Смело ...! А я то почему то , по своей серости , думал --, что поведение человека на воде зависит от его воспитания и культуры поведения .. Оказывается -- надо только получить права и оформить судовой и все будет ОК.. Вспоминается --" Не читайте по утрам советские газеты ..... ! (С)
Цинично и примитивно.
Поэтому постараюсь пояснить:
Право управления получить и оформить судовой билет и есть культура поведения и воспитание. "Культурь" как хочешь, но правила соблюдай. Если будешь соблюдать правила и поступать разумно, то вероятность несчастного случая сведется к минимуму.. Что бы знать что Вы знаете правила заученные в ходе специального обучения, выдается вод.уд-е. Если уд-я нет, то и ни о каких знаниях и речи быть не может. Как Вы будете выполнять правила, которые не знаете? По поводу судового билета: это относится к комплектации лодки и надзору за её состоянием. Можно во "фраке и бабочке" поставить на Метлу мотор в 70 л.с. а затем тихо и воспитанно выкрутить рукоятку газа на полную.... Ну или спасая человека, подойти к нему не тем бортом или не прочитав створный знак "уйти" на мель с корягами оторвав мотор с одновременным самозакидыванием его в лодку на воспитанных пассажиров, ну или культурно и порядочно встать на судовом ходу ночью на якорь и не сумев его вовремя выдернуть, попасть под баржу вместе с товарищами рыбаками.
Вы на авто тоже без вод.уд-я и тех.осмотра ездите? Одно дело когда право управления есть и плаваешь себе спокойно, другое дело когда по протокам и берегам "шкеришься" ... Зачем соблюдать правила если и так лодку отберут?
Дисциплинирует... Есть что терять.