Саня, дальше больше, чем вдвое!
В зависимости от мощности мотора и размера (и конструкции) лодки - это соотношение меняется. Но я не об этом.
Для большей конкретики - теперь надо разницу в цене рыбалки (по бензу), умножить на количество таких (дальних) рыбалок в год. Или посчитать усреднённо. Далеко не каждый раз, рыбак ходит на лодке длинные переходы (как из Барнаула в Елунино). Часто - рыбачат "накоротке".
Затем, разницу в цене моторов, разделить на полученную сумму. И тут - каждый решит сам.
Например, если человек, окупит разницу в цене моторов - через 7 лет (экономя бензин) - стоит ли брать 4Т?
Например, если за три года - наверное стоит. А если 10 лет, то может и нет...
Учитывая и то - что разницу в цене моторов - надо выложить сразу, а не в течении этих лет.
Хотя, правильно сказал Чайник - у каждого, свой карман и свои приоритеты.
Если мотор не меняешь, а выбираешь что взять. И деньги есть - бери 4т. (от 30л.с. и выше). Там, кроме экономии - ещё и более высокий уровень комфорта.
Если с деньгами туго, то и вопрос отпадает - придётся брать 2Т, хоть и заплатишь потом больше (но, в течении нескольких лет).
Если нужен мотор до 15 л.с. (включительно), моё мнение - однозначно 2Т. Потому что разница в цене израсходованного бензина небольшая, а первоначальная стоимость 4Т мотора - высокая. Да и - такие, небольшие моторы берут в основном для ПВХ лодок. Значит вес важен - его же носить (руками и спиной )) ) А 4Т намного тяжелее.
Кстати, 4Т набирает обороты не так мгновенно, как 2Т. (спроси у мотоциклистов) Поэтому Чайник со старта (читай "со светофора"), сначала - всегда отстаёт от Хмурого
А если серьёзно - то, поэтому Крым с 25 4Т - медленнее выходит на глисс, чем с аналогичным 2Т.
Если мощность мотора минимальная для лодки - 4Т может выходить на глисс - с танцами и бубном. А 2Т - легко выпрыгивает и - алга. Но это мелочи. Если мощности - всё таки хватает что бы выйти - этого не надо бояться.
Самый трудный момент для глиссирующей лодки - преодолеть этот вал.