Перейти к содержимому


Фотография

На вопросы по лодочным моторам, отвечает наш эксперт, Сергей (Лохматый).

вопросы по ПЛМ ремонт лодочного мотора обслуживание плм эксперт по плм ремонт плм эксперты АРК масло для 2т лодочный мотор подвесной мотор советы по плм

Сообщений в теме: 1694

#275020 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 324 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 22 Март 2016 - 22:07

В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.

На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".

 

Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке

 

 

лохм.jpg


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#660762 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 19 Февраль 2022 - 20:38

В моем арсенале помощников для ремонта появилась очень полезная вещь!

Диагностика инжекторных лодочных моторов Yamaha специальным оборудованием!  :)  

 

20211229_180901.jpg

 

20211229_180839.jpg

 

20211229_181122.jpg

 

20211229_181135.jpg

 

20211229_181151.jpg

 

20211229_181200.jpg

 

20211229_182053.jpg

 

Так что, разобраться с проблемой мотора будет проще! 


  • Nik(дядьКоля), Vovan, Serega_22 и 12 другим это нравится

#981 ИванТоляныч

ИванТоляныч
  • Пользователь
  • 2 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    17-Сентябрь 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 30 Сентябрь 2019 - 14:22

Сергей, добрый день. Подскажите как к вам попасть? По записи или в любое время? Адрес сервиса?)

#982 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 30 Сентябрь 2019 - 16:13

Сергей, добрый день. Подскажите как к вам попасть? По записи или в любое время? Адрес сервиса?)

Здравствуйте. Работаем с 10-00 до 19-00, суббота-воскресенье выходной. Привезти технику можно в рабочее время без записи. Если что-то не занимающее много времени, сделаем в течении дня между делом, если посложнее - в порядке очереди. Находимся: ул. Силикатная 18. Схема проезда:

 

20190930_151412.jpg



Спасибо от 1 Пользователь:
ИванТоляныч

#983 Mitrich

Mitrich
  • Пользователь
  • 11 210 сообщений
  • сказали "спасибо" 92 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 14 Октябрь 2019 - 13:24

Бензопилами ремонтом занимаетесь?

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом!


#984 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 14 Октябрь 2019 - 16:12

Бензопилами ремонтом занимаетесь?

Здравствуйте. Лучше обратиться в специализированные мастерские. Разобрать-собрать то сможем, но в каждом деле есть своя специфика. Да и запчасти у них будут в наличии или найдут быстро.



#985 Mitrich

Mitrich
  • Пользователь
  • 11 210 сообщений
  • сказали "спасибо" 92 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 14 Октябрь 2019 - 17:21

Здравствуйте. Лучше обратиться в специализированные мастерские. Разобрать-собрать то сможем, но в каждом деле есть своя специфика. Да и запчасти у них будут в наличии или найдут быстро.

спасибо за ответ,можете посоветовать куда обратиться,где есть грамотные спецы?а то к одним обратился,сказали что сломалось все.Шаражка какая то короче,......

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом!


#986 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 15 Октябрь 2019 - 14:22

спасибо за ответ,можете посоветовать куда обратиться,где есть грамотные спецы?а то к одним обратился,сказали что сломалось все.Шаражка какая то короче,......

Ответил по телефону.


  • Mitrich это нравится

#987 Сергей_1

Сергей_1
  • Пользователь
  • 8 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    29-Октябрь 19

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Тоцкое-2

Отправлено 29 Октябрь 2019 - 20:52

Здраствуйте все.
Зарегистрировался тут, чтобы высказать свою благодарность Сергею Лохматому. Сергей - я тот чувак с Оренбургской области, который несколько раз звонил тебе в августе по поводу мотора Хангкай. Не ты его починил, но спасибо огромное, что давал советы куда смотреть, что делать. Ну и за моральную поддержку, вселение уверенности, что всё можно победить. Спасибо за бесплатно потраченное время, ведь знал же что я далеко, на мне не заработаешь, а помочь пытался... Спасибо!
А теперь для всех, может кому пригодится. Целая повесть получится, не знаю нужен ли здесь такой отчёт?
В июне заказал Хангкай 6 в motor25.ru. Ни фига не реклама, дальше поймёте почему. В июле получил.
Начал обкатывать. По сравнению с предыдущими Трол2.5, Хангкай 3.5, Хангкай 3.6 - это конечно МОТОР! :)
Где то через 5 моточасов (тахометр есть, он и часы считает) заглох он у меня по середине водохранилища. Кругом 1500 воды. 1500 метров имею в виду. Ну у меня "запаска" (ключики, что в комплекте были) то с собой :) Впечатление что закончился бензин. Снял шландик с кранчика - течёт, снял после кранчика - не течёт. Открутил отстойник, и тут же благополучно уронил его в воду... Повезло, что ветер дул в ту водохранилища, где на на берегу лагерь у нас был, ну и я помогая вёслами благополучно добрался до берега, но до места нашей стоянки полтора километра. Не на грёблах же идти? Позвонил супруге, вспомнил где в домике найти телескопическую антенну и напильник, она принесла. Изготовил трубочку, соединил шландики которые к кранчику, и заработало! До лагеря доплыли.
Уже на берегу попробовал дуть в штуцер кранчика – не дуется. Т.к. отстойник утопил - разбираться не стал с ним, купил любой кранчик от какого-то триммера (магазинов по лодочным моторам у нас нет, степь…). Бензин заливал с той же канистры, с которой предыдущие моторчики заправлял. А в канистру – на заправке, на которой и автомобиль заправляю всегда. Что там могло попасть?
Тут я ещё понял, что не хочу заливать бензин во строенный бак, заказал внешний бак, ну и крантик (почему то в запчасти только пластиковые удут).
Уже август, мотор проработал положенные 10 часов обкатки, меня одного (65кг) со шмурдяком на глиссер выводил довольно уверенно, скорость 25км/ч. Но тут приехал зять 120 кг, и как раз внешний бак, так совпало. С зятем о глиссере даже думать не получилосьJ Лодка лоцман 2.9м, когда он сидит на носу – корма со мной и мотором всплывает, мотор едва воду достаётJ Но тем не мене часа три-четыре по заводям со спинингами поплавали потихоньку. Потихоньку потому, что если начинаешь ускоряться, то из-за большой огрузки вода через борт переливается. Потом решили перебраться в другое место, километра за два, и что бы не пилить с черепашьей скоростью решили: зять вдоль берега на машине туда, а я на лодке. Он уехал, я отчалил, вышел на глиссер, и метров через 300-500 заглох… Прокачал грушей, долго шмыркал стартером – завелось. На холостых работает, в пол газа работает, на глиссер вышло, и опять метров через 300-500 заглохло… С час я прокачивал, шмыркал, заводился, и опять глох. Один раз заглох метрах в двухстах от берега, ветрище был сильный, и пока шмыркал меня ещё на столько же отнесло. Плюнул я на движок, за вёсла схватился, гребу – как будь то на месте стою, ладони горят, перчатки есть в карманах – но боюсь вёсла бросить – ветер дальше от берега ещё сильней! Другой берег вижу, километров через 3-4 с таким ветром быстро прибило бы, правда на машине километров 50 получится объезжать. Но зять совсем не местный, дорогу туда по полям/лесам не найдёт! Минут через 30 с мозолями выгреб…
Разобрали карбюратор (помятуя про кранчик) – ни чего не нашли, собрали. Та же история: глохнет метров через 300-500… Поменяли свечку, потом отмотали красный проводок тахометра, думали вдруг искру ворует (кстати на заметку: тахометр работал и без этого проводка!), залили бенз во встроенный бак – ни чего не помогло.
Как уже писал выше, живу в степи, до Волги 250км, до Урала 200, единственный водоём – водохранилище на реке Самара, соответственно поэтому нет ни магазинов торгующих ПЛМ, ни сервисов, ни опытных водомоторников. Я и обладателем то моторчиков стал одним из первых, и посоветоваться не с кем. Приехал домой, начал информацию в интернете про ПЛМ искать, и попал сюда, к Лохматому. Сергей подсказывал что ещё посмотреть, рассказал про лепестковые клапана, как проверить клапана в бензонасосе, ну и тд. Я ещё раз специально на озеро ездил, ещё раз разбирал карб, приподнял поплавок – не помогло. Обладателем мопэдов/мотоциклов я стал ещё 36 лет назад, и как бы всегда пешком не ходил, как бы понимаю как моторы работают. Казалось что бензин в поплавковой камере заканчивается и мотор глохнет. Но не мог понять почему первый раз заводится легко, если заглушишь сам, то тоже легко, а когда само заглохнет – замучаешься шмыркать. Как будь-то перегревается что-то, потом остывает… Хотел заказать карбюратор новый, но недели 2-3 ждать, а потом окажется что дело в бобине, заказывать комуратор/магнето… И окажусь я счастливым обладателем кучи не нужных запчастей, а тем временем лето то кончится! Сергей предлагал отправить мотор к нему, ремонт бы дешевле получился, он бы точно нашёл что сломалось, но доставка бы вышла как стоимость нового карба, и лето бы всё равно закончилось…
Теперь не реклама motor25.ru. Менеджер по продажам отвечает и на телефон, и на письма, а вот позвонить в службу поддержки не представляется возможным, и на письмо с просьбой о помощи ихувая служба так и не ответила! Им главное продать, а чё вы с этим потом будете делать – пофигу…
В общем после консилиумов с Сергеем отправился я к знакомому мотористу, под его чутким руководством разобрал карбюратор в третий раз, до основанья (до этого жиклёры не выкручивал), продул компрессором, собрал, в бочке минут 10 обороты 4500 подержал – не заглохло! Поехал на озеро, с час круги нарезал – всё ништяк!
Теперь мотору уже 35 моточасов, проблем больше не было. Приехал на водоём, подключил бак, накачал грушей один раз, и хоть неделю живу на берегу – больше не подкачиваю.
И ещё, хоть продаваны и позиционируют его как 6л/с – нету там их. Или маленькие совсем, китайские, пони. Типа отличается от пяти лошадиного настройкой карбюратора… Вешал я на свою лодку четырёхтактную сузуку 6 лошадей – так с ним буквально выплёвывает на глиссер! На лодке макс 6д/с написано. Но с сузукой страшно на весь газ… И почему то тупые японцы шесть лошадей смогли только в 130 кубиков вместить, а мудрые китайцы в 100 умудрились. Так что просто наклейка там 6, с таким же успехом можно и 9.9 налепить… Но я (теперь) моторчиком доволен, конечно начитавшись про 40-45 км/час у других - у меня тоже зазудело, но он и этот то для меня тяжеловат, ну не грузы я приезжаю на речку таскать. А что китайский – так у меня уже 10 лет машины китайские, третья уже, новыми беру – особых проблем нет, меняй жижи во время, и всё работаетJ
  • Гризли, Борисыч, Дмитрий Викторович и 13 другим это нравится

#988 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 29 Октябрь 2019 - 21:35

Здраствуйте все.
Зарегистрировался тут, чтобы высказать свою благодарность Сергею Лохматому. Сергей - я тот чувак с Оренбургской области.

Здравствуй, Сергей. Рад, что удалось победить моторчик!  :) Спасибо за отчет!  *збс



#989 Сергей_1

Сергей_1
  • Пользователь
  • 8 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    29-Октябрь 19

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Тоцкое-2

Отправлено 30 Октябрь 2019 - 17:22

Сергей, я когда предпоследний раз карб разбирал - приподнял чуть-чуть поплавок, обратно потом не стал поправлять. На что это влияет? 


Сообщение отредактировал Сергей_1: 30 Октябрь 2019 - 17:23


#990 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 30 Октябрь 2019 - 20:55

Сергей, я когда предпоследний раз карб разбирал - приподнял чуть-чуть поплавок, обратно потом не стал поправлять. На что это влияет? 

Смотря куда приподнял, это как карбюратор держать. Уровень поплавка должен быть 13 мм по мануалу Tohatsu. Измеряется, как на фото. +/- 1мм допустимо.

 

20191030_204251.jpg


  • Mitrich и TUNEZ это нравится

#991 Сергей_1

Сергей_1
  • Пользователь
  • 8 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    29-Октябрь 19

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Тоцкое-2

Отправлено 30 Октябрь 2019 - 21:31

Приподнял - это в верх :) Если смотреть на карбюратор в рабочем положении :) Если как на картинке - то в низ, к иголке подогнул. Миллиметры не мерял, он был как бы не много приподнят относительно корпуса, не параллельно, я его поджал чуть, он стал чуть в другую сторону не параллельно. Где то на миллиметр, может два, дальний от иголки край опустился к корпусу, в принципе как ты говоришь допустимо +/-1.

Я понимаю, что поднялся уровень в поплавковой камере. Но на что, и как, это должно повлиять? На оборотах ровно работает, на холостых нормуль, только дыма многовато (бензин - 1 к 50ти). Заводится нормально. Есть смысл разбирать, на зад отгибать, что-то улучшится? Просто разбирать, ради "разбирать" мне не хочется: 1 - не мешай машине ездить, 2 - резьбы лишний раз лучше не трогать,  3 - лень :)

Кстати, после этой манипуляции мне сначала показалось что я "починил" движок, потому что он не заглох в том же месте, где обычно. Он заглох метров на 50-100 дальше :) За то я ещё больше поверил в правильность мысли о выработке топлива в поплавковой камере.


Сообщение отредактировал Сергей_1: 30 Октябрь 2019 - 21:38


#992 Митька

Митька
  • Супермодератор
  • 5 293 сообщений
  • сказали "спасибо" 309 раз
  • Дата регистрации:
    27-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Тюменцево-Барнаул

Отправлено 31 Октябрь 2019 - 20:36

Сергей, привет. Загнул сегодня гребной вал. Скажи, есть смысл его править или проще новый купить? На глаз на 2-3 мм ушел от оси. Мотор Гладиатор 9,8.

#993 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 01 Ноябрь 2019 - 16:16

Сергей, привет. Загнул сегодня гребной вал. Скажи, есть смысл его править или проще новый купить? На глаз на 2-3 мм ушел от оси. Мотор Гладиатор 9,8.

Дмитрий, здравствуй. Привози, поправлю. Будет дешевле.



#994 Митька

Митька
  • Супермодератор
  • 5 293 сообщений
  • сказали "спасибо" 309 раз
  • Дата регистрации:
    27-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Тюменцево-Барнаул

Отправлено 01 Ноябрь 2019 - 16:18

Дмитрий, здравствуй. Привози, поправлю. Будет дешевле.

Сегодня работаешь до 19-00?

#995 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 01 Ноябрь 2019 - 16:43

Сегодня работаешь до 19-00?

Да.



#996 Митька

Митька
  • Супермодератор
  • 5 293 сообщений
  • сказали "спасибо" 309 раз
  • Дата регистрации:
    27-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Тюменцево-Барнаул

Отправлено 01 Ноябрь 2019 - 16:46

Да.

Ок. Скоро подъеду. :-)

#997 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 01 Ноябрь 2019 - 16:58

 

Кстати, после этой манипуляции мне сначала показалось что я "починил" движок, потому что он не заглох в том же месте, где обычно. Он заглох метров на 50-100 дальше :) За то я ещё больше поверил в правильность мысли о выработке топлива в поплавковой камере.

При небольшом отклонении от нормы уровня в поплавковой камере, разницы в работе не почувствуется. При критически низком уровне топлива мотор не будет развивать максимальные обороты, но глохнуть не должен. При критически высоком уровне будет "заливать", возможен затрудненный запуск, будет плохо работать  и через некоторое время глохнуть на малых оборотах, сильно дымить, также возможна потеря мощности. Тут больше похоже на отсутствие подачи топлива в поплавковую камеру (топливный насос или подсос воздуха в топливной магистрали, может прокладки между карбюратором и блоком. Надо на ходу попробовать подкачивать грушей.



#998 Сергей_1

Сергей_1
  • Пользователь
  • 8 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    29-Октябрь 19

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Тоцкое-2

Отправлено 02 Ноябрь 2019 - 13:33

При небольшом отклонении от нормы уровня в поплавковой камере, разницы в работе не почувствуется. При критически низком уровне топлива мотор не будет развивать максимальные обороты, но глохнуть не должен. При критически высоком уровне будет "заливать", возможен затрудненный запуск, будет плохо работать  и через некоторое время глохнуть на малых оборотах, сильно дымить, также возможна потеря мощности. 

Заводится нормально, на холостых - да, дымит, но не глохнет. На полном ходу работает ровно. Не буду мешать мотору работать, оставлю как есть.



#999 Гость_Владимир_*

Гость_Владимир_*

Отправлено 11 Ноябрь 2019 - 17:59

Должен ли быть люфт на гребном волу ,поперечный

#1000 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 12 Ноябрь 2019 - 15:26

Должен ли быть люфт на гребном волу ,поперечный

Люфт на гребном валу присутствует изначально радиальный и осевой у всех моделей, с некоторыми отличиями по величине.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных