Раз есть теперь борт журнал, расскажу как докатился до такой жизни.
Водномоторная жизнь началась с 15 лет. Мог полностью самостоятельно ездить на реку, на моторе ветерок 8. Лодка казанка.
Проблема была одна бензин. Да ветерок ел его с дизельным маслом так как оно было бесплатное.
Через год стало хватать сил таскать и заводить 30 вихря. В первый год торсион я ему штопором загнул. Ездили в основном купаться.
Причем полная лодка 8-9 человек нас туда набивалось. Есть у нас остров Борок до него ехать 4 минуты на ветерке или 25 минут на веслах. На веслах приходилось возвращаться часто.
К 20 годам, первый раз ушатал Вихря. Оборвало поршень, отлетела голова по кольцо, встала боком. И оторвало блок по креплению болтов.
На реку тогда поехал с будущей женой. Пригреб домой, поставил ветерка - завел включил скорость, сел с женой на одну лавку. Ветерок сам мог ехать, иногда только подруливать вставал.
Блок Вихря на металзаводе варил аргоном. Так как новый для меня стоил неподъемных денег 5000 рублей. Вихрь после ремонта еще меня возил лет 5, но уже не то пальто. В 2010 снял с учета в связи с неустранимой поломкой.
От деда досталось две лодки - Казанка с булями и без. И два мотора ветерок 8Э, он их новые брал в 1993 году.
У отца Казанка и Ветерок 8, 78 года. Зажигание контактное и в шатунах втулки бронзовые, что оказывается лучше игольчатых подшипников. Да и сам мотор еще живой, но далеко я бы на нем не поехал.
На этих моторах отьездил до 2013. Из плюсов - высокая ремонтопригодность, всегда с собой ведро ключей и сумка запчастей. Низкая цена ветерок можно купить за 3 тыщи.
Теперь о грустном. Разбирал я их каждого - раз по 20. Чинил в половине случаев на реке. Про шпонку вообще отдельная тема - задел твердый песок меняй.
Так как ветерок чинил из того что было, то есть из металлолома который собирал по знакомым, так он и ходил.
Оказывается солидол в подводку закачивать нельзя он поднимается по валу до крыльчатки, забивает ее и вода не идет. Спросите почему солидол? Потому что нигрол быстро от туда убегал.
Ну не мог я уже целого стаканчика в подводку найти (бесплатно конечно). А новый, на мой тогда взгляд, стоил несправедливых денег, пол моего мотора.
Чуть не забыл - 11 и 12 год ездили с другом на Нептун 23, Бийский который. Хороший мотор, везет, заводится, работает ровно но недолго. До того как мы его начали эксплуатировать он был практически новый. Его отец друга покупал, ездили на нем 1-2 раза в год. Вы не подумайте что мы рас...дяи, лили в Нептун нормальный автол и бензин 1 к 20 разводили. Ездили 2 раза в неделю на год хватило. Потом пришел полярный лис коленвалу.
Новый коленвал оказывается стоил 17000. Друг купил Нептуна за 5000, еще на год хватило и то же самое.
Вот кто хвалит в интернете Нептун, просто умалчивают эту деталь. У нас в деревне их было много, но если на нем ездить - долго не ходил не один.
В 2013 году получилось так, собрались с другом на рыбалку, встали в 4 поехали. Первый ветерок выплюнул клапана, вернулись. Второй не погнал воду. Приехали к другу вытаскиваем Тохатсу еще 12-го 70 какого то года. А кто бы ему воду с подводки слил на зиму, выдавило стаканчик. Приехал домой злой. Кули делать 6 часов - уснуть не могу, разбудил жену. В общем она согласилась купить новый мотор.
Всю жизнь думал, что куплю 30 Ямаху, а вот на Казанку ГИМС не разрешил ставить 30 ку. Хотя Вихрь у меня стоял по началу и техосмотр ставили.
С 25 ямахи сделать 30 еще тот геморрой, вариант отпал. О смене лодки даже мысли не было. Решил Тоху брать 25 ку. Друг дал телефон знакомого продавца звоню, говорю хочу 25 ку. Он- какая лодка? Казанка. Носить как? - Руками (я тогда лодку за огородом ставил все руками таскал это сейчас с телегой). В общем убедил он меня, сказал так - 18 легче таскать, меньше ест бензина, а едет не намного медленней + на 23 тыщи дешевле был. И у нас 18 тоха у половины рыбаков.
Год потаскав мотор а 41 кг после 27 ветерка кажется тяжело, и весь скраб плюсом, понял - надо делать телегу. Сделал телегу, к хорошему быстро привыкаешь, начало напрягать сильно текущая лодка.
Пытался делать, подтягивание клепок и герметик уже не помогали. Помпа вещь, но лодка бежала так что ее надо было включать каждые пол часа - иначе вода подымалась выше поликов.
Поехал в том году в ноябре - помпа замерзла, не посмотрел включил, сжег. По приезду вычерпал девять 15 литровых ведер воды.
Решил брать новую лодку, выбор лодки уперся в мотор и вес комплекта. Все больше стал любить ездить один и нужно чтоб мог спустить и поднять ее везде. Да и мелко стало на нашем болоте, а до Оби через него еще доехать надо. Смотрел лодки до 4 м только люминь и только вареные.
Из советских это Неман -2 из новых Вельбот, Винбот, Вятбот, Рейд, Тактика.
Неман есть у тестя брата. Тоько дистанция и минимум 30 ка мотор и места в нем нет нихрена, отпал.
Понравился внешне (по фото) Вельбот, но самый дорогой + доставка до места 35 тыщ. И в живую в Новосибирске не нашел. Специально на выходные туда ездил все магазины, объехал работают только под заказ. Винбот, Вятбот, Рейд - не ровное дно, низкий борт. Винбот красивее сделан чем Вятка, у Рейда плюс только цена.
Про Тактику, читал много. Время - вся зима была, не торопился. Негативных отзывов про нее меньше чем про остальных, не потому-что она лучше или не косячат, а потому-что чистят интернет. Кто то купит промолчит, а кто пишет на форумах - с тем договариваются. На ютубе видео было Андрея Максимова, про Тактику - нехорошее для рекламы но по существу. Что сделано на от...бись.
Клиенту поставили условие вернут часть денег, но видео удалить. Больше этого видео нет
Я в это время ждал свою лодку уже 3 месяц, вместо обещанных 3-х недель. Когда заказываешь все замечательно, а потом, трубку не берут. Только отписки по почте - в работе, или водитель от рейса отказался.
Общался с водителем потом он сказал не было такого, чтоб я от рейсов отказывался. Раз написали, что я не подтвердил согласие на отправку лодки, написали днем на почту. Лодку отправлять? Вечером пишу да - в ответ - а все машина забита. А блин телефон тогда зачем?
В общем отказаться если честно сильно хотел, пообещали скидку! Ага щас, привезли и накинули 3 тыщи сверху на доставку. Пишу на следующий день как так? Уговор на 15 был - приедет водитель решим. До сих пор решают. Водителя после этого еще раз видел, он к нам лодку привозил. Он вообще не при делах - ему 12 рублей с километра платят, причем по карте. А не по реальному километражу. Бедней я не стал, но если кто будет заказывать имейте ввиду.
Из плюсов привозят домой, оплата при получении.
Чет много букв получилось, наделаю фото напишу позже про саму лодку подробнее.