Фото так передает просто. Масло жидкое, пахет маслом. Просто окрашено в черный цвет почему-то. В ютубе видео разборки изучил. На следующей неделе займусь. По результату напишу обязательно. Большое спасибо за помощь!выхлоп - это сажа и взвесь. а судя по фото, масло полимеризовалось с чем-то вкупе. что смотреть: оба кольца на обойме подшипников, 2 сальника на гребном валу. далее в зависимости от конструкции: верхние сальники на приводном валу. сальник и пыльник на штоке переключения. посмотреть прокладки. китай мог вырубить их из чего-то прорезиненного. причем вырубить хреново с выступами вовнутрь. заодно проверишь крыльчатку помпы. они даже на заводе иногда ставят их неправильно. не редкость
Таймень 3200 НДНД + Gladiator 9,8FHS
Автор
Митька
, 19 апр 2019 20:06
Сообщений в теме: 113
#61
Отправлено 03 Август 2019 - 13:22
- Nik(дядьКоля) и нордик300 это нравится
#62
Отправлено 03 Август 2019 - 13:26
Фото так передает просто. Масло жидкое, пахет маслом. Просто окрашено в черный цвет почему-то. В ютубе видео разборки изучил. На следующей неделе займусь. По результату напишу обязательно.
надеюсь, в видео говорится, что болты крепления на ноге и на помпе сажаются на фиксатор "средней тяжести"? )))) а так, ничего сложного. главное, когда ставить обойму подшипников, не заколачивать ее. лучше кольца резиновые смазать силиконом и поворачивая туда-сюда задавливать руками. иначе можно ухо отломить или резиновые колечки эти могут закуситься и начнут пропускать. забыл добавить. на многих моделях у обоймы подшипников обязательно соблюдение верха и низа.
Сообщение отредактировал Crazy_Off: 03 Август 2019 - 13:27
- Nik(дядьКоля), Андрей Калачев и Митька это нравится
Лучшая рыба - это колбаса. Лучшая колбаса - это чулок с деньгами!
#63
Отправлено 03 Август 2019 - 13:29
Там все болты на фиксатор сажали.надеюсь, в видео говорится, что болты крепления на ноге и на помпе сажаются на фиксатор "средней тяжести"? )))) а так, ничего сложного. главное, когда ставить обойму подшипников, не заколачивать ее. лучше кольца резиновые смазать силиконом и поворачивая туда-сюда задавливать руками. иначе можно ухо отломить или резиновые колечки эти могут закуситься и начнут пропускать. забыл добавить. на многих моделях у обоймы подшипников обязательно соблюдение верха и низа.
- Nik(дядьКоля) это нравится
#64
Отправлено 04 Август 2019 - 07:28
Фото так передает просто. Масло жидкое, пахет маслом. Просто окрашено в черный цвет почему-то. В ютубе видео разборки изучил. На следующей неделе займусь. По результату напишу обязательно. Большое спасибо за помощь!
+++ Дружеское пожелание - начни с опрессовки редуктора после его отделения от корпуса .. Выточишь "ввертыш" под шланг ручного (ножного ) насоса вместо винта слива масла , для чистоты эксперимента можешь в верхнее отверстие через переходник подключить манометр .. Давление в объеме до 1 атм тебе все скажет . Блоки двигателей 2Т после ремонта опрессовываю в "обязаловку " , даже топливный бак - было дело . . Редуктор "Ветерка " опрессовывал в свое время при ремонте нескольку раз -- в дальнейшей эксплуатации было все ОК . Удачи !
- квю это нравится
#65
Отправлено 12 Август 2019 - 21:59
Ну в общем раскидал редуктор. Масло слилось грязное, но, конечно, не такое как было. Крыльчатка помпы как новая. Резина мягкая, практически сразу восстановила свою форму. Стакан видимого износа не имеет.
Сальники все целые, к тому же они коричневого цвета, следовательно, окрасить масло в черный цвет они не могли.
Шестерни в нормальном состоянии.
Вне пятна контакта видно продольные полосы. Видимо обработка не самая лучшая. На шестерне заднего хода пятна контакта как такогого нет. Видно, что вся поверхность в царапинах. Напильник металл шестерен не берет, значит металл нормальный.
Вот поверхность внутри корпуса, где работают шестерни
А вот так в верхней части корпуса. Специально поцарапал, для наглядности.
Попытка отмыть растворителем успехом не увенчалась. Видимо это черное покрытие и есть причина проблемы. Больше ничего подозрителного не обнаружено.
Теперь главное собрать обратно, что бы при этом все правильно работало.
Вопрос к специалистам - нужно ли пытаться снять этот черный налет наждачкой или еще чем нибудь? Или не нужно к нему лезть?
Сальники все целые, к тому же они коричневого цвета, следовательно, окрасить масло в черный цвет они не могли.
Шестерни в нормальном состоянии.
Вне пятна контакта видно продольные полосы. Видимо обработка не самая лучшая. На шестерне заднего хода пятна контакта как такогого нет. Видно, что вся поверхность в царапинах. Напильник металл шестерен не берет, значит металл нормальный.
Вот поверхность внутри корпуса, где работают шестерни
А вот так в верхней части корпуса. Специально поцарапал, для наглядности.
Попытка отмыть растворителем успехом не увенчалась. Видимо это черное покрытие и есть причина проблемы. Больше ничего подозрителного не обнаружено.
Теперь главное собрать обратно, что бы при этом все правильно работало.
Вопрос к специалистам - нужно ли пытаться снять этот черный налет наждачкой или еще чем нибудь? Или не нужно к нему лезть?
- Nik(дядьКоля), доктор Влад и Андрей Калачев это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#66
Отправлено 12 Август 2019 - 22:30
Вопрос к специалистам - нужно ли пытаться снять этот черный налет наждачкой или еще чем нибудь? Или не нужно к нему лезть?
Алюминий лучше не чистить, он быстро окисляется и этот окисел и является защитной пленкой. Однако может возникнуть какой нибудь электролитический процесс... и начаться алюминиевая ржа... Поэтому все алюминиевые ракеты проходят очень тщательную коррозийную обработку (лично доделывал напильником, по чертежам паровоза, поэтому знаю не по наслышке). Поэтому, лучше не корябай, от греха подальше.
- Митька это нравится
Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным
#67
Отправлено 12 Август 2019 - 23:13
нужно ли пытаться снять этот черный налет наждачкой или еще чем нибудь? Или не нужно к нему лезть?
По фото не совсем понятна верхняя часть. это полость выше помпы? выхлоп в ноге мешается с водой и служит глушителем. нагар и должен быть. а там где под помпой, где проходит приводной вал и внизу стоит игольчатый подшипник надо промыть растворителем. и внутри корпуса редуктора тоже. обычная процедура. а вот металлический стакан помпы мне не нравится. вижу что прорывается по внутренней кромке. надо получше разглядеть. нужна макросъёмка. надо проверить верхние сальники приводного вала тогда (под помпой). а может и заменить. перегрев помпы был? не подплавлен пластик вверху откуда выходит приводной вал? и что внутри корпуса самого редуктора? по кромке внутри где ступенечка по кругу тоже черное видно. что это? какой консистенции? забыл добавить. все сальники, как правило ставятся НА ВОДУ. т.е. они сдерживают ее снаружи внутрь, а не масло изнутри наружу. иногда в паре они ставятся зеркально, но ООООЧЕНЬ редкий случай. как сальники установлены? еще по штоку переключения скоростей надо посмотреть всё
Сообщение отредактировал Crazy_Off: 12 Август 2019 - 23:16
Лучшая рыба - это колбаса. Лучшая колбаса - это чулок с деньгами!
#68
Отправлено 12 Август 2019 - 23:42
Алюминий лучше не чистить, он быстро окисляется и этот окисел и является защитной пленкой. Однако может возникнуть какой нибудь электролитический процесс... и начаться алюминиевая ржа... Поэтому все алюминиевые ракеты проходят очень тщательную коррозийную обработку (лично доделывал напильником, по чертежам паровоза, поэтому знаю не по наслышке). Поэтому, лучше не корябай, от греха подальше.
А где ты в "кЕтаемоторе " нашел алюминий ?? Там же обыкновенный силумин наипоганевшего качества .. На сегодняшний день Китай совершенно официально является крупнейшим импортером алюминия . И если кто то будет "толкать" термин -- "переплата за бренд" , то он совершенно не понимает , чем отличается алюминиевый сплав с заданными параметрами от наспех переплавленных пивных банок .
#69
Отправлено 12 Август 2019 - 23:44
Это полость ниже помпы. Где поцарапано, там проходит переключатель передач. Растворителем все промыл, но этот черный налет не смывается. Стакан помпы исцарапан. Износ не большой. Камера на телефоне никакая, поэтому лучше сфотать не получается. Между стаканом и корпусом было много песка. Выход вала из корпуса тоже поцарапан, как и вал в этом месте. Подплавов нет.По фото не совсем понятна верхняя часть. это полость выше помпы? выхлоп в ноге мешается с водой и служит глушителем. нагар и должен быть. а там где под помпой, где проходит приводной вал и внизу стоит игольчатый подшипник надо промыть растворителем. и внутри корпуса редуктора тоже. обычная процедура. а вот металлический стакан помпы мне не нравится. вижу что прорывается по внутренней кромке. надо получше разглядеть. нужна макросъёмка. надо проверить верхние сальники приводного вала тогда (под помпой). а может и заменить. перегрев помпы был? не подплавлен пластик вверху откуда выходит приводной вал? и что внутри корпуса самого редуктора? по кромке внутри где ступенечка по кругу тоже черное видно. что это? какой консистенции? забыл добавить. все сальники, как правило ставятся НА ВОДУ. т.е. они сдерживают ее снаружи внутрь, а не масло изнутри наружу. иногда в паре они ставятся зеркально, но ООООЧЕНЬ редкий случай. как сальники установлены? еще по штоку переключения скоростей надо посмотреть всё
Сальники стоят и там и там зеркально - один на воду, другой на масло. Черное по кромке - это грязь. Не дочистил там просто.
#70
Отправлено 12 Август 2019 - 23:54
Вот что точно под замену — это верхний подшипник приводного вала. Имеет приличный люфт.
#71
Отправлено 12 Август 2019 - 23:56
Это полость ниже помпы. Где поцарапано, там проходит переключатель передач. Растворителем все промыл, но этот черный налет не смывается. Стакан помпы исцарапан. Износ не большой. Камера на телефоне никакая, поэтому лучше сфотать не получается. Между стаканом и корпусом было много песка. Выход вала из корпуса тоже поцарапан, как и вал в этом месте. Подплавов нет.
Сальники стоят и там и там зеркально - один на воду, другой на масло. Черное по кромке - это грязь. Не дочистил там просто.
именно зеркальное расположение у китаев с завода и встречается, к сожалению ))) ну, раз работает, то и фиг с ними. у ямахи и сузуки в 99% случаев ставится на воду в одно положение. у мерка ( в зависимости от мощности) ставится 1 утолщенный сальник на гребной вал, например. тоже на воду. ну, раз цвет стал лучше, то все нормально. только на всякий случай вопрос: понятно, что масло в этот раз жидкое, но есть ли похожие признаки какие-то на то каким оно было после первого слива?
Сообщение отредактировал Crazy_Off: 12 Август 2019 - 23:57
Лучшая рыба - это колбаса. Лучшая колбаса - это чулок с деньгами!
#72
Отправлено 13 Август 2019 - 00:01
Вот что точно под замену — это верхний подшипник приводного вала. Имеет приличный люфт.
А почему ?? Ведь он смазывается хорошей смазкой !! ... Ответ напрашивается сам собой : - 1 . Либо он от рождения был гермофродитом , либо в трансмиссионной смазке появилась влага .. В каком состоянии пятно от сальника на ГВ ??
#73
Отправлено 13 Август 2019 - 00:02
Вот что точно под замену — это верхний подшипник приводного вала. Имеет приличный люфт
люфт и должен быть. конические шестерни давя на пиньон выталкивают приводной вал вверх. и при конструкции основанной на коническом подшипнике, сначала ШИМ-ШАЙБАМИ регулируется глубина зацепа шестерен и пятно их контакта, а в конце уже проверяется вертикальный люфт вала. бывают достаточно большие. так что не стоит спешить с отбраковкой. про кИтов ничего не скажу. ни одной техдокументации на них в природе не встречал.
- Митька это нравится
Лучшая рыба - это колбаса. Лучшая колбаса - это чулок с деньгами!
#74
Отправлено 13 Август 2019 - 00:16
да такое же обычное масло. Я же про то масло уточнял, что оно осталось жидким, не полимеризовалось. Пахло маслом (точно так же, как в канистре). Смутил только его цвет. Сейчас масло светлее, но и отработало оно пару часов всего. Может просто остатки того масла окрасили свежее. Я же не промывал редуктор, когда менял. В общем покатаюсь до конца сезона, а там посмотрим, каким будет масло. Главное металл целый и не развалится на ходу. Спасибо большое всем за советы. Сам бы и не знал куда смотреть.именно зеркальное расположение у китаев с завода и встречается, к сожалению ))) ну, раз работает, то и фиг с ними. у ямахи и сузуки в 99% случаев ставится на воду в одно положение. у мерка ( в зависимости от мощности) ставится 1 утолщенный сальник на гребной вал, например. тоже на воду. ну, раз цвет стал лучше, то все нормально. только на всякий случай вопрос: понятно, что масло в этот раз жидкое, но есть ли похожие признаки какие-то на то каким оно было после первого слива?
#75
Отправлено 13 Август 2019 - 00:28
Вот так вот! У меня стоит не конический, а радиально- упорный шарикоподшипник. А как понять, допустимый это люфт или нет? Понимаю, что у этого типа подшипников всегда есть люфт, но мне кажется у меня он слишком большой.люфт и должен быть. конические шестерни давя на пиньон выталкивают приводной вал вверх. и при конструкции основанной на коническом подшипнике, сначала ШИМ-ШАЙБАМИ регулируется глубина зацепа шестерен и пятно их контакта, а в конце уже проверяется вертикальный люфт вала. бывают достаточно большие. так что не стоит спешить с отбраковкой. про кИтов ничего не скажу. ни одной техдокументации на них в природе не встречал.
Зеркальное. Выработки нет.А почему ?? Ведь он смазывается хорошей смазкой !! ... Ответ напрашивается сам собой : - 1 . Либо он от рождения был гермофродитом , либо в трансмиссионной смазке появилась влага .. В каком состоянии пятно от сальника на ГВ ??
#76
Отправлено 13 Август 2019 - 00:53
но мне кажется у меня он слишком большой.
вот тут уже надо искать фирменный прототип мотора и по его техдокументации устанавливать какие допуски по люфту вала. повторюсь, бывают просто огромные. все зависит еще и от мощности, а соответственно и от размеров деталей. вообще, этот наверно с сузуки снят большей своей частью. и самая нижняя шайба под опорным подшипником и есть шим-шайба. а те что непосредственно примыкают к роликам - опорные шайбы. регулировка проводится подбором такой шим-шайбы. дискретность у них тоже разная. есть комплекты для одних моторов с шагом в полсотки, а есть для других аж на пол десятых. опять же, надо посмотреть оригинал мотора от "автора"
- нордик300 и квю это нравится
Лучшая рыба - это колбаса. Лучшая колбаса - это чулок с деньгами!
#77
Отправлено 13 Август 2019 - 01:22
или я чего то не понимаю, или китайцы упростили кронструкцию. В общем нет у меня никаких шайб. Ведущая шестерня свободно одета на шлицах. движение вниз ни чем не ограничено. При работе она "лежит" на ведомых. Верх ограничен валом. Глубина посадки вала ограничивается верхним радиально-упорным подшипником. А глубина посадки самого подшипника распорной втулкой между роликовым и им. Никаких тонких регулировок. Гладиатор вроде срисован с Тохатсу, как мне говорили.вот тут уже надо искать фирменный прототип мотора и по его техдокументации устанавливать какие допуски по люфту вала. повторюсь, бывают просто огромные. все зависит еще и от мощности, а соответственно и от размеров деталей. вообще, этот наверно с сузуки снят большей своей частью. и самая нижняя шайба под опорным подшипником и есть шим-шайба. а те что непосредственно примыкают к роликам - опорные шайбы. регулировка проводится подбором такой шим-шайбы. дискретность у них тоже разная. есть комплекты для одних моторов с шагом в полсотки, а есть для других аж на пол десятых. опять же, надо посмотреть оригинал мотора от "автора"
Вот видео разборки аналогичного редуктора.
#78
Отправлено 13 Август 2019 - 02:04
у тохи сразу выше шарикового подшипника на ведущем валу стоит шим. под сальниками. но где там опорный? внизу стоит игольчатый подшипник, а на вал напрессован шариковый. а опорные встречаются на сузуки чаще. мне непонятна конструкция китайского чуда. а на опорных подшипниках ставятся 3 шайбы. снизу-вверх: шим, опорная шайба нижняя, подшипник и опорная шайба верхняя. дополню: ни у мерка ни у тохи я не нашел опорных
Сообщение отредактировал Crazy_Off: 13 Август 2019 - 02:31
- нордик300 это нравится
Лучшая рыба - это колбаса. Лучшая колбаса - это чулок с деньгами!
#79
Отправлено 17 Август 2019 - 13:36
как успехи в сборке? ничего не обнаружилось? может что-то попервости упущено было?
Лучшая рыба - это колбаса. Лучшая колбаса - это чулок с деньгами!
#80
Отправлено 17 Август 2019 - 15:04
Собрал. Вроде все крутится вручную. На воде не проверял еще. Заменил шариковый подшипник на приводном валу. Внешняя обойма была "потрепана" изрядно.как успехи в сборке? ничего не обнаружилось? может что-то попервости упущено было?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных