Перейти к содержимому


Фотография

На вопросы по лодочным моторам, отвечает наш эксперт, Сергей (Лохматый).

вопросы по ПЛМ ремонт лодочного мотора обслуживание плм эксперт по плм ремонт плм эксперты АРК масло для 2т лодочный мотор подвесной мотор советы по плм

Сообщений в теме: 1694

#275020 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 329 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 22 Март 2016 - 22:07

В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.

На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".

 

Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке

 

 

лохм.jpg


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#660762 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 19 Февраль 2022 - 20:38

В моем арсенале помощников для ремонта появилась очень полезная вещь!

Диагностика инжекторных лодочных моторов Yamaha специальным оборудованием!  :)  

 

20211229_180901.jpg

 

20211229_180839.jpg

 

20211229_181122.jpg

 

20211229_181135.jpg

 

20211229_181151.jpg

 

20211229_181200.jpg

 

20211229_182053.jpg

 

Так что, разобраться с проблемой мотора будет проще! 


  • Nik(дядьКоля), Vovan, Serega_22 и 12 другим это нравится

#1661 SwiftKey

SwiftKey
  • Пользователь
  • 1 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    14-Июнь 24

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Москва

Отправлено 14 Июнь 2024 - 01:16

подскажите ямаха 60 2т,снял автомикс, проехал 50км,через 2дня снова поехал, но мотор уже начал подтраивать,заднюю передачу вкл троит, вперёд троит тапку в пол потом схватывает и пошёл ровно, остановился задних ход и снова троит, вперёд снова газ впол немного троит схватывает потом и пошёл ровно и так по кругу.
мотор 400часов наработка, может из за микса, что то получилось? свечи менял, бензаносос в норме.

#1662 Гость_Андрей_*

Гость_Андрей_*

Отправлено 16 Июнь 2024 - 18:03

Подскажите нет охлаждения ,на холостом ходу , прокладка гбц заменена , крыльчатка отличная, на моторе 20 м/часов. Гладиатор 9.9 . В чем может быть причина?

#1663 пустырник

пустырник
  • Горный гид
  • 7 749 сообщений
  • сказали "спасибо" 233 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:проведу по горам

Отправлено 17 Июнь 2024 - 09:16

А как вы поняли, что нет охлаждения? Что через ноздри не струя, а брызги пополам с газами?

#1664 Zonov686

Zonov686
  • Пользователь
  • 4 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    16-Июнь 24

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Киров

Отправлено 17 Июнь 2024 - 13:26

А как вы поняли, что нет охлаждения? Что через ноздри не струя, а брызги пополам с газами?


Из трубки которая идёт на контрольку идут газы, снимал крышку термостата тоже газы , вода появляется только на больших оборотах
  • пустырник это нравится

#1665 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 17 Июнь 2024 - 23:34

подскажите ямаха 60 2т,снял автомикс, проехал 50км,через 2дня снова поехал, но мотор уже начал подтраивать,заднюю передачу вкл троит, вперёд троит тапку в пол потом схватывает и пошёл ровно, остановился задних ход и снова троит, вперёд снова газ впол немного троит схватывает потом и пошёл ровно и так по кругу.
мотор 400часов наработка, может из за микса, что то получилось? свечи менял, бензаносос в норме.

Здравствуйте. После отключения автомикса не забыли заглушить трубки подачи масла к карбюраторам и привод маслонасоса?



#1666 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 17 Июнь 2024 - 23:44

Подскажите нет охлаждения ,на холостом ходу , прокладка гбц заменена , крыльчатка отличная, на моторе 20 м/часов. Гладиатор 9.9 . В чем может быть причина?

Здравствуйте. На холостых, если плохая подача охлаждения, необходимо проверить состояние не только крыльчатки, но и корпуса помпы, стакана и пластины, как стоит стакан в корпусе. Корпус, бывает, подплавляется и стакан утапливается в него или стает чуть криво.  А также состояние уплотнительной резинки трубки охлаждения в корпусе помпы, уплотнительной резинки трубки охлаждения под блоком двигателя. Состояния самой трубки охлаждения (бывает лопается по вдоль). Вариантов много...


  • Mitrich и пустырник это нравится

#1667 Zonov686

Zonov686
  • Пользователь
  • 4 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    16-Июнь 24

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Киров

Отправлено 18 Июнь 2024 - 02:23

Здравствуйте. На холостых, если плохая подача охлаждения, необходимо проверить состояние не только крыльчатки, но и корпуса помпы, стакана и пластины, как стоит стакан в корпусе. Корпус, бывает, подплавляется и стакан утапливается в него или стает чуть криво.  А также состояние уплотнительной резинки трубки охлаждения в корпусе помпы, уплотнительной резинки трубки охлаждения под блоком двигателя. Состояния самой трубки охлаждения (бывает лопается по вдоль). Вариантов много...


Состояние пластины и стакана хорошее на взгляд, трубка целая внизу есть отверстие но оно должно быть я как понял, крутил дрелью вертикальный вал вода не идет

#1668 Zonov686

Zonov686
  • Пользователь
  • 4 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    16-Июнь 24

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Киров

Отправлено 18 Июнь 2024 - 02:39

Здравствуйте. На холостых, если плохая подача охлаждения, необходимо проверить состояние не только крыльчатки, но и корпуса помпы, стакана и пластины, как стоит стакан в корпусе. Корпус, бывает, подплавляется и стакан утапливается в него или стает чуть криво.  А также состояние уплотнительной резинки трубки охлаждения в корпусе помпы, уплотнительной резинки трубки охлаждения под блоком двигателя. Состояния самой трубки охлаждения (бывает лопается по вдоль). Вариантов много...



#1669 Zonov686

Zonov686
  • Пользователь
  • 4 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    16-Июнь 24

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Киров

Отправлено 18 Июнь 2024 - 03:00

Здравствуйте. На холостых, если плохая подача охлаждения, необходимо проверить состояние не только крыльчатки, но и корпуса помпы, стакана и пластины, как стоит стакан в корпусе. Корпус, бывает, подплавляется и стакан утапливается в него или стает чуть криво.  А также состояние уплотнительной резинки трубки охлаждения в корпусе помпы, уплотнительной резинки трубки охлаждения под блоком двигателя. Состояния самой трубки охлаждения (бывает лопается по вдоль). Вариантов много...



#1670 РиО

РиО
  • Пользователь
  • 94 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    05-Апрель 22

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Пермь.

Отправлено 18 Июнь 2024 - 04:24

Подскажите нет охлаждения ,на холостом ходу , прокладка гбц заменена , крыльчатка отличная, на моторе 20 м/часов. Гладиатор 9.9 . В чем может быть причина?

 

Причина в китайцах )) 

Из многолетнего опыта. Вполне возможно шпонка не сидит толком в пазу крыльчатки.

Сама крыльчатка может быть лопнутой. Т.к. посадочное кольцо крыльчатки бронзовое влитое (сваренное) вместе с дешманской китайской резиной. А посему возможно на первый взгляд вроде как всё нормально а крыльчатку проворачивает на вертикальном валу. Это не всегда видно. 

И потом - крыльчатку ВАЖНО проверить после того как одеваете на вертикальный вал следует его крепко держать и крутить вертикальный вал и убедится что она надёжно сидит на шпонке и её   не проворачивает. Одной рукой крепко держи крыльчатку другой крути вал.

Далее - многие начинающие неправильно собирают стакан помпы отчего лопасти крыльчатки встают по разному т.е. в разнобой. Следует обратить внимание на саму крыльчатку. Она должна быть мягкой и эластичной. Дубовую лучше подержать в кипятке 5-10 минут и она станет мягкой. 

При сборке очень важно правильно собирать корпус помпы чтобы все лопасти встали одинаково по часовой стрелке.

Для этого нужно непременно и это важно сверху придавливать корпус помпы т.е. стакан и одновременно крутить верт.вал по часовой стрелке. Только таким образом все лопасти крыльчатки встают как положено по часовой стрелке.

Остальные причины вроде сказали уже. На снятом редукторе как ты пишешь если крутишь верт.вал и  нет фонтана  значит что-то ты собрал неверно. И вообще акуратнее с дрелью а то неровен час покоцаешь шлицы верт. вала и он плохо будет вставляться в башку или вовсе с трудом.Он не каленый.  При установке редуктора желательно смазать верхние шлицы вала чтоб не прикипел от газов и нагара. И такое бывает. Потом хрен достанешь редуктор. 


  • Mitrich и нагорный это нравится

#1671 ЮрАС

ЮрАС
  • Пользователь
  • 602 сообщений
  • сказали "спасибо" 15 раз
  • Дата регистрации:
    30-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:западный-поток в Барнауле

Отправлено 18 Июнь 2024 - 08:03

Когда ремонтил помпу , то менял ВСЕ, крыльчатку стакан и пластину, китайский ремкомплект помпы не так уж и дорого стоит.

Третий сезон уж . все норм



#1672 TUNEZ

TUNEZ
  • Пользователь
  • 2 795 сообщений
  • сказали "спасибо" 47 раз
  • Дата регистрации:
    19-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Малинбяо
  • Могу быть полезен:Всегда занят.

Отправлено 18 Июнь 2024 - 08:28

Причина в китайцах )) 
Из многолетнего опыта. Вполне возможно шпонка не сидит толком в пазу крыльчатки.
Сама крыльчатка может быть лопнутой. Т.к. посадочное кольцо крыльчатки бронзовое влитое (сваренное) вместе с дешманской китайской резиной. А посему возможно на первый взгляд вроде как всё нормально а крыльчатку проворачивает на вертикальном валу. Это не всегда видно. 
И потом - крыльчатку ВАЖНО проверить после того как одеваете на вертикальный вал следует его крепко держать и крутить вертикальный вал и убедится что она надёжно сидит на шпонке и её   не проворачивает. Одной рукой крепко держи крыльчатку другой крути вал.
Далее - многие начинающие неправильно собирают стакан помпы отчего лопасти крыльчатки встают по разному т.е. в разнобой. Следует обратить внимание на саму крыльчатку. Она должна быть мягкой и эластичной. Дубовую лучше подержать в кипятке 5-10 минут и она станет мягкой. 
При сборке очень важно правильно собирать корпус помпы чтобы все лопасти встали одинаково по часовой стрелке.
Для этого нужно непременно и это важно сверху придавливать корпус помпы т.е. стакан и одновременно крутить верт.вал по часовой стрелке. Только таким образом все лопасти крыльчатки встают как положено по часовой стрелке.
Остальные причины вроде сказали уже. На снятом редукторе как ты пишешь если крутишь верт.вал и  нет фонтана  значит что-то ты собрал неверно. И вообще акуратнее с дрелью а то неровен час покоцаешь шлицы верт. вала и он плохо будет вставляться в башку или вовсе с трудом.Он не каленый.  При установке редуктора желательно смазать верхние шлицы вала чтоб не прикипел от газов и нагара. И такое бывает. Потом хрен достанешь редуктор.

Это всё понятно , откуда выхлопные газы со слов автора в контрольке берутся ?

Состояние пластины и стакана хорошее на взгляд, трубка целая внизу есть отверстие но оно должно быть я как понял, крутил дрелью вертикальный вал вода не идет

А ногу насколько опускали в воду?

Во Флуде Рождается Истина!!!


#1673 РиО

РиО
  • Пользователь
  • 94 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    05-Апрель 22

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Пермь.

Отправлено 18 Июнь 2024 - 09:37

Это всё понятно , откуда выхлопные газы со слов автора в контрольке берутся ?
А ногу насколько опускали в воду?

Почём мне знать что там происходит у него. По тел апендицит вырезать не умею. 

Мне надо всё видеть своими глазами. Нет в моторах проблем которые не решаются.

Занимаюсь моторами больше 30 лет. и часто наблюдаю со слов многие начинающие путают педали ))

В контрольке газов быть не может, скорее всего там может быть идти воздух но не выхлопные газы. 

Видел бы воочию сказал бы что случилось с точностью сто % !! 


Сообщение отредактировал РиО: 18 Июнь 2024 - 09:37


#1674 КрюК

КрюК
  • Пользователь
  • 15 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    21-Июнь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 20 Июнь 2024 - 14:47

День добрый! Тоха-5 2019г.в., Запускается прекрасно, на ХХ работа устойчивая. В движении до 3100-3200 об/мин. работает,тащит хорошо. При достижении указанных оборотов мот спотыкается, не глохнет но и обороты не прибавляет как положено,рывками.Если резко газку подкинуть,то бывает проскакивает этот диапазон оборотов.. При достижении оборотов  3800-3900 все приходит в норму и до 5400-5500 раскручивается в легкую. Если сбросить обороты,то все повторяется заново. Карб снимал,промывка, продувка. Свечи менял,одна еще родная ,новая была, фильтр топливный заменен. Куда копать,куда бежать? Трабл только на этих оборотах,в остальном вопросов нет к моторчегу. :dash:  :dash:  *хз  *хз   *кразя  *кразя



#1675 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 22 Июнь 2024 - 02:24

День добрый! Тоха-5 2019г.в., Запускается прекрасно, на ХХ работа устойчивая. В движении до 3100-3200 об/мин. работает,тащит хорошо. При достижении указанных оборотов мот спотыкается, не глохнет но и обороты не прибавляет как положено,рывками.Если резко газку подкинуть,то бывает проскакивает этот диапазон оборотов.. При достижении оборотов  3800-3900 все приходит в норму и до 5400-5500 раскручивается в легкую. Если сбросить обороты,то все повторяется заново. Карб снимал,промывка, продувка. Свечи менял,одна еще родная ,новая была, фильтр топливный заменен. Куда копать,куда бежать? Трабл только на этих оборотах,в остальном вопросов нет к моторчегу. :dash:  :dash:  *хз  *хз   *кразя  *кразя

Здравствуйте. Пока по симптомам не могу предположений сделать. В живую бы катануться... Возможно, только при выходе на глисс этот затык происходит? Может просто мощности моторчика в этот момент не хватает? Может шаг винта чуть меньше поставить?



#1676 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 22 Июнь 2024 - 02:31

Можно тримом еще поиграться. И расположением двигателя по высоте на транце. На маломощных моторах это, бывает, значительно влияет на ходовые характеристики.



#1677 Гость_Стас_*

Гость_Стас_*

Отправлено 22 Июнь 2024 - 13:10

Пробовал ставить 8 шаг( на нем было все хорошо), а теперь и на нем такая же беда. Трим пробовал менять,без изменений.Поднимал на транце на Мот на 20 мм.,без изменений. Я понимаю, что чудес не бывает. Но факт на лицо ...

#1678 KS-19

KS-19
  • Пользователь
  • 2 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    28-Июнь 24

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Северодвинск

Отправлено 28 Июнь 2024 - 01:45

Здравствуйте! Тохатсу 20 был утоплен во время работы (перевернулась лодка). Не заводится, при попытке завести просто чихает. Искра есть, масло и масляный фильтр заменены. В чём может быть проблема?



#1679 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 29 Июнь 2024 - 01:27

Здравствуйте! Тохатсу 20 был утоплен во время работы (перевернулась лодка). Не заводится, при попытке завести просто чихает. Искра есть, масло и масляный фильтр заменены. В чём может быть проблема?

Здравствуйте. Изначально, как Вы описАли, проблема в утоплении... Двигатель, как я понял, четырехтактный... Карбюраторный или инжекторный информации нет. Да при работающем двигателе, упавшем в воду, много вариантов. Гидроудар - кривые шатуны и прочие прелести... Из минималки - срезанная шпонка на маховике, в следствие чего - неправильный момент искры по углу коленвала.


И вообще, после утопления, идеальный вариант - полная разборка блока цилиндров, промывка всех деталей и каналов. Песок в воде - идеальный абразив.


Сообщение отредактировал Лохматый: 29 Июнь 2024 - 01:23

  • пустырник и нордик300 это нравится

#1680 KS-19

KS-19
  • Пользователь
  • 2 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    28-Июнь 24

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Северодвинск

Отправлено 29 Июнь 2024 - 02:24

Здравствуйте. Изначально, как Вы описАли, проблема в утоплении... Двигатель, как я понял, четырехтактный... Карбюраторный или инжекторный информации нет. Да при работающем двигателе, упавшем в воду, много вариантов. Гидроудар - кривые шатуны и прочие прелести... Из минималки - срезанная шпонка на маховике, в следствие чего - неправильный момент искры по углу коленвала.


И вообще, после утопления, идеальный вариант - полная разборка блока цилиндров, промывка всех деталей и каналов. Песок в воде - идеальный абразиМотор

Мотор четырёхтактный, инжекторный. При осмотре двигателя во время разборки и прочистки явных дефектов не обнаружено. Маховик продёргивается с усилием, какое было до утопления. Поршни тоже перемещаются свободно. 





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных