Перейти к содержимому


Фотография

На вопросы по лодочным моторам, отвечает наш эксперт, Сергей (Лохматый).

вопросы по ПЛМ ремонт лодочного мотора обслуживание плм эксперт по плм ремонт плм эксперты АРК масло для 2т лодочный мотор подвесной мотор советы по плм

Сообщений в теме: 1694

#275020 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 371 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 22 Март 2016 - 22:07

В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.

На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".

 

Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке

 

 

лохм.jpg


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#660762 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 19 Февраль 2022 - 20:38

В моем арсенале помощников для ремонта появилась очень полезная вещь!

Диагностика инжекторных лодочных моторов Yamaha специальным оборудованием!  :)  

 

20211229_180901.jpg

 

20211229_180839.jpg

 

20211229_181122.jpg

 

20211229_181135.jpg

 

20211229_181151.jpg

 

20211229_181200.jpg

 

20211229_182053.jpg

 

Так что, разобраться с проблемой мотора будет проще! 


  • Nik(дядьКоля), Vovan, Serega_22 и 12 другим это нравится

#261 Гость_Сергей_*

Гость_Сергей_*

Отправлено 02 Октябрь 2016 - 11:47

Добрый день. Предлагают взять мотор  Hangkai 5. Посоветуйте стоит ли? Цена с конкурентами минимальна.



#262 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 03 Октябрь 2016 - 21:39

Добрый день. Предлагают взять мотор  Hangkai 5. Посоветуйте стоит ли? Цена с конкурентами минимальна.

Здравствуйте! По Hangkai уже задавали вопросы, были и обращения по ремонту. По некоторым з/ч они не совместимы с аналогами от других производителей, потом придется з/ч с востока заказывать и ждать. Учитывайте это.


  • kroHA22 это нравится

#263 спинингист

спинингист
  • Пользователь
  • 32 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    02-Декабрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 17:30

Сергей, приветствую!
Как правильно законсервировать на зиму 4-тактный инжекторный мотор? Есть ли смысл менять масло и фильтр в моторе в конце сезона или можно заменить в начале следующего весной?

Сообщение отредактировал спинингист: 09 Октябрь 2016 - 17:31


#264 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 18:17

Сергей, приветствую!
Как правильно законсервировать на зиму 4-тактный инжекторный мотор? Есть ли смысл менять масло и фильтр в моторе в конце сезона или можно заменить в начале следующего весной?

Здравствуйте! В первую очередь нужно ознакомиться с инструкцией, что в ней написано о хранении мотора. Масло и фильтр меняются по определенному пробегу или раз в пол-года, как правило. Вот выдержка из инструкции по Suzuki DF9.9:

 

1. Замените  трансмиссионное  масло  в
соответствии с указаниями, приведенными в
разделе «Трансмиссионное масло».
2. Замените  моторное  масло  в  соответствии  с
указаниями,  приведенными  в  разделе
«Моторное масло».
 3. Залейте топливный стабилизатор в топливный бак в соответствии с указаниями,
приведенными на канистре стабилизатора.
4. Тщательно  промойте  каналы  системы
охлаждения  мотора.  См.  раздел «Промывка
каналов системы охлаждения».
5. Настройте  напор  воды, запустите двигатель
на  скорости  около 1500  об/мин  на
нейтральной передаче и оставьте его работать
в  течение  пяти  минут,  чтобы  распределить
топливный стабилизатор по двигателю.
  6. Заглушите двигатель. Выключите  воду  и
отсоедините промывочную насадку.
7. Смажьте  остальные  части  в  соответствии  с
инструкцией,  приведенной  в  разделе
«Смазка».
8. Покройте  поверхность  воском;  если  есть
повреждения  лакокрасочного  покрытия –
закрасьте  поверхность  перед  нанесением
воска.
9. Храните мотор в вертикальном положении в
сухом, хорошо проветриваемом помещении.
 
В конце можно еще выкрутить свечи, впрыснуть в цилиндры немного моторного масла, завернуть свечи и провернуть стартером несколько оборотов, чтобы масло размазалось по стенкам цилиндров.

  • Nik(дядьКоля) это нравится

#265 Гатилыч

Гатилыч
  • Пользователь
  • 2 114 сообщений
  • сказали "спасибо" 6 раз
  • Дата регистрации:
    01-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 20:36

 

 
В конце можно еще выкрутить свечи, впрыснуть в цилиндры немного моторного масла, завернуть свечи и провернуть стартером несколько оборотов, чтобы масло размазалось по стенкам цилиндров.

 

Может не совсем уместно писать в этой ветке , но все же ) 

 В общем знакомый взял ГольфСтрим 5 лс и зимой несколько раз заводил его , БЕЗ ВОДЫ . Говорит , для того , что бы кольца не залегли . Но это все мы выяснили потом , когда крыльчатка , вместе с корпусом сплавилась . Бывает и такое )))


  • DepecheMode и Лохматый это нравится

#266 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 20:47

Может не совсем уместно писать в этой ветке , но все же ) 

 В общем знакомый взял ГольфСтрим 5 лс и зимой несколько раз заводил его , БЕЗ ВОДЫ . Говорит , для того , что бы кольца не залегли . Но это все мы выяснили потом , когда крыльчатка , вместе с корпусом сплавилась . Бывает и такое )))

Очень даже уместно! Запуск двигателя без подачи воды недопустим!



#267 barbus

barbus
  • Пользователь
  • 333 сообщений
  • сказали "спасибо" 1 раз
  • Дата регистрации:
    29-Март 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 21:38

Сергей привет! Вопрос больше эстетический :) . Чем убирается налет с дейдвуда?



#268 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 21:56

Сергей привет! Вопрос больше эстетический :) . Чем убирается налет с дейдвуда?

Если не все лето в воде провел, хоть тем же Фэри. В сервисе использую химию для автомоек, справляется... 


  • barbus это нравится

#269 ФокС

ФокС
  • Пользователь
  • 5 737 сообщений
  • сказали "спасибо" 27 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 21:58

Сергей привет! Вопрос больше эстетический :) . Чем убирается налет с дейдвуда?

 

По-моему 2 пакетика лимонной кислоты на литр воды, точно не помню.

Налет снимает очень хорошо - я так несколько раз делал.


  • Гость-- и barbus это нравится
<p>( архив ).

#270 нордик300

нордик300
  • Пользователь
  • 904 сообщений
  • сказали "спасибо" 25 раз
  • Дата регистрации:
    27-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Из степных краев , однако ...

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 23:10

Если не все лето в воде провел, хоть тем же Фэри. В сервисе использую химию для автомоек, справляется... 

+++    Со своих ранешних  "Мерков " , сегодня  " Ямаха "  налет убираю  " Утенком " ( бытовая химия  у каждой хозяйки .. )  . То бишь , смачиваю тряпочку и наношу  на серый дейдвуд -- две секунды  шипения  и от налета  следов не остается ни грамма ..  А  рядом с мотором  стоит  большое ведро с чистой водой и   с большой  тряпкой :D ..   Быстренько протираю  и даю высохнуть   . Потом   протираю  мягкой тряпочкой   с нанесенной силиконовой  смазкой  ( спрей из автомагазина для приборных панелей )    И голова и  дейдвуд после  3 х сезонов -- как вчера из заводской упаковки ..  Вам того же   :D :D


  • Nik(дядьКоля), Сан Саныч, Георгич и 9 другим это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:
Nik (дядьКоля)

#271 Гость_Denalex_*

Гость_Denalex_*

Отправлено 18 Октябрь 2016 - 11:13

Добрый день, порядок действий по консервации на зиму 2-х тактного лодочного мотора Suzuki. Заранее спасибо.



#272 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 18 Октябрь 2016 - 23:53

Добрый день, порядок действий по консервации на зиму 2-х тактного лодочного мотора Suzuki. Заранее спасибо.

1. Замените  трансмиссионное  масло  в
соответствии с указаниями, приведенными в
разделе «Трансмиссионное масло».
2. Залейте  топливный  стабилизатор  в
топливный бак в соответствии с указаниями,
приведенными на канистре стабилизатора.
3. Тщательно  промойте  каналы  системы
охлаждения  мотора.  См.  раздел «Промывка
каналов системы охлаждения».
4. Настройте  напор  воды, запустите двигатель
на  скорости  около 1500  об/мин  на
нейтральной передаче и оставьте его работать
в  течение  пяти  минут,  чтобы  распределить
топливный стабилизатор по двигателю.
5. Заглушите  двигатель.  Выключите  воду  и
отсоедините промывочную насадку.
6. Снимите крышку мотора.
 зажигания. 
7. Удалите свечи
Залейте небольшое количество масла NMMA
TM TC-W3 в  каждый  цилиндр  через  свечное
отверстие.  Проверните  стартер  мотора
несколько  раз,  чтобы  масло  покрыло
внутренние  части.  Снова  установите  свечи
зажигания.
8. Смажьте  остальные  части  в  соответствии  с
инструкцией,  приведенной  в  разделе
«Смазка».
9. Покройте  поверхность  воском;  если  есть
повреждения  лакокрасочного  покрытия –
закрасьте  поверхность  перед  нанесением
воска.
10.Храните мотор в вертикальном положении в
сухом, хорошо проветриваемом помещении.
 
Я еще всегда рекомендую выработать топливо из карбюратора. Все это выдержки из инструкций, там есть практически все об эксплуатации и уходе за мотором.

  • Nik(дядьКоля), Гость--, Сан Саныч и 2 другим это нравится

#273 Миша

Миша
  • Пользователь
  • 135 сообщений
  • сказали "спасибо" 21 раз
  • Дата регистрации:
    16-Март 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Бийск

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 16:22

Здравствуйте ! У меня к вам вопрос по Suzuki DF2.5. Люфтит винт взад вперед(видео прилагаю) . Нормально ли это?( ничего не течет). Нужно ли шлифовать и краситься винт( покоцан)? И незнание ли вы, как некоторые люди из этих моторов выжимают 16-18км/я даже на лодках более 3х метров? Спасибо)

#274 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 01:00

Здравствуйте ! У меня к вам вопрос по Suzuki DF2.5. Люфтит винт взад вперед(видео прилагаю) . Нормально ли это?( ничего не течет). Нужно ли шлифовать и краситься винт( покоцан)? И незнание ли вы, как некоторые люди из этих моторов выжимают 16-18км/я даже на лодках более 3х метров? Спасибо)

Здравствуйте! Видео нет, попробуйте еще раз отправить. Заусенцы на кромках винта лучше убирать, красить актуально при использовании в соленой воде (защита от коррозии), либо при активной эксплуатации (меньше механический износ будет), ну и ради эстетики тоже. По поводу скорости. Это лучше, конечно, поинтересоваться у того, кто ее выжимает. С такими маломощными моторами любая мелочь важна. Вес лодки, длина, ее конструкция, загрузка по лодке, положение мотора на транце лодки по высоте, дифференту, какой винт стоит, течение, попутный ветер, звезды на небе... В общем много чего!  :)


  • Nik(дядьКоля), kroHA22, Santila и 2 другим это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:
Миша

#275 Миша

Миша
  • Пользователь
  • 135 сообщений
  • сказали "спасибо" 21 раз
  • Дата регистрации:
    16-Март 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Бийск

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 12:00

Здравствуйте! Видео нет, попробуйте еще раз отправить. Заусенцы на кромках винта лучше убирать, красить актуально при использовании в соленой воде (защита от коррозии), либо при активной эксплуатации (меньше механический износ будет), ну и ради эстетики тоже. По поводу скорости. Это лучше, конечно, поинтересоваться у того, кто ее выжимает. С такими маломощными моторами любая мелочь важна. Вес лодки, длина, ее конструкция, загрузка по лодке, положение мотора на транце лодки по высоте, дифференту, какой винт стоит, течение, попутный ветер, звезды на небе... В общем много 

Спасибо за ответ) Видео не отправляется... но люфтит сам винт, а не та штука, которая из редуктора торчит. вот фото из инета. только у меня люфт меньше. а еще не знаете, можно ли как то заполировать царапины на пластиковом колпаке? и можно ли перевозить мотор румпелем вверх(на моторе написано, что надо румпелем вниз)?

Прикрепленные изображения

  • 1435218_150318.jpg


#276 Хмурый

Хмурый
  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали "спасибо" 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 12:28

Добрый день, Сергей!
Yamaha 30 HWCS после движения малым ходом (поиск рыбы с эхолотом) начинает троить. После некоторого времени движения с "тапкой в пол", иногда достаточно продолжительного, мотор "прочухивается" и троение исчезает. В чем может быть проблема?

#277 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 19:06

Спасибо за ответ) Видео не отправляется... но люфтит сам винт, а не та штука, которая из редуктора торчит. вот фото из инета. только у меня люфт меньше. а еще не знаете, можно ли как то заполировать царапины на пластиковом колпаке? и можно ли перевозить мотор румпелем вверх(на моторе написано, что надо румпелем вниз)?

Люфт винта на гребном валу есть, не больше 1мм на этих моторах. Если больше, надо уже смотреть, в чем дело. Начет полировки обратитесь к молярам, скажут, что можно сделать. Если возить румпелем вверх, масло может вытечь в цилиндр..


Сообщение отредактировал Лохматый: 28 Октябрь 2016 - 19:08


#278 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 19:17

Добрый день, Сергей!
Yamaha 30 HWCS после движения малым ходом (поиск рыбы с эхолотом) начинает троить. После некоторого времени движения с "тапкой в пол", иногда достаточно продолжительного, мотор "прочухивается" и троение исчезает. В чем может быть проблема?

Здравствуйте! Это закономерно: при работе на малых оборотах у двухтактного двигателя начинает закидывать свечи, вплоть до выхода из строя. Потом да, приходится прожигать их на оборотах. При частой эксплуатации в таком режиме свечи могут быстро умереть, начать нестабильно работать. Для профилактики можно почистить от нагара, если есть или поменять. Также такое может происходить, если не отрегулирован или подливает карбюратор. 


  • Хмурый, kroHA22 и gera.ag это нравится

#279 Миша

Миша
  • Пользователь
  • 135 сообщений
  • сказали "спасибо" 21 раз
  • Дата регистрации:
    16-Март 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Бийск

Отправлено 29 Октябрь 2016 - 09:39

Люфт винта на гребном валу есть, не больше 1мм на этих моторах. Если больше, надо уже смотреть, в чем дело. Начет полировки обратитесь к молярам, скажут, что можно сделать. Если возить румпелем вверх, масло может вытечь в цилиндр..

Спасибо) люфт +- 2мм

#280 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 29 Октябрь 2016 - 12:56

Спасибо) люфт +- 2мм

Многовато...





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных