В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.
На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".
Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке
Отправлено 22 Март 2016 - 22:07
В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.
На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".
Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 28 Ноябрь 2019 - 03:09
Отправлено 28 Ноябрь 2019 - 14:02
Здравствуйте Сергей! Живу в Казахстане и в моём городе нет сервиса по лод. моторам. Купил себе мотор Yamaha 5 BS лохматых годов, максимальная скорость в одного на лодке 280 плоскодонке была 23 км/ч. Насмотрелся видео, что пятёрка на глис двоих вытаскивает и теперь мне это не даёт покоя - мотор вдвоём больше 13 км/ч не давал (лодка с мотором 50 кг и я с женой 140 кг). То ли тросик газа отрегулировать, чтобы оборотов больше давал мотор, то ли я такой наивный. Подскажите пожалуйста, а то здесь и посоветоваться не с кем. Спасибо!
Александр, здравствуйте. 23 км/ч в одного на таком комплекте - это нормально, а двоим маловероятно выйти на глис. Регулировку тросика можете проверить так: ручку на румпеле накручиваете на полную и смотрите, поворачивается ли заслонка на карбюраторе до упора. Для двоих можно попробовать поставить гребной винт с шагом меньше, если есть возможность.
Отправлено 28 Ноябрь 2019 - 14:34
Благодарю Вас за быстрый ответ!Александр, здравствуйте. 23 км/ч в одного на таком комплекте - это нормально, а двоим маловероятно выйти на глис. Регулировку тросика можете проверить так: ручку на румпеле накручиваете на полную и смотрите, поворачивается ли заслонка на карбюраторе до упора. Для двоих можно попробовать поставить гребной винт с шагом меньше, если есть возможность.
Отправлено 16 Декабрь 2019 - 20:08
Уважаемый посоветуйте какой фирмы лучше взять мотор.Я хочу четырёхтактный 40-50 л.с. . Брать буду б.у. год выпуска естественно от состояния,но думаю 2007-2015. ну с годом как повезет,главное тех состояние.Меня интересует в первую очередь надёжность,доступность,дешевизна зап.частей.
Сам по профессии непосредственно связан авто, мото техникой, поэтому прибить, сломать опыт имеем и трудности нас не пугают.
Есть большой выбор хонда,сузуки,ямах поменьше. голова кругом.
Сообщение отредактировал дим-сан: 16 Декабрь 2019 - 20:12
Отправлено 16 Декабрь 2019 - 21:35
Уважаемый посоветуйте какой фирмы лучше взять мотор.Я хочу четырёхтактный 40-50 л.с. . Брать буду б.у. год выпуска естественно от состояния,но думаю 2007-2015. ну с годом как повезет,главное тех состояние.Меня интересует в первую очередь надёжность,доступность,дешевизна зап.частей.
Сам по профессии непосредственно связан авто, мото техникой, поэтому прибить, сломать опыт имеем и трудности нас не пугают.
Есть большой выбор хонда,сузуки,ямах поменьше. голова кругом.
Здравствуйте. Говорить, что какая-то марка лучше, хуже, было бы некорректным. Все именитые бренды (про китайцев не говорим) хороши. Тут, действительно, выбор будет зависеть от состояния и цены. Учтите еще длину дейдвуда. На востоке практически не бывает длины "S", там их пилят в основном, что не есть хорошо. И сильно окисленные, что в дальнейшем может привести к хорошим вложениям. По цилиндро-поршневой группе есть дубли или нет, я даже не знаю, скорее всего будет оригинал и на заказ. Т.к. ресурс у этих моторов большой, убить можно только по недосмотру. По редуктору проще. По запчастям, я думаю, разница небольшая будет в деньгах у марок. Лучше всего отбирать подходящие варианты и их уже более детально сравнивать. Будут варианты, пишите в личку.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 20 Январь 2020 - 21:34
Отправлено 21 Январь 2020 - 01:22
Сергей привет! Посоветуй тахометр со счётчиком моточасов для ямахи 40 веос, чтоб подключение без танцев с бубном.
Сергей, здравствуй. Боюсь, без танцев не получится! Самое элементарное - накручиваешь провод тахометра на высоковольтный провод двигателя и выставляешь правильный режим. Вот такого тахометра:
Дешево и сердито. Но, я так понимаю, это не наш вариант... Далее - у тебя двигатель с раздельной системой смазки. Если она еще функционирует, то полезно было бы знать, когда масло в бачке заканчивается. А также и о перегреве двигателя. Если эти предупреждения выведены на зуммер дистанционного управления - хорошо. Следующий момент - если прибор оригинальный, подходящий к твоему двигателю, то тут скорее всего необходимо будет только правильно подключить его и выставить переключатель по полюсности (а приборы есть цифровые и аналоговые). Еще: нельзя, чтобы при работающем двигателе и подключенными приборами соскочила клемма с аккумулятора - спалишь приборы, т.к. на двигателе стоит скорее всего просто выпрямитель, без регулятора. По этой же причине могут некорректно работать универсальные приборы от сторонних производителей (возможно потребуется установка конденсатора в цепь или полноценного реле). А также надо будет у сторонних производителей подбирать модель тахометра, подходящую к твоему мотору. В общем, моментов много. Мне проще было бы, если бы у меня было больше информации по мотору и комплектации. Мой тел. есть в профиле.
Отправлено 21 Январь 2020 - 07:36
Сергей, здравствуй. Боюсь, без танцев не получится! Самое элементарное - накручиваешь провод тахометра на высоковольтный провод двигателя и выставляешь правильный режим. Вот такого тахометра:
20161122_152730.jpg
Дешево и сердито. Но, я так понимаю, это не наш вариант... Далее - у тебя двигатель с раздельной системой смазки. Если она еще функционирует, то полезно было бы знать, когда масло в бачке заканчивается. А также и о перегреве двигателя. Если эти предупреждения выведены на зуммер дистанционного управления - хорошо. Следующий момент - если прибор оригинальный, подходящий к твоему двигателю, то тут скорее всего необходимо будет только правильно подключить его и выставить переключатель по полюсности (а приборы есть цифровые и аналоговые). Еще: нельзя, чтобы при работающем двигателе и подключенными приборами соскочила клемма с аккумулятора - спалишь приборы, т.к. на двигателе стоит скорее всего просто выпрямитель, без регулятора. По этой же причине могут некорректно работать универсальные приборы от сторонних производителей (возможно потребуется установка конденсатора в цепь или полноценного реле). А также надо будет у сторонних производителей подбирать модель тахометра, подходящую к твоему мотору. В общем, моментов много. Мне проще было бы, если бы у меня было больше информации по мотору и комплектации. Мой тел. есть в профиле.
Отправлено 28 Январь 2020 - 19:05
Мотор Мерк 9.9 (169) при сбросе скорости появляется какой-то звук типа винт крутится сам по себе и воют шестерни. Это типа как машина с горки на скорости спускается. Это так и должно быть или что?
Отправлено 30 Январь 2020 - 17:38
Мотор Мерк 9.9 (169) при сбросе скорости появляется какой-то звук типа винт крутится сам по себе и воют шестерни. Это типа как машина с горки на скорости спускается. Это так и должно быть или что?
Вячеслав, здравствуйте. На этой модели на передаче вперед предусмотрена защита как раз для таких случаев. Чтобы набегающим потоком воды не начинало крутить гребной винт в обратную сторону, не создавало ударов и ненужной нагрузки на трансмиссию и ЦПГ. При резком сбросе газа винт с гребным валом начинают проскакивать с характерными щелчками. Это муфта переключения (она прижимается пружиной) выходит из зацепления с шестерней переднего хода. Можете сами посмотреть, как работает данная систем. Снимите чеку, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Включите передачу вперед и покрутите за гребной винт. В одну сторону он будет в жестком зацеплении и начнет проворачивать коленвал (в обратную сторону), а в другую сторону винт будет проворачиваться с щелчками выходя из зацепления и коленвал не сдвинется.
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
Отправлено 30 Январь 2020 - 19:21
Огромное СПАСИБО !!! Успокоил.Моторчик то новый . На Хайди такого не было вот и забеспокоился. Ещё раз СПАСИБО!!!
Отправлено 06 Февраль 2020 - 05:12
Отправлено 06 Февраль 2020 - 22:13
ДВС Мотор Мерк 9.9 (169) бывает такая проблема: иду на полном ходу на скорости вдруг мотор начинает орать как на холостых винт при этом не крутит мотор не глохнет. Выключаю скорость сбрасываю обороты втыкаю скорость и снова еду все ок. Такое бывает в двоих на течьке.
Алексей, здравствуйте. Давайте сначала уточним вот этот момент:
вдруг мотор начинает орать как на холостых винт при этом не крутит
Гребной винт в этот момент действительно не крутится или такие ощущения? Вы поднимали работающий мотор с включенной передачей? Видели, что винт действительно не вращается?
Отправлено 08 Февраль 2020 - 00:07
Отправлено 08 Февраль 2020 - 00:41
ДВС, я не поднимал но потому что лодка сбрасывает ход и тормозится считаю что не вращается.
В таком случае могу предположить, что происходит "прохват". Т.е. гребной винт захватывает воздух с поверхности. Возможные варианты:
- Мотор стоит слишком высоко на транце
- Большой дифферент относительно транца
- Большая загрузка носовой части
- Большие завихрения воды на течении
- Волнения на воде
- Большое скопление мусора на поверхности воды (опавшие листья)
Все эти моменты надо рассмотреть под Ваши условия. Так как сам ходил на ПВХ 6 с лишним сезонов, сталкивался со всеми, рекомендую сначала обратить на все это внимание в предстоящем сезоне.
Отправлено 08 Февраль 2020 - 21:09
Здравствуйте.А по сафари вариатору консультируете?
Отправлено 08 Февраль 2020 - 22:56
Если подробнее обозначите Вашу проблему, попробую найти информацию.
Отправлено 09 Февраль 2020 - 04:00
Спасибо, лодка 330 группер, мотор висит на втором с низу отверстии...В таком случае могу предположить, что происходит "прохват". Т.е. гребной винт захватывает воздух с поверхности. Возможные варианты:
- Мотор стоит слишком высоко на транце
- Большой дифферент относительно транца
- Большая загрузка носовой части
- Большие завихрения воды на течении
- Волнения на воде
- Большое скопление мусора на поверхности воды (опавшие листья)
Все эти моменты надо рассмотреть под Ваши условия. Так как сам ходил на ПВХ 6 с лишним сезонов, сталкивался со всеми, рекомендую сначала обратить на все это внимание в предстоящем сезоне.
Отправлено 09 Февраль 2020 - 15:00
Спасибо, лодка 330 группер, мотор висит на втором с низу отверстии...
Бывают мелководные участки, завихрения с быстрым течением, но как все это влияет?
Видел как на таким же нисамарине рассикали по кувшинкам и ничего... Может у меня защита по наматыванию на винт всякой дряни слишком чувствительная?
Никакой защиты от наматывания нет. Повторюсь, на основании данных, которые Вы предоставили, предполагаю, что происходит кавитация. Винт захватывает воздух с поверхности или воздух попадает в воду на завихрениях течения. Также этому могут способствовать сильные повреждения гребного винта. Тем более лодка с надувным дном, на ходу высоко поднимается над водой на киле и может раскачиваться. Надо смотреть, как расположен мотор относительно линии днища, пробовать менять угол дифферента, опустить мотор ниже, если есть возможность. Больше по интернету я в данный момент вряд ли чем помогу. Нужны испытания, результаты. А предполагать можно бесконечно, от этого лодка лучше не пойдет.
Отправлено 09 Февраль 2020 - 16:10
Во Флуде Рождается Истина!!!
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных