У бывшего поста ГАИ вправо с Чуйского тракта уходит добротная асфальтированная дорога местного значения. Пейзаж после Семинского перевала сменился, и тут преобладают степные нотки – горы лысые, а тайги на склонах почти нет. Трава вдоль дороги имеет желтоватый оттенок. Рядом с поселком Туекта расположена нефтебаза, по состоянию которой сложно сказать, что она функционирует. Дорога позволяет ехать со скоростью 90 километров в час, попадающиеся навстречу машины принадлежат исключительно местным жителям. В поселках Талда и Шиба живет много алтайцев. За пределами поселков попадаются пасущиеся рядом с дорогой бараны, коровы и лошади. Асфальт резко обрывается у поселка Ело и начинается кусок раздолбанной щебенки. Далее у дороги есть несколько камнепадных мест, где скалы свисают прям над машиной, а пейзаж становиться более лесистым. Километров 40 дорога шла практически на запад, а теперь стала забирать севернее, поэтому и деревьев на склонах стало больше. Места вокруг совершенно безлюдны, только изредка по обочинам и на дороге попадаются стада с пастухами на лошадях. Примерно через 30-40 километров после начала плохого участка вновь начинается участок неплохого асфальта – впереди Ябоганский перевал высотой 1500 метров. Вокруг лиственнично-еловая тайга. Перевал начинается круто, сразу резкий подъем, крутой поворот, еще подъем, поворот - и вот вершина. Всего 5 километров от подножья до вершины, и спуск такой же. На спуске попадаются аварийные съезды, т.к. повороты более крутые, обозначены они табличками, которые видны издалека. За перевалом дорога идет по лиственничному лесу с разбитыми молниями деревьями. После поселка Ябоган по уже плохенькому асфальту практически прямая дорога идет на запад, в сторону райцентра Усть-Кан. Лес опять сменился степью и лысыми сопками, которые отступают от дороги на 5 километров в обе стороны - получается своеобразная долина. Усть-Кан, большой по местным меркам поселок. Здесь дома побогаче, чем в обычных деревнях, много машин и людей. Судя по лицам, преобладают алтайцы. В центре поселка много магазинов, рынок, гостиницы, памятник ветеранам ВОВ, даже есть фонтан. Далеко не каждый поселок по Чуйскому тракту может таким похвастать. На площади дорога делает крутой поворот налево, в сторону ЮВ, и начинается дорога в другой райцентр, в Усть-Коксу. Таким образом, дорога в районе Усть-Кана делает огромную петлю, обходя Теректинский хребет в западной его оконечности…