У меня все ЗА..., щкура толще!!
Многие фирмы сегодня сознательно уходят от толстых материалов. Потому что эта фишка "толстый материал лучше и надежнее" уже работает все хуже и хуже. В среде водномоторников зреет понимание что материалы с тонким воздуходержащим слоем по сравнению с более толстыми аналогами легче при той же жесткости на растяжение и прочности. Потому что жесткость и прочность дает именно армирование. А оно в материалах с плотностью 900 и 1500 одинаковое. Ну разных фирм конечно но плотность и прочность примерно одна, разнича лишь в толщине ПВХ воздуходержащего слоя. Поэтому многие производители решили делать баллоны из тонких материалов, так как они менее подвержены износу, а дно основные места контакта проклеивать броней. То есть наносить ещё раз полноценную ткань с армированием. Таким образом получается в наиболее уязвимых местах лодка имеет в сумме 1500-1650 г/м2 но при этом имеем два слоя армирования а не один как в случае с толстым материалом. И в слечае повреждения, вначале повреждаеться слой брони и уж если он не справился и армирование даже порезалось только после этого повреждается основной слой корпуса лодки. В случае однослойных конструкций сразу повреждаеться основной слой. Это не очень выгодно, проще склеить из корейской или из китайской толстой ткани в один слой. Но лодка получается тяжелой и не конкурентоспособной по тех. характеристикам и современным требованиям.
К слову я свой перый баджер купил в 2006 году. С тех пор много километров пройдено, каждую пятницу стараюсь выбираться на пару дней с супругой,на разных лодках. Ни разу я не продырявил дно. Ну не было случая такого. Борт ему пробил кстати в первый день. Друг на носу отвечал за якорь. повесил якорь на рым снаружи. Оговорюсь якорь был не мой, после этого затупил ему концы лап и позже наладив производство, лапы всегда закруглял на всякий случай.
(Кстати всех предупреждаю так делать нельзя, вешать снаружи пвх лодки, даже если он грязный , якорь при движении только в кокпит. Иначе он рано или поздно срывается в воду и наматывается на винт, бьет об дн.... На ходу можно пострадать, лодку сложить и так далее, только в кокпит это правило и делать исключений не рекомендую!!! ИХМО)
При первом причаливании ткнулись об берег. и дыра сантиметра три в борту. Я конечно на него посмотрел строго и вздохнув пошли вместе клеить и дальше рыбалили. Так с этой заплаткой он у меня лет 6 и прокатался. И толстый материал не спас, вот я к чему это все рассказывал! А если он все равно не спасает при встрече с острыми предметами, то зачем все время таскаться с лишним ведром "резины "?
Сообщение отредактировал Neptun: 14 Май 2017 - 01:29