В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.
На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".
Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке
Отправлено 22 Март 2016 - 22:07
В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.
На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".
Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 09 Июль 2019 - 15:12
Сергей, спасибо большое!
Шпаргалка на руках
Все=таки для пуска поищу помощь в бийске малость разбирающегося человека, мне некоторые слова из явно для самых чайников сказаного все равно ничего не сказали))
Алексей, здравствуй. Если из мотора....
Сообщение отредактировал Алексей Торопов: 09 Июль 2019 - 15:15
В YouTube и Дзен "Хозяин Реки" - показываю свою рыбалку, как есть. Делюсь рыбацкими фишками и настроением
Отправлено 09 Июль 2019 - 19:27
Сергей, здравствуйте. Было бы хорошо, если бы Вы напомнили модель мотора.
Конечно, это нужно было написать в первую очередь. Мотор "NM" 9,8. Спасибо за совет. Компрессию промеряю. Думаю виновата крыльчатка. Я её менял в 2014г. Ситуация была аналогичная.
Отправлено 12 Июль 2019 - 09:50
Здравствуйте Сергей , у меня двигатель судки 4 такта 20 лс лежал зиму на правильном боку но видимо нога была не достаточно низко и за зиму из него вытекло много масла (половина если не всё двигатель был упакован в полиэтилен и весь в масле )можно ли исправить ситуацию самому и как ? действия такие же как с перевозкой на неправильном боку или отличаются?
Отправлено 12 Июль 2019 - 10:01
Извините опечатка не судки а судзуки 4 такта 20 лс DF 20 AS
Отправлено 12 Июль 2019 - 19:21
Здравствуйте Сергей , у меня двигатель судки 4 такта 20 лс лежал зиму на правильном боку но видимо нога была не достаточно низко и за зиму из него вытекло много масла (половина если не всё двигатель был упакован в полиэтилен и весь в масле )можно ли исправить ситуацию самому и как ? действия такие же как с перевозкой на неправильном боку или отличаются?
Дмитрий, здравствуйте. Нужно повесить мотор вертикально, долить масло до уровня. Выдернуть чеку, выкрутить свечи зажигания (если в масле - очистить), открыть заслонку и без свечей (обязательно со снятой чекой) провернуть коленвал несколько раз стартером, чтобы масло, если оно затекло в цилиндры, вылетело. После этого закручиваем свечи, редуктор погружаем в воду, вставляем чеку, подключаем и прокачиваем топливо, пробуем запустить. Если масло попало в цилиндры, то немного подымит, пока не выгорит. После прогрева глушим и еще раз проверяем уровень. Ну и не забыть помыть мотор, конечно.
Отправлено 12 Июль 2019 - 21:24
Отправлено 15 Июль 2019 - 21:31
Сергей Здравствуйте.Мотор Honda BF30 простоял в гараже недели две(мотор был опущен до этого хранили лодку на телеге с поднятым мотором). Обнаружили под ним маслянное пятно.При внемательном осмотре увидели что с этого отверстия подтекает масло.Масло чистое без эмульсии по запаху трасмиисионка.В редукторе уровень в норме,без эмульсии.Скажите что это может быть?
Дмитрий, здравствуйте. Если масло светлое, прозрачное, то скорее всего это все-таки из редуктора. Моторное масло будет темное: коричневого, темно-коричневого цвета, в зависимости от наработки. Видимо при поднятом моторе редукторное масло начало подтекать через сальники торсионного вала, уплотнения верхней крышки редуктора или тягу переключения передач. Для того, чтобы определить герметичность редуктора, необходимо слить масло, снять его и опрессовать, опустив в воду.
Отправлено 15 Июль 2019 - 21:49
Привет Сергей! Нашлась причина, отключения мотора. Как оказалось, разлохматилась крыльчатка. Кусочками крыльчатки забилось выходное отверстие, соответственно моторчик перегревался и отрубался. Сейчас с новой крыльчаткой, у мотора на низких оборотах хорошая струя, а вот когда поворачиваешь больше половины, струя идет прерывистая. Может быть ещё где то могла образоваться пробка из лохмутов крыльчатки? Мож продуть компрессором? Или к тебе везти?
Сообщение отредактировал Алексей Евгеньич: 15 Июль 2019 - 21:50
Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным
Отправлено 15 Июль 2019 - 23:04
Привет Сергей! Нашлась причина, отключения мотора. Как оказалось, разлохматилась крыльчатка. Кусочками крыльчатки забилось выходное отверстие, соответственно моторчик перегревался и отрубался. Сейчас с новой крыльчаткой, у мотора на низких оборотах хорошая струя, а вот когда поворачиваешь больше половины, струя идет прерывистая. Может быть ещё где то могла образоваться пробка из лохмутов крыльчатки? Мож продуть компрессором? Или к тебе везти?
Евгеньич, привет. Симптомы печальные. Если был перегрев, то скорее всего был прихват поршней, от чего двигатель и глох. Забитая контролька на охлаждение не влияет, это всего-лишь визуальное подтверждение, что вода достигает блока. Может сейчас давлением воды и задавливает оставшиеся лохмуты в каналы, продуть конечно не мешает. Измерить компрессию, однозначно, 8 кгс/см2 должно быть. Если компрессия меньше или так и будет контролька прерываться, лучше не рисковать, вези.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 15 Июль 2019 - 23:25
Евгеньич, привет. Симптомы печальные. Если был перегрев, то скорее всего был прихват поршней, от чего двигатель и глох. Забитая контролька на охлаждение не влияет, это всего-лишь визуальное подтверждение, что вода достигает блока. Может сейчас давлением воды и задавливает оставшиеся лохмуты в каналы, продуть конечно не мешает. Измерить компрессию, однозначно, 8 кгс/см2 должно быть. Если компрессия меньше или так и будет контролька прерываться, лучше не рисковать, вези.
Извини, Серёж, влезу в твою тему. Мужики, хватит экономить - кроилово ведёт к попадалову. Рекомендует производитель "каждые 3 года менять крыльчатку". Меняйте и не выёживайтесь. Да, иногда она и через 5 лет "как огурчик". Но иногда - вот такие проблемы. И можно налететь на дорогой ремонт. А заменить крыльчатку (полностью, ремкомплектом) - это легко и дёшево.
Кто говорит "не лезь в мотор, пока он работает" - посылайте их подальше. Читайте мануал. Все производители пишут - замена крыльчатки через 3 года (в нашей, абразивной воде - бывает и раньше).
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 15 Июль 2019 - 23:28
Сергей здравствуйте! Подскажите на 2 т Ямахе 5 струйка с охлаждения должна под большим напором вытекать или как бы самотеком? Моторчик 14 гв, последние 1,5-2 года стоял без работы, заводился пару раз в бочке. До этого эксплуатировался, видно, активно. Сегодня выгулял его, пару бачков скормил, работает ровно без замечаний, но обратил внимание, что водичка из охлаждения как самотеком течет, температура на ощупь градусов 50-60. Вот задумался, не сунуть ли ручки шаловливые в замену крыльчатки помпы?
С ув. Сергей.
Сообщение отредактировал wsufy214: 15 Июль 2019 - 23:28
Рыболова тоня кормит
Отправлено 16 Июль 2019 - 00:44
Сергей здравствуйте! Подскажите на 2 т Ямахе 5 струйка с охлаждения должна под большим напором вытекать или как бы самотеком? Моторчик 14 гв, последние 1,5-2 года стоял без работы, заводился пару раз в бочке. До этого эксплуатировался, видно, активно. Сегодня выгулял его, пару бачков скормил, работает ровно без замечаний, но обратил внимание, что водичка из охлаждения как самотеком течет, температура на ощупь градусов 50-60. Вот задумался, не сунуть ли ручки шаловливые в замену крыльчатки помпы?
С ув. Сергей.
Сергей, здравствуйте. Струйка охлаждения на этом моторе не с таким явным напором, как на 9,9-15. Температура 50-60 по цельсию это уже горячо для руки, долго не продержишь.Это лучше градусником измерять! А крыльчатки имеют свойство дубеть от времени и терять эластичность, так что периодическая замена никогда не повредит.
Отправлено 16 Июль 2019 - 07:59
лучше не рисковать, вези.
Привезу
Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным
Отправлено 16 Июль 2019 - 08:13
Сергей, здравствуйте. Струйка охлаждения на этом моторе не с таким явным напором, как на 9,9-15. Температура 50-60 по цельсию это уже горячо для руки, долго не продержишь.Это лучше градусником измерять! А крыльчатки имеют свойство дубеть от времени и терять эластичность, так что периодическая замена никогда не повредит.
Спасибо, понял. Руке под струйкой комфортно, т.ч. маленько приврал)).
Рыболова тоня кормит
Отправлено 22 Июль 2019 - 13:54
Сергей, спасибо большое за подсказанный алгоритм пуска напрямую от акума!
В субботу сделали пуск - заводится сразу, измеряли компрессию: 8 / 8 / 7,7
все просто, когда к мотору подходят люди, понимающие в нем.
Большое спасибо за помощь напарнику по рыбалке Лехе и одноклубнику Сереге Зубнику!!!
Сообщение отредактировал Алексей Торопов: 22 Июль 2019 - 13:55
В YouTube и Дзен "Хозяин Реки" - показываю свою рыбалку, как есть. Делюсь рыбацкими фишками и настроением
Отправлено 05 Август 2019 - 12:20
Отправлено 05 Август 2019 - 20:52
Привет, Сергей. Хотелось бы услышать твое мнение по поводу всего этого.
http://altfishing-cl...98fhs/?p=583398
Дима, здравствуй. Тебе уже много полезного насоветовали, добавить особо уже и нечего. В масле однозначно что-то растворено, так потемнеть оно само по себе не может. Сколько лет уже сливаю масло на своих моторах (последние года 4 заливаю такое же, Suzuki Marine Gear Oil 90), масло всегда чистое, светлое, как будто только залил.
В свою отработку можешь положить магнитик, посмотреть не прилипнет ли что? Ну и проверять все, сальники, прокладки, наличие краски внутри редуктора. Обязательно проверить на наличие износа у вертикального (торсионного) вала в районе контакта с нижним игольчатым подшипником и упорной площадки над пиньоном (маленькая шестерня на вертикальном валу). Проверить зазоры между шестернями.
Были случаи сильного износа у "китайцев" даже при небольшом пробеге. Ну и фото при разборке делай. Будем смотреть, обсуждать, советовать, да и самому потом пригодятся.
Отправлено 05 Август 2019 - 21:50
Лишние запчасти останутся, к тебе привезу! Спасибо, Сергей!Дима, здравствуй. Тебе уже много полезного насоветовали, добавить особо уже и нечего. В масле однозначно что-то растворено, так потемнеть оно само по себе не может. Сколько лет уже сливаю масло на своих моторах (последние года 4 заливаю такое же, Suzuki Marine Gear Oil 90), масло всегда чистое, светлое, как будто только залил.
В свою отработку можешь положить магнитик, посмотреть не прилипнет ли что? Ну и проверять все, сальники, прокладки, наличие краски внутри редуктора. Обязательно проверить на наличие износа у вертикального (торсионного) вала в районе контакта с нижним игольчатым подшипником и упорной площадки над пиньоном (маленькая шестерня на вертикальном валу). Проверить зазоры между шестернями.
Были случаи сильного износа у "китайцев" даже при небольшом пробеге. Ну и фото при разборке делай. Будем смотреть, обсуждать, советовать, да и самому потом пригодятся.
Отправлено 22 Август 2019 - 11:35
Добрый день Сергей, хотелось бы услышать Ваше мнение о моторе Yamaha 40 VEOS , насколько надежен его автомикс, стоит ли вообще заморачиваться с данной моделью?. Рассматриваю покупку только нового мотора.
Отправлено 22 Август 2019 - 12:10
Добрый день Сергей, хотелось бы услышать Ваше мнение о моторе Yamaha 40 VEOS , насколько надежен его автомикс, стоит ли вообще заморачиваться с данной моделью?. Рассматриваю покупку только нового мотора.
Здравствуй, Сергей. Могу сказать только хорошее - тише, экономичнее двухцилиндровых версий, меньше вибраций. Автомикс сам по себе никогда не сломается, сломать его можно только шаловливыми ручками, посторонними механическими воздействиями. Или если лить в бачок масло с грязью. Или если масло вообще не лить, но тогда быстрее сам двигатель умрет.
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных