В общем дело было так:
В прошлое воскресенье решил вывезти всю семью на шашлык, идем значит по оби вниз, любуемся красотами и вдруг минут через 15 мотор взревел. Чтобы планы не портить, малым ходом добираемся до берега, жарим шашлык (с мыслью "а вдруг поможет" ). Покрутив винт, посмотрев на него умным взглядом, решил добраться до причала, таким же малым ходом, но минут через 50, понимаю что против течения за это время удалось подняться метров на 300, мож чуть +\-. Про чудное спасение очерк уже был, сейчас про саму беду.
Т.к. водномоторник я ну совсем начинающий, знал только что есть шпонка на винтах, которую срезает, но это оказалась только на советских моторах тах, а на современных нет. И не уточняя как же теперь винт предохраняется, решаю что все это предохранительное дело засунуто внутрь редуктора (ну там супер-пупер нано технологии и прочие современные решения). За прошлый сезон винт я малеко покоцал, да и лодка тяжелая, было решено поставить винт "погрузовее". Купил винт, поставил и лодка, как подмененная, "полетела". Когда начал в инете искать подобное описание того что случилось у меня, наткнулся на сообщение, что есть там в винте какие то втулки и их то и проворачивает...и тут меня осенило, а ведь другой причины и быть не может, ведь не налетал ни на что, не буксовал в песке, заочно на 99% решил что точно эта втулка, винт то не оригинал, брак легко может быть. И ведь в нем оказалась вся беда. И ведь старый винт был в запасе и зная конструкцию винта, на месте бы понял что случилось, переставил бы винт и самостоятельно мог дальше бороздить обь. Приехал на причал, убедился в правильном диагнозе, снял винт, осталось дело за малым, поменять эту пресловутую втулку. Поискал по Барнаулу, ничего не нашел, звоню в магаз (в котором брал винт), втулок тоже нет, но дают тел. человека, который меняет эти втулки. Естественно и у него нет нужных втулок, но он рассказывает как без замены исправить беду.
Вот так винт выглядел до ремонта:
Ни потертостей, ни следов удара.
А вот такой был совет (3 дырки-3 винтика):
Мож это и не правильно и теперь вся "предохранительность" нарушена, но в инете пишут что в большинстве случаев обламывает и загибает лопасти, а втулки не проворачивает, ну и тут еще дисбаланс может быть, отсутствие которого я проверил уже на воде.
З.Ы. Менял масло в редукторе (оказалось насосик для замены штуковина обалденная, брал в трофее), по мануалу 320мл входит только если мотор в поднятом положении, в опущенном входит примерно 200мл всего, тож не знал данного факта, мож кому пригодится.