Перейти к содержимому


Фотография

На вопросы по лодочным моторам, отвечает наш эксперт, Сергей (Лохматый).

вопросы по ПЛМ ремонт лодочного мотора обслуживание плм эксперт по плм ремонт плм эксперты АРК масло для 2т лодочный мотор подвесной мотор советы по плм

Сообщений в теме: 1694

#275020 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 324 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 22 Март 2016 - 22:07

В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.

На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".

 

Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке

 

 

лохм.jpg


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#660762 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 19 Февраль 2022 - 20:38

В моем арсенале помощников для ремонта появилась очень полезная вещь!

Диагностика инжекторных лодочных моторов Yamaha специальным оборудованием!  :)  

 

20211229_180901.jpg

 

20211229_180839.jpg

 

20211229_181122.jpg

 

20211229_181135.jpg

 

20211229_181151.jpg

 

20211229_181200.jpg

 

20211229_182053.jpg

 

Так что, разобраться с проблемой мотора будет проще! 


  • Nik(дядьКоля), Vovan, Serega_22 и 12 другим это нравится

#721 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 19 Июль 2018 - 00:32

Сергей, спасибо!
Ещё есть вопрос, мотор на гарантии, брал в баракуде. Куда везти?

Скорее всего, с согласованием в магазине "Альбатро" на Взлетной 7, к нам.



#722 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 19 Июль 2018 - 00:50

Сергей, добрейшего вечерочку!

Возникла проблемка - Яма оказалась не вечной, как я ошибочно думал, Развалилась помпа. Яма 6, двухтактник, на шилдике снизу нет буквы о годе выпуска, вообще нет окошка для буквы. Вот всё, что на шилдике: 6СМ, ниже 6Н6, затем L (длинноногая), и 310090. Всё. Думаю, 91 год выпуска.

На корпусе помпы 6G101  S-2.

Перед разборкой купил родную крыльчатку, сальники и т.д. Теперь хотелось бы приобрести корпус помпы, но по выбитым цыферкам не могу найти её. Вопрос: возможно ли найти родную или есть ли более свежие, подходящие для моего старикана?

Спасибо!

Дмитрий, здравствуй. По номеру твоего двигателя модель 1989 года. Корпус помпы должен подходить и от более свежих моделей. Если память не изменяет, у меня должен быть. Закинь мне завтра СМС как напоминалку, на работе посмотрю, отпишусь или отзвонюсь.


  • Бородяга это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:
Бородяга

#723 pasha-43

pasha-43
  • Пользователь
  • 3 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    28-Май 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 19 Июль 2018 - 06:58

Сергей, спасибо!

#724 Костян 22

Костян 22
  • Пользователь
  • 34 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    30-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Шипуново
  • Могу быть полезен:Росреестр

Отправлено 19 Июль 2018 - 16:40

Сергей здравствуйте, не смог до вас дозвониться. Мотор потестил всё хорошо, на всех режимах движения. Спасибо!
  • kroHA22 и Пилигрим это нравится

#725 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 19 Июль 2018 - 21:57

Сергей здравствуйте, не смог до вас дозвониться. Мотор потестил всё хорошо, на всех режимах движения. Спасибо!

Перезвонил. Рад, что получилось вовремя устранить неисправность. У нас сейчас мотор с такой же первоначальной причиной, но с более серьезными последствиями. На заметку всем!!! Если из контрольки охлаждения после выхода на глисс перестает идти вода (и прочистка контрольки не помогает) - прекращайте эксплуатацию! Скорее всего пробило прокладку ГБЦ. В этом  году уже много случаев таких, последствие - перегрев двигателя и повреждение ЦПГ. 


  • kroHA22 и головастик это нравится

#726 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 19 Июль 2018 - 22:49

20180719_173543.jpg

 

20180719_173825.jpg

 

20180719_173852.jpg

 

20180719_173909.jpg

 

20180719_174013.jpg

 

20180719_174042.jpg

 

20180719_174052.jpg

 

20180719_174230.jpg


  • Nik(дядьКоля), Viktor22 rus, Mitrich и 8 другим это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:
Алексей Евгеньич

#727 Илья@

Илья@
  • Пользователь
  • 29 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    29-Ноябрь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 23 Июль 2018 - 13:26

Здравствуйте, а не подскажите как мотор Хидея по качеству стоит его брать



#728 Andrey KARCHER

Andrey KARCHER
  • Пользователь
  • 5 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    16-Сентябрь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 23 Июль 2018 - 15:56

Сергей приветствую. Сосед-дед мучает вопросом: как мотор починить? Суть в следующем: мотор года 52-го, зовут, если не ошибаюсь, "Стрела". Нужна катушка зажигания. Говорит, якобы подходит с ветерка (только восьмерки). Я сам не особо понимаю, о чем речь. Такую технику в глаза не видел. За ответ - заранее спасибо.



#729 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 23 Июль 2018 - 22:43

Здравствуйте, а не подскажите как мотор Хидея по качеству стоит его брать

Здравствуйте! Hidea среди китайских моторов на хорошем счету. Но, как и все китайцы, бывает ломаются. Надо понимать, что цена почти в два раза меньше оригинала просто так не будет.


  • Mitrich и МАЗАЙ ВАДОСЫЧ это нравится

#730 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 23 Июль 2018 - 23:52

Сергей приветствую. Сосед-дед мучает вопросом: как мотор починить? Суть в следующем: мотор года 52-го, зовут, если не ошибаюсь, "Стрела". Нужна катушка зажигания. Говорит, якобы подходит с ветерка (только восьмерки). Я сам не особо понимаю, о чем речь. Такую технику в глаза не видел. За ответ - заранее спасибо.

Здравствуйте. С Советскими моторами не знаком, подсказать не смогу. Задал вопрос нашему одноклубнику, который разбирается в них. Как ответит, с его разрешения, дам контакт.


  • Andrey KARCHER это нравится

#731 нордик300

нордик300
  • Пользователь
  • 904 сообщений
  • сказали "спасибо" 25 раз
  • Дата регистрации:
    27-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Из степных краев , однако ...

Отправлено 24 Июль 2018 - 07:10

 Сосед-дед мучает вопросом: как мотор починить? Суть в следующем: мотор года 52-го, зовут, если не ошибаюсь, "Стрела". Нужна катушка зажигания. Говорит, якобы подходит с ветерка (только восьмерки).

+++  Мотор "Стрела "(ЗиФ) - раритет древнейший и наипростейший ..  Начал выпускаться  с 1953 года ( ровесники мы с ним ) :D  . Сделан на базе  цилиндро - поршневой группы мотоцикла "Ковровец" .  Зажигание контактное ( МЛ-10К) аналогично  "Ветерковскому "  МЛ -10 2С  ( оно одно и для "8" и для "12" )  .  Главный недостаток -- выпускался мотор без помпы  :- охлаждение только  от напора воды , создаваемого винтом . Ни о каком  нормальном охлаждении блока цилиндров рассчитывать не стоит .  Из-за отсутствия  элементов амортизации  вибрация мотора  -- "не децкая " .    Да и шум при работе  сверх приличный ...  Вкратце так . Если есть  донор --  можно из 2 х моторов собрать один ..

   По зажиганию мотора вопрос можно решить проще  простого -- катушку зажигания   применить от мотокосы , можно и ветерковскую катушку  от контактного , можно собрать по схеме электронной "ветерковской" одну половинку .. При  восстановлении  полнейшая информация в   темах   Катушка мотокосы  стоит не дорого и вполне надежна . Самое главное -- при настройке  использовать  стробоскоп или простейший моментоскоп  -- иначе руку "вырвет на раз " .

 

P.S.   Пожелание соседу -- купить китайский  моторчик в 3лс  и кататься в свое удовольствие .  ИМХО , конечно .


  • Борисыч, ЮрАС, квю и 6 другим это нравится

#732 Andrey KARCHER

Andrey KARCHER
  • Пользователь
  • 5 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    16-Сентябрь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 24 Июль 2018 - 11:19

+++  Мотор "Стрела "(ЗиФ) - раритет древнейший и наипростейший ..  Начал выпускаться  с 1953 года ( ровесники мы с ним ) :D  . Сделан на базе  цилиндро - поршневой группы мотоцикла "Ковровец" .  Зажигание контактное ( МЛ-10К) аналогично  "Ветерковскому "  МЛ -10 2С  ( оно одно и для "8" и для "12" )  .  Главный недостаток -- выпускался мотор без помпы  :- охлаждение только  от напора воды , создаваемого винтом . Ни о каком  нормальном охлаждении блока цилиндров рассчитывать не стоит .  Из-за отсутствия  элементов амортизации  вибрация мотора  -- "не децкая " .    Да и шум при работе  сверх приличный ...  Вкратце так . Если есть  донор --  можно из 2 х моторов собрать один ..

   По зажиганию мотора вопрос можно решить проще  простого -- катушку зажигания   применить от мотокосы , можно и ветерковскую катушку  от контактного , можно собрать по схеме электронной "ветерковской" одну половинку .. При  восстановлении  полнейшая информация в   темах   Катушка мотокосы  стоит не дорого и вполне надежна . Самое главное -- при настройке  использовать  стробоскоп или простейший моментоскоп  -- иначе руку "вырвет на раз " .

 

P.S.   Пожелание соседу -- купить китайский  моторчик в 3лс  и кататься в свое удовольствие .  ИМХО , конечно .

Благодарен за ценный совет.Спасибо.



#733 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 24 Июль 2018 - 11:24

Вот, собственно, Анатолий Ильич сам и ответил.  *збс



#734 О л е г

О л е г
  • Пользователь
  • 22 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    12-Июль 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Бийск

Отправлено 25 Июль 2018 - 17:36

Вопрос такого плана? Первый запуск все хорошо.Но после прогрева и движения если обороты маленькие может заглохнуть и не заводиться.По прошествии 5-10 минут заведется но не с первого раза....Это происходит только если мотор глохнет сам с низких оборотов.Замена свечей ни к чему не приводит.Мотор Ниссан марин 9.8.Да,и еще при разгоне ощущение троения мотора,но после набора скорости все нормально.


Сообщение отредактировал О л е г: 25 Июль 2018 - 19:15

Размер, все таки имеет значение !


#735 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 25 Июль 2018 - 21:19

Вопрос такого плана? Первый запуск все хорошо.Но после прогрева и движения если обороты маленькие может заглохнуть и не заводиться.По прошествии 5-10 минут заведется но не с первого раза....Это происходит только если мотор глохнет сам с низких оборотов.Замена свечей ни к чему не приводит.Мотор Ниссан марин 9.8.Да,и еще при разгоне ощущение троения мотора,но после набора скорости все нормально.

Здравствуйте. Похоже, что переливает карбюратор (не держит запорная игла в поплавковой камере). Сталкивался неоднократно с таким у моторов 9,8. Почему-то они очень чувствительны к малейшему мусору в топливе. Скорее всего придется чистить карбюратор. Если такое снова произойдет на воде, то для быстрого запуска надо отключить топливный шланг, открыть дроссель на полную и дергать, пока не заведется, потом уже шланг подключить. Если совсем свечи зальет, то придется выкрутить, выдернуть чеку, открыть дроссель, покрутить стартером, чтобы продуть двигатель. Продуть, просушить свечи и снова пытаться завести. 


  • нордик300, Последний Праворульщик, Нед и 2 другим это нравится

#736 О л е г

О л е г
  • Пользователь
  • 22 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    12-Июль 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Бийск

Отправлено 25 Июль 2018 - 22:20

ок! спасибо отвезу мотор в сервис пусть рукастые почистят.


Размер, все таки имеет значение !


#737 Гость_Гость_*

Гость_Гость_*

Отправлено 30 Июль 2018 - 12:11

Здравствуйте мотор suzuku 25df v-twin. Срабатывает аварийка после небольшой остановки при этом не развивает обороты. Еще не много постоит и начинает нормально работать. Так же бывает срабатывает при малых оборотах. Вода идет нормально, уровень масла в норме.

#738 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 30 Июль 2018 - 23:53

Здравствуйте мотор suzuku 25df v-twin. Срабатывает аварийка после небольшой остановки при этом не развивает обороты. Еще не много постоит и начинает нормально работать. Так же бывает срабатывает при малых оборотах. Вода идет нормально, уровень масла в норме.

Здравствуйте! Сервисную документацию на данный мотор найти сходу не получилось, чтобы более подробно изучить систему сигнализации. Но, судя по инструкции: 

 

DF25 V-Twin 17.jpg

 

DF25 V-Twin 18.jpg

 

Система сигнализации срабатывает на три параметра:

1. Давление масла

2. Перегрев двигателя

3. Превышение оборотов

Т.к. сработка происходит на малых оборотах, превышение исключаем. Вода из контрольки есть даже на малых, значит помпа качает, но лучше убедиться в работе термостата. Давление... Тут уже придется воспользоваться механическим манометром, чтобы измерить давление масла на холостых оборотах. Был один мотор Suzuki, побольше, точно уже не помню какой мощности, у него датчик давления сдулся. Тоже срабатывал при нормальном давлении. Давление сработки указано было на самом датчике. Если память не изменяет 1,0 кг/см2. Проверяйте пока это, результаты будут, будем думать дальше.



#739 Viktor22 rus

Viktor22 rus
  • Пользователь
  • 1 368 сообщений
  • сказали "спасибо" 26 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:с.Березовка. Красногорский р-он

Отправлено 31 Июль 2018 - 21:38

Сергей здравствуйте. Накатав на моторе Гладиатор 9.8 почти 9 часов, на короткое время давал полный газ. Тахометр показывает обороты 5200-5250. Это нормально при заявленных максимальных в 6000? Спасибо.



#740 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 31 Июль 2018 - 21:43

Сергей здравствуйте. Накатав на моторе Гладиатор 9.8 почти 9 часов, на короткое время давал полный газ. Тахометр показывает обороты 5200-5250. Это нормально при заявленных максимальных в 6000? Спасибо.

Здравствуйте. Максимальные обороты зависят от лодки, загрузки, шага винта. Если тяжело выходит на глисс, можно поставить винт с шагом поменьше. А так, я думаю, нормально. Не нужно стремиться к максимальным оборотам. Будет повышенный расход топлива и снижение ресурса.


  • Viktor22 rus и Иван Женькин это нравится



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных