в которую будут внесены полученные данные: Марка/модель лески и заявленная производителем разрывная нагрузка и значение полученное для каждого из тестируемых узлов. Полученные результаты позволят сделать несколько выводов: какую леску не стоит покупать совсем )), и какой из узлов лучше применять на той или иной леске (а какой вообще не стоит применять... я например заметил, что значительное количество начинающих рыбаков, дюже любят "глухую" петлю... вязать её просто, я и сам ей пользовался, кто рыбачит давно - не пользуется ей практически совсем, а вот почему - видно из тестов, практически всегда самый грустный результат на ней). 

 

Кактотак ))


  • Nik(дядьКоля), Гость--, Гризли и 8 другим это нравится

Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.


#15 UPS

UPS
  • Пользователь
  • 5 223 сообщений
  • сказали "спасибо" 93 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:гипотетически...

Отправлено 17 Ноябрь 2014 - 21:48

Я знаю о том, что "взялся за гуж — не говори что не дюж", и блаблабла... блаблабла...  *кразя Не было времени, а самое главное — настроения не было... совсем... да и сейчас если честно - нет... под давлением своей противоречивой натуры — продолжу...

 

Итак, наш старый знакомый: Power Pro. На этот раз — настоящий Американец (т. е. был куплен «за бугром»): 10 lb заявленная разрывная, или чуть больше 4,5 кг. - по нашему. На катушке 300 yds, ну или 274 метра.

 

IMG_7114.JPG

 

Шикарная упаковка, с пластиковым боксом, позволяющим очень удобно смотать леску на катушку, не прибегая к ухищрениям. В комплекте красочная и очень подробная инструкция, с детальным описанием, в картинках — как намотать шнур на шпулю катушки, и пяток узлов в картинках... Американцы...

 

IMG_7115.JPG
 

Ни каких особых отличий от тестируемых ранее "Прошек" (кроме диаметра естественно) я не увидел... "Шнур" достаточно жёсткий, не самый круглый в сечении, так же как и не самый гладкий (отчётливо чувствуется плетение "косички"), цвет - жёлтый:

 

IMG_7117.JPG
 

Ну и результаты....

 

1. "Безузловой" монтаж: - 6,54 кг.

2. Узел Palomar:  Palomar3.gif -
5,57 кг.

 

3. "Глухая" петля: 5,03 кг. 
4. Узел "Клинч усиленный" (6 оборотов): Clinch3.gif -
4,9 кг. (прижигать ничего не стал, попытка "скользить" была одна из 4х, и то достаточно быстро закончилась)

Краткое ИМХО: God Bless America! )) Это вторая леска из Штатов (гарантировано), и вторая, превосходящая заявленную производителем прочность, причём насколько!!... Так же как и Cajun Line Cajun Braid, самый "тухлый" результат на "Клинче", видимо всё таки леска немного проскальзывает, по причине своей жёсткости и гладкости на многочисленных поворотах замысловатого узла и "горит"... тащемто нет необходимости мудрить - вяжи "Паломар", и будет счастье )))

 

 

Фактическая прочность на разрыв в % от заявленной (4,53 кг.), по каждому из протестированных узлов:

 

1. "Безузловой" монтаж – 144%

2. Узел Palomar – 123%

3. "Глухая" петля – 111%

4. Узел "Клинч усиленный" (6 оборотов) - 108%

 

 

ЗЫ Спасибо Андрею aka Rey, за предоставленный образец.


  • Nik(дядьКоля), Гость--, AGAT и 23 другим это нравится

Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.


Спасибо от 1 Пользователь:
Последний Праворульщик

#16 Panzirr

Panzirr
  • Пользователь
  • 76 сообщений
  • сказали "спасибо" 3 раз
  • Дата регистрации:
    13-Ноябрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 17 Ноябрь 2014 - 23:48

Вот так амереканци, молодцы. Другие производители даже близко не дотягивают.



#17 Quicksilber

Quicksilber
  • Пользователь
  • 467 сообщений
  • сказали "спасибо" 18 раз
  • Дата регистрации:
    29-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Новосибирск
  • Могу быть полезен:Электроэнергетика

Отправлено 07 Декабрь 2014 - 22:54

 


Краткое ИМХО: God Bless America! )) Это вторая леска из Штатов (гарантировано), и вторая, превосходящая заявленную производителем прочность, причём насколько!!...

 

Вот так амереканци, молодцы. Другие производители даже близко не дотягивают.

 

 

Есть подозрение, что у такой плетни реальный диаметр раза в 1,5 (если не больше) больше заявленного  :)   Следствием чего и являются выдающиеся показатели прочности.

 

Просто сам обладаю американским суффиксом 832 10 лб, заявленный диаметр - 0,008"/0,20 мм. Когда купил, ради интереса, провел очень примитивный и колхозный тест: за неимением возможности возможности использовать ни кантарик, ни динамометр, шнурок вязался рекомендованным узлом (паломар) к ручке пластикового ведра 7 л (веc ~ 80-100 гр) и в него мерным стаканом заливалась вода по 100 мл, после чего ведро на шнуре приподнималось над полом на 10 см и висело так по 10-15 сек. Так вот, шнурок, заявленный как 10 лб /4,5 кг выдержал 5,8 кг. Т.е. 5 л 700 мл он держал, а на 5,8 л порвался, так еще же вес ведра.

 

Но, при всем при этом, шнур был явно толще 0,2 мм. Реально толще полторашки санлайна супер пе, на глаз - примерно на 30% (а #1,5, это - приблизительно 0,21 мм).



#18 Quicksilber

Quicksilber
  • Пользователь
  • 467 сообщений
  • сказали "спасибо" 18 раз
  • Дата регистрации:
    29-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Новосибирск
  • Могу быть полезен:Электроэнергетика

Отправлено 07 Декабрь 2014 - 23:00

А вообще, было бы интересно увидеть тесты популярных недорогих плетенок неамериканок (навроде санлайна супер пе/брэйд 5, СЭБ, айко, косадака и прочих в ценовой группе 800-1200 р/100-150 м)



#19 UPS

UPS
  • Пользователь
  • 5 223 сообщений
  • сказали "спасибо" 93 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:гипотетически...

Отправлено 24 Декабрь 2014 - 22:49

Не собирался тестить до новогодних выходных... Но сегодня особый случай... "блатные" - без очереди  *кразя Почему — объясню ниже.

Итак, у меня в руках гость из Поднебесной, настоящий, честный китаец! Tri-Poseidon Aranl POPULAR PE.

 

IMG_7403.JPG
 

Четырёхжилая "плетня", заявленный диаметр 0,234 мм., разрывная нагрузка - 14.0 кг / 30 lb. На катушке — 300 метров шнура жёлтого цвета.
 

Теперь объясню почему именно сегодня и прям без очереди... Просто сегодня последний день, когда эту леску можно заказать со скидкой 45%, по цене... 556,26 руб. за 500 метров! Чуть дороже рубля за метр! Вы такое видели? ))) В общем я не знаю как она по износостойкости, но если она выдержит сегодняшний тест, я пожалуй куплю себе катушку... Чё, так на спускники и бортовые закидушки пущу — не жалко )

 

Блаблабла от производителя даже искать не стал, опишу то что увидел я.

 

Очень мягкая, просто как нитка, плетение очень хорошо чувствуется, и на мой взгляд - рыхлое... скорее всего будет тянуть в себя абразив и достаточно быстро терять форму (утверждать не берусь ессно). С диаметром китайцы сбрехали... для сравнения фотка с двумя лесками (8ми и 4х жилыми) диаметром 02. и 0.23 мм. соответственно ("китаец" по центру).

 

IMG_7410.JPG

Если не совсем понятно, PE Ultra Z-8 (вверху) заметно тоньше подопытного (субъективно на четверть), 4х жилый Sufix (кста, мой следующий пациент), ещё тоньше, на треть пожалуй (если не больше), при заявленном диаметре точно как у китайца (почему Sufix визуально тоньше PE Ultra — для меня тоже не понятно). В общем диаметр плетёной лески настолько условное понятие, что сделать однозначные выводы крайне затруднительно, думаю если плотно намотать витков 50 и замерить Tri-Poseidon и скажем PE Ultra — как бы он не оказался тоньше (за счёт рыхлого плетения).

Ещё одно наблюдение, аналогичная разрывная, при таком диаметре только у 8ми жилого шнура... 4х жилый Sufix, вдвое "слабее"... Чудеса да и только...

 

IMG_7420.JPG  IMG_7421.JPG

 

Тащемто достаточно балталогии, перейдём к результатам:

 

1. "Безузловой" монтаж: - 10,71 кг.

2. Узел Palomar: Palomar3.gif -
9,63 кг.

 

3. "Глухая" петля: 7,23 кг. 
4. Узел "Клинч усиленный" (6 оборотов) Clinch3.gif -
около 6кг. начинает нещадно проскальзывать... прижжённый хвост лески спас ситуацию, узел фиксировался на получавшейся «шишечке» и в среднем держал до 9,43 кг.

5. Узел "Клинч усиленный" (6 оборотов) Clinch_new.gif  - 7,63 кг. (крайне нестабильный... 5 попыток, разбег от 4,5 до 9,5 кг.)

 

Краткое ИМХО: как утверждал Эйнштейн — всё относительно... Если принять за истину заявленные производителем 14 кг. разрывной нагрузки — в целом не плохой, как минимум — не разгромный результат (вспоминая Cormoran Corastrong PE 8-Braid например), более того, народная "Прошка" (купленная у нас, а не в штатах), показала очень близкие значения... Однако если скорректировать его на явно приуменьшенный диаметр лески (а ведь она будет парусить...) - впечатления не такие оптимистичные. С другой стороны – рубль за метр (!) В целом очень не плохо. Слабых мест на отрезке около 4х метров не выявлено, леска рвётся строго на узле, смущает рыхлое плетение (что то мне подсказывает — не самая износостойкая "плетня")... Но рубль за метр!!! )))) 

 

Кароч пока акция не кончилась, куплю пожалуй катушку... Раз в год на закидушки с лодки рыбачу, а она дешевле приличной моно получается ))

 

Фактическая прочность на разрыв в % от заявленной (14 кг.), по каждому из протестированных узлов:

 

1. "Безузловой" монтаж – 77%

2. Узел Palomar – 69%

3. "Глухая" петля – 52%

4. Узел "Клинч усиленный" (6 оборотов) с «прижжённым концом» - 67%

5. Узел "Клинч" двойной (6 оборотов) - 55%

 

ЗЫ Спасибо Vovan, за предоставленный образец.

 

ЗЗЫ Небольшой анонс, у меня на руках две "Прошки", обе честные "американки", обе с разрывной 20 lb, только одна 4х жилая, а вторая 8ми ))) Сразу после теста "Суфикса" - пущу их в оборот...


  • Nik(дядьКоля), Гость--, Shard и 14 другим это нравится

Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.


Спасибо от 2 Пользователи:
Иван Тагильцев , Последний Праворульщик

#20 Chaynic

Chaynic
  • Супермодератор
  • 7 590 сообщений
  • сказали "спасибо" 231 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 24 Декабрь 2014 - 22:54

4х жилый Sufix, практически вдвое "слабее"
Сань, у суффикса 14 либров , а не 14 кг.
Я только учусь.

Спасибо от 1 Пользователь:
иван



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных