Перейти к содержимому


Фотография

Правильная установка ПЛМ

расстояние до АКП глиссирование приподнять мотор мотор на транце прохваты

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 169

#141 doc22

doc22
  • Пользователь
  • 313 сообщений
  • сказали "спасибо" 10 раз
  • Дата регистрации:
    03-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 15 Июнь 2017 - 13:30

Боюсь, что транец пострадает... Не?

Нет, не пострадает. Во-первых, транец на воде при скорости и на волне испытывает не меньшие нагрузки. Во-вторых, на российских форумах этот вопрос много раз поднимался и обсуждался. Коллеги приводят свой многолетний опыт поездок на хорошие расстояния (например, Москва-нижняя Волга и т.д.) по 1000-1500 км с большими моторами (25-30 л.с.) на транце и к тому же с большими пробегами за сезон. Все ОК. Надо только лодку ставить на ложементы так, чтобы транец опирался на них, а не висел в воздухе. И мотор надо закреплять хорошо (в т.ч. ногу мотора упором).


  • Santila это нравится

#142 мебельщик

мебельщик
  • Пользователь
  • 1 497 сообщений
  • сказали "спасибо" 37 раз
  • Дата регистрации:
    11-Сентябрь 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:с.Власиха

Отправлено 30 Октябрь 2017 - 20:28

Всем вечер добрый.Вчера показывал своего River-Boats 350 пайольного одному человеку не с форума.Сам пока хожу под Tohatsu 5,а вчера ходили под его Ниссан 9.8.Так под его мотором заходя в правый поворот появлялись прохваты, а при левом ни разу не было. Ходя под своим мотором такого не было.Скажите с чем могло быть это связано.В лодке были только канистра бензина , я сидел ближе к одному борту , а он к другому.Не равномерное расположение груза по этому исключают, да и наша весовая категория практически одинакова.

#143 Иван Женькин

Иван Женькин
  • Пользователь
  • 631 сообщений
  • сказали "спасибо" 1 раз
  • Дата регистрации:
    20-Сентябрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:Окна ПВХ и Al

Отправлено 30 Октябрь 2017 - 21:18

Может плм ставить не по-центру,а немного в сторону(закрутки винта)?



#144 Пилигрим

Пилигрим
  • Пользователь
  • 2 359 сообщений
  • сказали "спасибо" 64 раз
  • Дата регистрации:
    29-Июнь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Бийск
  • Могу быть полезен:Импорт, упаковка

Отправлено 30 Октябрь 2017 - 23:38

... я сидел ближе к одному борту , а он к другому...

 

Но ты сзади, а он впереди. Поэтому лодка немного скручивается винтом, и у транцевой плиты один Х возникает крен на один борт (твой). + трим у его мотора может отличаться от твоего.


  • Nik(дядьКоля), kroHA22 и мебельщик это нравится

#145 мебельщик

мебельщик
  • Пользователь
  • 1 497 сообщений
  • сказали "спасибо" 37 раз
  • Дата регистрации:
    11-Сентябрь 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:с.Власиха

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 07:55

Но ты сзади, а он впереди. Поэтому лодка немного скручивается винтом, и у транцевой плиты один Х возникает крен на один борт (твой). + трим у его мотора может отличаться от твоего.

Я сидел впереди.

#146 Keman

Keman
  • Пользователь
  • 1 957 сообщений
  • сказали "спасибо" 42 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:ручная сборка удилищ

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 13:21

Я сидел впереди.

Но ведь не напротив друг друга сидели же )) на повороте происходит скручивание корпуса - отсюда прохваты.
  • kroHA22, Santila и мебельщик это нравится
Мои работы - удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.

#147 мебельщик

мебельщик
  • Пользователь
  • 1 497 сообщений
  • сказали "спасибо" 37 раз
  • Дата регистрации:
    11-Сентябрь 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:с.Власиха

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 19:06

Но ведь не напротив друг друга сидели же )) на повороте происходит скручивание корпуса - отсюда прохваты.

Вот этот человек задаёт этот же вопрос Степику и описывает:"Здравствуйте, Александр, помогите разобраться с проблемой. На лодку RiverBoats длиной 350 установили мотор NissanMarine 9.8 (проставок на транец не ставили). В лодке были вдвоем: один сидел впереди (75кг) у левого борта + канистра бензина, я сидел сзади у правого борта (95кг). Трим мотора на втором отверстии от транца. Лодка нормально выходит на глиссер, но при поворотах на скорости возникали прохваты (при повороте влево прохватов меньше, чем при повороте направо). Скорость сбрасываешь - прохватов меньше. Переставили на первое отверстие, скорость упала, прохватов при повороте на скорости чуть меньше. Ходил в одного, мотор на втором отверстии ситуация аналогичная. С чем такое может быть связано? За ранее огромное спасибо."Даже в одного и то прохваты ,а под своей пятеркой такого не было. ???

#148 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 324 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 20:10

Просто,как и сказал Степик, транец высоковат для этого мотора. Если круто не поворачивать - скорее всего, будет норм.
Я на своём Крыме, поставил двигатель максимально высоко. Антип авиационная плита - вровень с днищем у транца. Прохваты появляются, но только, на очень крутых поворотах - которые на Крыме и не надо делать. При нормальном движении, спокойных поворотах - всё норм.

Видимо и тут - двигатель стоит максимально высоко. Во всех случаях, кроме резких поворотов и высокой волны - это лучше.
  • kroHA22, Santila и мебельщик это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#149 Радист

Радист
  • Пользователь
  • 485 сообщений
  • сказали "спасибо" 4 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 20:39

Добавлю, что прохватов на 5 л.с. моторе скорее всего и не будет просто от того, что он откровенно слаб. Померьте ещё расстояние от АКП до днища. Оно должно быть около 25мм (придумал не я, это расстояние указано в инструкции по установке моего бывшего мотора Парсун 9.8/15). Выше поднимать уже с экспериментальными проверками под определённую лодку. Но при волнении, на ПВХ идти ещё и с прохватами - неее, я к таким экспериментам не готов :-) Да и что там экономить у 9.8? Он и так на парАх ездит :-)))


Сообщение отредактировал Радист: 31 Октябрь 2017 - 20:39

  • Nik(дядьКоля), Mitrich, kroHA22 и 2 другим это нравится

#150 Santila

Santila
  • Пользователь
  • 4 765 сообщений
  • сказали "спасибо" 29 раз
  • Дата регистрации:
    20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул пос. Западный

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 04:55

Оно должно быть около 25мм

Не должно! С остальным согласен полностью!

#151 Радист

Радист
  • Пользователь
  • 485 сообщений
  • сказали "спасибо" 4 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 09:10

Не должно!
Почему? Обоснуй. 

#152 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 324 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 09:11

Не должно! ...

 

Да. Правильнее сказать - "рекомендовано". Но, думаю, Радист это и имел ввиду. 

А там - каждый решает - сколько сделать. Исходя их геометрии своей лодки и собственных потребностей.

 

Повторю - я вообще, в ноль свёл. Но это - чисто индивидуально. Советовать так, другим - не буду.


  • Радист и Santila это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

Спасибо от 1 Пользователь:
Радист

#153 Santila

Santila
  • Пользователь
  • 4 765 сообщений
  • сказали "спасибо" 29 раз
  • Дата регистрации:
    20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул пос. Западный

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 11:58

Почему? Обоснуй.

В этой ветке д.Коля уже описывал подробно как надо правильно устанавливать двиг. Вкрадце: на пустой лодке как можно выше, пока не появятся прохваты, затем чуток опустить. . Чем выше двигатель, тем меньше сопротивление и выше скорость. Не нужна скорость? - сбрось обороты, меньше сожрёт бенза. Я это не с "потолка" взял. У меня шеф в 80-х годах увлекался водномоторным спортом. Брал в Москве первые места. Догонял до КМСа. Они год перел соревами вылизывали Вихри, пока они не выдавали 20.000 оборотов. Одноразовый заезд был, потом -капиталка. По его словам винт был погружен в воду всего на треть. (Я не могу проверить его слова, может и привирает). Но как нужно устанавливать двигатель, он слово-в-слово повторил, что писал д.Коля. 25мм это приблизительно рекомендовано производителем. Каждая лодка и двигатель индивидуальны. И не важно ПВХ это или "Кастрюля". Даже сделанные по однтм лекалам, они разные. И стремится нужно: чтобы двигатель стоял как можно выше, но в разумных пределах, чтобы небыло прохватов. Некоторые даже "гомырят" выносной транец. Тогда из-за волны можно двигатель поднять так, чтобы кавитационная плита была не в ноль, а плюс 2-5 см.
П.С. ну вратце как бы так. Если нуно, дополню. А вообще д.Коля по полочкам уже всё разложил. :)

. Советовать так, другим - не буду.

Ну и зря! Очень правильный совет!
  • Nik(дядьКоля), kroHA22, ЮрАС и еще 1 это нравится

#154 Радист

Радист
  • Пользователь
  • 485 сообщений
  • сказали "спасибо" 4 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 12:28

Чем выше двигатель, тем меньше сопротивление и выше скорость.

Я согласен. Просто предыдущий Ваш пост был обрезанным. "Не должно." И всё. :-) И не стоит АКП мотора поднимать выше днища, там ещё и водозаборные отверстия есть, можно и охлаждения лишиться в шторм при волне. Выносной транец делается для увеличения размеров кокпита, но не ради увеличения его высоты (транца). 


Сообщение отредактировал Радист: 01 Ноябрь 2017 - 12:40

  • Santila это нравится

#155 Santila

Santila
  • Пользователь
  • 4 765 сообщений
  • сказали "спасибо" 29 раз
  • Дата регистрации:
    20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул пос. Западный

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 13:10

Я согласен. Просто предыдущий Ваш пост был обрезанным. "Не должно." И всё. :-) И не стоит АКП мотора поднимать выше днища, там ещё и водозаборные отверстия есть, можно и охлаждения лишиться в шторм при волне. Выносной транец делается для увеличения размеров кокпита, но не ради увеличения его высоты (транца).

Сергей, прошу прощения, я спешил, потому и коротко получилось. Я имел ввиду, что 25 мм это не эталон и не константа. Нужно стремиться поднять как можно выше и чтобы прохватов небыло. Найти ту грань. А водозаборники не смогут оголиться, потому что прохваты уже появяться около нуля.

#156 Радист

Радист
  • Пользователь
  • 485 сообщений
  • сказали "спасибо" 4 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 13:41

Нужно стремиться поднять как можно выше и чтобы прохватов небыло
Конечно, об этом и "бьёмся" :-) Я у себя на Адмирале S340 (пайольная) поднимал транец именно до появления прохватов, потом срезал фрезером лишнее) Ну а тут у Михаила видимо обратная ситуация - транец надо опускать.
  • Santila это нравится

#157 Santila

Santila
  • Пользователь
  • 4 765 сообщений
  • сказали "спасибо" 29 раз
  • Дата регистрации:
    20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул пос. Западный

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 13:46

у Михаила видимо обратная ситуация - транец надо опускать.

Тоже так думаю, либо попробовать корму нагрузить (груз расположить). Не всем охота транец пилить.
  • Радист это нравится

#158 Радист

Радист
  • Пользователь
  • 485 сообщений
  • сказали "спасибо" 4 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 13:53

Как вариант - купить мотор с ногой "L".


  • Santila это нравится

#159 Santila

Santila
  • Пользователь
  • 4 765 сообщений
  • сказали "спасибо" 29 раз
  • Дата регистрации:
    20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул пос. Западный

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 14:19

. Выносной транец делается для увеличения размеров кокпита, но не ради увеличения его высоты (транца).

Не могу ни чего сказать по этому поводу. Как говорится почем купил, потом продал. Мне шеф объяснял, что будет стоять выше мотор, меньше сопротивление - выше скорость. Он себе на Крыме поставил, но при этом кокпит нисколько не увеличился. Там же переборка водотливная стоит. ( не силён в морских терминах). Говорит, что на Крыме с Ямахой 40 идёт 60 км/ч. Опять же не могу прокомментирова, т.к. проверить его слова не могу. И опять же возможно это нормальная скорость для такого комлекта?
П.С. после НГ вроде хотели лодку к нам загнать для модернизации. Я постараюсь всё выпытать подробнее и сфоткать.
  • Nik(дядьКоля) это нравится

#160 kroHA22

kroHA22
  • Пользователь
  • 3 714 сообщений
  • сказали "спасибо" 105 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:Риелтор

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 15:55

 Ну а тут у Михаила видимо обратная ситуация - транец надо опускать.

Ни чего там не надо опускать, транец стандарт 381 мм. Важна не только высота установки мотора и дифферент тоже. Вот купит свой мотор, потом и будет регулировать. Правильно абсолютно Саша сказал: для каждого комплекта (лодка + мотор) регулировка индивидуальна, нет "золотой середины" и единого стандарта. Как то так...


  • Nik(дядьКоля), Vovan и Santila это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:
Santila



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных