Однозначно полезная штука! где взять?
Делает эти кулачковые стопоры контора в Туле - цена 360 руб. Это самая дешёвая цена.
Ниже, продублирована статья о доработке и применении этих штук. Фото, которые ранее выставлены, это фото из описания.
На следующий год закажу себе такую приблуду.
_____________
Немного подправил пост (Nik)_________________________________________________________________________________
"Те, кто читал статью: «О Фиш-Хуке, друзьях и добрых делах», уже знают, для чего нужно подобное устройство.
Поэтому повторяться не буду, сразу перейду к делу:
Внимание: данный кулачковый стопор, имеет плоское и твёрдое пластиковое основание. Поэтому, для наклеивания на борт лодки из ПВХ — не годится!
Стопор предназначен для установки на борта жестких лодок. Чтобы приспособить его для надувной лодки, я установил его на съёмную площадку.
Характеристики стопора, заявленные изготовителем:
- размеры: 64x30x29 мм;
- масса: 50 гр;
- диаметр троса: 3-8 мм;
- нагрузка рабочая: 100 кг.
Для начала, я его разобрал и осмотрел:
Верхний ряд установленных шариков.
Кулачки стопора проворачиваются на шариках, которые установлены в два ряда в каждом кулачке. Так как я буду делать свою площадку для стопора, то основание, которое на фото внизу, и синяя прокладка верху, мне не пригодились.
Кулачки и шарики сделаны из твёрдого пластика. Оси кулачков — из нержавеющей стали. Пружинки — из упругой латуни. Заржаветь и заклинить, здесь ничего не может.
Кулачки имеют ограничители хода, в виде подвижных штырей. Они же являются упорами для пружинных пластин. Пружинки в свободном состоянии — кулачки сжаты.
Пружинки в сжатом состоянии — кулачки разведены.
При осмотре стопоров я обнаружил, что кулачки имеют увеличенный осевой люфт. Чтобы его устранить, я сточил верх осей, на величину люфта. Но можно было оставить и как есть.
После этого, я собрал стопоры. Можно приступать к изготовлению основания. Сначала для изготовления площадки я применил гетинакс толщиной 4 мм.
Гетинакс — материал прочный и легко обрабатывается.
Но когда я установил стопор на площадку, то обнаружил, что кулачки очень плохо фиксируют якорный шнур. При натяжении шнура, он всё время норовил выскочить из захватов. Почему так? Стал разбираться в причине. Оказалось, всё дело в несоосности шнура и кулачков.
На фото видно, что шнур расположен под неким углом к оси кулачков. Это из-за площадки и высоты самих кулачков. Поэтому, шнур легко выскальзывал из захвата. Красной линией показана ось кулачков. Зелёной — приемлемое расположение оси, когда ось перпендикулярна шнуру. Синей — желательное расположение оси, по отношению к шнуру. При таком положении кулачков, шнур уже не выскользнет из захвата.
Как это исправить? Всё оказалось очень просто: нужно всего лишь применить изогнутую пластину.
Для её изготовления, пришлось использовать другой материал, а именно — алюминий.
В сарае нашёл панель от старого, концертного усилителя мощности.
Толщина — 3мм. Более чем достаточно.
Вырезал новую пластину электролобзиком. При попытке просверлить отверстия в ней мини-шуруповёртом, случилась такая оказия!
Китайские свёрла — лучшие в мире! Пришлось идти в сарай за нормальными свёрлами и дрелью.
Пластина готова. Осталось придать ей товарный вид и изогнуть
Площадку отшлифовал и отполировал.
Верх пластины я отогнул примерно на 45 градусов.
Прикрутил ролики винтами с потайной головкой.
Винты оказались очень длинными.
Я их отрезал заподлицо и отшлифовал. Не должно быть ни каких острых краёв и заусенцев!
Один стопор готов! Даже в воде работает отлично!
По образу и подобию первой пластины — сделал вторую, для второго стопора.
Готовые изделия на борту «Барка».
Теперь шнур из захвата, выходит как нужно. Цеплять стопор можно за леер лодки.
За носовую ручку.
За буксировочный рым.
При малых и частых переходах, грязный якорь в лодку можно и не затаскивать. Пусть висит с наружи!
Висит низковато, но я что-нибудь придумаю! Вес такого «якоря» — 6350 гр.
Готовый стопор подверг испытанию: пристегнул его к забору, прицепил к шнуру электронные весы и стал тянуть. Оттянуть удалось до усилия в 38-40 кг., хотя весы до 45 кг. Больше не смог — ноги скользили. Общий вес стопора с карабином составил 100 гр.
Ну что, вполне прилично. Мой мотор развивает усилие около 20 кг. Это значит, если шнур со стопора прицепить, например, к дереву, то пятисильный мотор не сможет сорвать лодку со стопора.
Чтобы не переставлять стопор с левого борта на правый, я и сделал их два. Съёмный вариант удобен ещё тем, что я могу в любой момент снять стопор с «Барка» и поставить на «Пеликан». Это будет зависеть от того, какой лодкой пользуюсь. Или двумя сразу.
Дабы не уличили меня в плагиате, сразу скажу, что поставить кулачковый стопор на площадку — не я придумал. В сети можно найти фото:
На пример вот.
Или вот.
Просто других вариантов крепления стопора, кроме как на борт или площадке — нет. А я лишь поделился своей версией.
Всем: семь футов под килем и надёжного якоря!