Так, для памятки. Основные статьи Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации, касающиеся пользователей маломерных судов.
Одна из самых "нестрашных" статей КоАП. Замеры выхлопа подвесных и стационарных лодочных моторов сейчас происходят редко. К тому же, большинство лодочных моторов в наше время - современные, импортные. С выбросом вредных веществ, на этих моторах, обычно нет проблем (всё в допустимых пределах).
Всем (даже тем, чьи лодки не подлежат регистрации) надо хотя бы один раз, внимательно прочитать Правила плавания по внутренним водным путям РФ. При соблюдении Правил, с этой статьёй у вас не будет никаких проблем.
Имейте ввиду (что бы там не утверждали ваши знакомые или "известный специалист" на форуме) - если ваша лодка не подлежит регистрации, то она так же является маломерным судном (до 20 метров длиной и до 12 чел. пассажировместимостью). Ваше судно, так же как и зарегистрированные - подконтрольно инспектору ГИМС, во время плавания. И почти все статьи КоАП - так же применяются и к пользователям лодок (маломерных судов) не подлежащих регистрации.
Эта статья касается только маломерных судов, подлежащих регистрации.
Так же, относится к судам, подлежащим регистрации в гос.реестре ГИМС.
Из Правил пользования маломерными судами. Пункт №14. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:
а) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;
б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;
в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 45 технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов"7;
г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;
д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);
е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;
ж) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора) превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;
з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;
и) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";
к) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;
л) якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.
Следующая статья тоже - касается зарегистрированных МС
Во втором пункте этой статьи уточняется, что и за передачу управления судном лицу, которое на умеет при себе удостоверения - тоже штраф 100 руб.
Касается абсолютно всех. Если лодка не подлежит регистрации, вас так же могут оштрафовать и отстранить от её управления. "Прав" не лишат, раз их нет. Но небольшую потерю денег и настроения, инспектор вам вполне может устроить.
Трудно, нашим водномоторникам, привыкать к трезвому вождению. Особенно тем, у кого за плечами многолетний опыт... Времена меняются. Проверки становятся регулярными, наказание - суровое. И если честно - никто из нас не хочет, чтоб за штурвалом встречной лодки сидел пьяный...
Статья 11.9 (пункт 2) тут и комментировать нечего. Как и в случае с ГИБДД, увернуться не получится.
Это список основных нарушений и размер наказания, предусмотренный в КоАП. Советую прочитать внимательно и сохранить на всякий случай.
Но, желаю - чтоб это вам никогда не пригодилось!
Ссылка на правила пользования маломерными судами. Можно посмотреть или скачать.