Вот статейку нарыл, согласен со всем ,написано объективно.
Очень часто клиенты задают вопрос, по поводу выбора мотора:
Какой двигатель лучше 2-х тактный или 4-х тактный ?
Какие преимущества и недостатки 2-х и 4-х тактного двигателя ?
Особенно это касается начинающих водномоторников. В любом случае выбор остаётся за Вами.
Для этого давайте рассмотрим основные характеристики (факторы), которые помогут Вам определиться с выбором 2-х тактного и 4-х тактного лодочного мотора.
1. Объём и размер мотора.
Размер и объем 2-х тактного по сравнению с равносильным 4-х тактным ДВС (двигателем внутреннего сгорания) МЕНЬШЕ.
Это значит, что у 2-х тактных моторов большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма. Потому, как мощность 2-х тактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов.
Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят к реальному увеличению мощности только на 60-70%.
Важную роль в двухтактниках состовляет отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения в моторной части подвесного мотора.
Если сравнить размер и объем остальной (нижней) части подвесного лодочного мотора (нога с гребным винтом) в двух вариантах идентичны.
2. Вес мотора.
Если сравнивать одинаковый по мощности 2-х тактный и 4-х тактный подвесной мотор Вы увидите, что 4-х тактные лодочные моторы ТЯЖЕЛЕЕ.
Вы можете убедиться в этом сравнив технические характеристики, например 4-х тактные лодочные моторы Хонда и 2-х тактные лодочные моторы Ямаха.
3. Цена двигателя.
4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.
4. Удобство перевозки.
2-х тактники можно возить в любом положении. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал. 4-х тактники можно возить только стоя или на одном боку. Но это сомнительное преимущество так как сегодня уже есть модели 4-х тактных лодочных моторов, которые можно перевозить на любой стороне.
5. 2-х тактный мотор живее реагирует на ручку газ.
Бытует такое мнение у некоторых водномоторников. Этот фактор происходит на первых стадиях старта мотора и разница практически незаметна. Также очень многое зависит от того, насколько правильно подобран гребной винт.
6. Показания расхода топлива.
Однозначное преимущество за четырехтактными двигателями. Если Вы изучите принцип работы 2-х тактного двигателя и принцип работы 4-х тактного двигателя Вы поймете, что больший расход связан с тем, что цикл выброса отработанных газов и впуска свежего топлива у двухтактников совмещен (смешивается бензин с малслом у 2-х тактных двигателей), поэтому часть свежего топлива выбрасывается вместе с отработанными газами в выхлоп.
7. Экологичность и окружающая среда.
По причине пункта 6 вытекает и экологическая проблема т.е. часть бензина, смешанного с маслом просто выливается в воду. Поэтому использование 2-х тактных моторов (кроме Evinrude) запрещены в странах ЕС и США. Несомненное преимущество 4-х тактных двигателей.
8. Шумность двигателя.
Исходя из конструктивных особенностей 2-х тактные моторы, работают ГРОМЧЕ 4-х тактных моторов.
9. Вибрация мотора.
Также конструктивная особенность этого показателя. У 4-х тактного мотора вибрация меньше по сравнению с двхтактными моторами.
10. Дым от выхлопных газов.
Этот пункт вытекает из пункта 6 и 7. Четырехтактные двигатели не так дымят как 2-х тактные. Дым образуется в основном из-за згорания масла, которое добавляется непосредственно в бензин у двухтактных моторов.
Дымность играет ключевую роль для троллинга. Повышенная задымленность будет немного Вас напрягать. Особенно в тихую безветренную погоду.
11. Долговечность мотора.
Этот пункт вызывает очень много споров среди продавцов 2-х тактных и 4-х тактных моторов. Но как показывает практика это факт. Четырхтактные подвесные моторы имеют в 2 раза больший моторесурс по сравнению с двухтактным. В помощь статья - Моторесурс ДВС. Терминология и рекомендации.
Из всего перечисленного выше давайте подведем небольшой итог преимуществ и недостатков 4-х тактных и 2-х тактных ДВС:
Преимущества четырёхтактных двигателей
Больший ресурс.
Большая экономичность.
Более чистый выхлоп (экологически чище).
Не требуется сложная выхлопная система.
Меньший шум.
Меньшая вибрация
Преимущества двухтактных двигателей
Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения у двухтактных вариантов.
Большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма.
Проще и дешевле в изготовлении.