интерестно о ВОЗ, что никто не может запретить тебе накачать лодку на берегу в любом месте и отогнать после этого машину.
А вот тут я не соглашусь. Нельзя трактовать закон, как кому вздумается.
Прописано, что в ВОЗ запрещено:
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
Так что, если ты туда заехал, то нарушил......
Интересно, долго мы еще будем тут ВОЗ перетерать? Почему не сесть и почитать документы, и перестать вдыхать: "Когда изменять законы........." и т.п.
Сегодня по ВОЗ все прописано предельно ясно.
Далее - текст, свёрнут в спойлёр. Нажмите, прочитайте. Полезно и грамотно. (Nik)
18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. А правительство прописало: Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 17 С изменениями и дополнениями от: 29 апреля 2016 г. В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов. Председатель Правительства В. Путин Приложение Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов С изменениями и дополнениями от: 29 апреля 2016 г. 1. Настоящие Правила определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее - установление границ). 2. Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2016 г. N 377 в пункт 3 внесены изменения См. текст пункта в будущей редакции 3. Установление границ осуществляется: органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации; Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами - в отношении водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации и которые входят в перечень водоемов, установленный Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей. 4. В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают: а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек; в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах; г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2016 г. N 377 приложение дополнено пунктом 4.1 4.1. При установлении границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов могут использоваться сведения, содержащиеся на включенных в федеральный или ведомственные картографо-геодезические фонды топографических картах наиболее крупных масштабов, созданных в отношении соответствующей территории. Описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек осуществляется с точностью определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2016 г. N 377 пункт 5 изложен в новой редакции См. текст пункта в предыдущей редакции 5. Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, представляются в месячный срок в бумажном и электронном виде (в том числе в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных) в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра". Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2016 г. N 377 приложение дополнено пунктом 5.1 5.1. Границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости. 6. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии. 7. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи земельных участков, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, обеспечивают беспрепятственный доступ представителей органов государственной власти, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в целях осуществления размещения на соответствующих земельных участках специальных информационных знаков и поддержания их в надлежащем состоянии. 8. Образцы специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Начну с того, что для установления ВОЗ необходимо разработать проект, в котором должно быть обоснование необходимости создания в каждом конкретном случае таких зон. Должно быть исследовано и доказано, что в конкретном месте такой то деятельностью и в таких то размерах наноситься ущерб природной среде ( или может наноситься). ( ВОЗ ведь создается для : СТ.65 п.1 "в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.") Там же должны быть определены границы этих зон в каждом конкретном случае. Ст.65 п.1 Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ Береговая линия - это вам не урез воды. Урез воды сегодня здесь, а завтра там. Береговая линия определяется расчетами на основании многолетних наблюдений и имеет конкретные координаты. Правила определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения УТВЕРЖДЕНЫ 1. Местоположение береговой линии (границы водного объекта) может определяться как в отношении всего поверхностного водного объекта, так и в отношении его части. 7. Работы по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта) выполняют юридические лица или индивидуальные предприниматели, определяемые заказчиком работ в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. а) береговая линия (граница водного объекта) моря определяется по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального отлива; Теперь всё это надо согласовать, пройти экологическую экспертизу, утвердить. И, если все срастется, то во исполнение .... (см. выше) 12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, направляют в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения в установленном порядке в государственный водный реестр: И везде и за все надо платить деньги, большие деньги. До 29 апреля 2016 года проделанной выше работы было достаточно, что бы установить ВОЗ. А теперь надо границы ВОЗ внести в кадастр недвижимости ( а там, говорят, цена вопроса от 300 000 руб), да еще по всему периметру ВОЗ установить информационные знаки. Тут на одних знаках разоришься. Лично я пока ничего похожего не видел и о таком не слышал. И вообще, очень сомневаюсь, что бы администрация была готова за участок берега длинной в 2-ва км. выложить из бюджета 1 млн. рублей. На основании выше сказанного считаю, что если не установлены информационные знаки, то уже на этом основании необходимо оспаривать в суде протоколы по штрафам по ВОЗ. А если инспектор не указал в протоколе картографические данные границ ВОЗ, то этот протокол вообще ни о чем. Коснись меня - я на этом не остановлюсь. Я обязательно напишу заявление в прокуратуру, что там рассмотрели действия инспектора на состав преступления по ст. 330 УК РФ " Самоуправство" Пусть он расскажет прокурору на каком основании он составил протокол по ВОЗ. А когда дело передадут в суд, то у судьи выбор не большой: либо на пол года инспектора лишить свободы, либо выписать ему штраф 80 000руб. А еще исковое заявление в суд на нанесение мне морального вреда. Так же инспектор будет рассказывать прокурору, кто из начальства его подвиг на противоправные действия. А тот, в свою, очередь, расскажет, сколько они таким макаром денег изъяли у населения и в чьи карманы они попали. Тоже интересная история. Поправьте меня, если в чем не прав.
"Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов"
Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 17)
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 апреля 2016 года N 377
2. Под определением местоположения береговой линии (границы водного объекта) в настоящих Правилах понимается установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) или уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта).
3. Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется не реже одного раза в 25 лет, а также в случаях:
а) если местоположение береговой линии (границы водного объекта) изменилось в результате естественных процессов руслоформирования, воздействий антропогенного характера и стихийных бедствий;
б) если местоположение береговой линии (границы водного объекта) необходимо для установления границ водоохранной зоны и (или) границ прибрежных защитных полос соответствующего водного объекта.
4. Уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется в случаях:
а) осуществления распоряжения водным объектом или его частью;
б) в иных случаях при необходимости повышения точности установленного местоположения береговой линии (границы водного объекта).
5. Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется:
а) органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации;
б) Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами - в отношении водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации и которые входят в перечень водоемов, установленный Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.
6. Уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется любыми заинтересованными лицами, в том числе органами государственной власти и органами местного самоуправления, собственниками, пользователями и владельцами земельных участков.
8. В результате выполнения работ по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется описание ее местоположения с учетом требований, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При описании местоположения береговой линии (границы водного объекта) подготавливаются перечень координат характерных точек береговой линии (границы водного объекта), картографическая основа с нанесенной береговой линией (границей водного объекта), пояснительная записка (паспорт работ по описанию местоположения береговой линии), содержащая в том числе сведения о заказчике работ, использованных исходных данных и методах выполнения работ.
Описание местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется в бумажном и электронном виде (в том числе в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных).
9. Для установления местоположения береговой линии (границы водного объекта) применяется картометрический способ определения координат береговой линии (границы водного объекта) с использованием актуального картографического материала наиболее крупного масштаба, а также данных дистанционного зондирования Земли, имеющихся в отношении соответствующей территории в федеральном или ведомственных картографо-геодезических фондах.
Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) водохранилищ, прудов и их частей осуществляется картометрическим способом на основе местоположения соответствующих объектов гидрографии, указанных на содержащихся в федеральном и ведомственных картографо-геодезических фондах топографических картах наиболее крупных масштабов, созданных в отношении соответствующей территории, а также сведений о нормальных подпорных уровнях воды, содержащихся в проектах соответствующих водохранилищ или правилах использования водных ресурсов водохранилищ (при наличии).
Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) морей или их частей осуществляется картометрическим способом на основе местоположения линий наибольшего отлива вдоль берега, указанных на официально изданных в Российской Федерации морских картах.
Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) болот, имеющих залежи торфа, осуществляется картометрическим способом на основе сведений о границах месторождений торфа на соответствующем участке, содержащихся в федеральном фонде геологической информации и его территориальных фондах, фондах геологической информации субъектов Российской Федерации.
Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) рек, ручьев, каналов, озер и обводненных карьеров осуществляется картометрическим (фотограмметрическим) способом с использованием данных об уровнях воды, содержащихся в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
10. При уточнении местоположения береговой линии (границы водного объекта) координаты характерных точек определяются с точностью, установленной для определения координат характерных точек границ земельных участков, примыкающих к береговой линии (границе водного объекта), но не ниже точности, используемой при установлении местоположения береговой линии.
При уточнении местоположения береговой линии (границы водного объекта) поверхностных водных объектов:
б) береговая линия (граница водного объекта) реки, ручья и канала определяется по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом, с учетом уровней воды при руслонаполняющем расходе воды и морфологических особенностей водного объекта;
в) береговая линия (граница водного объекта) озера и обводненного карьера определяется по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом, с учетом морфологических особенностей водного объекта;
г) береговая линия (граница водного объекта) пруда, водохранилища определяется по нормальному подпорному уровню воды;
д) береговая линия (граница водного объекта) болота определяется по границе залежи торфа на нулевой глубине.
11. Результаты работ по уточнению местоположения береговой линии (границы водного объекта) направляются их заказчиком в месячный срок со дня завершения таких работ в определенный в пункте 5 настоящих Правил орган государственной власти, осуществляющий установление местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта).
12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, направляют в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения в установленном порядке в государственный водный реестр:
а) результаты работ по установлению местоположения береговой линии (границы водного объекта) - в месячный срок со дня завершения таких работ;
б) результаты работ по уточнению местоположения береговой линии (границы водного объекта) - в месячный срок со дня их поступления в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
13. Федеральное агентство водных ресурсов в течение 5 рабочих дней после внесения в установленном порядке в государственный водный реестр сведений о береговой линии (границе водного объекта), содержащихся в результатах работ по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта), направляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, документ, содержащий описание местоположения береговой линии (границы водного объекта).
14. Местоположение береговой линии (границы водного объекта) считается определенным со дня внесения сведений о местоположении береговой линии (границы водного объекта) в государственный кадастр недвижимости.
а) результаты работ по установлению местоположения береговой линии (границы водного объекта) - в месячный срок со дня завершения таких работ;