Зарекался не лезть в эту тему... Подумайте сами... Задача масла для двухтактного двигателя:
1. Равномерно смешаться с бензином, не потеряв смазывающие свойства.
2. Тут пропорция, кстати, тоже имеет значение. Меньше масла - меньше смазки. Больше масла - больше закоксованность колец, свечей, пропуски в искрообразовании.
3. Обеспечить безаварийную работу двигателя при определенных оборотах и температуре, зависит от качества масла !!!
4. Принцип смазки двухтактного двигателя: Топливо-масляно-воздушная смесь подается из карбюратора в картер двигателя и смазывает подшипники коленвала и саму цилиндро-поршневую группу. И только после этого попадает в камеру сгорания.
5. А вот тут уже последствия качества масла и пропорции.
Мог, конечно, какие-то моменты упустить, это основные.
По итогу... Двухтактный двигатель может работать на любом масле, в том числе и четырехтактном, но продолжительность его жизни будет зависеть от специализации масла, качества масла и пропорции.
Полностью поддерживаю. В юности у всех были мопеды и мотоциклы, да и лодки тоже (если не у себя то у друга, соседа, родни) двигателя двухтактные, и мы не парились какое масло лить, да и не было его в ассортименте. Да ресурс нашей техники был ниже(просто качество изготовления тогда такое было), но ни разу не слышал про то, что - ах не то масло налил и ему капец! И не надо сейчас говорить про воздушное и водяное охлаждение, в последних версиях советских мотоциклов появилось и водяное охлаждение и не намёка на использование какого-то спецового масла в мануале не было.
Карантин, тьфу тобиш самоизоляция - куды понесло! А между тем люди у нас уже поводе на кастрюлях запузыривают.