Дельта Чарыша

Написано uinich , 17 Август 2015 · 3 282 Просмотров

джиг Чарыш
Дельта Чарыша Выезд планировался заранее в новые для нас места, да джигеры мы неопытные. Выбирали между Володаркой и устьем Чарыша, в итоге выбрали последнее из за большей вариативности.
Приехали в среду вечером, на рыбалку времени не хватило, - лагерь, костер, все как обычно.
Прикрепленное изображение
С утра пошли в Чарыш на разведку. Немного плутанули по дельте прежде чем зашли в Чарыш.
Поднялись немного выше деревни, решили проверить прибрежный коряжник где и произошла первая поклевка и сход околокилошной щуки. Решаем "пробивать дрова", на одном из следующих берем щуку.

Отмечу охрененный подсак, ручка которого сложилась при минимальном усилии, но в ячейку сетки спокойно проходит килошная щука.
Прикрепленное изображение

Коряжники очень жесткие, ловля "контактная" (поклевки после касания мелких веток). В том же стиле рыбачили постепенно поднимаясь вверх, взяли еще одну такую
же щуку, было несколько нереализованных поклевок и сходов.

По реке довольно много статичных макальщиков, на берегах доночников. Решили возвращаться в лагерь
по дороге пробили одиночные деревья, брат взял поддвушку. В Обь вышли коротки путем.
Прикрепленное изображение

Ситуация с тактикой немного прояснилась, после обеда оптимизировали запасы приманок и фурнитуры в коробках - оказалось очевидно, что мы довольно плохо подготовлены к рыбалке в таких условиях. Вечер решили посвятить Оби недалеко от лагеря, хотелось понять речную рыбу, а я мечтал поймать первого судака. Поднялись по Оби немного выше, нашли остров, рядом с берегом которого русло - фон 7-8 м, у берега 3-4 и жесткая "чаща" в воде. Встаем на трех метрах, несколько минут кидаем, ступенек получается мало, много веток на дне это немного напрягает. Бросаю 28 гр с копией шейкера в фиолетовом(купил случайно, цвет понравился) на границу струи и коряг, работает на грани, ветки -ветки, падение - чувствую поклевку, но она какая-то необычно мощная и тут же зацеп. Снимаемся, течением нас сносит ниже зацепа и чувствую на том конце кто-то есть! Сопротивлялся не сильно показался под поверхностью, смотрю - судак епт! Хоть небольшой, но радости... "Сбылась мечта идиота", как сказал брат.

Походили еще немного по Оби, коряжник достал зацепами и обрывами. Решили не тратить наш и так немногочисленный арсенал свинца и офсетов и пошли в лагерь.
Погода в четверг была впринципе терпимой, дожди непродолжительные температура - норм.
Традиционное фото заката.
Прикрепленное изображение

Утро пятницы опять - Чарыш. Правда немного нехватило здоровья подняться как планировали в 3-00. Встали в 8. Решает подниматься до чертовой ямы и спускаясь пробивать прибрежные завалы. Погода в пятницу была вообще "казел" - частые дожди и затянутое тучами небо - бесконечный пасмурный вечер.

А дрова тем временем "молчали", смена приманок ничего не давала. И вот на одной из весьма перспективных локаций - поклевка, но сход.
Ставлю легендарный "свинг импакт фэт", под берегом повис шнурок. затем беру подкило.
Решаем идти дали по предложению брата кардинально меняем тактику и на принципиально другой точки он ловит с первого заброса! Ё-моё весь день х*ней занимались! поймали еще что-то, у меня сход на поливе у подсака, но надо было возвращаться в лагерь. Стемнело довольно быстро, да еще и пасмурно, преход около часа, возвращались в темноте по треку в навигаторе. Дождь не переставал, промокли.

Кое как подсушились у костра и спать, утром вставать в три- без вариантов, т.к. последний день.

Встали как положено и пошли на рабочие точки. Народу в субботу на Чарыше стало очень много.
На точке взяли сразу стандартную подкило, - значит работает, продолжаем. Стоявшие на крутом берегу деды давали нам смешные советы типа поймать лягушку, ее насадить на джигу и "ваще огонь". жёлтую ставь и т.п))). Пройдя дедов продожаем ловлю, 28гр+ белая тиога 3.9, работает отлично и на очередной ступеньке у меня удар, секу-есть, тяжелая фрикцион пару раз траванул, поднимаю, подтреха!!! Брат подсачивает
модернизированным накануне подсаком, есть личный рекорд.
Прикрепленное изображение

Из тары у нас был только металлический садок, в котором нижний обратный клапан каким - то неведомым способом стал открываться наружу. Но это мы поняли после того как,
я увидел, что щука прошла садок насквозь, после того как брат ее туда опустил! Она еще несколко секунд была на повернхности сносимая течением ниже лодки и махнув хвостом
пошла домой. Ну ладно все-таки я ее честно поймал, но горький осадок остался. Погода радовала, ясно. Смещаемся на вчерашний полив, где у меня был сход, но он промолчал.

На поливе мы весьма по-идиотски допустили поломку спиннинга брата при попытке освободись приманку которая зацепилась за якорную веревку, настроение сильно упало, благо есть второй. Ладно
спускаясь ниже имеем несколько холостых и одну подкило. Время - обед идем домой.

Итог: Хоть рыбалка и была омрачена несколькими неприятными инциндентами, мы еще больше въехали в речной джиг, я поймал судака и рекордную для себя рыбу.
На болото больше не стоит! Но и речная рыбалка мне пока не светит в виду отсутсвия моторного плавсредтва. В голове родилась авантюра поехать на Чарыш с гребной лодкой.

Фотки
Прикрепленное изображение

Фото - не очень, писать утомился, если что спрашивайте. Всем мир!

БЛ-38

17 авг 2015 15:39

Спасибо за отчет! Добавил ссылку на него - в нашу группу на фейсбуке

Последний Праворульщик
17 авг 2015 18:21

Про болото в точку! У меня тоже перестало стоять)))

А обратный клапан мне сразу не понравился - усилил проволокой намертво..

Тоже в те места планируем в сентябре. Дай, Бог - сложится. Да, чтобы без дождей.

Глянул запасы пуль - штук 30 есть + шары ещё. Поди, хватит на рыбалку))

Про болото в точку! У меня тоже перестало стоять)))

А обратный клапан мне сразу не понравился - усилил проволокой намертво..

Глянул запасы пуль - штук 30 есть + шары ещё. Поди, хватит на рыбалку))

Да, джиг зацепил реально, да и Чарыш позволяет в него въехать. Дрова проходил удилищем, жало прятал в тело и жить можно!

• Последний Праворульщик это нравится
Последний Праворульщик
17 авг 2015 22:31

Дрова проходил удилищем

Мне, тем более, проще - я в 90% "американским" джигом ловлю, если ветер не сильный)

Не ну я по классике, только где конкретный бурелом удилищем

Fan fishing
18 авг 2015 08:48

Живая лягушка на джиге может и не эстетично..., но весьма не глупый совет!

Возможно, но я не говорил, что он глупый. Просто забавный, т.к. это не наш метод!

За подсак обидно я блин точ в точ такой же прикупил.

Мастер
18 авг 2015 15:24

В подсаке рыбу никто не поднимает в лодку - учитесь доставать и будут ручки целы.

У меня такой года четыре служил верой правдой. Правда два года лежит в гараже.

Да неее, мы в курсе... Сложился он в воде, вот что странно!!!

Феникс
20 авг 2015 15:38

Наконец-то хоть какие-нибудь вести о Чарыше... Прекрасная речка! Настоящее Эльдорадо!... лет десять назад, до постройки нового моста у Колового Мыса.

У автора есть свой стиль, отчет интересный, информативный, спасибо.

Очень хорошо! читать интересно. Благодарю!