Перейти к содержимому


Фотография

ПЛМ. 2Т. или 4Т?

выбрать плм

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#382549 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 147 сообщений
  • сказали "спасибо" 684 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 27 Январь 2017 - 13:47

Тема о выборе - 2Т или 4Т ПЛМ, купить?

Что лучше? Что лучше - именно для вашей лодки, для ваших условий?

Просьба - в этой теме, воздержаться от флуда.  Для тех кто хочет "просто поговорить", внизу каждого сообщения есть кнопка "Ответить во флудильне".

Для других вопросов по подвесному мотору, есть целый раздел "ПЛМ". 

По лодкам - лодочный раздел с кучей тем.

По винтам - "Выбор, замена лодочного винта""Ремонт, восстановление лодочного винта".

Любой флуд в этой теме - будет удаляться модераторами, без объяснений и предупреждений. Злостные флудеры - рискуют попасть в бан. 

Но, несмотря на строгость наших Правил, желаю приятного общения. Нужна будет помощь - обращайтесь.


  • ARTEM354 это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#41 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 147 сообщений
  • сказали "спасибо" 684 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 25 Январь 2017 - 22:52

Если вдаваться в технические подробности, то надо учитывать еще и передаточное отношение редукторов и характеристики винтов, для чистоты эксперимента. 

В случае с катером, сравнивали Меркури одного (примерно) года выпуска. 4Т и 2Т. Не знаю, как там с передаточными отношениями редукторов.

К5 - тоже, передаточное не смотрел. Но объем его 4Т Хонды, думаю был больше моего ВЕОСа. 

В общем, я сравнивал только по одинаковой лошадности. Такие тонкости, как редуктор - в расчет не брал. 

Но мы же и говорим, о сравнении одинаковой лошадности 2Т и 4Т? Вроде - так.

 

Хотя, конечно - я бы сейчас с удовольствием поменял своего ДТ 30 на 4Т. Только это удовольствие будет стоить тысяч 150


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#42 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 868 сообщений
  • сказали "спасибо" 181 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 25 Январь 2017 - 22:59

Такие тонкости, как редуктор - в расчет не брал.  Но мы же и говорим, о сравнении одинаковой лошадности 2Т и 4Т?

 

Так в том-то и дело, что тонкостей много. Поэтому категорически утверждать, какой двиг быстрее выходит на глис, подобно спору: Что было раньше? Яйцо или курица?  :D


  • Nik(дядьКоля) и Santila это нравится

#43 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 147 сообщений
  • сказали "спасибо" 684 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 25 Январь 2017 - 23:08

Поэтому категорически утверждать, какой двиг быстрее выходит на глис, подобно спору: Что было раньше? Яйцо или курица? 

Может и так..

Только вот - если моторы одинаковой мощности (по лошадям), по разному выводят одну лодку на глисс - один быстрее, другой медленнее..

Один 4т, другой 2т. Разве есть разница - какой у них там редуктор? Ну, если это не исключение, а на всех моторах так?

Если разница будет из-за редукторов - какая разница? В итоге, получится что двухтактник быстрее выталкивает лодку на глисс (я считаю, что именно из-за того что он двухтактник - но, даже, если из-за других характеристик).

Ведь, если Вася прибежал быстрее Пети - значит он быстрее бегает. Или, например - быстрее стартует. И пофиг, что это из-за того - что у победителя, ноги длиннее. Причина не важна. Важно что Вася - чемпион.   


  • квю и Алексей Евгеньич это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#44 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 25 Январь 2017 - 23:13

Считал как-то для себя, когда окупится разница между 4 и 2 тактами. Хожу я немного, 10 литров масла в год (разбавля ю 1:60-70), получилось около 15 лет... Понятно, что через 15 лет 4т будет немного дороже стоить, но... Сделал вывод - для моих нужд и 30 сил не стоит оно того.
  • Nik(дядьКоля), ФокС, НЕМО и 5 другим это нравится

#45 Игорь Захаров

Игорь Захаров
  • Пользователь
  • 793 сообщений
  • сказали "спасибо" 28 раз
  • Дата регистрации:
    14-Апрель 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:БИЙСК
  • Могу быть полезен:слаботочка

Отправлено 25 Январь 2017 - 23:19

Вот статейку нарыл, согласен со всем ,написано объективно.


Очень часто клиенты задают вопрос, по поводу выбора мотора:

Какой двигатель лучше 2-х тактный или 4-х тактный ?
Какие преимущества и недостатки 2-х и 4-х тактного двигателя ?

Особенно это касается начинающих водномоторников. В любом случае выбор остаётся за Вами.

Для этого давайте рассмотрим основные характеристики (факторы), которые помогут Вам определиться с выбором 2-х тактного и 4-х тактного лодочного мотора.

1. Объём и размер мотора.

Размер и объем 2-х тактного по сравнению с равносильным 4-х тактным ДВС (двигателем внутреннего сгорания) МЕНЬШЕ.

Это значит, что у 2-х тактных моторов большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма. Потому, как мощность 2-х тактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов.

Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят к реальному увеличению мощности только на 60-70%.

Важную роль в двухтактниках состовляет отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения в моторной части подвесного мотора.

Если сравнить размер и объем остальной (нижней) части подвесного лодочного мотора (нога с гребным винтом) в двух вариантах идентичны.

2. Вес мотора.

Если сравнивать одинаковый по мощности 2-х тактный и 4-х тактный подвесной мотор Вы увидите, что 4-х тактные лодочные моторы ТЯЖЕЛЕЕ.

Вы можете убедиться в этом сравнив технические характеристики, например 4-х тактные лодочные моторы Хонда и 2-х тактные лодочные моторы Ямаха.

3. Цена двигателя.

4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.

4. Удобство перевозки.

2-х тактники можно возить в любом положении. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал. 4-х тактники можно возить только стоя или на одном боку. Но это сомнительное преимущество так как сегодня уже есть модели 4-х тактных лодочных моторов, которые можно перевозить на любой стороне.

5. 2-х тактный мотор живее реагирует на ручку газ.

Бытует такое мнение у некоторых водномоторников. Этот фактор происходит на первых стадиях старта мотора и разница практически незаметна. Также очень многое зависит от того, насколько правильно подобран гребной винт.

6. Показания расхода топлива.

Однозначное преимущество за четырехтактными двигателями. Если Вы изучите принцип работы 2-х тактного двигателя и принцип работы 4-х тактного двигателя Вы поймете, что больший расход связан с тем, что цикл выброса отработанных газов и впуска свежего топлива у двухтактников совмещен (смешивается бензин с малслом у 2-х тактных двигателей), поэтому часть свежего топлива выбрасывается вместе с отработанными газами в выхлоп.

7. Экологичность и окружающая среда.

По причине пункта 6 вытекает и экологическая проблема т.е. часть бензина, смешанного с маслом просто выливается в воду. Поэтому использование 2-х тактных моторов (кроме Evinrude) запрещены в странах ЕС и США. Несомненное преимущество 4-х тактных двигателей.

8. Шумность двигателя.

Исходя из конструктивных особенностей 2-х тактные моторы, работают ГРОМЧЕ 4-х тактных моторов.

9. Вибрация мотора.

Также конструктивная особенность этого показателя. У 4-х тактного мотора вибрация меньше по сравнению с двхтактными моторами.

10. Дым от выхлопных газов.

Этот пункт вытекает из пункта 6 и 7. Четырехтактные двигатели не так дымят как 2-х тактные. Дым образуется в основном из-за згорания масла, которое добавляется непосредственно в бензин у двухтактных моторов.

Дымность играет ключевую роль для троллинга. Повышенная задымленность будет немного Вас напрягать. Особенно в тихую безветренную погоду.

11. Долговечность мотора.

Этот пункт вызывает очень много споров среди продавцов 2-х тактных и 4-х тактных моторов. Но как показывает практика это факт. Четырхтактные подвесные моторы имеют в 2 раза больший моторесурс по сравнению с двухтактным. В помощь статья - Моторесурс ДВС. Терминология и рекомендации.



Из всего перечисленного выше давайте подведем небольшой итог преимуществ и недостатков 4-х тактных и 2-х тактных ДВС:

Преимущества четырёхтактных двигателей

Больший ресурс.
Большая экономичность.
Более чистый выхлоп (экологически чище).
Не требуется сложная выхлопная система.
Меньший шум.
Меньшая вибрация

Преимущества двухтактных двигателей

Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения у двухтактных вариантов.
Большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма.
Проще и дешевле в изготовлении.
  • таёжник это нравится

+79039579716


#46 Chaynic

Chaynic
  • Супермодератор
  • 7 577 сообщений
  • сказали "спасибо" 230 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 26 Январь 2017 - 00:06

Ты не видел, как Алексеич (пока не уехал на Телецкое) - выходил на глисс, на катере?

Видел. Пока транцевые плиты не поставил - так и мучился. Но там другая история, очень неудачное соотношение длины и ширины, плюс каюта, сильно смещённый назад пост управления и почему то мне кажется что неудачно подобранный винт. Если мотор долго не может выйти на рабочие обороты, то в топку такой винт. 


  • Nik(дядьКоля) это нравится
Я только учусь.

#47 TUNEZ

TUNEZ
  • Пользователь
  • 2 747 сообщений
  • сказали "спасибо" 45 раз
  • Дата регистрации:
    19-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Малинбяо
  • Могу быть полезен:Всегда занят.

Отправлено 26 Январь 2017 - 13:44

В теории соглашусь, у четырехтактного мотора крутящий момент гораздо выше на низких оборотах, чем у двухтактного. Соответственно и приемистость должна быть лучше. А на практике: надо сравнивать две одинаковые лодки с моторами одной марки, винтами и мощности, но с моторами  2T и 4T. .

Всё наоборот. У двух тактного мотора крутящий момент больше 4х тактного, я посмотрел таблицы характеристик  моторов ямаха 9.9-15  . передаточные одинаковые 27:13,  но нет данных по моменту, но нашел другой график.  Так что думаю что со старта двухтактный двигатель при равных условиях сделает 4х тактник

Прикрепленные изображения

  • КРУТЯЩИЙ.jpg

Сообщение отредактировал TUNEZ: 26 Январь 2017 - 14:04

  • Славик это нравится

Во Флуде Рождается Истина!!!


#48 Chaynic

Chaynic
  • Супермодератор
  • 7 577 сообщений
  • сказали "спасибо" 230 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 26 Январь 2017 - 14:36

Так что думаю что со старта двухтактный двигатель при равных условиях сделает 4х тактник
Зачем приводить в пример Эвинруд, который ушёл далеко вперёд от обычных двухтактников? 
Я только учусь.

#49 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 147 сообщений
  • сказали "спасибо" 684 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 26 Январь 2017 - 14:51

Зачем приводить в пример Эвинруд, который ушёл далеко вперёд от обычных двухтактников? 

В любом случае - двухтактник стартует (набирает обороты) быстрее. 

Зы. Ты походу - не знал этого. Потому и взял 4Т   :D


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#50 Chaynic

Chaynic
  • Супермодератор
  • 7 577 сообщений
  • сказали "спасибо" 230 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 26 Январь 2017 - 15:19

Потому и взял 4Т  
Лоханулся, чё теперь. 
  • Nik(дядьКоля), melita, головастик и 3 другим это нравится
Я только учусь.

#51 TUNEZ

TUNEZ
  • Пользователь
  • 2 747 сообщений
  • сказали "спасибо" 45 раз
  • Дата регистрации:
    19-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Малинбяо
  • Могу быть полезен:Всегда занят.

Отправлено 26 Январь 2017 - 15:25

Зачем приводить в пример Эвинруд, который ушёл далеко вперёд от обычных двухтактников? 

Из того что нашёл из одинаковых по л.с но разных по циклу работы.


Во Флуде Рождается Истина!!!


#52 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 868 сообщений
  • сказали "спасибо" 181 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 26 Январь 2017 - 22:12

Всё наоборот. У двух тактного мотора крутящий момент больше 4х тактного, я посмотрел таблицы характеристик  моторов ямаха 9.9-15  . передаточные одинаковые 27:13,  но нет данных по моменту, но нашел другой график.  Так что думаю что со старта двухтактный двигатель при равных условиях сделает 4х тактник

Есть и другие графики... 

260330_24098.jpg


  • Chaynic, Перспективный и Santila это нравится

#53 Panovich

Panovich
  • Пользователь
  • 206 сообщений
  • сказали "спасибо" 4 раз
  • Дата регистрации:
    07-Апрель 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:Энергетика

Отправлено 27 Январь 2017 - 09:02

Тут еще не надо забывать про изменчивость нашего законодательства. Глянут на просвещенную Гейропу и Пидостан где двухтактник запрещен (не Эвенруд) и куда мы? А разговоры уже вроде терлись....  В КЗ уже давно на веслах.


Сообщение отредактировал Panovich: 27 Январь 2017 - 09:03

  • Nik(дядьКоля), квю и ниньзя это нравится

Делай добро и бросай его в воду (с)...


#55 brooklin07

brooklin07
  • Пользователь
  • 510 сообщений
  • сказали "спасибо" 15 раз
  • Дата регистрации:
    26-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:Знаки Безопасности

Отправлено 27 Январь 2017 - 21:55

. Сузуки 9,9 BS - это двадцатка и весит она 42-44кг

Немного не успел такой взять в конце года,ценник был 127тр.,товарищ в Москве подтормозил,тему канечно серьезно вентилировал,определенно плюсов больше у 4т даже в таком малом объеме.Но все что не делается говорят к лучшему



#56 Noob

Noob
  • Пользователь
  • 1 242 сообщений
  • сказали "спасибо" 11 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 06 Февраль 2017 - 12:01

Время идет ничего не меняется, все такты пересчитывают, я взял бы 2Т с удовольствием на Крыма, вот только придется купить тогда машину и прицеп, что-то мне подсказывает что в моем случае это дороже, намного.


  • Santila это нравится

#57 ЮрАС

ЮрАС
  • Пользователь
  • 580 сообщений
  • сказали "спасибо" 13 раз
  • Дата регистрации:
    30-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:западный-поток в Барнауле

Отправлено 18 Март 2019 - 11:35

Тема не заслуженно забыта

Кто  поменял  2т на 4т, отзовитесь - поделитесь впечатлениями.


  • Nik(дядьКоля) это нравится

#58 Паха

Паха
  • Пользователь
  • 3 046 сообщений
  • сказали "спасибо" 42 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнеаполь
  • Могу быть полезен:Вопросы по ГПН, ОПС.

Отправлено 18 Март 2019 - 13:32

Тема не заслуженно забыта

Кто  поменял  2т на 4т, отзовитесь - поделитесь впечатлениями.

Если сейчас был бы выбор 2 или 4, взял бы 4 и не думал, я сейчас о моторе для кастрюли, пусть дороже но тем не менее.

На линии (причал) в том году дядька поменял 2 на 4, его счатью в глазах нет предела )), с осеннего дальника привёз 20-ку бенза обратно, хотя во все годы в районе ЛЭП заливал НЗ.

Мотор 60-ка.


  • Nik(дядьКоля) и ЮрАС это нравится
Пью, курю, ругаюсь матом...

#59 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 147 сообщений
  • сказали "спасибо" 684 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 18 Март 2019 - 13:51

Лет 7 назад, считалось что от 50 л.с. и выше - надо однозначно брать 4Т. Сейчас, с нашими ценами на бенз и масло - уже с 9.9-15-ти лошадей, желательно 4Т. (если ПЛМ стоит стационарно или таскать тяжесть - не проблема). 

Однозначно 2Т, наверное только малые моторы (3.5 - 8 л.с.). И то, если не для троллинга. 

Когда покупаем 2Т мотор, лошадей на 15 - 30, быстро понимаем, что экономия выходит боком ))) Дешевле было - дороже заплатить. 

Исключение - кто далеко не ходит. Выгрузился с машины и рыбачит поблизости. Им расход не важен. 

Всё - ИМХО. Может у кого то - другой взгляд на эти вещи.


  • ЮрАС, DOK и Джексон 79 это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#60 ЮрАС

ЮрАС
  • Пользователь
  • 580 сообщений
  • сказали "спасибо" 13 раз
  • Дата регистрации:
    30-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:западный-поток в Барнауле

Отправлено 18 Март 2019 - 14:25

Прошлым летом пробовал Суз 9.9 4т на своей козе булястой,(у меня яма9.9 2т).

Отличии не заметил. Вес - 3 кг, скорость - 2 км\ч, цена б\у моторов около 70 тыр. Расход у сузы меньше на 30-40%.(со слов хози)

ХОЧУ четырёхтактник! 

 Владельцы моторов 4т, отзовитесь - поделитесь впечатлениями.интерес до 25 л.с.  

 Прошлым летом, кто-то брал  китайца 4 т, обещал отчет ..... и помалкивает.


Сообщение отредактировал ЮрАС: 18 Март 2019 - 14:34

  • Nik(дядьКоля) это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных