Перейти к содержимому


Фотография

ПЛМ. 2Т. или 4Т?

выбрать плм

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#382549 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 324 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 27 Январь 2017 - 13:47

Тема о выборе - 2Т или 4Т ПЛМ, купить?

Что лучше? Что лучше - именно для вашей лодки, для ваших условий?

Просьба - в этой теме, воздержаться от флуда.  Для тех кто хочет "просто поговорить", внизу каждого сообщения есть кнопка "Ответить во флудильне".

Для других вопросов по подвесному мотору, есть целый раздел "ПЛМ". 

По лодкам - лодочный раздел с кучей тем.

По винтам - "Выбор, замена лодочного винта""Ремонт, восстановление лодочного винта".

Любой флуд в этой теме - будет удаляться модераторами, без объяснений и предупреждений. Злостные флудеры - рискуют попасть в бан. 

Но, несмотря на строгость наших Правил, желаю приятного общения. Нужна будет помощь - обращайтесь.


  • ARTEM354 это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#21 Chaynic

Chaynic
  • Супермодератор
  • 7 590 сообщений
  • сказали "спасибо" 231 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 25 Январь 2017 - 16:57

яма 25 4т  280тр,    тоха 50 ертоs  317тр
Вообще бесполезный разговор. Особенно - что дешевле. Зачем покупать мембрану, она же никогда не окупится, взял б\у-шный ОЗК и Вася косой. Каждый живёт по потребности и самое главное по возможности. А у кого то и есть возможность, а ему этого совсем не надо, так всё устраивает.

P.S. Сузуки 9,9 BS - это двадцатка и весит она 42-44кг.


  • DSA, НЕМО, гость* и 9 другим это нравится
Я только учусь.

#22 Santila

Santila
  • Пользователь
  • 4 765 сообщений
  • сказали "спасибо" 29 раз
  • Дата регистрации:
    20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул пос. Западный

Отправлено 25 Январь 2017 - 18:42

На данный момент яма 25 4т 280тр, тоха 50 ертоs 317тр, что будем выбирать уважаемый )))) С учетом того что я в два раза быстрее до точки дойду на тохе. Скажем на том же крыме.

В два раза мощнее мотор никогда не будет в два раза быстрее скорость. Там график не линейный. Дальше: Я сходил до точки и вернулся на 25 л/с 4т израсходовав 20 литров бенза = 660 рублей. Перекинул двиг и сходил туда же на 50 л/с 2т, потратив немного, ни как не в два раза меньше времени, зато почти в два раза больше бенза и потратив 40-50 литров около 1.300 + 700р на масло. Я выбираю 25 л/с 4 такта! Но на надувнушке, 9.9 л/с 2т. да, соглашусь.

#23 Santila

Santila
  • Пользователь
  • 4 765 сообщений
  • сказали "спасибо" 29 раз
  • Дата регистрации:
    20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул пос. Западный

Отправлено 25 Январь 2017 - 18:56

Если правильно помню , то рыбалка обходится в двое дешевле .
.

Саня, дальше больше, чем вдвое!
  • Гатилыч и квю это нравится

#24 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 324 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 25 Январь 2017 - 19:22

Саня, дальше больше, чем вдвое!

В зависимости от мощности мотора и размера (и конструкции) лодки - это соотношение меняется. Но я не об этом.

Для большей конкретики - теперь надо разницу в цене рыбалки (по бензу), умножить на количество таких (дальних) рыбалок в год. Или посчитать усреднённо. Далеко не каждый раз, рыбак ходит на лодке длинные переходы (как из Барнаула в Елунино). Часто - рыбачат "накоротке".

 

Затем, разницу в цене моторов, разделить на полученную сумму. И тут - каждый решит сам. 

Например, если человек, окупит разницу в цене моторов - через 7 лет (экономя бензин) - стоит ли брать 4Т?

Например, если за три года - наверное стоит. А если 10 лет, то может и нет...

Учитывая и то - что разницу в цене моторов - надо выложить сразу, а не в течении этих лет.

 

Хотя, правильно сказал Чайник - у каждого, свой карман и свои приоритеты. 

Если мотор не меняешь, а выбираешь что взять. И деньги есть - бери 4т.  (от 30л.с. и выше). Там, кроме экономии - ещё и более высокий уровень комфорта.

Если с деньгами туго, то и вопрос отпадает - придётся брать 2Т, хоть и заплатишь потом больше (но, в течении нескольких лет). 

Если нужен мотор до 15 л.с. (включительно), моё мнение - однозначно 2Т. Потому что разница в цене израсходованного бензина небольшая, а первоначальная стоимость 4Т мотора - высокая. Да и - такие, небольшие моторы берут в основном для ПВХ лодок. Значит вес важен - его же носить (руками и спиной )) ) А 4Т намного тяжелее.

 

Кстати, 4Т набирает обороты не так мгновенно, как 2Т. (спроси у мотоциклистов) Поэтому Чайник со старта (читай "со светофора"), сначала - всегда отстаёт от Хмурого   *кразя

А если серьёзно - то, поэтому Крым с 25 4Т - медленнее выходит на глисс, чем с аналогичным 2Т.

Если мощность мотора минимальная для лодки - 4Т может выходить на глисс - с танцами и бубном. А 2Т - легко выпрыгивает и - алга. Но это мелочи. Если мощности - всё таки хватает что бы выйти - этого не надо бояться. 

Самый трудный момент для глиссирующей лодки - преодолеть этот вал. 


  • A.V.N., kroHA22, Последний Праворульщик и 6 другим это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#25 Последний Праворульщик

Последний Праворульщик
  • Пользователь
  • 5 689 сообщений
  • сказали "спасибо" 237 раз
  • Дата регистрации:
    01-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Рубцовск

Отправлено 25 Январь 2017 - 19:22

Это, уже всю тему зафлудили нескончаемым "шипы - липучка"))))

Вставлю 5 копеек.

Как-то подсчитал, что если бы брал в своё время 4-х тактник, то за 3 года наэкономил, аж, 5000 р. И это ещё без замены масла.

Пусть, теперь в три раза больше гонять буду - это 5000 р. экономии в год.

8-10 лет окупаемость.

Но через 10 лет уже спина исдохнет его таскать))))


  • нордик300, квю, ARTEM354 и 3 другим это нравится

#26 Santila

Santila
  • Пользователь
  • 4 765 сообщений
  • сказали "спасибо" 29 раз
  • Дата регистрации:
    20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул пос. Западный

Отправлено 25 Январь 2017 - 19:37

В зависимости от мощности мотора и размера (и конструкции) лодки - это соотношение меняется. Но я не об этом.
Для большей конкретики - теперь надо разницу в цене рыбалки, умножить на количество таких (дальних) рыбалок в год. .

Затем, разницу в цене моторов, разделить на полученную сумму. И тут - каждый решит сам.
*кразя

Согласен полностью. В моём случае, когда я брал немного б/у, разница между ними не существенна. Почти одинакова, стоять будет стационарно. Если бы ездил иногда, да переносимый комплект на ПВХ, выбрал бы 2т однозначно! Даже если у них ценник был одинаковый.
  • Nik(дядьКоля), Игорь Захаров и таёжник это нравится

#27 квю

квю
  • Пользователь
  • 6 018 сообщений
  • сказали "спасибо" 34 раз
  • Дата регистрации:
    06-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Я родом из СССР .

Отправлено 25 Январь 2017 - 19:40

Тоже вставлю свои пять копеек , по моему все просто , если мотор стационар бери 4т , если таскать то 2 т , все вышеписавшие упирали в основном на деньги , а я как человек немолодой и с нездоровой спиной , упираю еще и на вес мотора , если вес на 10 кг больше , а мощность на 5 л. с. меньше , я бы однозначно взял тот что легче и мощнее , да и заморочек с двухтактным меньше , не надо думать на какой бок его положить.


  • Mitrich, Santila, Игорь Захаров и еще 1 это нравится

#28 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 324 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 25 Январь 2017 - 19:44

В моём случае,

Вот-вот. Мы ещё, часто забываем, что у каждого немного "его случай". И не стоит всё обобщать.

Кроме общих правил и понятий - всегда есть конкретные условия, привычки и особенности - и у каждого человека они свои.


  • kroHA22, квю, Славик и 2 другим это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#29 Охотник22

Охотник22
  • Пользователь
  • 481 сообщений
  • сказали "спасибо" 3 раз
  • Дата регистрации:
    26-Январь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Благовещенка

Отправлено 25 Январь 2017 - 19:45

Тоже вставлю свои пять копеек , по моему все просто , если мотор стационар бери 4т , если таскать то 2 т , все вышеписавшие упирали в основном на деньги , 

как не странно у дилера ямахи 5 2т и 4т стоят одинаково-2 тр разница


  • квю это нравится

-----


#30 TUNEZ

TUNEZ
  • Пользователь
  • 2 794 сообщений
  • сказали "спасибо" 47 раз
  • Дата регистрации:
    19-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Малинбяо
  • Могу быть полезен:Всегда занят.

Отправлено 25 Январь 2017 - 19:48

Тоже вставлю свои пять копеек , по моему все просто , если мотор стационар бери 4т , если таскать то 2 т , все вышеписавшие упирали в основном на деньги , а я как человек немолодой и с нездоровой спиной , упираю еще и на вес мотора , если вес на 10 кг больше , а мощность на 5 л. с. меньше , я бы однозначно взял тот что легче и мощнее , да и заморочек с двухтактным меньше , не надо думать на какой бок его положить.

Двухтактный тоже рекомендуют возить на стороне румпеля, по крайней мере так в инструкции написано. Объясняется это возможностью попадания воды в цилиндры через выпуск.
  • Mitrich и kroHA22 это нравится

Во Флуде Рождается Истина!!!


#31 квю

квю
  • Пользователь
  • 6 018 сообщений
  • сказали "спасибо" 34 раз
  • Дата регистрации:
    06-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Я родом из СССР .

Отправлено 25 Январь 2017 - 19:53

Двухтактный тоже рекомендуют возить на стороне румпеля, по крайней мере так в инструкции написано. Объясняется это возможностью попадания воды в цилиндры через выпуск.

Десять лет вожу "Тоху - 18" как попало , даже вверх ногой бывает и вообще никаих проблем .



#32 TUNEZ

TUNEZ
  • Пользователь
  • 2 794 сообщений
  • сказали "спасибо" 47 раз
  • Дата регистрации:
    19-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Малинбяо
  • Могу быть полезен:Всегда занят.

Отправлено 25 Январь 2017 - 20:01

Десять лет вожу "Тоху - 18" как попало , даже вверх ногой бывает и вообще никаих проблем .

Ну я другого и не ожидал услышать)))


  • Mitrich это нравится

Во Флуде Рождается Истина!!!


#33 птицын

птицын
  • Пользователь
  • 392 сообщений
  • сказали "спасибо" 40 раз
  • Дата регистрации:
    05-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Алейск

Отправлено 25 Январь 2017 - 20:02

Двухтактный тоже рекомендуют возить на стороне румпеля, по крайней мере так в инструкции написано. Объясняется это возможностью попадания воды в цилиндры через выпуск.

 

Это обусловлено скорее всего, тем чтобы обезопасить рычаг переключения скоростей. Он жидковат на излом.


  • Rey, гость*, Mitrich и еще 1 это нравится

#34 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 324 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 25 Январь 2017 - 20:04

Это обусловлено скорее всего, тем чтобы обезопасить рычаг переключения скоростей. Он жидковат на излом.

Я, на своём моторе - сломал этот рычаг. Единственный раз перевозил двигатель. И недалеко. А вот - не выдержала железка. 

Просто, не подумал об этой мелочи.


  • птицын, квю и Santila это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#35 TUNEZ

TUNEZ
  • Пользователь
  • 2 794 сообщений
  • сказали "спасибо" 47 раз
  • Дата регистрации:
    19-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Малинбяо
  • Могу быть полезен:Всегда занят.

Отправлено 25 Январь 2017 - 20:13

Это обусловлено скорее всего, тем чтобы обезопасить рычаг переключения скоростей. Он жидковат на излом.

забыл добавить в инструкции на ямаху 9.9 там не сломаеш


  • птицын это нравится

Во Флуде Рождается Истина!!!


#36 Santila

Santila
  • Пользователь
  • 4 765 сообщений
  • сказали "спасибо" 29 раз
  • Дата регистрации:
    20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул пос. Западный

Отправлено 25 Январь 2017 - 20:18

как не странно у дилера ямахи 5 2т и 4т стоят одинаково-2 тр разница

Диллеры вообще хитроопые, цены формируют из спроса. Я например за лето на 2т 5л/с за сезон банку масла израсходую + тюбик в дейвуде. Зато в 4т. в дейвуде тубик и в поддонн банку. Для меня экономии мало. Зато в 2т веса меньше, перевозить компактнее. Поэтому ценник у них почти одинаков. Я в прошлый раз написал, что на ПВХ малосильные 4т ставить не реально, имел ввиду, что смысла не вижу.Но и 4т тоже будут брать. В европейской части России обратил внимание, что рыбаки любят рыбачить Троллингом. Пишут, что при многочасовых рыбалках на холостых, свечи маслом не так закидывает. Они полюбили 4т двиги.

Сообщение отредактировал Santila: 25 Январь 2017 - 20:26

  • kroHA22, Последний Праворульщик, квю и еще 1 это нравится

#37 Chaynic

Chaynic
  • Супермодератор
  • 7 590 сообщений
  • сказали "спасибо" 231 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 25 Январь 2017 - 22:20

Кстати, 4Т набирает обороты не так мгновенно, как 2Т.
Николаич, не надо ля-ля, нет никакой задумчивости, мгновенно на глисс выплёвывается. 
Я только учусь.

#38 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 25 Январь 2017 - 22:32

Николаич, не надо ля-ля, нет никакой задумчивости, мгновенно на глисс выплёвывается. 

В теории соглашусь, у четырехтактного мотора крутящий момент гораздо выше на низких оборотах, чем у двухтактного. Соответственно и приемистость должна быть лучше. А на практике: надо сравнивать две одинаковые лодки с моторами одной марки, винтами и мощности, но с моторами  2T и 4T. .



#39 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 324 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 25 Январь 2017 - 22:40

Николаич, не надо ля-ля, нет никакой задумчивости, мгновенно на глисс выплёвывается. 

Ты не видел, как Алексеич (пока не уехал на Телецкое) - выходил на глисс, на катере? А двухтактинк в таких же 60 л.с. - нормально выводит такие катерочки. 

А у Шкандыбина, когда на К5 стояла Хонда 40 (4т) - он очень долго выходил на глисс. Я, параллельно с ним, на такой же К5 и ВЕОС 40 (2т) Легко и непринуждённо выскакивал через вал. 

Да, много подобных примеров. То, что ты быстро выходишь - так у тебя мотор с таким запасом мощности, что не удивительно. 

Но, когда одну модельлодки - четырехтактник долго переводил в глиссирование, а двухтактник такой же мощности - намного быстрее - таких примеров много. 

Я думал - ты в курсе. Теперь - значит, я буду в курсе - что ты не всё знаешь   :D


В теории соглашусь, у четырехтактного мотора крутящий момент гораздо выше на низких оборотах, чем у двухтактного. Соответственно и приемистость должна быть лучше. А на практике: надо сравнивать две одинаковые лодки с моторами одной марки, винтами и мощности, но с моторами  2T и 4T. .

Неоднократно сравнивал. И я и мои знакомы - при мне. 

Имеется ввиду, когда мощность мотора - минимальная. На моторах с большим запасом мощности - не заметно. 

Вон - даже Чайник и тот - на глисс выходит.


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#40 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 25 Январь 2017 - 22:47

Неоднократно сравнивал. И я и мои знакомы - при мне.  Имеется ввиду, когда мощность мотора - минимальная. На моторах с большим запасом мощности - не заметно.  Вон - даже Чайник и тот - на глисс выходит.

Если вдаваться в технические подробности, то надо учитывать еще и передаточное отношение редукторов и характеристики винтов, для чистоты эксперимента. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных