В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.
На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".
Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке
Отправлено 22 Март 2016 - 22:07
В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.
На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".
Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 15 Июль 2021 - 22:25
Сергей, добрый день! Такая печаль случилась. Мотор 9.9 2T мультирумпель 2012 г.в. В конце прошлого сезона замечательно порыбачил, мотор радовал, заводился сразу даже при минусовой температуре воздуха. Поставил в теплый бокс, поменял масло редукторе, слил бензин с фильтра,тот чистенький. Пришло время открыть сезон, достал мотор, намешал смесь со свежим бензином, сунул в бочку с водой, грушей накачал, пару раз дернул привод ускорительного насоса(есть там синяя пимпочка, можно руками подкачать),нейтраль, старт-фиг вам, выкрутил свечи-мокрые, высушил, продул цилиндры, старт-из выхлопа дымок и снова свечи залиты. Свечи старенькие(хотя на них гонял в прошлый сезон), заменил на новые, снова чих-пых и ничего. ручками открываю заслонку(мультик не дает газовать), завожу мотор, дымит страшно, закрываю заслонку, глохнет. Карб снял, игла чистая, не клинит, все продул аккуратно, промыл клинером, мембрана насоса целая, все герметично, на удивление чистый внутри мотор, лепестковые клапана целые. Куда копать,не представляю. Завтра попробую измерить компрессию. Можешь что подсказать?
Здравствуйте. Смотрите узел 25 (который в рамочке) на схеме. Это перепускной клапан с подпружиненным шариком. Бывает загрязняется или зависает и начинает перепускать. Тогда карбюратор начинает сильно лить. По симптомам похоже на это.
Отправлено 16 Июль 2021 - 11:57
Сергей, благодарю за ответ! Раскопал. Выкрутил винт регулировки холостого хода(на схеме номер 25, продул отверстие и трубку, в которую он вставляется и все заработало. Перед этим 3 раза снимали карбюратор, все разбирали, а вот винт как-то не подумали выкрутить
Сообщение отредактировал Leha-na-izhe: 16 Июль 2021 - 12:00
Отправлено 16 Июль 2021 - 15:57
Сергей, благодарю за ответ! Раскопал. Выкрутил винт регулировки холостого хода(на схеме номер 25, продул отверстие и трубку, в которую он вставляется и все заработало. Перед этим 3 раза снимали карбюратор, все разбирали, а вот винт как-то не подумали выкрутить
Хорошо, что разобрались. Просто по симптомам - говорили, что заливает свечи и сильно дымит. Это признак богатой смеси...
И еще момент, если рукой открывали только дроссельную заслонку, то это неправильно. Тянуть нужно за тягу опережения зажигания, она же и дроссельную заслонку откроет. Иначе будет как у Вас.
Отправлено 22 Июль 2021 - 09:38
Отправлено 22 Июль 2021 - 22:58
Какие должны быть обороты холостого хода на тохатсу 9.8 4т. 2019 г.в.
Здравствуйте. Согласно инструкции, на прогретом двигателе на нейтрали холостые обороты двигателя должны быть 950 об/мин.
Отправлено 27 Июль 2021 - 01:44
Хорошо, что разобрались. Просто по симптомам - говорили, что заливает свечи и сильно дымит. Это признак богатой смеси...
И еще момент, если рукой открывали только дроссельную заслонку, то это неправильно. Тянуть нужно за тягу опережения зажигания, она же и дроссельную заслонку откроет. Иначе будет как у Вас.
Приветствую! Шарик мы пролюбили, все таки...
Сообщение отредактировал Leha-na-izhe: 27 Июль 2021 - 01:45
Отправлено 27 Июль 2021 - 23:05
Приветствую! Шарик мы пролюбили, все таки...
Можно подобрать подходящего диаметра, есть в продаже в специализированных магазинах по подшипникам. Или разобрать какой-нибудь мелкий подшипник.
Радует, когда человек задает вопрос, дав подробную информацию о моторе и с чего началась проблема, что проверил. А не типа: "Ехал, заглох, что может быть?"
И когда есть обратная связь после совета, что сделал, какие результаты.
Отправлено 28 Июль 2021 - 01:07
Можно подобрать подходящего диаметра, есть в продаже в специализированных магазинах по подшипникам. Или разобрать какой-нибудь мелкий подшипник.
Радует, когда человек задает вопрос, дав подробную информацию о моторе и с чего началась проблема, что проверил. А не типа: "Ехал, заглох, что может быть?"
И когда есть обратная связь после совета, что сделал, какие результаты.
Шарик подобрали, мотор завели. Приятно, что диалог с мастером привел к положительному результату, благодарю. Соседи ремонтируют бензопилы, шарик у них из какого-то карбюратора взяли, как раз по диаметру подошел. А что по правилам, так мы практически коллеги, только я по Субару работаю, так же люблю, когда от людей конкретика по причинам и симптомам и ответ по результату. А не просто "ехал, заглох, что может быть"
Отправлено 29 Июль 2021 - 16:49
Отправлено 29 Июль 2021 - 21:49
Сергей здравствуйте, мотор сузука 9.9-15 раздушеный, лодка тонар А320 нднд, стоит тахометр, мотор не крутит максимальные обороты 4600-4800 в двоем с загрузкой. Замерял скорость максимальная 36 км в одного, и с загрузкой 60 кг таже скорость. Вопрос такой почему нет максимальных оборотов 5500 например? И какая скорость примерно возможно у этого комлекта? Пробывал на 10 и на 11 винтах.
Алексей, здравствуйте. В технической документации мотора всегда указывается "рабочий диапазон при полном открытии дросселя". Как правило, "разбег" около 1000 об/мин. У Suzuki DT15 это 4800-5600. Это оптимальный диапазон, при котором мотор работает наиболее эффективно. Причем 5600 - это максимальные допустимые обороты двигателя для безаварийной работы и сохранения ресурса. На моторах даже установлены ограничители максимальных оборотов ( не на всех ), для этого. Попадание в этот диапазон достигается подбором шага винта в зависимости от лодки, загрузки и правильной установки мотора на транце и дифферента. Также зависит от направления движения - вверх по течению, вниз, в стоячей воде, какая загрузка. Лучше всего испытания проводить при наличии тахометра (при условии, что режим на нем выставлен правильно) и навигатора для измерения скорости. Сейчас можно и с помощью смартфона скорость измерить в приложениях.
На максимально допустимых оборотах ходить в полный газ тоже не совсем правильно - повышенный расход топлива и сокращение ресурса двигателя. Пробуйте, подбирайте оптимальное соотношение, которое Вас устроит.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 29 Июль 2021 - 22:00
Не могу предположить максимальную скорость Вашего комплекта, у всех по разному. Из своего опыта скажу. Был у меня Badger Fishing Line 330 с пайолами и Yamaha 9.9 (15). Лодка прогонистая, с баллонами 41 см, по течению максимум 42, против 38 в одного, со спиннинговым комплектом. Мотор на транце был приподнят на 35 мм. У товарища был Flagman 350 с надувным дном и Golfstream 9.9 (15), ходили с ним ноздря в ноздрю. Оба на 11-х винтах.
Сообщение отредактировал Лохматый: 29 Июль 2021 - 22:01
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 07 Август 2021 - 21:48
Добрый день! Проблема с мотором Ямаха 15, наработка 120ч.После запуска и прогрева выходит на глиссер и едет отлично. По тахометру раскручивается 5200-5300 ( Полный газ). Но после поездки от 15-20мин и более, падает мощность и выход на глиссер после короткой остановки становится очень тяжелым. После выхода на глиссер обороты 4700-4800 (Полный Газ). После продолжительной стоянки от 1ч и более, все приходит в норму, выходит на глиссер и едет отлично, но спустя какое-то время мощность падает, и двигатель больше 4800 не раскручивается. Холодный и горячий двигатель запускается с одной потяжки, работает ровно на холостых и под нагрузкой. Заменил свечи (нагар на старых свечах св.коричневый), проверил угол опережения зажигания (норма),заменил топливный фильтр, проверил термостат( в рабочем состоянии),Заменил масло в редукторе(слитое масло светлое, без воды и стружки). Во время движения пробовал подкачивать грушей, изменений нет. Может вы подскажете, в чем может быть причина?
Отправлено 08 Август 2021 - 11:24
Серёга, столкнулся с непонятностью, пошел в город с Черемно-Подгорного и попал на пески... Завелся и пошел дальше, смотрю , струйка прерывистая, при газе больше половины, температура воды теплая. Колпак потрогал, теплый. Обороты сбросил, вода попрохладней стала. Так и пошел дальше. Потом снял колпак, поплевал на цилиндры, не кипит Потрогал рукой, теплые, рука терпит и от Научного, до Гоньбы без остановок. Пришел в Гоньбу, потрогал нормально все. Может, канал какой забился? Готовь крыльчатку, заеду прикуплю и поменяю на всякий случай
Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным
Отправлено 09 Август 2021 - 17:53
здравствуйте плм гладиатор 9,9 брал в январе 2021 в мототеке еще бак бензина не сжог в 3 раз на воде шел по реке резкая потеря мощности и появился металлический стук сбросил до холостых двигатель заглох. Сначала думал что винт срезало но винтом не цеплял поднял двиг винт на месте. После чего пытаюсь вновь запустить не пускается через несколько попыток двиг запускается но холостые очень маленькие и пытается заглохнуть добавляшь обороты металлический стук и скрежет и двиг троит
Отправлено 10 Август 2021 - 00:54
Добрый день! Проблема с мотором Ямаха 15, наработка 120ч.После запуска и прогрева выходит на глиссер и едет отлично. По тахометру раскручивается 5200-5300 ( Полный газ). Но после поездки от 15-20мин и более, падает мощность и выход на глиссер после короткой остановки становится очень тяжелым. После выхода на глиссер обороты 4700-4800 (Полный Газ). После продолжительной стоянки от 1ч и более, все приходит в норму, выходит на глиссер и едет отлично, но спустя какое-то время мощность падает, и двигатель больше 4800 не раскручивается. Холодный и горячий двигатель запускается с одной потяжки, работает ровно на холостых и под нагрузкой. Заменил свечи (нагар на старых свечах св.коричневый), проверил угол опережения зажигания (норма),заменил топливный фильтр, проверил термостат( в рабочем состоянии),Заменил масло в редукторе(слитое масло светлое, без воды и стружки). Во время движения пробовал подкачивать грушей, изменений нет. Может вы подскажете, в чем может быть причина?
Здравствуйте. Симптомы не знакомые. Проверьте, какой напор струи из контрольки, когда мощность падает, температуру ее (должна быть холодная). Не сжимается ли бак, вдруг плохо пропускает дренажка в крышке бака. Как вариант, может при нагреве еще электрический компонент какой-либо системы зажигания выходить из строя, но это нужно уже проверять напряжение на них с помощью "пик-вольт" адаптера. проверьте компрессию на горячем двигателе. Должно быть 8 кгс/см2. Подумаю, может еще мысль какая придет...
Отправлено 10 Август 2021 - 01:01
Серёга, столкнулся с непонятностью, пошел в город с Черемно-Подгорного и попал на пески... Завелся и пошел дальше, смотрю , струйка прерывистая, при газе больше половины, температура воды теплая. Колпак потрогал, теплый. Обороты сбросил, вода попрохладней стала. Так и пошел дальше. Потом снял колпак, поплевал на цилиндры, не кипит Потрогал рукой, теплые, рука терпит и от Научного, до Гоньбы без остановок. Пришел в Гоньбу, потрогал нормально все. Может, канал какой забился? Готовь крыльчатку, заеду прикуплю и поменяю на всякий случай
Привет. Когда уже научишься ходить по знакам?! Или эхолот уже что-ли купи... На ремонты больше потратишь!
Завези мотор, заведем, посмотрим.
Отправлено 10 Август 2021 - 01:21
здравствуйте плм гладиатор 9,9 брал в январе 2021 в мототеке еще бак бензина не сжог в 3 раз на воде шел по реке резкая потеря мощности и появился металлический стук сбросил до холостых двигатель заглох. Сначала думал что винт срезало но винтом не цеплял поднял двиг винт на месте. После чего пытаюсь вновь запустить не пускается через несколько попыток двиг запускается но холостые очень маленькие и пытается заглохнуть добавляшь обороты металлический стук и скрежет и двиг троит
Здравствуйте. В первую очередь Вам необходимо обратиться к продавцу, т.к. мотор еще на гарантии. Если продавец не разберется с проблемой или будут сомнения в его доводах, что случай не гарантийный, лучше всего пообщаться с юристами, по закону с них выбить можно будет через суд с заключением экспертной организации, которую назначит суд или которую признает соответствующей требованиям. Опять же, если случай будет признан гарантийным. Сразу вопрос: сколько масла на сколько литров бензина разводили?
Отправлено 10 Август 2021 - 07:42
Привет. Когда уже научишься ходить по знакам?! Или эхолот уже что-ли купи... На ремонты больше потратишь!
Завези мотор, заведем, посмотрим.
Я по этому месту, раза 4 прошел В выходные разберу, крыльчатку позырю и привезу.
Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным
Отправлено 11 Август 2021 - 19:58
Здравствуйте. В первую очередь Вам необходимо обратиться к продавцу, т.к. мотор еще на гарантии. Если продавец не разберется с проблемой или будут сомнения в его доводах, что случай не гарантийный, лучше всего пообщаться с юристами, по закону с них выбить можно будет через суд с заключением экспертной организации, которую назначит суд или которую признает соответствующей требованиям. Опять же, если случай будет признан гарантийным. Сразу вопрос: сколько масла на сколько литров бензина разводили?
1 к 25
Отправлено 11 Август 2021 - 22:47
1 к 25
Поточнее вопрос задам, многие путаются... Сколько грамм масла на 1 литр бензина во время обкатки? И сколько нужно после обкатки?
0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных